Понедельник, 02 Дек 2024, 11:11 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сергеем Грушко
EXP Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 9:52 PM | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Интервью с Сергем Грушко, одним из идеологов книжной серии S.T.A.L.K.E.R.

Первый вопрос очевиден – ты имеешь отношение к разделу «книги» на сайте игры SURVARIUM?

Да это мой совместный проект с компанией Восток Геймс.



И какая твоя роль там? Или ты уже сотрудник компании?

Нет, я не сотрудник. Просто мы совместно с Олегом Яворским, когда работали в GSC, запускали две книжных серии: «Герои уничтоженных империй» и «S.T.A.L.K.E.R.». Поэтому вполне очевидно, что когда у меня и у него появилась мысль, что хорошему миру игры SURVARIUM нужно литературное развитие, то достаточно быстро договорились о совместной работе. А моя роль? Ну, скажем так - продюсер литературного проекта. Ведь в чистом виде продюсер занимается тем, чтобы найти идею (сценарий для фильма, мир для книг и т.д.), финансирование, нанять исполнителей и реализовать проект. То есть скучная и неинтересная часть.

Сергей Грушко

А можешь описать проект поподробнее?

Не хотелось бы делать это до его официальной презентации публике, которая будет 10 октября. Могу сказать только, что сейчас стартует первая часть проекта: выход произведений в электронном виде. Они будут бесплатными и главная их цель познакомить будущих игроков и читателей с миром SURVARIUM.



Что значит познакомить?

Тут несколько аспектов. Во-первых, SURVARIUM – это онлайн игра, которая будет жить и развиваться минимум три-четыре года. То есть уже сейчас у разработчиков есть описанный большой мир с сюжетом, который движется и меняется. В первые месяцы игрокам будет недоступна очень большая часть этого мира, я уже не говорю о многих событиях в игре. Это особенность онлайн-игр: они живут вместе с игроком, чтобы ему было интересно играть и месяц, и год, и три года. Естественно, что вовлечение в мир идет в первую очередь посредством самого игрового процесса, но для тех, кто пока совсем не бросил читать – есть еще и книжки о мире, отличное дополнение. Чем больше игрок вовлечен в мир, тем интереснее ему играть. А что такое игры? Это развлечение, как и кино, театр, литература. Где-то развлекает, где-то – дает новый опыт.



С этим понятно – книги, как дополнительное развлечение. Но ты сказал о нескольких аспектах.

Второе, не менее важное в проекте SURVARIUM – это те, кто придумывал мир. Может книжному сайту это и неинтересно, но на игровых ресурсах частенько слышу мысль, что Восток Геймз – это не команда S.T.A.L.K.E.R. , что команды «той» давно нет, а SURVARIUM – только попытка поиграть на ностальгии по замороженному S.T.A.L.K.E.R.-2. Не хочу вдаваться в дискуссию «кто создал S.T.A.L.K.E.R.», хочу только сказать о мире игры. И о том, что позволило книжной серии S.T.A.L.K.E.R стать суперуспешным книжным проектом. Сколько бы с пеной у рта поборники «непроектной» литературы ни доказывали, что S.T.A.L.K.E.R - пустышка, что там рулил только маркетинг, на самом деле, серия была успешна, поскольку имела в своей основе интересный мир, интересную концепцию, в рамках которой выходили как хорошие, так и посредственные (а иногда совсем слабые) тексты, но мир и концепция все равно продолжали привлекать читателей. Ведь рекламного бюджета у той серии не было, а тиражи в 170 тыс. о чем-то да говорят….



Ты хочешь сказать, что мир SURVARIUM придумывают те, кто придумывал S.T.A.L.K.E.R.? Те ребята давно в 4А Games…

А вот тут как раз ты не прав. Есть Алексей Сытянов, который среди команды первого Сталкера упоминается значительно реже многих других разработчиков. То есть о нем знают лишь самые матерые фанаты S.T.A.L.K.E.R ., и как раз он придумывает мир SURVARIUM. Мало кто знает, но мир игры создают не толпой, выкрикивая на собрании идеи, ими занимаются определенные люди – геймдизайнеры. Точнее я бы сказал так: есть геймдизайнеры, которые придумывают игровые механики, а есть гуру геймдизайна, которые придумывают все, что «за ширмой игры». И когда возник проект S.T.A.L.K.E.R.-2, то Григорович пригласил именно Сытянова разрабатывать концепцию проекта.

К чему была вся эта длинная тирада :)? К тому, что мир SURVARIUM – это хорошо продуманная концепция, по которой можно сделать интересные книги. Мир большой, увлекательный, сюжет развития мира имеет «закулисье», большое, сложное и таинственное. Я вообще считаю, что если бы Алексей подался в фантасты, то его вселенные превосходили бы по продуманности и занимательности вселенные многих популярных авторов. Кстати, мир S.T.A.L.K.E.R. – хороший пример. И для многих именно книги стали причиной познакомиться с игрой, надеюсь, так произойдет с SURVARIUM.

От редакции Фан-бук. Порывшись в интернете, мы нашли любопытную статью об Алексее Сытянове.



То есть, по-твоему, в фантастике не хватает хороших миров и их нужно искать в играх?

Несколько утрировано, но во многом - да. Интересных миров, то есть интересных даже самих по себе, в отрыве от сюжета, действительно немного. Можешь поэкспериментировать, взять популярные книги и постараться написать в них истории о других персонажах, которые мелькали в повествовании на второстепенных ролях. И зачастую будет понятно, что именно главный герой делает мир, а не так, что мир затягивает читателя, ну а главный герой лишь инструмент для описания увлекательного мира. Именно поэтому многие книжные сериалы «сдуваются» после пятой-шестой, а иногда и третьей книги. Фантастика и есть фантастика, поскольку она придумывает миры, а не персонажей. Проще говоря, есть Шерлок Холмс – персонаж в мире Англии 19 века, а есть Средиземье. Где Хоббит только инструмент описания интересного мира.



Хорошо, в SURVARIUM будут главные герои?

(смеется) Да, конечно, ты упорно хочешь узнать, о чем будут книги? Скажу лишь одно, над проектом сейчас работает несколько писателей. При этом одним из важных критериев при выборе было не только то, что все они написали несколько книг в серии S.T.A.L.K.E.R. , а и то, что у них разные литературные стили. То есть кому-то нравятся экшн-боевики, кому-то «дорожные приключения», кто-то фанат запутанных детективов. При этом у нас в планах нет такого, чтобы привлекать пять-шесть-семь авторов и превращать серию в кашу. Идея в том, чтобы каждый из уже приглашенных автор из книги в книгу вел свою сюжетную линию, чтобы получались эдакие мини литературные сериалы в мире SURVARIUM. Давай дождемся 10 октября и посмотрим, что получается.



Модератор "Обратной связи" и Библиотеки

Почта для сообщений: texp@fantasy-worlds.org

Помогаю в поиске КОНКРЕТНЫХ книг. Пожелание можете писать в личку.
 
Меламори Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 10:06 PM | Сообщение # 2
Дух кота Шрёдингера
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3709
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Честно сказать, у меня немного другой очевидный вопрос к идеологу серии S.T.A.L.K.E.R.
Ему не стыдно? :D
 
Munen Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 10:45 PM | Сообщение # 3
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата EXP ()
Проще говоря, есть Шерлок Холмс – персонаж в мире Англии 19 века, а есть Средиземье. Где Хоббит только инструмент описания интересного мира.

Можно подумать, что хоббиты были бы интересны в Англии 19 века, а Шерлок Холмс в Средиземье. Вероятно есть люди, которые и слона не заметят, потому что изучают тычинки и пестики.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Меламори Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 0:23 AM | Сообщение # 4
Дух кота Шрёдингера
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3709
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, ага. Господин идеолог считает, что книгу "Властелин Колец" "делает" мир, а маленький хоббит, смело прошедший все невзгоды ради великой цели - так, ненавязчивый декор. В то же время, по мнению интервьюируемого, книги Конана Дойля существуют только за счет конкретного персонажа, в то время как атмосфера, детективная линия и прочая белиберда вообще погоды не делают. Что уж и говорить о ювелирной психологичности персонажей Джорджа Мартина, насыщенном и глубоко философском повествовании Олди, или надрывной поэтичности Врочека.
 
Munen Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 0:26 AM | Сообщение # 5 | Сообщение отредактировал Munen - Четверг, 07 Ноя 2013, 0:29 AM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Меламори ()
Господин идеолог считает, что книгу "Властелин Колец" "делает" мир

Невооруженным глазом видно, что этот "кулик" хвалит своё болото.
Странно, что этот текст в разделе "Интервью с писателями".
Цитата
А моя роль? Ну, скажем так - продюсер литературного проекта.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Меламори Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 0:34 AM | Сообщение # 6
Дух кота Шрёдингера
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3709
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
Невооруженным глазом видно, что этот "кулик" хвалит своё болото.

Дорогой Мун, нам-то с Вами понятно. Но это не значит, что понятно всем остальным.
Для всех остальных: интервью носит исключительно рекламный характер, даже с элементами SEO-оптимизированного текста, потому как ключевые слова повторяются так часто и назойливо, будто писалось специально для роботов. Ничего общего с литературой и творчеством эта белиберда не имеет. При всем уважении к поклонникам серии S.T.A.L.K.E.R.
Цитата Munen ()
Странно, что этот текст в разделе "Интервью с писателями".

По хорошему, странно, что этот текст не в разделе "Корзина". Не из чистой вредности, просто уж очень в нем мало смысла и много саморекламы.
 
Munen Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 1:26 AM | Сообщение # 7
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Меламори ()
Для всех остальных: интервью носит исключительно рекламный характер

Бесплатная реклама.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: