Воскресенье, 05 Май 2024, 2:40 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kagami, SBA  
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Конец / THE END (читается быстро; объём меньше, чем кажется)
Конец / THE END
overdigger Дата: Суббота, 04 Апр 2015, 6:29 PM | Сообщение # 1 | Сообщение отредактировал overdigger - Суббота, 04 Апр 2015, 6:30 PM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Конец

10.

Вспышка растаяла и быстрым ручейком убежала в ствол пистолета.

Не успел я подумать "финита ля комедия", как мужик резко убрал оружие.

Его суровое щетинистое лицо расползлось в ухмылке, а губы зашевелились.

До моего шокированного уха докатилась фраза на незнакомом языке: "йуханунад"

Следом за иностранцем подал голос громила в таком же чёрном плаще справа от меня.

И пока я силился понять, что происходит, где я оказался, что-то непонятное расшатывало воздух:

"туребен илупоге тяровог" - последнее слово громила выделил басом отчётливее остальных.

Я задумался над словом "тяровог" и внезапно меня осенило: я понял, как оно переводится.

Теперь говорил третий " плащ", подпиравший меня слева - такой же пухлый и лысенький.

"нерап тотэтов" - указывал на меня толстым жилистым пальцем, и я наконец всё понял.

Прозвучавшая фраза - "нерап тотэтов" - переводилась как "вот этот парень", не иначе.

Незнакомцы говорили на выдуманном языке: переворачивали русскую речь наоборот.

До безобразия примитивно и банально: все реплики теперь звучали задом наперёд.

Удивительно, как у них получалось говорить так бегло? Натренировались что ли?

Я хотел посоветовать мужикам - поучаствовать в телепередаче "Минута славы".

Но рот мой не слушался, и пока я размышлял над этим, моё тело задвигалось.

Не в силах контролировать его, я с ужасом наблюдал, как оно куда-то пятится.

Сперва я понадеялся, что нахожусь на какой-то подвижной платформе, но нет.

Я наблюдал, как ноги самостоятельно переступают высокий порог у входа.

Мы выходили на улицу; два толстяка сопровождали меня, не отставая.

С такими серьёзными минами, будто телохранители президента.

Пока я силился задать какой-нибудь подходящий вопрос...

Пока я силился повернуть голову хотя бы на миллиметр...

Перед взором предстала унылая серая улочка.

Шёл дождь, чрезвычайно странный дождь.

Капли отлипали от грязи и бетона, улетали ввысь.

Одна такая стерва проползла по позвоночнику и оторвалась от шеи.

Мы выбрались задом из гаража, где остался "чёрный плащ" с пистолетом.

Вокруг протянулись ряды таких же скучных гаражей, на улице не было ни души.

И вдруг я понял, что это ещё цветочки: мне отшибло память! Ничегошеньки не помню!

Кто я такой, где мой дом, кем работаю, как учился, женат ли... Банальность во всех смыслах!

Только константы сохранились: планета Земля, холодное пиво, быстрый интернет, быстрый секс...

Кое-что из романов Пелевина и Данихнова вспомнилось... Может, я литературный критик?

Почему-то при этой мысли сразу замутило - значит, начинающий писатель, графоман.

9.

Сперва ситуация забавляла: прощупываешь память, как дырку после удалённого зуба.

Это не помнишь, то не помнишь, истерически хохочешь, находишь в беспамятстве облегчение.

Полный бред - слишком реалистично для сна, слишком продуманно для галлюцинаций.

А потом в машине понимание безвыходности из ситуации навалилось с новой силой.

С трудом удалось отогнать кошмарные мысли о будущем, нужно было собраться.

Всегда есть логическое объяснение, и если я верю в это, значит, я - атеист.

Уже неплохо, так когда-нибудь и первую любовь смогу вспомнить.

Думай! Я сидел на заднем сиденье какой-то солидной иномарки.

Два "чёрных плаща" - впереди, один говорил по мобильнику.

Разметка дороги выскакивала из-под капота автомобиля.

И вместе с ёлками и дорожными знаками устремлялась за горизонт.

Думай! Я не мог звук издать, не мог пошевельнуться ни руками, ни ногами.

Глазом повести не в состоянии, не говоря уже, что моргал кто-то вместо меня.

Если это какое-нибудь наркотическое средство, дайте два - врагам порекомендую!

Спустя пару минут я всё же заговорил, но не то, что на языке крутилось - опять перевёртыши.

Бритые гориллы тоже затараторили наперебой, мозг с трудом перестраивал в голове услышанное.

Вскоре я приловчился: всякие "ялбы" и "йухи" в речи мужиков давали время на передышку.

К концу затянувшейся поездки я занялся переворачиванием переведённого диалога.

Дело было сделано, когда за окном заскакали многоэтажки и витрины магазинов.

Оказывается, меня везли за город к человеку, у которого было дело для меня.

Дело пахло большими бабками; он - бывший банковский работник.

Он знал полезное применение моей нечеловеческой способности.

Потом незнакомцы спросили, могу ли увернуться от пули.

Я отвечал с ухмылкой, что вера в Бога - вот моя защита.

Они переглянулись, и на этом разговор закончился.

Или начался - это ещё как посмотреть.

Завеса дождя поредела; громила скривился.

Взглянул на небо и выставил руку ладонью вверх.

Мы выбрались из чёрного "ягуара", шагали непонятно куда.

Очутились в прибранном подъезде, начали взбираться по ступенькам.

В другой момент меня бы рассмешило, как мы пятились задом наперёд.

Мысли о комичности ситуации прогнала внезапная чудовищная догадка.

Пока я повторял расследование, моё тело очутилось в прихожей квартиры.

Толстяки в чёрных плащах с поднятыми руками остались по ту сторону двери.

Я неспешно снял куртку, разулся, поглядел на пачки денег, сваленных в кучу.

Потом я прильнул к глазку на двери и мы с "чёрными плащами" заговорили.

Оказалось, что они пришли за мной, и я долгое время не хотел их слушать.

Они беспрерывно повторяли, что они - не "мусора", и не желают зла.

Меня даже удивило, как я легко поверил им, оделся и поехал с ними.

Неужели я скорее открыл бы бандитам, чем сотрудникам органов?

Кто я и что натворил в прошлом - вопросы оставались открыты.

Быть может, я и не рисковал вовсе, доверившись "плащам"?

Я ведь обладаю какой-то способностью, от пули могу увернуться.

Получается, у меня весомый туз в рукаве - с чего бояться бандитов?

Но теперь не это волновало больше всего; это даже не имело значения.

Вернувшись в зал, я улёгся на диван, а осколки собрались с пола в чашку.

Она взлетела и уселась на край немного покосившегося журнального столика.

Моя нога отодвинулась; столик выровнялся; пронзительно запищал дверной звонок.

На экране телевизора мелькал какой-то блондин в костюме с фотографиями в руках.

В мозгу шевельнулось: это же ранний Кристофер Нолан! Оказывается, я ещё и киноман.

Только это было уже не важно, как и то, что было со мной раньше - уже не играло никакой роли.

Обдумав всё произошедшее сегодня, я пришёл к печальному выводу, чертовски печальному.

Тот первый бандит хотел сделать мне предложение, от которого я не смог бы отказаться.

В грязном гараже, среди деталей машин, инструментов и журналов "Наука и жизнь"...

Там я сегодня встретил свою смерть; там меня пристрелил неизвестный человек.

То ли по собственной глупости, то ли по приколу, то ли с холодным расчётом.

И теперь смотрю на свою жизнь, которая прокручивается в обратном порядке.

Вот, что ждёт нас после смерти: как жил, так и умирай - философия, однако!

Как всё поразительно просто и интересно придумано!

Столько было представлений о загробной жизни!

Но никто даже не догадывался о таком!

Лишь одна вещь меня не устраивает...

Всего одна вещь.

Я уже мёртв.

8.

Это конец.

Конец пути.

Начало конца.

Ужасный поворот.

Ничего не поможет мне.

Никто не подаст руку помощи.

Время - неумолимо движется назад.

Я не в силах остановить ход событий.

Театр одного актёра только начинается.

Мой собственный фильм - я в нём оператор.

Фильм длиною в жизнь; кара господня, не иначе.

Даже не знаю, сколько лет мучений предстоит мне?

Рука взяла чашку, поднесла ко рту, запрокинула, опустила.

После чего на донышке заплескались остатки чёрного кофе.

Я не мог плакать, беситься, крушить столики, посуду, телевизор.

Оставалось только раскинуть мозгами, чем я и занялся, глядя на экран.

Всё началось со вспышки выстрела, это говорит о том, что меня застрелили.

Мужик выхватил оружие слишком быстро, я не успевал ничего предпринять, да и как?

Скорее всего, надо было задействовать секретную способность, но я попросту не успел.

А жалко всё-таки, что способность активная, а не пассивная, как неуязвимость у супермена.

Теперь время двигается вспять, завтра будет вчера, и я буду медленно молодеть, мда.

Получается, что через... какое-то количество лет... превращусь в младенца и исчезну.

Шикарный расклад, надо срочно придумать, как остановить этот процесс!

Но как, чёрт подери, это можно сделать, если я не способен шевелиться?

Я словно прикован к телевизору: никак не повлиять на то, что на экране!

Только если связаться с самим телеканалом, остановить трансляцию.

Я начал мысленно молиться Богу, Святой деве Марии и другим.

Когда пошли начальные титры фильма, чашка наполнилась.

На блюдце появились нетронутые баранки и печенье.

Моё тело поднялось, занесло посуду на кухню.

Чайник холодел, а я возвращал еду в тарелку.

Котлеты вываливались изо рта на вилку.

Направился в спальню, провалился в сон.

Вынырнул из него поздней ночью, долго лежал.

Смотрел в потолок, хвалил себя, поглядывал на мобильник.

Приподнимал голову, вслушивался в темноту, будто ждал гостей.

Вскоре поднялся, достал из карманов куртки несколько смятых пачек денег.

Стодолларовые купюры - не мог налюбоваться, не мог сосчитать от волнения.

Затем я оделся, вышел из дома и бежал, бежал, бежал, изредка шёл быстрым шагом.

Избегал широких улиц: по дорогам в отдалении носились машины милиции, вереща сиренами.

Не оборачиваясь, перепрыгивал заборы частных секторов, здесь и там лаяли собаки.

Сирены становились всё громче; узкая улочка озарялась красными вспышками.

Наконец я быстро вышел на середину проезжей части, развернулся и застыл.

У моих ног - тело милиционера, молодоё лицо покрыла кровавая паутина.

Едва я навис над ним, он зашевелился, спина выгнулась "мостиком".

Алые ручейки побежали по щекам, шее и лобной доле в рану.

Фуражка вернулась ему на голову, он начал подниматься.

Я ощутил что-то тяжёлое и твёрдое в своей руке.

Она медленно приближалась к менту...

А потом резко ушла в сторону.

Кровь с виска парня исчезла.

Он выглядел напуганным.

Не верил своим глазам.

Он шептал, наверное, молитву.

Или что-то типа "мать моя - женщина!".

Я начал быстро от него удаляться, убегал.

На миг всё окружение предстало перед глазами.

Посреди улицы несколько трупов и машин милиции.

Парень с фуражкой стоял возле одной из них, стрелял в меня.

Моё тело неслось прочь от него, быстро виляя из стороны в сторону.

Руками я заслонял голову, пули, вроде как, ни разу не попадали - чудо!

В руке я нёс свой пистолет, по нему было видно, что он уже "отстрелялся".

Казалось, вот-вот хоть одна пуля ударит мне в руки, в ноги или в живот, но ни фига!

Наконец, мне посчастливилось добежать до укрытия - припаркованного микроавтобуса.

Периферическим зрением я уловил редких прохожих, которые возвращались к побоищу.

Я перестал пялиться на опустевший пистолет, высунулся из укрытия и начал "стрелять".

Пули вырывались из окон "мусоровозов" и из милиционеров - летели обратно в ствол.

Убитые оживали, вскакивали на ноги и брызгали очередями из автоматов по мне.

Я выскочил с другой стороны микроавтобуса и вернул к жизни остальных.

Помогал мне в этом второй пистолетик, он был намного меньше первого.

"Погоны" оперативно разбежались по своим машинам, дали задний ход.

Некоторое время я глядел им вслед, затопав в противоположную сторону.

Обогнул угол, поднялся по ступенькам, развернулся - двери разъехались.

Я очутился в довольно просторном холле какого-то небольшого банка.

Около десятка человек лежали на полу лицом вниз, не шевелились.

Я прошёл к кассам, положил маленький пистолетик на пол.

Сказал "цедолом" громадине в чёрном плаще.

Пистолетик заскользил к нему по плинтусу.

Он спрятал его в кобуру над ботинком.

"хрёт од юатичс" - крикнул я. -

"телотсип йаватсод ак ун ыт йэ"

Я перестал целиться в знакомого толстяка.

Вместо этого направил ствол в сторону лестницы.

В проёме дверей поднялся с ружьём охранник банка.

Заливавшая лицо кровь быстро втянулась в рану посреди лба.

Я отпустил спусковой крючок - рука с пистолетом сразу опустилась.

Он задрал ногу - дверь, ведущая на лестницу, с грохотом захлопнулась.

Я произнёс: "ясйоркто мазес... йеньлетаминв етиртомс... сукоф тедуб сачйес"

Потом я повернулся к испуганной кассирше и от чистого сердца поблагодарил её.

Вытащил из-за пазухи куртки около десятка пачек денег, передал девушке, она всё убрала.

Я поднял пистолет и закричал не своим голосом: "тиж шечох илсе акус яаннаблод икбаб иног"

Я пригрозил пистолетом заложникам и признался, что мечтаю застрелить какого-нибудь героя.

Попятился к выходу, остановился возле дверей, пальнул вверх и крикнул, что это ограбление.

В этот же момент люди начали вставать на ноги, возвращались к повседневным делам.

Передо мной возникла туша охранника, пуля из его затылка вернулась в мой пистолет.

Я последний раз окинул взглядом окружение и, как ни в чём не бывало, покинул банк.

Неспешной походкой я двигался через скопление людей на центральной улице.

Размышлял над тем, что произошло в банке - неужели я убил столько людей?

Сильного волнения по этому поводу не испытывал, но одного не понимал...

Кто же я такой? Как я предсказывал будущее? Экстрасенс что ли?

Я вспомнил, как ожидал нападения со стороны лестницы.

Я вспомнил, как узнал о пистолете на ноге у громилы.

Я вспомнил, как мчался под пулями к милиционеру.

Я понял, какой способностью обладаю!

Я понял, что движет мною!

Я понял, кто я такой!

7.

Я могу перематывать время.

Я способен обращать время вспять.

Не понимаю как, но я мог это при жизни.

Хотя подожди-ка, как перемотка работает?

Почему время движется в обратную сторону?

Возможно, тот выстрел в гараже не убил меня!

Раз перемотка времени работает - моя память неизменна!

Она сохраняется в отличие от всего остального и не перематывается!

А значит, в тот раз мне просто не повезло - пуля угодила в мозг до того, как...

О боже... Я слишком поздно включил перемотку - у меня повредилась память!

И теперь время мотается назад, но я ничего не помню и не в состоянии остановить его!

Так, спокойно, я найду выход, главное - что я всё ещё жив, хоть и заперт в ловушке.

Возможно, мне следует произнести какое-то заклинание... хотя нет, точно не вслух.

Может, нужно совершить какое-нибудь движение пальцами, или как Элли каблучками?

Стоп-стоп-стоп! Если я мотаю время, то каким образом я узнаю, как его остановить?

О господи! Если человек получает возможность перематывать время, то...

Первое, что он сделает - это вернётся в своё прошлое, чтобы изменить его.

Скорее всего, я поступил точно также, а значит, выходит парадокс!

Я проскочу самое раннее изменённое событие в моей жизни...

А за ним - ничего необычного - я никогда не услышу правду!

Значит, у меня нет возможности изучить свой навык заново.

Значит, я обречён двигаться назад во времени до конца.

А какой это будет конец, если уж на то пошло?

Исчезнув в утробе матери, я начну свой путь?

Или время остановиться в мире навсегда?

Или время продолжит свой бег назад?

Этот вариант - наиболее логичный.

И это совершенно не радует меня.

Что же делать, как всех спасти?

И, желательно, себя самого.

Боже, помоги мне, я прошу тебя!

Кто-нибудь, о небеса, дайте подсказку!

Что мне делать и каким образом спасти мир?

"Время остановись!", "Время замри!", "Stop!", "Play!"

Моё тело беззаботно гуляет по городу, а я мысленно грызу локти.

Не выходит, не получается, я ничего не могу сделать, не понимая принцип.

Принцип работы перемотки... чёрт, да я даже не физик, как я могу понять его?

Пока я бился о стенки собственного черепа, время ежесекундно уменьшало шансы.

Шансы на спасение человечества.

Шансы на спасение самого себя.

6.

Апатия лавиной накатила.

Несправедливый мир отторг.

Я пятился по лестнице в чужом доме.

Инстинктивная память включила перемотку?

А как же теперь инстинктивно её остановить?

Я задавался этими вопросами снова и снова.

Пока не услышал сбоку: "упож в лошоп и ун"

Ответил: "тижолдерп олед ёом акчомад етитох как"

Теперь я мог разглядеть её - неописуемая красавица-брюнетка.

Она: "лемузебо месвос ыт". Я: "атевазиле йонмос мёди генедером удубодя!

Елизавета? Я её знаю? Кто она такая?

5.

На какой-то миг всё замерло.

И вот я почувствовал контроль над телом.

Опустил голову, медленно моргая, уставился на ладони.

Сжимал и разжимал пальцы в кулаки, как маленький ребёнок.

Услышал шелковистый голос Елизаветы и обомлел: нормальная речь!

- Ну что ты ещё хочешь? - вопрошала женщина в халате.

Я не мог подобрать слов, подобно рыбе хлопал ртом.

Она выжидающе топала ножкой, скрестив руки.

Вздохнула, попыталась захлопнуть дверь.

Я удержал её и спросил: "Кто вы?"

Она закатила глаза и буркнула:

- Опять твои шуточки!

- Кто вы, скажите!

- Отпусти меня!

- Помогите мне, прошу!

- Милицию вызову, отпусти!

- Не надо! Простите, простите!

Я убрал руки, но она не закрыла дверь.

- Что за чертовщина с тобой творится, Дима?

- Я не помню вас! Хоть убейте - ничего не помню!

Схватился за голову, прижался к стене и сполз на пол.

- Что ты задумал? Что за дурацкая игра? - восклицала она.

Я не слушал её, только сейчас осознав, что перемотка остановлена.

Но как мне это удалось, я ведь ничего особенного не делал?

А она всё стояла и стояла в дверях, в халате и тапочках.

- Вы моя жена? - тихо спросил я и сразу же пожалел.

Она театрально закатила глаза и закрыла дверь.

Недолго думая, я подскочил и постучался.

- Милицию вызову! - прозвучал ответ.

- Помогите мне! Пожалуйста!

- Ну что ты хочешь? - Дверь отворилась.

Я несколько секунд собирался с мыслями.

- Это сложно объяснить. Во-первых, у меня амнезия.

- Чего?! - с ухмылкой воскликнула она. - Что ты несёшь?

- В меня стреляли. Пуля попала в голову. Я лишился памяти.

- Бред! Мы с тобой разговаривали минуту назад, и ты всё помнил!

А затем она сдвинула брови, скривила улыбку и задала новый вопрос:

- Или ты хочешь сказать, что слетал в прошлое и тебя там, бедного, подстрелили?

Невозможно описать то выражение, которое застыло у меня на лице - да и как я мог знать?

- А хотя ты ведь не можешь возвращаться в прошлое, только из будущего в настоящее, точно!

- Откуда... откуда... откуда ты можешь это знать?! - Я приблизился и схватил её за плечи.

- Руки! - понизила до змеиного шипения голос Лиза, мне пришлось отпустить женщину.

- Ты меня обучила этому? - я моргал со скоростью пулемёта. - Ты тоже умеешь это?

- Дима, хватит мне мозги пудрить! Ты сто раз уже рассказывал про своё умение!

Боже мой, с какой целью я рассказывал о своей способности этой стерве?

Неужели я такой любитель хвастаться, что не мог удержать это в тайне?

Я оглядел её с ног до головы - такая красотка, мечта, а не женщина...

Неужели я выложил всё, пытаясь произвести на неё впечатление?

Неужели я таким образом собирался залезть ей под юбку?

Да, она привлекательная, да, интересная, но...

Неужели мне она так сильно нравилась?

Неужели моя перемотка не помогала?

- Лиза, ответь честно на один вопрос...

- Только если не личного характера!

- Мы с тобой занимались сексом?

Пощёчина как взрыв в раю.

Вот и все точки над i.

Неужели я люблю её?

И как это она не далась?

Сопротивлялась перемотке!

Во всех вариантах будущего!

Сколько раз я искал к ней подход?

Сколько раз она не давала даже надежды?

Сколько раз я возвращался к одному и тому же?

Ага, тогда вот почему перемотка времени прекратилась!

Получается, я не единожды возвращался к диалогам с Лизой!

Сколько я совершил попыток, чтобы довести паузу до автоматизма?

Инстинктивная память сотворила чудо - по привычке остановила время!

- Не понимаю, что ты задумал в этот раз с амнезией, но ничего не выйдет!

- Постой! - Снова удержал дверь. - Я тебе рассказывал о своей способности?

- Да, да, ты у нас великий волшебник, слышала сто раз! - Она устало вздохнула.

- Послушай, Лизонька, - взмолился я. - Пожалуйста, расскажи, как ею управлять!

- Ну, точно разыгрываешь меня! - воскликнула она, с силой потянув за ручку двери.

- Ни в коем случае, клянусь! Пожалуйста, помоги мне! Я забыл, как перематывать время!

- Ха, так я и поверила! - Она ещё раз позволила мне насладиться прелестной улыбкой.

- Богом клянусь, сердцем матери и кровью отца, не вру! - Я даже на колени рухнул.

- Ты в бога не веришь - это во-первых, и это больно похоже на очередную уловку!

- Лиза, скажи, просто скажи, я тебе вообще объяснял, как у меня это получается?

- Ага, забудешь такое: ты даже пытался научить меня, думал, не один такой.

- И ты мне разве верила? Верила, что я могу управлять временем? Верила?

- Дай-ка подумать, - Она наигранно постучала пальчиком по подбородку. -

Ты предсказывал каждое моё действие, каждое слово, каждую мысль.

Сначала это было забавно, я советовала тебе выступать где-нибудь.

С такой способностью ты мог бы стать самым богатым человеком.

Но ты почему-то прицепился именно ко мне, одинокой женщине.

И даже, несмотря на твоё здоровское колдовство...

Ты совершенно не в моём вкусе.

У тебя нет шансов.

И со мной ты теряешь время.

Которого у тебя бесконечно много.

Ты любишь напоминать об этом, ага.

Ну, а теперь верю ли я в твою магию?

Конечно, меня уже просто тошнит от неё!

Я не откажусь забыть о ней и о тебе, так и знай.

Но тебе под силу вернуть в прошлое только себя.

Поэтому скажу тебе одно - иди ты к чёрту, Дима!

- Стой! - Я в очередной раз придержал дверь. -

Я совсем уже достал тебя, Лиза, понимаю.

Я, наверное, перепробовал все методы.

Хочешь, чтобы всё закончилось?

Хочешь, чтобы я прекратил?

Ты хочешь этого, да?

Отлично, тогда умываю руки!

Я обещаю уйти и не возвращаться!

Я обещаю, больше не тревожить тебя!

Но сделай милость, я молю тебя, помоги мне.

Объясни, каким способом получалось перематывать время.

Это единственное, что я прошу сделать для меня, пожалуйста.

- Просто объяснить? - Лизины брови недоверчиво поползли вверх. -

И ты отстанешь от меня и моих копий в параллельных мирах навсегда?

- Да, - с трудом выговорил я, не до конца уверенный в правильности сказанного.

Елизавета сильно призадумалась, подперев бока своими маленькими кулачками.

Я уронил взгляд на её пушистые тапочки, не имея храбрости поднять его выше.

- Дмитрий, ты действительно разучился скользить во времени, не врёшь мне?

Я печально помотал головой, а пальцы рук сцепил в замок, чтобы не дрожали.

- Ты что и вправду позабыл всё, что было до какого-то... момента в будущем?

Я медленно кивнул, оторвал взгляд от тапочек и всмотрелся в её глаза.

Такие милые светло-каштановые зрачки - да Винчи обзавидовался бы.

И тут я подумал, что не брошу её, ни в коем случае не брошу Лизу.

Быть может, я заново влюбился, или обезумел, как и раньше.

Не просто ослепительно красива - ангелы и рядом не стояли.

Казалось, я прожил с ней целых три жизни, и встретил вновь.

Да, существуют незнакомки - ради которых можно умереть.

Научусь я перематывать время заново, или нет...

Но Лизу никогда не оставлю, умру под дверью.

- Тогда, выбирай: перемотка или я?

Вопрос захлестнула пронзительная тишина.

4.

Я хотел, чтобы она повторила, но комок стал в горле.

Она выдвинула мне ультиматум, строгое условие, два варианта.

Выберу первый - получу божественную силу, смогу подчинить мир.

Выберу второй - женюсь на одной из самых красивых женщин на Земле.

Я закашлялся, или мне показалось, что кашлял - смотрел на неё, не отрываясь.

Сколько уже раз я добивался от неё хотя бы приблизительно похожего вопроса?

И если я столько времени уделил ей, будет глупо так просто опустить руки!

Однако, выбрав перемотку, я смогу начать всё сначала, она всё позабудет!

Но не спеши, Дима, вдруг это - ловушка, вдруг это - неправильный ответ?

Она ведь обидится: такой преданный поклонник променял её на магию!

Хитрая лиса, я раскусил твой замысловатый план - не проведёшь!

- Тебя... - вырвалось изо рта. - Я выберу тебя, Лизонька!

И вновь красавица похвасталась белоснежной улыбкой:

- Я так и знала, что враки это всё. Амнезия, ты подумай!

Ни один человек не отказался бы от перемотки!

Ну ты и мудак! - покачала головой Лиза.

А потом дверь закрылась, обдав меня ветром.

- Лиза, постой, Лиза! - Я заколотил руками. - Лиза!

- Звоню в милицию! - предупредила она из недр квартиры. -

Вряд ли это сильно навредит, но тебе придётся перемотать время.

Но зато в этой реальности ты оставишь меня в покое, в кои-то веки!

- Лиза! Я разучился обращать время вспять! Поверь мне! Лиза! Мать твою!

Вдруг совершенно неожиданно я вспомнил про пистолет у себя за поясом.

Выхватил его, задумался на мгновение, а потом врезался плечом в хлипкую дверь.

Она вскрикнула и выронила телефон, оттуда еле слышно донеслось "алло".

Слишком поздно, всё катится к чёртям, слишком поздно - я чуть не взвыл.

- Откуда... у... тебя... пистолет? - выговорила она по слогам, отступая.

- Лизочка, прости меня, - прошептал я, со страхом глядя на оружие.

- Дима, зачем тебе пистолет? Дима, у тебя же есть перемотка! Успокойся!

- Лиза, мать твою! - закричал я в бешенстве. - Я ничего не помню! Помоги мне!

- Хорошо, хорошо, только скажи, как мне тебе помочь! - Она спиной упёрлась в шкаф.

- Мать твою, Лиза, мать твою! - Меня будто заклинило. - Я же говорил! Перемотка!

- Ты это серьезно, что ли? Дима, ты серьёзно? - Её ресницы невинно хлопали.

Пистолет я снял с предохранителя, и сказал, что я серьёзно, посыпая речь матами.

Ну, безмозглая дура! - подумал я. - Убить бы её, да сердце не позволит.

- Не скажу, - тихо сказала Елизавета. Закрыла глаза. - Не скажу, стреляй.

Я немного помолчал и снова разразился потоком матерных ругательств.

Хотел ударить её, подошёл, замахнулся пистолетом, но не смог.

Хотел застрелить её, и в голову целился, и в грудь, но палец не слушался.

- Что ты наделала? - вопрошал я, указывая на телефон. - Меня же, небось, разыскивают!

- Поделом тебе, - прошептала она, из глаз потекли слёзы. - По заслугам.

- Ах так? Ах так, значит? - кричал я, срывая голос. - Так ты заговорила?

После стольких дней, месяцев, а может и лет, которые я потратил на тебя!

Я поднёс пистолет к виску, смотрел ей в лицо - а она на меня.

Представил, как падаю вбок, словно подкошенное дерево.

Наверное, забрызгаю её кровью, будет верещать...

Засунул ствол глубоко себе в рот, скривился от вкуса металла.

Меня чуть не вырвало - приставил пистолет к подбородку.

- Что ты делаешь? - изумлённо спросила Елизавета.

- Я... я не могу убить ни тебя, ни себя! - взревел я. -

Конченная тварь, пропади ты пропадом, мразь, я ненавижу тебя!

- Дима, ты с ума сошёл, одумайся! - Лиза округлила глаза.

- Я не знаю, как доказать тебе, что люблю тебя! - опускаю пистолет.

Мелькает ошалелая мысль: "В меня ведь уже стреляли!

Сильная боль тогда запустила перемотку времени, точно!

Инстинктивная память не подвела и сейчас не подведёт!"

- Я не знаю, как доказать тебе, что забыл перемотку!

Приставляю пистолет к паху.

Стреляю.

Занавес.

3.

Ангелы зовут это небесной отрадой.

Черти зовут это адской мукой.

Люди зовут это... а не важно.

Не важно, что говорил Гейне.

Я застрял между мирами.

Боль вытесняет из реальности.

Сердцебиение наоборот - не отпускает.

Кто-то не любит, что у роз есть шипы, я же благодарен...

А не важно, что говорил Карр, всё это пустые слова.

Тюремная больница стала для меня домом.

Тюремная больница стала моим гробом.

Здесь моя история закончится.

И миру станет легче.

Да и мне, пожалуй.

Когда я вспоминаю Лизу, мне кажется...

... что ничего больше не произошло в моей жизни.

Ну вот опять, начинается.

Снова о смысле жизни рассуждаешь.

Ещё Ницше вспомни.

А почему бы и нет?

Существует всего два пути, чтобы избавиться от страданий:

быстрая смерть и...

А не важно, не повезло мне, только смерть и остаётся.

Второй день лежу в больнице под капельницей.

Смотрю на электронное табло.

Ломаная линия отсчитывает секунды до моей смерти.

И в правду, какие у меня варианты?

Влачить жалкое существование?

С отстреленным пенисом, мочевым пузырём и треснутым бедром?

И умудрился же я так удачно подстрелить себя!

Но сил терпеть это больше нет...

Я не уверен, что смогу подняться на ноги.

Но могу попытаться доползти до операционной.

Ещё не знаю, как мне обойти охрану и дежурных.

Отыскать бы пустой шприц, скальпель или электропилу.

И чего-нибудь выпить.

2.

- У вас один час.

- Хорошо. Эй, ты спишь?

- Что ты хочешь от меня?

- Спокойней, Дима. Спокойней.

- Зачем ты пришла сюда? Уходи!

- Дима, я решила навестить тебя.

- Проваливай! Не нужны мне твои цветы!

- Разве ты не хочешь поговорить со мной?

- Нет, совершенно не хочу, уходи, прошу тебя!

- После всего, что произошло, думаю, я имею право...

- О чём мне с тобой говорить? О том, что чуть не убил тебя?

- Нет, я много думала над ситуацией, которая у нас сложилась...

Я думала, что ты обманываешь меня, хочешь просто переспать со мной.

Не верила, что у тебя амнезия и что ты действительно потерял способность.

У меня накопилось много вопросов, и только ответы на них могут расставить всё по местам.

Объясни мне, прошу, не отмалчивайся, как ты потерял память и оказался тогда со мной?

- Инстинктивная память! Она подвела меня в первый раз, подвела и во второй!

- Прости, я не понимаю, ты можешь объяснить мне понятным языком?

- В меня стреляли. Пуля угодила в голову, прямо в мозг. Почти убили.

Но я, по всей видимости, инстинктивно обратил время вспять.

Тело выжило, а память повредилась, я не знал, кто я!

Ничего не понимая, наблюдал, как мотается время.

Остановил время инстинктивно, увидев тебя.

- Ты... ты не обманываешь меня? Правда?

- Потом я задумался, что инстинкт поможет снова.

Я думал, смогу пользоваться такой памятью, думал, этого хватит.

Когда решил стрелять себе в член, подумал, что инстинктивно запустится перемотка.

Но этого не произошло - наверное, мне никогда не стреляли в яйца - и вот я здесь.

- Господи, какой кошмар! Дима! Ты выжил из ума! До такого докатиться! Ужас!

- Ты пришла критиковать меня? Или тебя совесть привела, чтобы помочь?

- Не всё так просто, не всё так просто... Ты ведь начнёшь всё сначала?

Знаешь, что я тебе скажу? Смотри: видишь это кольцо у меня на руке?

Мне сделали предложение, Дима. Я согласилась, ты понимаешь?

Я нашла своё счастье! Я люблю этого человека! Понимаешь?

Я не хочу, чтобы в какой-то другой реальности я стала твоей.

Ты и так мне не нравишься, ни внешне, ни внутренне.

А с перемоткой - ты становишься монстром!

Я хочу, чтобы ты поклялся, что не станешь...

Не станешь больше добиваться моей руки и сердца.

Слышишь меня? С перемоткой или без! Даже не пытайся!

Ты слышишь меня? Спрашиваю один раз: ты согласен на это?

Готов поклясться всем, чем дорожишь, что меня не будет с тобой?

- Торжественно клянусь своим половым членом, отстану от тебя, как скажешь.

- Хорошо. Тогда последнее: ты вернёшься к самому началу, к гостинице.

В день, когда мы впервые познакомились - ты помог мне с чемоданом.

Ты ведь помнишь этот день? Я хочу, чтобы в моей памяти его не было.

- Как скажешь, милая, как скажешь. Не думаю, что у меня есть выбор.

- Видишь кольцо? Этот человек мне очень дорог, не забирай его у меня!

- Хорошо, я вычеркну тебя из своей жизни, ты и так отняла слишком много сил.

- Надеюсь на это, Дима. Очень надеюсь.

- Так как пользоваться перемоткой?

- Ты говорил, что это очень просто.

Как пультом от видеомагнитофона.

Итак, для начала тебе понадобится...

1.

Я выдохнул, и сигарета стала чуть длиннее.

Стрелки часов двигались в обратном направлении.

А через секунду они замерли, и побежали как обычно.

Я затянулся, сигарета немного укоротилась.

Я, наверное, сводил Бога с ума...

Стоял возле входа в придорожную гостиницу и курил.

Её машина шумно ворвалась на стоянку, разрушив спокойствие поздней ночи.

Она, наверное, сильно устала, всё валилось из рук - сумочка, ключи, тяжёлый чемодан.

- Вам помочь? - задал я риторический вопрос, подхватив чемодан.

- Да ладно! - кинула она риторический ответ. - Ой, спасибо.

По пути до её номера Лиза рассказала, откуда приехала и какие пробки в городе.

Я входить не стал, мы дружелюбно попрощались, я отошёл в холл и сел на скамейку.

Стоит ли всё рушить заново, чтобы построить нечто большее?

Стоит ли опять идти по недружелюбному пути?

Кто она такая, чтобы противиться перемотке?

Кто я такой, чтобы уважать чужие интересы?

Почему бы ещё разок не попробовать?

Попытка не пытка.

Любовь

- начало и конец

нашего существования.

Без любви - нет жизни.

Поэтому любовь есть то,

перед чем преклоняется мудрый человек.

(Конфуций)


ПЕРЕМОТКА
 
Red-wolfi Дата: Суббота, 04 Апр 2015, 8:44 PM | Сообщение # 2 | Сообщение отредактировал Red-wolfi - Суббота, 04 Апр 2015, 9:14 PM
Твердо стоящий на Пути
Группа: Проверенные
Сообщений: 2409
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата overdigger ()
ПЕРЕМОТКА

Читается быстро, да. И воспринимается целиком и сразу. Я тут как-то nastycatinbox вопрос задавал и тему даже новую открыли, по поводу восприятия количества букв текста на одну строку для доходчивости для сознания и осознания. Может, это текст книг нового поколения так выглядит и повествование, хлесткое и со сценами в каждой строке? Так может это вариант?Такой вариант текстовых волн для современных подростков? Которых, кроме игр и гаджетов мало что интересует.
Нет, это не старт для полемики, просто живой интерес. Я первый раз столкнулся с такой архитектурой текста. Мне стало интересно.
Цитата overdigger ()
Котлеты вываливались изо рта на вилку.

Что, все сразу? :D
Неплохой Stand Up. Мне, повторюсь, понравилось. Что не строка, то перл. Перечитаю, пожалуй. Прикольно и со смыслом.
overdigger, а по вертикали неплохая кардиограмма Вашего чтива вышла. Чем выше пик, тем эмоциональней получилось. Правда, голову набок склонить пришлось, чтобы всю картину разом увидеть. ;)


Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
 
Anevka Дата: Суббота, 04 Апр 2015, 9:25 PM | Сообщение # 3
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Здорово, мне понравилось. Сначала затянуто немного показалось, а потом втянулась в динамику :) И идея хорошая, и реализация.

Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Red-wolfi Дата: Суббота, 04 Апр 2015, 10:24 PM | Сообщение # 4 | Сообщение отредактировал Red-wolfi - Суббота, 04 Апр 2015, 11:08 PM
Твердо стоящий на Пути
Группа: Проверенные
Сообщений: 2409
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Не, ну..., а как эмоционально. Как будто вызов. И по-настоящему.Может надо быть немного сдержанней? Впечатало автор, спасибо.
overdigger не расскажете, как Вам такое прилетело? (не побоюсь спросить) ;)


Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
 
overdigger Дата: Воскресенье, 05 Апр 2015, 0:14 AM | Сообщение # 5 | Сообщение отредактировал overdigger - Воскресенье, 05 Апр 2015, 0:16 AM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Спасибо за отзывы. На днях ещё что-нибудь выложу.

Про написание рассказа... Несколько лет назад его написал для одного конкурса на тему "Машина времени" (5ое место из тридцати с чем-то работ, вечно у меня так). До этого стартовая сцена рассказа и первая фраза уже давно крутились в голове, т.к. много раз при просмотре кинокартин про супергероев понимал, что управление временем - это было бы самой крутой суперспособностью. И как-то придумалось такое начало, а остальное уже легко вытекало из этой задумки. Старался быть как можно оригинальнее, да и сейчас во многих своих произведениях стараюсь удивить читателя чем-нибудь.
До этого таким рублёным почти паланиковским стилем написал для аудиоозвучки не очень удачный рассказ "Точка" (но убедился, что вслух такой стиль хорошо звучит), про человека, затерянного в космосе и сходящего потихоньку с ума. Там тоже каждое предложение с нового абзаца. Потом решил и тут так сделать, несколько раз заново начинал, изменяя общую концепцию, поняв, что внешний вид текста можно без особых потерь сделать таким, каким получился. Пока писал и давал на вычитку товарищам, выяснилось, что у писателя Роджера Желязны есть похожий идеей крохотный рассказик, там герой перематывал время, но на этом как бы и всё, я на него ссылку в "Конце" оставил, когда герой курит сигарету и смотри на стрелки часов. Чуть позже оказалось, что ещё у Мартина Эмиса что-то похожее есть в книге "Стрела Времени", был немного разочарован тем, что всё же не первый такое придумал :)
Написано стилистически средне, мелкие кривости вижу и много раз указывали, ленюсь исправлять. И ленился реализовать начальную задумку - чтобы можно было в обратном порядке читать текст. Много раз планировал переписать с нуля, расширив сюжет, но руки не дошли. Но рассказом доволен)
 
Триллве Дата: Воскресенье, 05 Апр 2015, 11:39 AM | Сообщение # 6
Государыня ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 6088
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Даже если это произведение супер-пупер гениальное, я его не прочитаю. Форма меня отпугнула. Это как прийти в гости и вместо уютной мебели усесться в кресло, когда коленки задраны выше головы, а кофейный столик так далеко, что булочки с него приходится доставать лопатой.
Водя глазами по строчкам, я не читаю лет с пяти, воспринимая массив текста разом. Конец абзаца -- конец мысли. Разве читатель подвязался впахивать для вас Гамлетом? :D
Пы.Сы. О контрамоции слыхали?


мои книги
 
Munen Дата: Воскресенье, 05 Апр 2015, 2:34 PM | Сообщение # 7
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
В фильме "День сурка" идея реализована интереснее.

Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
overdigger Дата: Воскресенье, 05 Апр 2015, 5:15 PM | Сообщение # 8
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Триллве, а вы читать начните. Вы не первая, кто знакомство с текстом начинал с этих слов.
 
Munen Дата: Воскресенье, 05 Апр 2015, 9:49 PM | Сообщение # 9
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Да, вот еще два фильма вспомнил на схожую тему: "Необратимость" и "Беги, Лола, беги!".
Цитата
Но есть что-то, за что можно побороться и попробовать слегка изменить путь — любовь. Ради которой совершаются поступки, великие дела и можно свернуть даже горы. И возможно даже попытаться изменить жизнь или ее некоторый временной отрезок.
...
Высокая динамика: события постоянно сменяют друг друга, проходят некий путь от начала до конца, затем перемотка и небольшая передышка, и «пленка запускается снова». Причем обстоятельства событий одинаковые, но они сами и их последствия разные и непредсказуемые, что естественно не дает скучать, заставляет удивляться и держит в некотором напряжении.
(Из рецензий на фильм "Беги, Лола, беги!" )


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
overdigger Дата: Понедельник, 06 Апр 2015, 10:58 AM | Сообщение # 10 | Сообщение отредактировал overdigger - Понедельник, 06 Апр 2015, 11:00 AM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, я всё это смотрел, но именно концепцией управления времени они далеки до сюжета рассказа. Всё наиболее похожее я старался указать. Например, "Мементо" Нолана, хоть там без фант.элементов)
А так обобщённо можно ещё штук 50 фильмов, книг, сериалов и игр упомянуть.
 
Munen Дата: Понедельник, 06 Апр 2015, 1:24 PM | Сообщение # 11
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата overdigger ()
но именно концепцией управления времени они далеки до сюжета рассказа.

И в чем же тут различие? Можно вернутся к некой точке скачком, можно двигаясь задом наперед (ничего при этом не меняя). Что существенного приносит
Цитата
Чайник холодел, а я возвращал еду в тарелку.
Котлеты вываливались изо рта на вилку.

хотелось бы знать? Единственное отличие: герой управляет движением, сам выбирает точку возврата. И что? Еще, кстати: зачем в тексте все та же разбивка на предложение там, где время течет в нормальном направлении?


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Конец / THE END (читается быстро; объём меньше, чем кажется)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: