Пятница, 03 Май 2024, 5:59 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kagami, SBA  
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Необходимые условия (14к. Я тут давно не был, буду признателен за помощь в работе)
Необходимые условия
zloidvornik Дата: Суббота, 20 Сен 2014, 2:50 AM | Сообщение # 1 | Сообщение отредактировал zloidvornik - Воскресенье, 21 Сен 2014, 3:33 AM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Колёса стучали монотонно и глухо, как комья земли об деревянную крышку гроба. Вибрировавшее стекло приятно щекотало лоб.
- Вам плохо?
Я открыл глаза. Напротив сидела миниатюрная девочка лет двадцати, в тоненькой розовой кофточке. Её глаза на узком лице казались неестественно большими.
- Всё хорошо, - я отстранился от окна.
- Просто я пришла, вы так сидели. Мы уже минут десять едем, а вы по-прежнему так сидите. И ваши губы, они двигались. Мне стало немного страшно, если честно.
За окном промелькнул проспект Славы. Значит, Петербург. Что-что, а малую родину ни с чем не спутаю. Похлопав по карманам, нашёл блокнот, синенький с ручкой крепящейся сбоку на специальной резинке. Блокнот – одна из немногих постоянных в моей новой жизни. Сделал пометку.
- Прошу прощения за доставленное беспокойство, я немного задремал, наверное, что-то снилось.
Девушка всплеснула руками.
- Ну, вот и хорошо. Меня Ксюша зовут, - я не запомнил имя, слишком уж много их накопилось в голове.
- Саша.
- Приятно познакомиться, давай на «ты»?
- Давай, конечно, почему нет.
- Ты куда едешь?
- До конца.
- Тоже в Казань? А я там никогда раньше не была…
Так, Казань, это чуть меньше суток в пути. Короткий выдался раз.
- Я тоже в Казани не бывал, если не считать за посещения, то множество раз, что я видел этот город из окон поездов.
- Здорово, ты часто ездишь?
- Постоянно.
- Должно быть очень интересно.
Я пожал плечами. Интересно первые раз триста, а потом тяжко. Все эти вокзалы, лица попутчиков, сменяющие друг друга раз за разом, раз за разом, давно слились в серую кашицу, заменившую нить моей жизни. Не рассказывать же про это девушке.
- Скучно.
- Много где бывал?
- Везде, где ходят пассажирские поезда.
- Круто, - девушка рассмеялась. - А я вот на поездах давно не ездила. Всё самолётами да самолётами. Тут всё так поменялось. Совсем не как в детстве.
Тут она была права. Вагон хоть и плацкартный, но не совсем обычный. Такие сейчас принято называть фирменными, выглядят они намного опрятнее старых вагонов. Тут даже пахнет по-другому.
- Меня в Казань подруга пригласила. Мы с ней учились вместе. Приезжай, говорит, посмотри, как наш город перед Универсиадой заделали.
- Универсиадой?
- Ну да, она же там этим летом будет.
- Точно, я ещё не проснулся.
Вначале я старался следить за новостями внешнего мира. А потом перестал. Надоело выпытывать у попутчиков новости, задавать глупые вопросы. Всё равно, обычно разговаривали на вечные темы «за жизнь», а для таких бесед мне вполне хватало старых знаний.
- Вот я и собралась. Самолёты до Казани только ночью летают, неудобно. Решила, прокачусь- ка я на поезде, заодно на страну из окошка посмотрю.
- Билеты, пожалуйста.
В проходе возникла проводница, крупная женщина в тёмно-синей форме РЖД. Моя полка была под номером один, поэтому обязательный ритуал сбора билетов начался с меня и моей попутчицы.
Я проверил карманы пиджака – пусто. На крючке рядом с окном висело пальто. Билет нашёлся в его внутреннем кармане вместе с внушительной пачкой тысячерублевых купюр, перехваченных серебряным зажимом. Я поймал на себе заинтересованный взгляд попутчицы.
- В нашем вагоне два вакуумных туалета, они находятся в том конце… - вернув надорванные билеты, принялась монотонно рассказывать проводница.
А я смотрел на неё и думал, почему на этой работе чаще всего встречаются именно вот такие женщины: дородные, коротко стриженные, больше всего напоминающие советских продавщиц, лениво прячущих хамство под тонким налётом вежливости? Конечно, проводниками работают разные люди. Иногда даже мужчины встречаются. Но чаще всего такие женщины. Психологи, не иначе Британские, установили, что именно такой тип женщин лучше всего подходит для работы проводниками? Не выходит, психологи появились позже поездов. Может быть, раньше проводники были другими?
- … Туалетами можно пользоваться на остановках. Убедительная просьба не бросать бумагу в унитаз. У нас в продаже имеется чай, кофе, как обычный из пакетиков, так и сваренный в кофе машине. Если захотите, подходите, спрашивайте. Приятной дороги.
Проводница пошла дальше.
- Билеты, пожалуйста…
- Ну, надо же, - соседка в наигранном восхищении закатила глаза. - Вакуумные туалеты, заварной кофе.
- Если я не ошибаюсь, - мне стало смешно, я говорил сквозь смех, - такие вагоны ходят уже не первый год.
- Ты то, часто ездишь, тебе не в новинку. А я удивлена.
Поезд выехал из города, за окном замелькали пригороды.
- Ты зачем в Казань едешь?
- Да так, по работе.
- А кем работаешь, если не секрет?
- Фрилансер, убиваю людей, свергаю правительства, в общем, так, по мелочи.
- Да ладно тебе, я же серьёзно.
- Журналист я, ну и писатель.
- Здорово, а почему не на самолёте полетел? Времени бы вагон целый сэкономил.
- Работа у меня не срочная, а редакции бюджет важнее моего времени.
- Всё равно круто. Я вот планктоном работаю. Утром, днём и вечером светящийся прямоугольник монитора. Приходишь домой, а монитор тебя уже ждёт. Мне в голову всё чаше приходит одна глупая идея…
Девушка замолчала, отвернулась к окну.
- Рассказывай, - она меня заинтересовала.
- Ты смеяться будешь.
- Не буду, поверь, я в поездах много разных истории слышал.
- Ладно, но помни, ты обещал. Мониторы, - голос девушки опустился до шепота, едва слышимого сквозь перестук колёс, - высший разум, контролирующий людей. Этакая матрица, только из мониторов.
- Интересно.
Девушка смотрела на меня. На её лице застыло выражение серьёзности. В конце каждой из моих поездок, кто-нибудь, обязательно начинает считать меня психом, но саму мне с сумасшедшими ехать ещё не доводилось. Теперь я понял, как это неловко.
Девушка не выдержала и рассмеялась, я присоединился.
- Эй, ты обещал.
- Извини, уж больно натурально у тебя вышло. Тебе бы в актрисы податься.
- Да ладно, смейся себе, я привыкла. Мониторы запудрили всем мозги. Люди не хотят видеть правду. Слушай, а ты в Казань надолго?
- Как пойдут дела, - соврал я, на самом деле моё пребывание в Казани закончится сразу на вокзале или даже чуть-чуть раньше.
- Может…
Я подвинулся к краю полки. На электронном табло, висевшем над дверью в отсек с туалетами, горел зелёный нолик.
- Прости меня, пожалуйста, - я перебил девушку, - мне надо отойти.
- Без проблем, я никуда не уйду, обещаю.
- Принято.
Пассажиры обустраивали походный быт: из разнокалиберных сумок и чемоданов на столы перекочевали пакеты и пакетики с едой; кто-то уже успел переодеться в тапочки, треники и халаты. Всё это я уже видел. Из раза в раз меняются краски и лица, но картина остаётся неизменной. Как чёрный квадрат Малевича, сколько не крути всё равно квадрат.
Запахло курицей, варёными яйцами, колбасой, заварными супами. Ненавистный аромат, от которого никуда не скрыться.
Всё таки самое главное преимущество новых вагонов перед старыми - это туалеты: чистенькие, аккуратненькие, наряженные в бежевый пластик ,как баба на выданье. Туалетная бумага, бумажные полотенца, нормальный кран для воды, кран для жидкого мыла. Всё в наличии, всё работает.
Запершись, я внимательно рассмотрел себя в зеркале. Кстати, зеркало не обычное, а из трёх частей, похожее на те, что ставят в гримёрках. Любуйся на себя любимого сразу со всех сторон.
Лицо никогда не менялось. Десятки сотен поездок не оставили на нём не одной морщинки. А вот всё остальное каждый раз получалось сюрпризом. На этот раз на мне был одет синий костюм из тонкой шерсти, сразу видно вещь дорогая, точно не из магазина готового платья. Под пиджаком пёстрая рубашка в разноцветную клетку. Голову венчала причёска под Элвиса Пресли. Прямо стиляга. Зря представился журналистом, как-то не сильно на него тяну.
Я ополоснул лицо водой, конечно же, холодной. В новых вагонах, как и в старых, горячая вода считалась излишеством.
« Предложение» - бухнуло в голове.
Знаю я, знаю. Всё сделаю, но чуть позже. И, если повезёт, сделаю предложение не девушке. Она мне понравилась, не хотелось в её глазах превращаться в психа. У нас свободны ещё две верхние полки, может быть кто-то подсядет.
Я вернулся на своё место.
- Ты не мог бы помочь мне с матрасом? Мне немного высоковато.
- Легко.
Я снял с третьей полки постель себе и соседке.
- Спасибо, а где брать простыни там, пододеяльники?
- У тебя за спиной в сетке лежит прозрачный пакет, всё там.
Постелившись, соседка ушла в туалет с маленьким рюкзачком в руках. Закончив с постелью, я повесил пиджак поверх пальто, скинул туфли и лёг. Девушка вернулась минут через десять в розовом халате, заканчивавшемся чуть выше колен и лохматых тапках в форме собачьих морд. Смотреть на такое без улыбки было невозможно.
- Что? Ты смотришь на меня ,как на дуру.
- Нет, нет, ты очень милая в этом халате.
- Спасибо, - она села на свою полку, из пакета, лежавшего на полу, достала на стол большую банку йогурта. – А ты чего завалился? Спать собрался?
- Нет, просто полежу.
- Есть не будешь?
- Не хочу пока.
- А я вот наоборот, чувствую, как внутри просыпается зверь, истошно требующий жрать! Посмотри, - она передвинулась так, что бы я мог хорошо её видеть, распахнула полы халата, демонстрируя плоский живот и полосатые красно-жёлтые шорты в обтяжку, - никто не шевелится?
- Вроде нет.
- Слава богу, - девушка вернулась на прежнее место.
В моей голове слово «Предложение» стучало всё настойчивей. За что не люблю короткие поездки – обязанности начинают напоминать о себе почти с самого начала.
- Я хотела спросить, если ты вдруг задержишься в Казани, давай, куда-нибудь, сходим?
- Почему нет? Утром оставишь мне свой телефон. Я позвоню.
- Можешь сейчас записать?
- Честно, мне лень подниматься.
- Ну ладно.
Мы разговаривали о всякой ерунде до тех пор, пока не притушили верхний свет. Соседка почти сразу уснула, вырубилась, не успев закончить фразу. Подложив руки под затылок, я смотрел в потолок, думал, прислушиваясь к редким хлопкам двери в отсек с туалетами. Я помню, где родился, помню школу, институт, имена родственников и друзей. Но не помню лиц, совсем, совсем. Даже лица матери. Люди из прошлой жизни превратились в силуэты, безликие и бездушные. Железные колёса поездов прошлись по моей памяти сотнями рейсов, истончая её. Что во мне осталось от меня прежнего? А что останется после ещё сотни поездок? Нельзя о таком думать. Нельзя, нельзя.
Я переключился на соседку. Она мне понравилась. Я был бы не против более близкого знакомства. Жаль только истории о коротких страстных встречах в дороге в жизни случаются реже, чем о них рассказывают. В этот раз мне точно ничего не светило. А жаль. Уж очень милый у неё животик…
Когда я проснулся, соседка уже не спала. Она сидела, завернувшись в одеяло, с белой кружкой в руках. Пахло кофе.
- Представляешь, заварной кофе у них тут ничего так, вполне себе годный, - сказала она, дуя на кружку.
- Здорово, - отозвался я ,не торопясь подниматься.
- А у тебя рубашка мятая.
- Понятное дело, я в ней спал.
«Предложение, предложение, предложение…» - безостановочно стучало в голове.
- Время не скажешь? – спросил я.
- Сейчас, - девушка поставила кружку на стол, из-под подушки достала огромный телефон размером с ладонь. – Десять минут двенадцатого.
До Казани осталось меньше трёх часов. К нам так никто и не подсел, и уже вряд ли подсядет. Придётся предлагать. Деваться некуда.
- Слушай, - начал я, - представь, что бы ты сделала, если бы тебе предложили бессмертие?
- Предлагать будешь ты?
- Допустим я.
- Хорошо. Это же, как с моими мониторами, да?
- …
- Бессмертие, оно же не бесплатное? Я должна буду отдать тебе душу? Или может быть тело? Если что, насчёт тела я согласна, а вот душу как-то боязно.
- У бессмертия нет цены. Есть лишь условия.
- Какие? – она улыбалась, для неё мои слова всё ещё оставались шуткой.
- Очень простые. Ты всегда будешь ездить на поездах. Твоя жизнь превратится в задачки из учебника по математике, те, где говорится о перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Бесконечное множество отрезков. Ты не будешь стареть, но каждый раз будешь меняться, всегда окруженная новыми попутчиками, такими разными по одному и такими одинаковыми вместе. Знаешь, люди похожи на дешевые ручки: модель одна, но в мелочах можно найти отличия. И ещё одно условие. В каждой поездке ты должна будешь предложить бессмертие одному из своих попутчиков.
- Какое-то бессмысленное бессмертие получается. Я не смогу просто взять и выйти из поезда?
- Нет. Стоит выйти, и ты сразу оказываешься на своём месте. Иногда даже удобно.
- Ты же шутишь, да?
- Возможно, себя можно убить, - я больше не слушал соседку, меня понесло, - я не пробовал. Духу не хватает. Хотя, наверное, всё-таки нет, просто очнёшься на своём месте, как герой из фильма «День сурка». Такое бессмертие очень тяжёлая и скучная штука. Каждый раз новая одежда, новые документы, новая история, кусочки которой можно собрать, покопавшись в своих вещах, если они есть. Поначалу, даже интересно, потом скучно. Всё меняется, с тобой остаётся лишь блокнот и твоё лицо. Ну и ещё память. Но она истирается и тускнеет, несмотря на то, что время потеряло над тобой власть.
- Глупое бессмертие, - её голос напряжён, она уже поняла, что я не шучу, что я верю в свои слова. – Кто на такое согласится?
- Кто? Я, например. Не спрашивай почему. Со мной что-то случилось, я уже не помню что. Я откуда-то возвращался, обиженный на весь мир. Мне предложил стать бессмертным попутчик, древний старикашка, на вид ему было лет девяносто. Я согласился… Может быть, тогда мне показалось это очень интересным. Не помню. А ведь я, даже не знаю, что со мной будет если кто-то согласиться. Я могу только надеяться, что всё это кончится. Уже неважно как, главное- чтобы кончилось.
- Нет, на такое бессмертие я не согласна.
- Оно и понятно. Кому оно такое нужно. А врать я не могу. Ещё одно проклятое условие.
Я замолчал. Мы больше не говорили. Когда за окном замелькали холмы, девушка стала собираться. Она не вспомнила, что собиралась оставить телефон. Я закрыл глаза. Ещё один отрезок позади.
Колёса стучали монотонно и глухо, как комья земли об крышку гроба. Я открыл глаза. На этот раз купе, пустое. Не беда, скоро кто-нибудь придёт. Всегда кто-то приходит. Я нашёл блокнот и сделал пометку – вертикальную чёрточку. Робинзон так отмечал дни, а я свои поездки. Потому что время потеряло свою значимость. Когда-нибудь блокнот закончится. От этой мысли становится неуютно. Но я стараюсь не волноваться. Блокнота хватит на много поездок. Я не исписал ещё и четверти страниц, а мои палочки очень аккуратны, нарисованные почти вплотную друг к другу.

 
Триллве Дата: Суббота, 20 Сен 2014, 10:54 AM | Сообщение # 2
Государыня ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 6088
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Читала похожее, но там к дедушке присоединились две тетки, и им вместе было весело.
Сложилось ощущение, что оба туалета в одном конце. А так интересно.


мои книги
 
zloidvornik Дата: Воскресенье, 21 Сен 2014, 3:31 AM | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Триллве, спасибо. Так да, у нас теперь в новых вагонах туалеты только в одном конце.
 
Триллве Дата: Воскресенье, 21 Сен 2014, 10:36 AM | Сообщение # 4
Государыня ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 6088
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата zloidvornik ()
у нас теперь в новых вагонах туалеты только в одном конце.

Круто. У нас даже в новых еще по-старому.


мои книги
 
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Необходимые условия (14к. Я тут давно не был, буду признателен за помощь в работе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: