Это жалко))) Гораздо интерестне было, если бы они прям так бегали по улицам)))) Жизнь-это бой без надежды и правил. Счастье-обман беззастенчиво глупый. Вестник богов снова крылья расправил. Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
Да, или зубов на сувенирв повыбивать... Жизнь-это бой без надежды и правил. Счастье-обман беззастенчиво глупый. Вестник богов снова крылья расправил. Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
Вообще-то довольно часто мифические существа и те же расы народов возникали после интерпретации встреченных непривычных размеров, цветов, форм привычных животных или людей.
Так, например, я считаю, что оборотни пошли после эпидемии довольно распространенного заболевания бешенства, которое переноситься довольно часто волками или собаками. Его специфичность в том, что приблизительно первые признаки появляются через месяц, а симптомы у человека характеризуются повышенной возбудимостью и агрессией. Лицо сильно изменяется вследствие паралича мускулатуры и принимает зверское выражение. Позднее паралич конечностей приводит к тому, что нормально передвигаться уже невозможно, разве что на четвереньках.Человек бросается на своих же, даже близких родственников (поражение головного мозга). Но от человека к человеку вирус не передается, но волков в то время было очень много. Ликантропия - тоже возможно привела к формированию такого экзотического внешнего вида оборотня. Гномами считались карлики и лиллипуты. Довольно часто ген маролослости передается да и маленьких людей не так уж мало. Потому и неудивительно, что стали считать карликов отдельной расой, называемой гномами. Мне нравится предположения возникновения кентавров. Оно пришло с широких просторов Монгольских степей. Всадники до того умело обращаются со своим лошадками, что любому могло померещиться, что они одно целое: снизу - конь, сверху - человек. Да и из луков стреляют довольно умело, что те, что другие.
Возможных предположений довольно много. Человек всегда славился своей широкой и многогранной фантазией, особенно, если примет чего-то горячительного после баньки.
Layana, да вы не печальтесь, милая)) Все мы ксенофобы-ксенофобчики. Психология у нас, людишек, такая. Все что чужое и не понятное - враг, и вот не могу даже сказать, сколько миллиардов жизней за всю историю человечества, такая защитная реакция спасла. (Правда, сколько невезунчиков от такой агрессии скончались-покалечились, тоже не скажу. Не надо вам еще больше расстраиваться ) И что б уж сообщение совсем оффтоп не было скажу что психология ксенофобии широко описывается в отечественной и зарубежной фантастике, от ее страдают как всякие там чудовища любви и ласки жаждущие, так и все расы, начиная от эльфов-прелесников и заканчивая какими-нить там дроу-отщепенцами.
Layana, НЕ знаю упоминал кто или нет но есто такая книга "Зоология вымышленых существ" Хорхе Луи Борхес он вроде испанец, я в этой книге собственно храню четырехлистники и девятилистники клевера, весь прикол книги в том что Хорхе Луи Борхес не просто ведет описание вымышленных существ а говорит на полном серьезе, дает сводки исторические короче прикладывает все усилия чтобы придать реалистичность сушествам описанных в его книге. Я люблю писать посты с кучей ошибок.
eskalibur89 Немного покапавшись я разобрался вообщем есть небольшая ошибочка, но как специалисту по фимологии онак мне не простительна. Ошибка похоже в том что шепку на которой плыл Одиссей скушал не Херон а Харибда хотя заметь сколько схожести между двумя этими названиями. (только не говорите мне что у меня крайне повышена само оценка и самолюбие. Это не так )
[spoil=Сцилла]Прежде чем стать чудовищем и обратиться в скалу, Сцилла была нимфой, которую полюбил Главк, один из морских богов. Дабы ее покорить, Главк попросил о помощи Кирку, которая славилась знанием трав и волшебства. Однако Кирка сама влюбилась в Главка, да только никак не могла заставить его забыть Сциллу. И, чтобы наказать соперницу, она вылила сок ядовитой травы в источник, в котором нимфа купалась. Далее, по словам Овидия («Метаморфозы», XIV, 59 – 67): Она чувствует, что стоит на двенадцати ногах, что у нее шесть голов и в каждой голове – три ряда зубов. Такая метаморфоза настолько ее устрашила, что Сцилла бросилась в пролив, разделяющий Италию и Сицилию, где боги превратили ее в скалу.
Эту легенду можно также найти у Гомера и у Павсания.[/spoil]
[spoil=Херон]Лишь один человек однажды видел чудовище Ахерона – произошло это в ирландском городе Корке. Первоначальный вариант этой истории, написанный на гэльском языке, ныне утерян, но некий монах-бенедиктинец из Регенсбурга (Ратисбоны) перевел ее на латинский, и благодаря его переводу история эта была переложена на многие языки, в том числе на шведский и испанский. Сохранилось более полусотни рукописей латинской версии, которые в основном совпадают. Она озаглавлена «Visio Tundali» («Видение Тундала») и считается одним из источников Дантовой поэмы. Начнем со слова «Ахерон». В десятой песне «Одиссеи» это одна из рек ада, текущая на западной окраине населенного мира. Ее название звучит в «Энеиде» Вергилия, в «Фарсалии» Лукана и в «Метаморфозах» Овидия. Данте запечатлел его в стихе «Su la trista riviera d'Acheronte» («На берегу печального Ахерона»). Согласно одному мифу. Ахерон это терпящий наказание титан; согласно другому, более раннему, он обитает у Южного полюса, под созвездиями антиподов. У этрусков были «книги судьбы», наставления в науке гадания, и «книги Ахерона», наставления душе после смерти тела. Со временем Ахерон стал наименованием ада. Тундал был ирландским дворянином, человеком благовоспитанным и храбрым, однако не вполне безупречных правил. Однажды в доме у своей подруги он занемог, три дня и три ночи его считали мертвым, лишь в области сердца ощущалось немного тепла. Когда он пришел в себя, то поведал, что его ангел-хранитель показал ему подземное царство. Из многих увиденных им чудес нас сейчас интересует чудовище Ахерон. Ахерон выше любой горы. Глаза его пылают огнем, а рот так огромен, что в нем уместились бы девять тысяч человек. Двое человек, обреченных проклятью, поддерживают, подобно столпам или атлантам, его рот раскрытым; один стоит на ногах, другой – на голове. В нутро его ведут три глотки – все три изрыгают неугасимый огонь. Из утробы чудовища исходят немолчные вопли бесчисленных проглоченных им проклятых душ. Демоны сообщили Тундалу, что это чудовище зовется Ахерон. Ангел-хранитель покидает Тундала, и его уносит в утробу Ахерона поток других душ. Там вкруг него слезы, мрак, скрежет зубовный, огонь, жар нестерпимый, ледяной холод, псы, медведи, львы и змеи. В этой легенде ад есть некий зверь, вмещающий в себя других зверей. В 1758 году Сведенборг писал: «Мне не было дано увидеть общие очертания Ада, но было сказано, что, подобно тому как Рай имеет форму человека. Ад имеет форму дьявола».[/spoil]
Лито, кстати Херон в древнегреческой мифологии присутствует... правда доподлинно о нем почти ничего не известноссылка на википедию, а вообще насколько я помню "Одиссею" Гомера, Одиссей повернул штурвал в сторону Сциллы, таким образом миновав Харибду, потому что знал, что Харибда уничтожит весь корабль, а Сцилла успеет схватить всего несколько человек... Вышеприведенное сообщение является моим личным мнением, и ни в коем случае не есть истина.
Господа, не обижаем упырей! Они ведь на самом деле...эээ... скользкие и синюшные. А насчет вимпиров, так вспоминается А.Сапковский с "непьющим" вампиром Регисом. Незнание - добродетель.
Есть еще несколько видов вампиров: Дердью - ирландский вампир-женщина, обычно одетый в красную одежду. Ее появление предвещает смерть, даже если вампир не нападет. Иногда ее видели на белой лошади. Дердью обладает пронзительным криком от которого люди сходят с ума. Ее иногда называют беанши. Ваобанши - шотландские вампиры, которые как правило нападали на мужчин. Этимма - шумерский вампир. По сути обычный зомби. Румпельштицхен - германский ночной демон, ворущий детей и пьющий из них кровь.
Кстати deine-Liebe вампиры не всегда темноволосые. В германской мифологии есть блаутзаугеры - рыцари-вампиры, которые могли иметь и светлые волосы. А насчет сексуальности - ну какая сексуальность у мертвеца! Если только мортальная.
Alexxa, какие-то у вас слишком специфические данные... Румпельштицхен - это случаем не гном который за то, что его имя не угадают королевича малолетнего своровать обещался? Кажется, довольно персонифицированный персонаж и как бы не может являться сразу группой нечести. А дердью вообще нераспространенное имя Баньши, а не наоборот. Мдю..
[b]Layana, [/b] А почему Монгольских степей. Все-таки они довольно далеко от места возникновения миф о кентаврах. А если предположить, что это люди, которых впоследствии называли скифами, а также там же рядом половцы и хазары? Они тоже были непревзойденными наездниками. Не виноватая я! А они все пишут и пишут ...
Вообще-то довольно часто мифические существа и те же расы народов возникали после интерпретации встреченных непривычных размеров, цветов, форм привычных животных или людей.
Что Вы?! То есть вы хотите сказать,что описанные в фэнтези существа никогда не существовали?Допустим,что некоторые из них,вновь придуманные,наводят на сомнения.Но взятые их эпосов..Русалки,кентавры-полканы,гарпии и им подобные "смешанные"типы-могли стать последствием недостатка гена,отвечающего за недоступность оплодотворения существом другого вида. Эльфы(альбы)были описаны в Эддах просто как соседи асов. Гномы могли стать выродившимся вследствие дрейфа генов народа,как,к примеру,пигмеи Африки.
Небеса терпят насилие, и самые неистовые берут их силой
Не помню где, там вампиры вообще чеснок продавали... ну и заодно дома осиновыми колышками топили..... Самое тяжелое - это ждать, когда же книга выйдет в свет.... и не начинать читать кусочек, что выложен в сеть...
Я тута сижу и думаю: все фантастические и мифические существа могут существовать, просто мы не понимаем как они это делают, и где они живут. В мире очень много неиследованого, а мы сразу: этого быть не может, это выдумка, это наукой не доказано (наука вообще далека от совершенства). Так что если мы чего-то не можем понять или объяснить, то не значит что этого нет. Лучше пусть я буду пеплом и пылью! Пусть лучше иссякнет мое пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его! Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света
Извиняюсь за вопрос не много не в тему но я вижу тут собрались любители зубастиков. пару месяцев назад читал аннотацию о книге о вампирах. Запомнил только что ГГ вроде как вампирский сыщик и сперли у ихнего клана череп что то вроде этого, может кто подсказать автора? Если ты непредсказуем – ты непобедим.
Я все чаще перестаю удивляться, когда в книге которую я читаю расовый набор один и тот же например Гномы(дварфы) Карлики Люди Орки (причем чаще всего они странно коричневого цвета, балеют что ли) Эльфы(долгожители !@#$новы) Живые трупы и всякая лесная нечисть. И что странно я другое, где нет их буду читать со скукой. !@#УКИ авторы!!! уже достали гномы
А у кого какое мнение на вампира Блэйда. Он хыть и из фильма, но я усеж в магазине видел книгу " Блэйд - меч ... (чего то там) в мягком переплете. Так вот.. вампир попуас мне не нравится. И его история. Потом придумаю подпись.
А если бы человек неважно какого цвета становился синим и уродливым
Кэмерон в Аватаре таких забабахал, и ничего! Миллионы фанатов по всему миру обеспечили фильму потрясающую кассу. Отсюда вывод - главное, не внешность, а умение ее преподать... Синий и уродливый вампир с добрыми глазами и платонической любовью к какой-нить Белле, Прасковье, или Чжань По, тоже найдет своих поклонниц.
Может, это немного удручает, но кажущееся большое разнообразие фольклора разных стран и фольклорных существ вызвано скорее современной культурой. Вот скажет - германские эльфы, греческие сатиры, славянские лешие и арабские джинны. Казалось бы, такие разные, но если посмотреть их не в современных книгах и мультиках, а в аутентичных описаниях, то они получаются очень сходными: существа, живущие в диких местах (как правило, лесах), имеющие животные части (как правило, козлиные или лошадиные), которые они иногда прячут, что сойти за своих, чаще всего вредящие людям, но иногда по своей прихоти могут и помочь. Но в современной культуре между ними явственная разница: эльфы - вечноюные красавцы, у которых из лошадиных частей остались только уши, сатиры - козлоногие рогатые старички, любящие выпить и погоняться за прекрасными нимфами, лешие - древодобные лесные духи, которые могут заблудить, джинны - живущие в предметах могущественные волшебники, исполняющие желания. Это всё, конечно, было и в фольклоре, но от каждого из этих существ вычленили свою конкретику, и из того, что мы в большинстве знаем о них, выглядит так, будто они не похожи. Хотя, конечно, нельзя сказать, чтобы прямо всё было одинаково. Определённые условия жизни всё же создают у разных народов уникальные образы. Так, греки под влиянием скифов придумали кентавров (вроде бы, это те же дикие сатиры и эльфы с животными частями, но всё же имеющие уникальные черты).
А отдельно я бы хотел поговорить о гномах. Это не исключительно европейские существа. У многих народов, от Европы до как минимум Полинезии (не знаю насчёт Америки, там, вроде, нет) есть легенды о маленьких человечках, которые обладали большой силой и мастерством, иногда им приписывается строительство мегалитов, иногда о них также говорится, что им служили великаны (и они для них и строили мегалиты). Помимо германских цвергов/двергов/дворфов, это также сихиртя (или "чудь"), которые обитали на русском севере, воевали с прибывшими туда финной-угорцами, жили в толще вечной мерзлоты и разводили там мамонтов; это ацаны, жившие на Северном Кавказе, пока, по легенде, не были прокляты Богом, погубившим их посланным дождём из горящей ваты; это полинезийские менехуны, которые, согласно легендам, научили полинезийцев делать лодки, а также построили для них мегалитические акведуки; есть, вроде, такие существа и в Индии, Японии, на Крайнем Севере, но я не помню их названий и описаний. Можно, конечно, объяснить это тем, что противопоставление роста и силы - это логичное представление о сверхъественности, поэтому эти легенды и есть у многих... Но тем не менее, не слишком ли большое совпадение, особенно с учётом того, что действительно прослеживаются археологические находки народов, живших в тех местах до народов, которые знаем мы? Может, действительно была раса карликов, расселившаяся до остальных людей, и во время их столкновения имевшая более высокий уровень развития? Наиболее явственен такой народ в Европе: точно известно, что там жили другие люди до прихода индоевропейцев (кельтов, германцев, римлян), из их языков в германские заимствовались слова, связанные с обработкой камня, к ним относился британский народ пиктов, которые, по свидетельствам, были более низкорослые, чем бриты, также к ним относились этруски (от слияния которых с индоевропейцами произошли римляне), которые породили искусство строительства огромных арок... Из нынеживущих к этим народам относятся обитающие в Испании баски, которые, конечно, по росту не отличаются от других людей (как минимум из-за ассимиляции), но также можно найти и потомков других народов этой группы: например, часто указывают, что известный британский комик Мистер Бин имеет характерную пиктскую внешность.
Мы ни фига, совершенно ни фига о них не знаем) Потому что у многих авторов очень по-разному описан один и тот же вид. С одной стороны, бесит, должен же хоть какой-то порядок быть. С другой, разнообразие - тоже хорошо.