Оригинальное название: Meet Joe Black Год выхода: 1998 Жанр: Мистика, Драма Режиссер: Мартин Брест /Martin Brest/ В ролях: Брэд Питт /Brad Pitt/, Энтони Хопкинс /Anthony Hopkins/, Клэр Форлани /Claire Forlani/, Джейк Уэбер /Jake Weber/, Марсия Гэй Харден /Marcia Gay Harden/, Джеффри Тэмбор /Jeffrey Tambor/
Тема любви безгранична. Её просторы беспрепятственно расстилаются на ковре мироздания, вездесущно проникая в каждое живое существо. Её неисчерпаемые запасы всегда будут служить источником вдохновения для создания великого. Это двери, ведущие в бездонный мир из которого можно безустанно черпать оригинальные истории… только вот зайдя слишком далеко, можно окончательно забыть дорогу назад. Полная красок, обостряющая чувства, улучшающая людей, сводящая с ума, непобедимая, уникальная, наипрекраснейшая…. Именно настолько бесподобной она выглядит в кино, в книгах или музыке… однако в реальной жизни, к этим приукрашающим прилагательным нужно прибавлять вопрос… А помните вы хоть одну историю о любви, которая не окончилась бы кровью, слезами и лицемерием? Наверное, нет, хотя многие твердо ошибочно убеждены в обратном, но вскоре убедятся в истинном на собственном опыте. И чтобы не вдаваться в печальные мысли о яде прозы жизни, непосредственно перейдем к одной из самых лучших мелодрам за всю историю кинематографии. Знакомьтесь, Джо Блэк.
Сюжет этого божественного фильма, обладая наиоригинальной концепцией, лучезарно возвышается над обыденностью, так что можно с уверенностью сказать, что ничего подобного вы дотоле не видели. Смерть, наиважнейший, главный и первозданный элемент вселенной, привлекли наши ограниченные мирские дела. Убив молодого парня, она воплощается в его тело и поселяется в доме богатого аристократа, обнажив ему свою истину и принеся дурное известие – она скоро его заберет. Но все усложняется… дочь бизнесмена, та самая, с которой ещё живой парень познакомился перед гибелью, становиться объектом взаимной любви костлявой…
Столь сказочный сценарий может показаться кому-либо пустяшным нонсенсом, однако сведущий его наверняка оценит по достоинству. Смерть влюбилась. Единство противоположностей виднеется невооруженным глазом. Ужасное сочетается с прекрасным. Смертное переплетается с вечным. Создатели невообразимо потрудились, чтобы воскресить фильм, столь фэнтезийный, из мира кинематографии в реальную жизнь. Он дышит. Он чувствует. Он дает понять. Он самостоятельно живет. Он обладает всеми изумительными качествами, чтобы запечатлеться в уме зрителя так же четко, как надписи на карфагенских монетах. Но основоположная тема не ограничивает это творение. Помимо неё, в фильме присутствует великое множество поднятых фабул. Здесь и чувство времени, и семейные ценности. Страх, быт, недоброжелательность, ложь и вся череда человеческих пороков. Все это гармонирует, взаимодействует и наполняет картину до гигантских размеров.
Хореография в кино, ровным счетом, как и фразы, требуют отдельных строк. Движения героев отточены до мелочей, при этом, оставаясь ненавязчивыми и естественными, являют собой источник всех тех эмоций, которые вызывают сказочный трепет в душе. Здесь, наверняка надо отдать должное блистательному Брэду Питту в образе смерти (или смерти в образе Брэда Питта) – наверное, это его самая лучшая роль за всю карьеру. Мимика, жесты, выражения лица первоклассно воссоздают атмосферу таинственности, девственности и неведомого – это просто гениально. Прибавить к сему ещё и замечательнейшего Энтони Хопкинса - с его опытом в киноиндустрии и природной одаренностью - в роли человека, узнающего, что он вскоре умрет в объятиях смерти и в силу этого будто лишившегося рассудка. Плюс официальное лицо L\'Oreal Клэр Форлани, с её эмоциональным нутром и кротостью. Все это превосходит всякие ожидания, рассеивает глубокий скептицизм самого заядлого мизантропа и главное – позволяет преодолеть реальность.
С технической точки зрения изъянов практически нет, а те, которые присутствуют, настолько незначительны, что их просто не замечаешь. Фильму достался не самый известный режиссер Мартин Брест, за спиной у которого всего несколько малобюджетных лент, признавшийся, что работал над сим творением целых 15 лет. Возможно, это смутило некоторых заядлых любителей присутствия режиссерского бренда. Тем не менее, данный товарищ, выполнил своё дело на совесть, за что заслужил увековеченную похвалу. Музыка в фильме, также, являет собой смычок для игры на чувствах. Идеальные тональности, тонкости и баланс подобраны прямо, что называется, в яблочко.
Открытым остаётся лишь вопрос «Почему Знакомьтесь, Джо Блэк в 2000 году выиграл премию Самого худшего фильма»… Непонятно, что за непроходимые кретины голосовали в тот день, но тот факт, что они смешали оценку критика с личной неприязнью к определенным, имеющим место в фильме вещам, остаётся неоспоримым, за что данные невежи должны потерпеть суровое наказание. Не обошли картину и возгласы, вроде «слишком нудный» и «слюнявый». Думается, это участь каждого шедевра, который за внешностью скрывает глубокий смысл. Возьмем хотя бы Малхолланд драйв – 85 процентам смотревших фильм Лична показался бессмысленным нонсенсом обкуренного шизофреника.
Возможно, концовка картины может показаться кому-то слегка сентиментальной, но ведь она лишь подчеркивает саму идею фильма – любовь побеждает даже смерть. Хоть и фантастично, но это позволяет хотя бы ненадолго отлучиться от быта.
Остаётся добавить, что «Знакомьтесь, Джо Блэк» - фильм определенно для чувственных и чутких существ, задающихся правильными вопросами.
а меня как-то не впечатлил.. может потому что я знала, что будет... "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Мне тоже понравилось, но смотреть можно только 1 раз, потом больше не хочется. Люди говорят, что мы более не живем в веке чудес. Это не так. Утрачена наша способность видеть их
Прикольный филм! Жизнь-это бой без надежды и правил. Счастье-обман беззастенчиво глупый. Вестник богов снова крылья расправил. Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
Как Горец! Жизнь-это бой без надежды и правил. Счастье-обман беззастенчиво глупый. Вестник богов снова крылья расправил. Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
круче фильма с Бредом))ПиТом про мужа и жену которые друг друга хотят убить я не видел))
двачую! "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
http://lurkmore.ru/Двачую "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Фильм замечательный. Да и могло ли быть иначе, Если в главных ролях такие корифеи, как Питт и Хопконс?))))) Я не волшебник, просто я знаю, как это делается...
Классный фильм!Для меня один из лучших.На одном уровне с Легендами осени ,Человеком дождя,Форестом Гампом,Пролетая над кукушкиным гнездом... Man is a pupil, pain is his teacher.
Аффигенный фильм... тот случай, когда все на месте - и идея, и сюжет, и игра актеров, и перевод... нормальный перевод... зачотно... первый раз смотрел по совету своей последней жены (тогда еще жены...) - а у ней вкусы были весьма неплохие... кончилось тем, что скинул на диск и время от времени пересматриваю за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
о, я помню этот фильм, с начала он мне не понравился, а потом пригляделася... а что Смерть берущая отпуск очень даже интересно - очередная попытка Смерти понять как устроены люди ))) "Для решения спорных вопросов нужно нечётное количество людей. Желательно один" (с)
Классика. Хоть и не очень люблю Брэда Питта, а фильм каждый раз смотрю с удовольствием. Отдельная песня - Хопкинс мастер! Слов нет! Надо быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять даже против здравого смысла. Ф. Достоевский
Я весь фильм хохотала! Не знала, что Бред Пит может сыграть так смешно. ...И вдруг я поняла, что зря я ныла, Что всё случилось так, как нужно было. Это озарение на меня нашло, И стало легко...
фильм стоящий. это картина, которую можно пересматривать несколько раз и не утратишь интерес и , которую можно смело рекоменовать знакомым киноманам. Обладаю двумя сомнительными достоинствами:образованностью и чувством юмора
Кино на десять с плюсом!!! Смотрел несколько раз, не надоедает. Питт и Хопкинс - МОЛОДЦЫ!!! Очень по человечески... если про смерть можно так сказать...
Фильм - классика мирового кинематографа! Что Хопкинс, что Питт - гениальные актёры. Холодным имним вечерам под пледом с чипсами его я бы пересмотрела *** "Выше голову!" можно услышать и из уст палача. (с) *** Keep your friends close, but your enemies closer. (с) *** Проблемы есть у тех, кто хочет жить. У тех, кто хочет умереть, проблем нет. (с)