ДедБаюн |
Дата: Понедельник, 01 Апр 2019, 9:25 AM | Сообщение # 1 |
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
|
Субботним днем 30 марта 2019 года в доме №71 по проспекту 50 лет Октября в Саратове частично обрушилась кровля жилого дома. У места ЧП скопились спешно эвакуировавшиеся из квартир жильцы, зеваки, прохожие и жители окрестных домов. Ждали представителей власти, подсчитывали, какое это по счету обрушение. Кто-то зашел в Интернет и узнал на сайте регионального ГУ МЧС, что с начала этого года на территории Саратовской области обрушилось уже 75 крыш, в том числе 61 — крыши жилых домов, 10 — социально-значимых объектов, две крыши производственных объектов и две — нежилых строений. Были пострадавшие и жертвы от схода с крыш снега и льда. Все это жители города живо обсуждали, не ругаясь, а разговаривая матом. Несколько раз промелькнули слова «апокалипсис», «фильм ужасов», и тогда один из участников несанкционированной уличной беседы воскликнул:
— Да ваши апокалипсисы ни в какое сравнение с саратовским не идут! Я такой разрухи на съемках «Дневного дозора» не видел!
Так мы познакомились с Сергеем Васильевичем Городецким, биографию сына которого российский и зарубежный кинозритель знает по творчеству Сергея Лукьяненко и Тимура Бекамбетова.
— Я приехал в Саратов более полувека назад, по распределению из Алма-атинского мединститута. А родился в Самарканде, куда мама-археолог приехала в июне 1941 года на раскопки мавзолея Гур-Эмир. О своем отце я ничего не знал, пока не прочитал «Шестой дозор» Сергея Лукьяненко, и только после этого по-новому взглянул на фото из семейного альбома. На обороте одной из фотографий, где я сижу между почтенными стариком и старухой, написано «Сережа, 5 лет, дедушка Яков и бабушка Лия». На другой мама стоит у картины, на которой изображен демон… Я всю жизнь считал, что это картина за стеклом. А оказалось – отражение папы-фотографа.
— А отчество Васильевич у вас откуда?
— Так от отца же. Он так представился маме. Потом началась война, и вскоре после моего рождения он исчез. Мама думала сначала, что погиб на фронте. Но потом он изредка навещал нас.
— Вы приехали в Саратов, устроились участковым врачом, да так и проработали до пенсии?
— Ну да. А как иначе? Мой долг лечить людей… или хотя бы обезопасить их от себя и окружающих от них.
Хотя были разные предложения в перестройку. Многие мои пациенты тогда оживились и пошли заниматься политикой. Вспоминали обо мне, звали на разные должности. От руководства больницей или аптечной сетью до высоких общественных должностей или чиновничьих кресел. Не мое это. И потом, сидеть в одном зале со своими пациентами и поддакивать им – это совсем не то, что молчать или поддакивать на приеме, чтобы не расстраивать… Поневоле считаешь себя соучастником смутных дел.
— У вас каким-то образом проявлялись уникальные способности?
— Только внушение и гипноз, и то в терапевтических дозах. Я даже Антона не смог заставить поступать в медицинский вуз, он поступил в 1985 году в саратовский политех, на существовавший тогда в этом замечательном вузе факультет электронной техники и приборостроения.
— А у него какие-то способности проявлялись?
— Да. Провидческие. Именно благодаря им он и уехал в 1992 году, вскоре после окончания политеха, в Москву. Он уже тогда предвидел, что станет с Саратовом. И вообще он часто принимал неординарные решения, которые потом оказывались единственно верными в той ситуации. Взять хотя бы ту же научную работу. Он ведь собирался диссертацию писать по информационным системам.
Потом, уже работая в Дозоре, не раз жалел, что бросил заниматься наукой. Но, сами посудите, кем бы он тогда остался в этом городе? Ведь разрушено все, заводы, НИИ и КБ, какая уж тут наука. Кому тут нужны инженеры, ученые? Воровать он не умел, лизоблюдства с детства не терпел. Тут уж все по классике: если среда не устраивает, изменись сам, измени среду, или смени среду на другую, более благоприятную. А так… неплохо ведь все сложилось. Хорошая жена, замечательная дочь. Если бы не эта история с Дозорами…
— А как вы узнали, что он стал Иным? Из книг Лукьяненко?
— Конечно. Он отделывался дежурными звонками к памятным дням, да к новому году. Приезжал раз в несколько лет.
— Работа у него такая… Он ведь, когда Костю в саратовском аэропорту ловил, мог бы потом заехать…
— Да не был он ни в каком аэропорту, и в Саратове ни разу не был. Книги Лукьяненко все-таки фантастика. Вы сами-то «Сумеречный дозор» читали? «Мы уже выехали за город и мчались по дороге в аэропорт. Довольно приличной дороге, по среднероссийским меркам». Как вам такой полет фантазии? Вы вообще местный?
— Ну да. Это действительно смешно: аэропорт находится в черте города, самолеты взлетают идут на посадку над жилыми кварталами…
— Антон заранее предвидел, что будет у Саратова аэропорт за городом. И что будет туда вести приличная дорога, потому что огласка предшествующих безобразий и контроль Центра не позволит много украсть на строительстве. Так что Антон сам это рассказал Лукьяненко, ну а тот записал.
— Да, с коррупцией мы еще недостаточно боремся… А что же он вас после всех своих подвигов и своего положения к себе в Москву не взял? Город-то уходит в Сумрак…
— Не хочу в Москву. Вот в Ленинграде… то есть в бывшем, конечно, Ленинграде, теперь Санкт-Петербурге, квартирка у него хорошая была в старом доме девятнадцатого века. Жаль, дом разрушили. А то бы переехал. И потом, Саратов-то хоть и впрямь уходит в Сумрак, но здесь же есть и источник Силы. Не буду говорить где, а то предприниматели всю эту красоту испортят . Вот этой силой и питаюсь. Если же переезжать – то надо другой источник Силы искать. А годы мои уже не те. К тому же скоро и папа и сын с семьей к нам сюда приедут, век доживать.
— То есть как? С такими способностями – и в Саратов?
— С какими способностями? С такими способностями только у нас и жить! Его же Двуединый превратил в человека. В общем так, молодой человек, прочитайте наконец-то внимательно всю лукьяненковскую эпопею. Там же написано, что предречено. И чем все закончится.
—— Вы о предсказании Кеши из «Нового дозора»? «Вы Антон Городецкий, светлый маг, вы нас всех отпустите»?
— Конечно.
— А что на самом деле было в истории с «Дозорами»?
— Извините, вон мэр приехал на место аварии, пойду расскажу ему, что я обо всей этой разрухе думаю. Он неожиданно быстро рванул в сторону больших черных машин и затерялся в толпе. И как я сразу не догадался попросить у него визитку…
|
|
| |