Пехов А.Ю. Летос: Фантастический роман / Рис. на переплете В.Бондаря — М.:«Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2014. — 376 с.:ил. — (Фантастический боевик). 7Бц Формат 84х108/32 Тираж 30 000 экз. ISBN 978-5-9922-1858-9
Катаклизм расколол некогда Единое королевство на множество герцогств. Магия уничтожила привычный мир, великие волшебники пали, герои поставлены на колени, и нищие сели на троны. Спустя тысячу лет после этих событий время смешало правду и ложь, подарив потомкам выживших нового бога — невежество. Летос — мрачная земля на окраине искалеченного мира, где ночь приносит беду, а мертвые охотятся на живых. Именно в этом герцогстве сходятся пути героев, которые должны оживить мифы и легенды. Чтобы вспомнить прошлое. Или забыть его навсегда.
Печалька, прошёлся по закромам новинок, поглядел, почитал, ничего интересного особо не нашёл. Вырождается нормальное Фентези Один Пехов радует, дай бог ему просветления, долгих лет и интересных идей для воплощения на бумаге. Как увижу в бумаге в магазинах куплю обязательно)
Мда... с таким настроением... Я тож его жду, но у меня ещё около десятка интересных фентази авторов + не только фентази. Вот, что заметил: чем больше привязанностей к опеделённым авторам, тем труднее поиск нового (интересного нового). Человек ищет подобие, а потом удивляется, что всё одно и тоже. Сплошные ремейки. А вот фламастеры не только на цвет и вкус разные, ими ещё и художники рисуют разные картинки. С картинками проще: понравилась и смотри. С поиском новых интересных авторов посложнее будет. Кстати, одна из главных причин почему я здесь - поиск новых интересных книг.
Ну если уже продают в бумажном варианте - буду ждать появления у нас. надеюсь эта книга будет на уровне его циклов книг "Хроники Сиалы" "Искра и ветер", "Страж". Один из немногих в последнее время писателей, который продолжает радовать именно классическим фентези. Киндарат не понравилась, но это на мой вкус так, я вообще про вампиров книги мало уважаю. Но другие книги у Пехова на высоте, миры прописывает хорошо, персонажи колоритны и сюжетная линия всегда интересна джо конца. Так что очень рад выходу новой его книги.
Книга цикла значит... . Ожидаемо, в принципе. По аннотации ожидаемо, хотя. как обычно в последнее время, аннотация не особо блистает. Но хотя бы намекает, что это фентези, да ещё скорее всего классическое.
А вот отмечусь. Естественно, должны быть слова о плагиате, это же Пехов, как без них? Даже странно, что никто не привел аналогий. В общем и целом книга хорошая, правда, лично у меня, вызвала чувство глубокой не окончености. Я, разумеется, знаю, что это серия и скорее всего из 4 книг, просто вот так. Хотелось чуточку большего. К примеру, когда Гаррет уехал из Валиостра, у меня такого чувства не было.
Естественно, должны быть слова о плагиате, это же Пехов, как без них?
А почему именно к Пехову должно быть такое пристальное внимание насчет сравнения его с другими в разрезе схожестей и возможного плагиаторства? Не знаю, я когда читаю Пехова, то читаю именно за его умение создать свой мир, пусть он будет "яблоком с червоточинкой", но такова задумка автора и если он хорошо описывает,а Пехов так и делает, то я даже не буду задумываться - а не взял ли Пехов что-то у Стругацких или у Логинова или у Дюма (все примеры взяты просто так, никакого подтекста). На мой взгляд Пехов самобытен. Он собственную нишу нашел, занял и пишет сообразно своей манере ни на кого не оглядываясь. Я, допустим, его Киндарат даже читать не стал - мне тема вампиро\оборотней и еще "где-то в нашем мире" совсем неинтересна. Но вполне могу представить, что есть люди, которым эта книга понравилась. Может после "Стража" новый цикл будет и менее интересен, но тем не менее и тут есть задел для хорошего цикла. А писать Пехов точно не разучился. Но это, как говорил один из героев "Мимино" - я так думаю!
Это давняя история. Пришла с другого сайта. Нормального обоснования мнения о плагиате так и не нашел. Больше всего ссылались на заимствования из "Ведьмака" Анджея Саповского в "Страже". Специально прочитал две книги, даже третью "Кровь эльфов начал". Попозже дочитаю, интересный автор. Совершенно разные стили. Конечно и там, и там выдуманные миры. Вроде, новеллы которые в конце должны сложиться в что-то целостное. И там, и там ГГ с редкими способностями, ищущие приключений на 5-ю точку. Может это и плагиат? Однако, уж очень странно, сколько ВААЩЕЕЕ миров Толкиеновского типа в современном фентази, а магических академий и т.д. Против Пехова была очень активная группа особо не заботящаяся об аргументах, но очень эмоциональная и не плохо подкованная в риторике. Особо нажимали на чувства читателей пострадавших авторов.
Против Пехова была очень активная группа особо не заботящаяся об аргументах, но очень эмоциональная и не плохо подкованная в риторике. Особо нажимали на чувства читателей пострадавших авторов.
А так обычно и бывает. При отсутствии фактов и должной аргументации начинают просто утверждать голословно и без аргументов. А эмоции...в таких случаях только на них такие вот оппоненты и рассчитывают. Если мне нравятся книги Пехова - цикл про Гаррета, Ветер и Искры, про Стража, нравится его отдельные книги "Под знаком мантикоры" и "Под флагом милорда Кугеля" то я могу четко сказать почему они мне нравятся. И соответственно также могу высказаться по поводу не нравящихся мне Киндарэт и Заклинателей. А все эти крики о плагиате...ну так можно далеко зайти, только и бессмысленно это - без подтверждений серьезных,а не голословных, да и в этом случае плагиат плагиату рознь. Ну например Перумов взял мир Толкиена и заимствовал его для своих Эльфийского клинка и Черного копья. Но и стилистика и сами описания и вся канва сюжетная сделали этот мир другим, отдельным миром. Честь ему и хвала за это. Да, мне его "Адамант Хенны" показался слабым, ненужным, но тем не менее это авторское дело, его виденье. А Пеховские хулители...ну если аргументированно, то можно подискутировать, а в другом случае это все пыль.
Cобственно, а что в этом такого? Ну, тащит он базовый посыл у других и наращивает на него, полностью свои костяк и мясо. Что с этого, книги становятся лучше или хуже? Отрицать базовые, скажем мягко, "источники вдохновения" типа Thief(Cиала), VTM(Киндрет), Черный отряд(ВиИ) немного странно. Но при этом, наращивает на основу он свое живое повествование. Что то лучше, что то хуже. Массовые баталии, лучше него, сейчас наверное никто не пишет, из отечественных авторов- точно. Ну и вообще, умеет создать атмосферу.
Чисто по этой книге. кстати, ИМХО: затравка вышла скучной, но не безнадежной. Посмотрим, что будет дальше.
Ну, тащит он базовый посыл у других и наращивает на него, полностью свои костяк и мясо.
ЦитатаДейн9009 ()
Отрицать базовые, скажем мягко, "источники вдохновения" типа Thief(Cиала), VTM(Киндрет), Черный отряд(ВиИ) немного странно.
А мне очень странно читать подобные утверждения не понимая в чём для автора данных строк заключаются "базовые посылы" и их совпадения. Для меня они не очевидны. Уважаю чужое мнение. Если сможете аргументировать готов либо спорить, либо согласиться, но аргументация обоснования плагиата за Вами. Надеюсь речь не пойдёт о плагиате жанра "городское фентази" и вампиризме. Ответы типа "Сам дурак", хоть и естественны в данном случае, но не интересны.
Например в том, что в отличии от защитников-непонятно-от-чего, сам автор отнюдь не отрицает этих заимствований. Вполне резонно замечая, что базовая идея это одно, а готовая книга. точнее цикл, поскольку у него чаще циклы, это совсем другое. Хотя помнится еще когда только Сиала вышла, на прямой вопрос почему было вместо Гаррета не назватеь героя как то еще, после чего аналогии пришлось бы искать днем с огнем, он замялся и ответил, что это просто уважение к упавшей ему на душу серии Thief-a. То же и с остальным. что в отличии от Панова, у него действительно идет глубокая переработка исходного материала в уникальные миры, а не прямое передергивание сеттинга, я в данном случае про VTM, раз уж вы его помянули. И кстати, дополнительные очки ему за честность. Ну да, идею подцепил там. Ну и что? В отличии от Панова же, упиравшегося от спионеривания до упора, мол до всего дошел своим умом.
в отличии от защитников-непонятно-от-чего, сам автор отнюдь не отрицает этих заимствований.
Разве Алексей признавал заимствования? Почему, не принятие тезиса о плагиате Пехова - защита непонятно чего? У Вас мягкая формулировка с последующей нивелизацией смысла плагиат. Вы даже это слово не употребили. Однако обвинение скорее есть, чем его нет. И с ним я не согласен. На одну тему и события пишут книги, снимают фильмы, складывают песни разные люди и это всё "базовые посылы", "источники вдохновения" для всех кто идёт дальше. Плагиат - это очевидное (доказанное) использование чужой информации.
Ну, так я этого термина и не употреблял. Он вообще, по моему мнению, принципиально неприменим к литературе, в которой по разным подсчетам 6-15 сюжетов, по разному поданных. Но тут несколько иначе. Пехов, в большинстве своих серий, берет основой, что то ему понравившееся и на этом строит свое. Не только он, конечно. Панов, Лукьяненко, Васильев, Рудазов... Да и Олди с Валентиновым, если основание на Одиссее и Иллиаде брать в зачет. По сути, все совпадает конечно. У нас с вами просто отношение к этому разное. Как впрочем и у кричащих о плагиате как об обвинении. Вы считаете, что ничего такого нет(хотя противоречите этим, в том числе и автору), кто то использует для нападок, ну надо же к чему то придраться... Я же считаю, что это особенность автора такая. Даже дополнительное удовольствие, начиная читать новую серию, побыстрее понять, откуда взята идея. Как у кого то, поиски "пасхалок". Вот в Летосе, пока не понял, кстати.
Это точно. Но Пехов нам в принципе всем нравится,а это уже что-то. пусть не все его нам нравится, но все-таки его книги в последнее время -думаю согласитесь -являют хоть какой-то оплот классического фентази у нас. А то что-то в последнее время или иронии много или ЛитРПГ, самому нравится очень этот жанр, но где классическое фентази?! А потому после последней книги про Старжа, я лично, увидев анонс, а потом и саму книгу очень обрадовался. И пусть повествование действительно пока неторопливое, несколько даже простовато открывающееся, так сказать, но все равно это фентази. И фентази самобытное. Выпьем за Автора и за его будущие книги.
Как-то слегка разочаровала меня эта книжка. Хотя все же заранее не загадываю, впереди еще вся серия. Но пока лично для меня как-то слабенько. Как будто не прекрасно проработанная книга, а черновик, но поживем - увидим, что там автор дальше придумает. Та же серия "Хроники Сиалы" прекрасна и сильна была с самого начала, а эта не цепляет. Хотя мне в его книгах нравится то, что всегда есть какой-то забавный герой или существо. В данном случае это хрюли)) You don't stop laughing because you grow old. You grow old because you stop laughing.
Ну, обычно существо несколько поближе. Прямо по "Малому типовому набору" Свиридова, "Представитель симпатичного нац.меньшинства". Тут же Хрюли, это просто черточка отличия мира, как ездовые коровы у Громыко, например.
Как всегда Пехов на высоте. Новый мир новые впечатления, мне даже показалось что чуть-чуть мрачноватенько Всякое ожидание хорошо тем, что оставляет для предположений самые широкие возможности. (Аксенов Даниил - Арес)
пехов один из любимых писателей после прочтения хроник Сиалы, так, что пойдём читать, тем более, что захватывающих книг в последнее время попадается всё меньше и меньше. Будем надеяться! "Не верь, не бойся, не проси"
Достаточно вторично, как почти все читанные мною книги Пехова. Герои картонные. Единственное что понравилось начало и сама концепция книги, но реализована она слабенько. В общем при просмотре новинок даже не сразу вспомнила, что читала уже эту книгу, не запомнилась, значитца не зацепила абсолютно. Про плагиат моё имхо: образ гг Стража параллелен Ведьмаку – ну уж очень бросается в глаза , но конечно нету у стража ведьмачьей харизмы, как и в книгах Пехова не достаёт владения словом Сапковского, вроде бы всё складно, но мимо на один раз. Хотя, как многие пишут, на фоне современных российский авторов фэнтези в общем-то и не плохо, почитать можно, но не перечитывать.