palych про Пушкин: Руслан и Людмила (с иллюстрациями) (Поэзия) в 07:37 (+01:00) / 03-01-2012
Прочитал. Посредственное фэнтези. Язык очень и очень не очень. Прямо так скажем - бедноват язык и сильно засорен сленгизмами. Набившие оскомину интернетпадонкизмы находим едва ли не на первой странице: "Жужжит гостей весёлый круг... ...Все смолкли, слушают Баяна". Вот прямо так вот, слушают баян и не жужжат... Вообще тлетворное влияние псевдокультуры луркморья чувствуется с первых слов эпиграфа. Даже тема эпиграфа заимствована с оффсайта луркморья. Сюжет плоский и банальный. Обычный фэнтезийный квест по поиску главного негодяя, надерганный по кусочкам из разных источников. Например эпизод с невидимостью практически полностью слизан у Толкиена. Только у того кольцо а здесь шапка. Герои - картон и абсолютно не раскрыта тема внутренней конфронтации ГГ. Зато в полной мере, в книге ощущается подростковая неудовлетворенность автора, вылившаяся в нешуточные взрослые комплексы. Уже в эпиграфе находим такие строки: "В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит". Чуть дальше сцена воровства невесты прямо в момент когда "невесту молодую ведут на брачную постель". Тут уж к Фрейду не ходи, даже не психологу все становиться ясно. Но далее гинефобия автора просто зашкаливает: "Ко мне пылало новой страстью. Скривив улыбкой страшный рот, Могильным голосом урод Бормочет мне любви признанье." Естественно нереализованность автора в этой сфере, в полной мере, реализовалась в другой плоскости. Тут: "И тридцать витязей прекрасных... ...И с ними дядька их морской" и "Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя", и "Там в облаках перед народом... ...Колдун несет богатыря".
Клиника, как говориться налицо...
Хотя сейчас это очень даже модно и не сомневаюсь, что автор найдет своего "гламурного" читателя. Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
Оченно даже боян, но актуальности для этой темы не утратил...
Учат ли детей добру сказки К. Чуковского? Мы читаем детям и внукам книжки на ночь. И конечно же, самым читаемым автором является К.И. Чуковский. Но в детстве мы и не подозревали, что воспаленное воображение любимого детского писателя в состоянии придумывать сюжеты и обороты, от которых Стивен Кинг бессильно скрежещет зубами от зависти. Возьмем, например "Краденое солнце": "Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают"... Это же триллер какой-то, честное слово. Можно представить себе совершенно кошмарные черные блестящие чудовища по три метра длинной с глазами на шевелящихся стебельках. Бесшумно подкрадываются они во мраке (обратите внимание - не в темноте, а именно во мраке) к ничего не подозревающей жертве, хрясь, и человека пополам! "Да в овраге за горою Волки бешеные воют." Да-да. Именно бешенные. С безумными красными глазами и белой пеной на оскаленных клыках. Бросающиеся на всё живое с кошмарным хохотом... "А в болоте Медведица рыщет, Медвежат под корягами ищет: "Куда вы, куда вы пропали? Или в канаву упали? Или шальные собаки Вас разорвали во мраке?" Шальные собаки, если кто не понял - это лучшие друзья бешенных волков. И живут они в том же мраке, в котором лазают кошмарные ракообразные монстры. Но как можно предполагать о собственном ребенке, что его разорвали собаки? Или она это с надеждой в голосе говорит? "Айболит". Апофеоз садизма и ненависти ко всему живому. Еще в детстве у меня вызывала недоумение фраза: "Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки" Какой трамвай может быть НА ДОРОЖКЕ?!!! И что теперь, по дорожкам не ходить, раз в любой момент из-за угла может выскочить трамвай - убийца и отрезать обе ноги? У меня в возрасте пяти лет чуть дорожкофобия не развилась... Но продолжение умиляет: "И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!" Ага... Хромой... МАМАША!!! ОН У ТЕБЯ БЕЗНОГИЙ!!! Дальше - страшнее: "И сказал Айболит: "Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки," Новые ножки, вы слышали? То есть старые где-то похерились, валяются на трамвайных путях, пугают до икоты старушек. А Айболит так запросто из морозилки другие ноги достает и пришивает. Суровой ниткой. Без анестезии. Орущему и брызжущему кровью из перерубленных артерий зайчонку. А ножки чьи, хочется спросить? Остались от других пациентов, которым повезло меньше? Сколько трупов у тебя на совести, доктор? "Он опять побежит но дорожке". Надо полагать, до следующего трамвайчика... "Что такое? Неужели Ваши дети заболели?" "Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит!" Как хорошо, что у Корнея Ивановича ограниченные познания в медицине. А то он бы бедных детей таким назаражал, что их проще было бы убить из жалости. Хотя и этих болезней достаточно, чтобы помереть в 24 часа... Один аппендицит чего стоит. Вовремя не удалить - перитонит и абзац! "Бармалей". Всего одна цитата: "Но злодей Айболита хватает, И в костёр Айболита бросает. И горит, и кричит Айболит: "Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!" Жанне Дарк и Джордано Бруно посвящается... Вонь паленых волос, треск лопающейся кожи, шипение кипящего подкожного жира. Кисти рук и стопы ног обычно обгорают до костей. Потеря сознания от болевого шока не наступает достаточно долго. Обычно сжигаемый раньше задыхается в дыму... Айболит - любимый герой повествований Чуковского. Вот какая апокалептическая картина творится у дверей его дома: "А там, у порога, толпятся убогие: Слепые утята и белки безногие, Худой лягушонок с больным животом, Рябой кукушонок с подбитым крылом И зайцы, волками искусанные". Слепых утят, видимо, привели безногие белки... Зайцы, волками искусанные: обломки костей, торчащих из открытых переломов, частично скальпированные тушки, волочащиеся по траве кишки, измазанные в крови и фекалиях... Есть у автора стих, который можно было не писать вообще. Оставить только название. Оно само по себе гениально: "Ёжики смеются" (Хы-хы-хы...) Ещё одно название:"Муха в бане". Наверняка опечатка. Должно быть:"Мухахахаха в бане"... О вреде тяжелых наркотиков говорит нам стихотворение "Обжора": "Была у меня сестра, Сидела она у костра И большого поймала в костре осетра. Но был осетёр Хитёр И снова нырнул в костёр". Я, конечно, осетров из костра не тягал, но вот Черного Человека однажды ночью в квартире видел. Это, я вам доложу, пострашнее будет. Теперь небольшой тест, не знаю, чем руководствовался Корней Иванович Чуковский, когда подбирал рифмы, но когда я читаю вслух один отрывок из стихотворения "Телефон", жена почему-то всегда смеётся... Да и мне с трудом удается прочитать правильно. А теперь вы попробуйте подставить правильное слово в пробелы (лучше читать вслух): "А недавно две газели Позвонили и запели: - Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? - Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не _ _ _, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!" И что получилось? У меня то же самое... "Тараканище"... Повесть о засилии инсектоидов, которую взяли за основу авторы фильма "Звездный десант". И в первых же строках мы встречаем... угадайте кого? Не угадаете. "А за ними раки На хромой собаке." Интересно, это те же самые раки и собака, которые в "Краденом солнце" являлись пособниками Мирового Зла, ползали во мраке и разрывали медвежат? "Волки от испуга Скушали друг друга". Я в детстве, помнится, мучительно пытался представить себе эту картину. Помнится, даже схематично изображал кушающих друг-друга волков, чтобы понять, как такое возможно. Получалось что-то, напоминающее Уроборос. И ведь действие закончено: "Скушали". То есть ничего не осталось. Куда делись скушанные волки?!!! Это какой-то микроколлапс пространства произошел, и они схопнулись в другую реальность? Ну ладно, эту загадку оставим физикам. А вот пускай мне психиатры ответят - это что за редкое расстройство - от страха съедать ближайшего, кто к тебе находится? Ведь и "Бедный крокодил Жабу проглотил." (Крокодил бедный... ага. А жаба от счастья, небось, светится, живьем перевариваемая в желудочной кислоте...) "А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа". Вам слониху жалко? Мне вот было жалко. Ей же больно на ежа садиться... И только теперь я понимаю, что жалеть надо нифига не слониху... ЁЖИКУ-ТО П**ДЕЦ НАСТАЛ!!! Его расплющило нахрен!!! Шесть тонн костей и мяса на животное размером с кошку... Там хоронить нечего было... Жене и детям цветы возложить некуда... Всё, что осталось от бедного ёжика, пристало к слоновьей заднице и обтрусилось через десять шагов. А вы говорите... И какая дурацкая надпись будет на могильном камне - "Раздавлен дрожащей слоновьей жопой"... Кстати, эта же слониха в стихотворении стала причиной ещё одной смерти. Столь же нелепой и трагической. И опять же по той причине, что была не в состоянии контролировать собственные эмоции: "А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала". Хочется абстрагироваться от того факта, что упавшая на землю луна уничтожит всё живое на миллионы лет... Пускай будет только слон!.. Возвращаясь к Айболиту. Помните, у меня появилось подозрение, что Айболит содержит нелегальный банк органов. Это подозрение только крепнет после прочтения "Топтыгин и Лиса". Мы даже можем немного узнать, кто явился донором преступному доктору: "Засмеялся добрый Доктор Айболит. Глупому Медведю Доктор говорит: "Ладно, ладно, родной, я готов. У меня сколько хочешь хвостов. Есть козлиные, есть лошадиные, Есть ослиные, длинные-длинные. Я тебе, сирота, услужу: Хоть четыре хвоста привяжу..." Начал Мишка хвосты примерять, Начал Мишка перед зеркалом гулять: То кошачий, то собачий прикладывает Да на Лисоньку сбоку поглядывает." Выводы делайте сами... В стихах и сказках К.Чуковского нередко появляются злодеи. И какой самый простой способ победить отрицательного персонажа? Воспитанное на голливудских боевиках поколение хором кричит :"Мочить козла!!!" Но задолго до Голливуда этот способ победы Добра над Злом проповедовал К.И. Чуковский. Причем с уклоном в каннибализм. Вспоминаем: Бармалей сожран крокодилом. Крокодил, в свою очередь, поломан медведем. Старичок-паучок обезглавлен мародером-комаром. Таракан живьем проглочен воробьем... Вы до сих пор верите, что книги Чуковского учат добру? за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.
________________________________________________________________________________________ Слово нашим критикам.
№1
Вроде неплохо, но сами подумайте, если кот — ученый, то при чем здесь дуб??? Вы же намекаете, что кот вполне себе идиот. Нестыковочка выходит. Логика должна быть в любом произведении.
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; = однокоренные слова, считаю повтор необоснованным!
Всё ходит поцепи кругом; = наступает на нее всеми четыремя лапами, что ли? Типа, по ногам как по асфальту?
№2
А тут что мы имеем? И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; = простите, автор, но это пропаганда нетрадиционных отношений! Или вы наивно полагали, что читатель здесь будет подразумевать «плен»? В свете последних событий эта тема смотрится не айс. Но даже если вы меня убедили, что здесь не гомосятина, а конкретно плен, то как вы себе представляете это «мимоходом»? Про бластеры здесь не упомянуто!)
№3
Русалка на ветвях сидит; = нее, так нельзя. Почитайте классиков, узнаете, где водятся русалки))
№4
Аффтор жжот!
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, = ты чо, сказок в детстве не читал? Ступа летает!
№5
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; = типа, славянщина, да? Просторечие)) Экзальтированно звучит сочетание «бурый волк» Повторы-повторы «красные кони на синей траве!» Своё сочинять не пробовали?
№6
Где обоснуй?
Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! = не увидел я «русских реалий»! Вот у нас директора зовут Кощеем, так он чахнет над кредитками. Поэт, ты не в теме! Ха-ха!
№7
Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; = нет размаха творческого. Если колдун, значит, перемещает по порталу! Где ты видел колдуна, чтобы он на себе что-то нёс? Ну, хоть основы фэнтези надо же знать! Понапишут тут))
№8
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; = это не избушка, а блоккомната! Надо вещи называть своими именами!
№9
А почему никто не заметил сбивку фокала в произведении?! В начале стиха повествование идет от третьего лица, с позиции Бога «всё вижу, всё знаю», а в конце появляется «Я» И там я был, и мёд я пил; = ЭТО ВВОДИТ ЧИТАТЕЛЯ В НЕДОРАЗУМЕНИЕ!
№10
О, точно! А я не вкурил, отчего у меня когнитивный диссонанс возник))
№11
Многа букаф Вы утяжелили свой стих ненужными деталями. Зачем рассусоливать столько? Лаконичнее надо! Сейчас МиМ не читают, а вы хотите пропихнуть свой РиЛ! Не оригинально! *** МиМ — Мастер и Маргарита. РиЛ — Руслан и Людмила.
№12
Оно ничо так читается, но вам надо бы… даже не знаю, что присоветовать. Короче, автор, работайте тщательнее со своими текстами. Сыровато у вас пока, не вычитано, не продумано. Сами видите, никто не придирается просто так, все по факту. Обосновано. Советую читать корифеев от нашей могущественной сетературы, опыта набираться.
Отзыв читателя на книгу Кузьминой Надежды "Наследница драконов: Тайна"
"В эпоху, когда удовольствия почти всегда предлагаются в двойном объеме, а система «2 в 1» стала универсальным маркетинговым ходом, один принц – это пошло. Ну, что такое один эльфийский принц? Тысячу лет унылого супружеского секса, после которого не радуют даже развесистые уши. Представьте – тысячу лет разглядывать потолок спальни. То ли дело – два эльфа-принца.
Итак, пробужеденный Лейной автор берет героиню с уникальными генетическими свойствами: «Бель, ну ты же привыкла уже, что сама на три четверти эльф, три четверти дракон, да еще имеешь восьмушку человеческой крови в придачу?
Считаем: 3\4 эльф + 3/4 дракон + 1\8 человека. Получается 1,625 . Полтора землекопа, я бы сказала. Но это, конечно, зависть, а не арифметика, да!
Суть приключений-превращений и обучений нашей 1,625-героини не важна. Тут понятно все – она становится круче тучи. Главное! Главное не забыть о самом важном, о принцах. Их у нас будет два. Тут я автора очень хорошо понимаю – мужик пошел квёлый, ленивый, разбалованный. А тут налицо конкуренция и т.д. И опять же, два это ровно в два раза больше, чем 1, и немного больше, чем 1, 625.
А теперь замрите. В свете прожекторов и софитов, под рукоплескание поклонниц нам является она. Лейна №2 Дающая! Лейна №1 не давала. Никому. Никогда. Это же ужОс-ужОс. Наш автор пойдет дальше и глубже, и тверже… тьфу ты! Не спать! Наш автор выдаст Прекрасную 1,625 замуж за двоих. На пальчик оденет сразу два кольца! Девки! Это же мечта! Сразу два золотых кольца, две фаты, два белых платья и четыре туфли (и все на левую ногу!)"
«Они оба - первые. Именно так будет правильно. - Я так хочу, - повторила я. - Давайте придумаем, как это сделать? Наверняка есть способ...»
И они нашли способ! Вам страшно? Мне тоже. Давайте бояться вместе? Я это выделяю специально. Для пущего эффекту!
«Над постелью, под углом в сорок пять градусов, в колыбели из силовых нитей на спине лежал Арден. Верхом на его бедрах, лицом к нему, под таким же углом к кровати, устроился Тиану. Мне предстояло стать в этом прямом углу биссектрисой... "
Многообещающий автор - Автор много пообещал рецензору за хвалебный отзыв.
Широкая популярность автора - ...Среди двенадцатилетних троечников.
Заствавляет вспомнить лучшие образцы жанра - Две трети книги автор сдул у Толкина, треть у Желязны.
Не уступает знаменитому роману... - По объёму.
Острый, динамичный сюжет - 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах.
Автор не понаслышке знаком с боевыми искусствами - 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах и еще 20% — драк без мечей.
Глубоко проработанный мир - Есть карта.
Неожиданные, порой пародоксальные повороты сюжета - Поведение персонажей напрочь лишено всякой логики.
Автор не поддался модному ныне моральному релятивизму - Все персонажи четко делятся на Абсолютно Хороших Героев и Абсолютно Плохих Злодеев.
Автор не боится поднимать серьезные этические проблемы - Перед главным героем встает выбор: спасти мир или взять деньгами. В итоге он спасает мир, а деньги достаются ему просто так.
Раскрыт внутренний мир героев - Есть любовная линия.
Глубоко раскрыт непростой внутренний мир героев - Есть любовная линия. Один из героев окажется предателем. Один из злодеев перевоспитается.
Естественно звучащие диалоги - Герои матерятся.
Книга написана простым, живым языком - Автор матерится.
Роман щедро сдобрен искрометным юмором - Герои не могут говорить нормально и на каждом шагу пытаются острить. Получается у них плохо.
Открытая концовка, оставляющая простор для размышлений - Автор сам запутался в своем тексте и не смог придумать, чем его закончить.
Первая книга сериала - Остальные будут еще хуже.
Уже не первая книга сериала - Вы ничего не слышали о предыдущих? Неудивительно.
Хочется пожелать дальнейших творческих успехов - ...В какой-нибудь другой области.
Ругательные рецензии
Как правильно читать критические статьи
Автор не разбирается в истории средневековья/физике/биологии - Автор использует такие области этих наук, о которых рецензент слышит впервые.
Тяжелый, практически нечитабельный язык - В книге встречаются слова длиннее трех слогов, фразы длиннее пяти слов и такие знаки препинания, как точка с запятой, тире и скобки.
В тексте полно штампов - В тексте встречаются идиомы, пословицы и поговорки.
Психологически недостоверные герои - Взгляды героев отличаются от мировоззрения рецензента.
Отсутствие логики в поведении персонажей - Рецензент в аналогичной ситуации взял бы деньгами.
Роман слишком затянут... - Персонажи не только дерутся, но и разговаривают...
...заумен... - ...причем разговаривают не о выпивке и не о бабах...
...зануден - ...и даже не пытаются острить!
Не имеет шансов на широкий успех - На всю книгу — ни одной драки на мечах!
Неудачное подражание американской фантастике - Действие происходит не в Москве и даже вообще не в России.
Интрига отсутствует - Нет любовной линии.
Концовка откровенно разочаровывает - Нет хэппи-энда.
Стоило бы поучиться у... - А солистам Большого Театра — у Филиппа Киркорова. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько