Приветствую!
Предлогаю к обсуждению пиратскую тему из книги под условным названием "Счастливчики" Барон Бреда закончил доклад и вернулся в свое кресло. Он потратил год на детальное изучение всех островов архипелага. Мерзкий климат утомил экипажи кораблей. Четыре месяца мелкого, моросящего дождя, затем четыре месяца ливней и гроз. Все это завершает четыре месяца тропических ураганов. С точки зрения климата архипелаг имеет только одно, но неоспоримое преимущество. В тех краях дует юго-восточный пассат, что вынуждает вражеские корабли идти вдоль островов архипелага. Почти все острова холмистые, покрыты сосновыми и дубовыми лесами. С холмов стекают многочисленные реки. Но как раз эти острова без подходящих заливов, вообще нет никаких удобных для кораблей бухт. Крошечные гавани не в счет, в них могут укрыться один – два корабля. Барону поставили задачу найти гавань для полноценной эскадры.
Подходящее место для создания военной базы он нашел. В архипелаге выделялись три ровных как стол острова. Они возвышались над океаном всего на тридцать сантиметров и являлись продолжением обширных отмелей. Глубоководное побережье простиралось только со стороны океана. С этой же стороны был вход в прекрасные гавани, где можно разместить не одну эскадру. Песчаное дно гарантировало надежную якорную стоянку. Острова покрыты лиственничным лесом с красивыми зелеными полянами. Несколько озер могли обеспечить водой моряков и жителей города. Но пресная вода оказалась только на одном острове, на другом острове озера были солеными.
Из всех островов архипелага лишь один отвечал всем требованиям, которые поставил граф. Гавань находилась с подветренной стороны острова, следовательно, корабли покидали порт под полными парусами. Гавань находилась рядом с основным проливом. Вражеские корабли будут под постоянным прицелом военной базы. За естественным волноломом, рядом с входом в гавань, находится маленький островок. На этом островке барон Бреда поставил пушки. Тем самым вход в гавань надежно защищался. Сама береговая батарея получила стопроцентную неуязвимость. Низкое расположение пушек, полоса берега и полоса воды исключали даже случайное попадание от вражеских орудий. Океанский прибой делал невозможным высадку десанта. Шлюпки перевернет задолго до берега, солдаты выберутся на сушу без какого-либо оружия. С другой стороны острова, на сотни километров протянулось мелководье и рифы. Лучшего места нет, и не может быть. Обнаруженную гавань барон назвал в честь графа, сам остров получил название Удача.
Присутствующие смотрели на графа. Он организовал и финансировал экспедицию, он должен сказать заключительное слово. После этого малый совет примет окончательное решение. Но граф смотрел в окно. Не знающие его люди могли подумать о безразличии или апатии военного министра. Но таковых в кабинете не было. Более того, все напряглись, долгое молчание всегда заканчивалось неожиданным решением. Члены малого совета знали о недовольстве военного министра. Он неоднократно обвинял парламент в недальновидности. Требовал увеличить финансирование и покончить с выжидательной политикой. Его слова «обороняющийся не может победить», давно стали расхожей фразой.
Граф действительно был очень зол. Но не на барона Бреда, барон как раз все сделал правильно и своевременно. Граф был зол на малый совет и выполняющие решения совета парламент. Только силами флота в войне не победить. Эскадра адмирала Рейтера заперла Великую армаду в Средиземном море. Эскадра адмирала Ван Рибека перекрыла выход из Атлантики в Индийский океан. Эскадра адмирала Ван Роэ перекрыла выход из Атлантики в Тихий океан. Манхеттен послал эскадру под командованием адмирала Гудзона к берегам северной Америки. Задача адмирала Гудзона исследовать побережье на предмет северного прохода из Атлантики в Тихий океан.
Такие меры могут повредить Нидерландам, для испанцев это меньше чем соринка в глазу. Неизбежно наступит момент, когда Испания договориться с Францией. Против испанской армии ему нечего выставить. Десять тысяч обученного ополчения, испанцев не остановит. Граф просил у малого совета денег для найма пятидесяти тысяч ландскнехтов. Высадив такой десант в Ла-Корунье, можно быстро добиться мирного договора. Но совет предложил нанять более дешевых датчан. Насмешка! Викинги воюют толпой, испанская кавалерия сходу сметет всех в море. Против кавалерии нужен четкий пехотный строй, лошади перед линией пикенеров остановятся сами.
Граф вышел на середину кабинета:
- господин барон Бреда, примите мою искреннюю благодарность за отличное выполнение порученного вам задания
Барон встал и поклонился.
- господа совет – продолжил граф – я возлагаю большие надежды на новую базу нашего флота
- эта база бесполезна! Мы попусту потратим деньги своих граждан
- мы получили отличную возможность нанести Испании действительно ощутимый урон
- опомнитесь, граф! Какой урон мы сможем нанести?
- коль скоро барон Бреда назвал гавань моим именем, я, граф Нассау, беру порт Нассау под свое попечительство
Присутствующие зашумели.
- я посылаю к Багамским островам личную эскадру из тридцати кораблей. Любой торговый дом может добавить свои корабли. Кабала* собираться не будет!
- вы хотите сказать, что все трофеи останутся собственностью торговых домов?
- именно это я и сказал!
В данном варианте малому совету добавить было нечего. Никаких решений принимать не надо. Остается только проинформировать торговые дома и вольных капитанов.
Впоследствии эту войну назовут «Столетней войной». Испанская армия разгромила рыцарскую кавалерию немецких баронов. Зеленые поля Нидерландов были усеяны трупами немецких и швейцарских наемников. Разгром завершила присоединившаяся Франция. Нидерланды исчезли с карты Европы. Нор-Па-де-Кале, Люксембург, Артуа и Бельгия отошли к Франции. Над остальной территорией, от Северного моря до Арденн, поднялся испанский флаг. Только корабли у Багамских островов продолжали громить врага. Их по праву назвали пиратами. Это была эскадра государства, которого нет. В знак траура по захваченной родине, эскадра подняла черный траурный флаг. Испанцы и французы неоднократно пытались захватить Нассау, но каждый раз были биты.
Настал день, когда капитаны кораблей сложили вместе все свои деньги. Джентльмены с острова Удача отправились в Англию, где наняли армию для освобождения своей Родины. Эту армию возглавил Вильгельм граф Нассау барон Бреда, праправнук основателей на Багамских островах порта Нассау. Но это случится через сто лет, сейчас все не столь печально.
Барон бреда пригласил братьев к себе в кабинет и протянул лист бумаги, точнее, маленький плакат. Лист бумаги полметра на полметра, типографский рисунок довольно точно изображал их корабль. Текст сообщал, что за уничтожение пиратского корабля «Разящая стрела» вице-король назначил награду в полмиллиона дублонов.
- наш корабль стоит как два галеона!
- два полностью снаряженного галеона, еще останется на безбедную жизнь
- помните мои слова, в первую очередь опасайтесь своих – губернатор прервал пустую болтовню братьев
- спасибо за добрый совет господин губернатор, мы учтем
- советую на год уйти из Карибского моря
- нет, господин губернатор, мы продолжим свое дело. Решение за капитаном Дагером
Близнецам следовало хорошо продумать дальнейшие действия. Во-первых, непонятно, в какой форме выразится предательство. Испанцам могут передать место патрулирования «Разящей стрелы». Этот вариант не очень опасен, много различных вариантов для адекватного противодействия.
После долгих раздумий решили устроить засаду и ловить на живца. На юго-восточной оконечности Большой Багамской банки находится остров Челюсть. Точнее, это была цепь невысоких островов, которая на карте выглядела как пасть крокодила. Вот в одном из проливов решили поставить батарею. Хитрость заключалась в том, что пролив был узким и извилистым. Если преследователей будет несколько, то задние корабли не смогут определить, что залп сделан с берега. Еще одной изюминкой являлся скрытый проход у последнего, покрытого низким кустарником островка. При разрыве с преследователем в триста метров, можно повернуть в этот проход и снова выйти на глубоководье. Преследователю будет казаться, что беглец обогнул все острова. В попытке догнать, он выскочит в бухту с глубинами как в суповой тарелке.
Это место исследовали месяц назад на предмет создания новой временной базы. Совсем не далеко расположен остров Маленькая ящерица, мимо которого регулярно проходят испанские корабли. Но в дальнейшем от идеи временной базы на острове Челюсть отказались. Низкорослый кустарник, редкие дубы, клены и прибрежные пальмы не смогут скрыть скопление трофейных судов. Базу легко обнаружить, тогда она потеряет свое значение. Более удобным вариантом выглядела северная часть островов, но подходы преграждали многочисленные мели и рифы. Более месяца шхуны исследовали мелководье, но удобного прохода так и не нашли.
Приняв решение, отправились к острову Маленькая ящерица. По пути зашли на остров Челюсть и установили в кустах шесть пушек. Затем вышли к месту патрулирования, где в течение месяца удачно ловили транспортные корабли. Трофеи буксировали на северное мелководье, откуда шхунами отвозили грузы в Нассау. Но однажды сами нарвались на засаду. На фоне острова неожиданно появились паруса.
- ого! Сразу два галеона, сматываемся!
- это торговые галеоны с дополнительно прорезанными пушечными портиками
- нам от этого не легче, шестьдесят пушек на каждом
- хорошо, что мы без груза, иначе не убежать
Развернулись к спасительному проливчику, галеоны заметно приблизились. Они имели значительное превышение по скорости.
- мы нарвались на знаменитых «охотников за головами»
- я помню рассказ капитана Ханса Рорберга, галеоны с облегченным корпусом
- мачты и реи увеличены, еще никто не смог от них убежать
- мы не планируем убегать
- какие у них пушки?
- не знаю и не хочу знать
«Разящая стрела» на всех парусах буквально влетела в узкий пролив. До ближайшего преследователя было не более пятисот метров. Галеоны неотвратимо приближались.
- у нас проблема
- видел, у каждого на палубе не менее двух сотен вооруженных матросов
Люгер пронесся мимо спрятанной батареи и повернул в скрытый проход. Первый галеон попался на «обманку». Корабль с ходу попал в «ласковые объятия» песчаного мелководья. Капитан и экипаж показали отличную выучку. Практически мгновенно опустили паруса, что спасло мачты от неминуемого повреждения. Но галеон плотно сел на мель. Сзади слажено бухнул залп.
- разворачиваемся, готовим оба борта на картечь
- четыре сотни головорезов, точнее наводи на залп
Братья вовремя вернулись к засадной батарее. Капитан второго галеона показал класс профессионала. Корабль с тремя дырами по ватерлинии был грамотно посажен на берег. Но испанцы не знали, что это уже другой остров. Атака морской пехоты на скрытые пушки привела к проливу. Картечь из двадцати пушек прошила островок до другого берега. Снова разворот, теперь уже на веслах «Разящая стрела» вышла к мелководной бухте. Десант на шести шлюпках шел на помощь своим товарищам. Дали залп из десяти пушек. Зеркальная гладь воды покрылась пеной свинцового дождя. В щепки разнесло не только шлюпки, но и весла. Вернулись ко второму галеону и «обрадовали» испанцев новым залпом. Они были уверены, что нидерландский корабль разрядил все свои пушки. Когда «Разящая стрела» вошла в протоку, испанские десантники приготовились к ружейной стрельбе. Они были спокойны, еще не прошло необходимое для охлаждения пушек время. Залп десяти пушек лишил оставшихся в живых последней иллюзии.
Испанцы спустили флаги до захода солнца. Немногих моряков и двух капитанов посадили в трюм. К удивлению братьев, на галеонах их ожидала очень богатая добыча. Из капитанских сундуков и сундуков матросов выгребли более трех миллионов талеров!!! Плюс испанские дублоны и обилие драгоценностей, разукрашенное золотом оружие и богатые одежды. Впрочем, в их сундуках денег находится ничуть не меньше. Разница только в том, что сами сундуки не на корабле, а в доме. Обобрали галеоны и отправились в Нассау. Надо купить шлюпки и высадить полторы сотни оставшихся в живых матросов. Решили идти к Миссисипи, место знакомое.
Бросили якорь у дома губернатора и отправились к портовому чиновнику. Тот взял судовые журналы испанских кораблей и, сметая стулья, выбежал из кабинета. Буквально через минуту вошел губернатор:
- мне сказали, что вы захватили корабли капитанов дона Хаэна и дона Липареса?
- все правильно, два галеона напали на нас, оба захвачены
- где сами капитаны?
- в трюме
- передайте приказ шерифу Меркс немедленно забрать пленников – сказал губернатор чиновнику.
Затем повернулся к братьям:
- отводите корабль на стоянку, счастливчики, затем сразу возвращайтесь ко мне
- господин губернатор, у нас на борту нет груза, только полторы сотни пленных матросов. Мы хотим взять шлюпки и выпустить испанцев в устье Миссисипи
- если так, то заканчивайте дела и сюда. Я вас жду
Садясь на ялик, близнецы увидели шерифа, который вместе со стражей уводил пленных капитанов к казармам. Матросы грузили в корабельные шлюпки сундуки, другая группа направилась к лежащим на берегу десантным шлюпкам. Вова и Саша проследили исполнение приказов, собрали нужные бумаги и вернулись к губернатору.
- забирайте, это ваше
Губернатор указал на горку кожаных мешков, затем положил перед братьями два листа бумаги.
- расписывайтесь!
На маленьких плакатах были изображены галеоны. Текст гласил, что за уничтожение капитанов дон Хаэн и дон Липарес назначено вознаграждение по триста тысяч талеров за голову. Барон Бреда с удовольствием посмотрел на вытянувшиеся лица близнецов.
- эта ваша премия. Она не делится с хозяином корабли и экипажем. Пленников отправим в Амстердам
- зачем?
- сначала их осудят, потом обменяют на наших капитанов. После этого наши капитаны заплатят вам выкуп за свое освобождение. Но это случится не скоро