Оригами – японское искусство складывания различных фигурок из листков очень тонкой бумаги. Наиболее известной и простой фигуркой является фигурка журавлика, но профессиональный оригамисты создают более сложные и крупные шедевры. --------------------------------------------------------------------------------
История оригами
В древнем Китае бумагу использовали в самых различных областях жизнедеятельности, в том числе и в религиозных целях – изначально было принято сжигать вместе с покойником его вещи, дабы обеспечить ему дальнейший путь на небесах. Позже бережливые китайцы заменили реальные вещи полосками бумаги, на которых были написаны названия этих вещей. Также из бумаги изготовлялись бытовые вещи, например, знаменитые фонарики. Однако складывание фигурок не получило такого распространения в Китае, какое оно затем получило в Японии. Произошло это по следующей причине: японцы использовали бумагу не только для бытовых целей, но и для демонстрации своих идей. Как известно, буддизм не разделяет искусство на высокое и низкое, не делит дела на важные и не очень, буддисты были первыми, кто обратил внимание на «мелочи жизни» с той целью, чтобы успеть ухватить в этих мелочах дыхание вечности.
Буддизм сам по себе не предполагает чёткого и единого Пути к Истине – каждый народ, вставший на Путь, проходит его по-своему и все народы приходят к одной Истине. Японцы считали красоту показателем истины и на своём Пути открыли красоту малых и незаметных на первый взгляд вещей. Они считали, что каждая вещь, каждое слово несут в себе божество (ками). Китайцы же искали Истину в другом направлении и именно поэтому искусство оригами зародилось именно в Японии (не зря же похожи «оригами» и «ками», правда?).
Синтоизм также «приложил» руку к появлению оригами: первые оригами появились именно в синтоистских храмах и до сих пор в них злых духов отгоняют с помощью метёлки, сложенной из полосок бумаги (харам-гуси) и изготовляются бумажные амулеты (гофу). Также существовал (и существует) ритуал жертвоприношения с использованием бумаги – богам подносились кусочки рыбы и овощей в бумажной коробочке.
В периоды Камакура (1185–333) и Муромати (1333–1573) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Умение складывать было одним из обязательных для аристократии и двора – хотя бы на начальном уровне. С помощью записок, сложенных в виде журавля или цветка удавалось передать гораздо больше смысла, внимания и любви, чем можно было сделать словами. Постепенно умение складывать стало признаком хорошего образования и изысканных манер.
В периоды Адзути Момояма (1573–1603) и Эдо (1603–1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда были изобретены ставшие теперь классическими фигурки оригами, например, журавлик (цуру) – традиционный японский символ счастья и долголетия. Оригами стало традицией, передаваемой из поколения в поколение, преимущественно по женской линии. Историки утверждают, что по манере складывания и составу фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась мастерица.
Во второй половине XIX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом. Тем не менее своё «оригами» существовало в Европе и до этого. В частности испанская пахарита (птичка), возможно была одной из первых сложенных из бумаги фигурок в Европе и вообще в мире.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Йошизава Акира (ему посвящена отдельная статья). С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
У меня однажды получилось сделать классного бумажного журавлика по схеме. Лет 5 он у меня провисел на ниточке возле письменного стола и в один прекрасный день был уничтожен маленьким чертенком - моим племянником. Я его тогда чуть не отлупила, но журавлика было уже не вернуть. Вот такая грустная история. На этом и закончилось мое увлечение оригами Люди говорят, что мы более не живем в веке чудес. Это не так. Утрачена наша способность видеть их
А ведь это очень интересно, но требует до жути великого терпения. Вот этим никак отличиться не могу Люди говорят, что мы более не живем в веке чудес. Это не так. Утрачена наша способность видеть их
В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.
Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Международные условные знаки вместе с набором несложных приемов и составляют своеобразную "азбуку" оригами, с которой должен быть знаком любой складыватель. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века известным японским мастером Акирой Йошизавой. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относиться очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит "изобретать велосипед" и пытаться записывать схемы складывания как-то по-своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.
Приемы складывания. Для записывания того или иного приема знаки могут сочетаться между собой; чаще всего это стрелки со знаками линий.
"Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
"Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Класненько. Я смогу слепить штук двадцать разных:животные, цветочки, бижутерия, разная техника... Раньше знала больше, забывается многое... Не мы такие - жизнь такая.
Layana, выложи плиз пару схемок "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Я мог помнится, сделать журавлика... Сейчас уже забыл как, но точно помню что журавлик мог махать крыльями) Только на этом сайте Инквизитор действительно зажигает!
"Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
О, оказывается оригами - это большое искусство со своими правилами.
А мы младшими школьниками с ума сходили от гонок по подоконникам самых разных бумажных машинок. Это тоже было искусство, сделать такую машинку, которая была бы одновременно устойчива и маневренна. Удачливые конструкторы получали ощутимое преимущество в этих играх. Кстати, и на деньги тогда начинали играть, по несколько копеек...
Ах, эти японцы!... За что ни возьмутся, всё доводят до совершенства! А есть какая-нибудь литература по оригами? Я не волшебник, просто я знаю, как это делается...
Это то, что понравильсь мне => оставил у себя... Еcли надо, то выложу в шару, или ищите по названиям... Так же есть коллекция в pdf - 250 файлов... В России много книжек издали Сергей и Елена АФОНЬКИНЫ...
Самые лучшие книги по оригами пишут Афонькины Мир Азерота потрясен, криворукие крабы пытаются убить Короля Лича, дабы брат Фордринга стал новым Королем Личем, но они вайпаются и Королем Личом остается по-прежнему Артас %)
мои познания в оригами ограничеваются умением склепать 2 вида самолетиков
Я раньше что только не делал! Кораблики, самолётики, лягушки журавлики, даже машинки, помню, как-то делал! Сейчас только как самолётики делать помню... Зато бывшие одноклассники (перевели недавно) ещё делают розы, сердечки и какие-то геометрические фигуры...
Самые-самые книжки по оригами пишут Харбин и Касахара... Афонькины рулят для начинающих, не видел их книг для объемных и трехмерных работ... Просто в России книг этих авторов (хотя Сергей когда-то начинал один ) много, но содержательная лишь одна "Всё об ОРИГАМИ", которая посвещена в основном теории зарождения, развития и разновидностям этого восточного искусства...
Прекрасная возможность занять руки, привыкшие постоянно что-то теребить. Неплохо расслабляет, отвлекает от рутинных забот. Что-то в этом есть, определенно... Оригами-это не только искусство, но и своеобразная медитация. Мне вот например занятие оригами доставляет не только удовольствие, но еще и успокаивает. Вообще, японцы молодцы. Уважаю я их - такое прогрессивное государство и с такими глубокими традициями. Бумажный сюрикен Не говори, что мне нужно делать, и я не скажу, куда тебе нужно идти!
помню когда-то очень давно была детская передача, где учили делать оригами. Кажется, называлась она "Листочек". Много чего делал, но сейчас врядли смогу воспроизвести. Меня поражает, как много можно сделать из бумаги. но я бедняк и у меня лишь грезы...
Я занимаюсь оригами чуть больше года, в основном модульным. Каждый раз восхищаюсь, что из бумаги красоты делаю, горжусь собой. Ну и небольшой пример моего творчества
Вот еще варианты какие можно сделать оригами для детей https://1igolka.com/rukodelie/origami-dlya-detey Сделать дракона в технике оригами непросто. Но тем не менее, занятие это увлекательное. Фигурка, которая в результате получится, станет отличным украшением детской комнаты Ход работы:
Бумажный квадрат нужно перегнуть по диагонали. После этого загнуть верхние стороны к диагонали, но не проводить при этом линий сгибов в нижней части. Таким же образом подогнуть и нижние стороны. Квадрат согнуть теперь пополам, совместив нижний и верхний уголки и проходя от уголков до места пересечения линий. Одновременно согнуть заготовку по всем линиям. Левую из двух половинок подогнуть назад, а заготовку повернуть. Центральные треугольники с обеих сторон повернуть в левую сторону. Все бумажные слои перегнуть, деля тем самым каждый угол на две равные части. Правую часть вогнуть по линии вовнутрь. В правую сторону перекинуть пару треугольников. Эти же действия повторить теперь и с левой частью заготовки. Треугольники после этого вернуть в исходное положение. С обеих сторон сделать двойные складочки, надвигая треугольники на центральную часть. Пару треугольников перекинуть в левую сторону. Нижние углы подогнуть во внутрь как спереди, так и сзади. Верхнюю часть поднять вверх. Будущий хвостик вогнуть вовнутрь. Затем уже надавить на правый верхний краешек фигуры и загнуть по линиям правую часть. Вовнутрь подогнуть нижние части хвостика. Вовнутрь загнуть тупые правые углы. Назад повернуть правые углы и вогнуть вовнутрь голову. Выгнуть теперь ее наружу. Бумажные слои, которые находятся внутри головы, вытащить наружу. Немного вогнуть кончик мордочки. Изогнуть хвост и сформировать лапы.