Это была огромная крепость, которой позавидовал бы любой король, будь то гномий, то людской, а то и эльфийский. Солнечные лучи пробирались в каждые залы, в каждый уголок, в каждую щель стен; постепенно переливаясь с воздухом, они создавали уникальный танец, казалось, хаотичный для глаза, но в то же время упорядоченный, будто целая симфония. Делая шаг за шагом, их звук летел ввысь и затем отражался от потолка, преобразовываясь в эхо, подобное грому, и ты осознавал все величие крепости. Гигантские столбы из ценнейших самоцветов блистали как звезды, и порой ночами их можно было сопоставить с водопадом: особенно прекрасны они были, когда отражали лунный свет, - каждая их грань, подобно цепи, падала вслед за соседней; последняя же сливалась с полом, преподнеся приятный и свежий холодный ветерок. Но все это меркло по сравнению с видом на пейзаж из балкона. Ты мог чувствовать себя властелином всего мира, только узрев этот вид, ведь находился ты на вершине его. Это была не просто огромная прекрасная крепость, она летела прочь от мира, отколовшись от земли и не принимая безумие его жителей. Но все же, повелитель сей крепости ощущал странную тоску по бескрайним просторам Алдарона, по его зеленым полям, по заснеженной земле, по бесконечным степям и воде его. Ему хотелось ступить на его почву, но он не мог. Не мог из-за стыда и страха того, что его не поймут. Поэтому он позволял себе лишь смотреть и наблюдать за тем, как меняется мир вокруг него из своей крепости. Казалось бы, время в крепости неизменно, и его бытие не имело и не имеет начала, - именно такое ощущение он начал чувствовать за те многие годы, проведенные в своей же собственной темнице. Но одинокий король не позволял себе забывать, что когда-то он был не один. Да, так было не всегда: у него были подданные, вернее, соратники (впрочем, сами они считали себя подданными, в знак того, что они будут покорны своему королю до конца своих дней; король же считал их своими соратниками, в знак уважения). Это были люди, которые придерживались его взглядам и мировозрению, они полностью поддерживали своего повелителя. Забавно, что они верили в этого старика. Верили! Семеро безумцев придавали силы Восьмому, и он, вглядываясь в их искренние глаза, не мог подвести их, и тогда Восьмой начинал верить в Восьмого. Это воодушевляло, и все они терпеливо ждали окончания своей миссии, апогея и грандиозного финала. Семеро прошли через многое. Они доказали свою верность на полях битвы, кровью и сталью, через бесконечный мрак они мчались вперед, видя в глубинах тьмы скрытый свет. Весь Алдарон ополчился против подобных Восьмому, таких же могущественных существ. В те далекие дни, когда тень войны накрыла весь мир, короли смертных боялись Врайданов, потому что они были сильнее их. Они внушали остальным, что их намерения не благие, и что они жаждут лишь власти и смерти. Облака скрывали землю от лучей солнца, стыдившись показать окровавленные тела невинных сыновей и дочерей сего мира и алчные лица тех, кто совершал все это безумие. Постепенно Врайданы начали терять свое влияние, и каждый теперь видел в них лишь лживый и искаженный свет, который направлял лишь на путь тьмы. Затем они бежали, разочаровавшись в созданиях, которых они когда-то защищали. Единственным местом, в котором ни одно смертное существо не смогло бы потревожить их покой, были Небеса... Сильнее всех разочаровался тот, о котором сейчас ведется сей рассказ. В мифах и легендах его называли бы Врайданом Защитником, покровителем рода людского. Сейчас же, казалось, он забыл этот титул, данный великими героями предками человеческой империи, в благодарность за подвиги, которые он совершил. Уж слишком много лет он не слышал его. В легендах его описывали как "человека", излучающего яркий, как тысячи солнц, свет и облаченного в доспехи из прочнейшей гномьей стали, закованные самим Лордом-кузнецом гномов севера. На них же были записаны древнейшие руны первых эльфийских магистров. Они ослабляли, запечатывали свет, который исходил от него, ведь непосвященный мог просто ослепнуть от него. В битве же Защитник использовал его против своих врагов. Они видели лишь свет: одних это сводило с ума, вторых испепеляло, а третьих покоряло своим величием и красотой, показывая всю бессмысленность тьмы, и что самое главное, - они отрекались от нее. Примечательно, что нигде не было упоминания об оружии Врайдана, и это верно, ведь его и вовсе не было. Цель его была не в убийстве и нападении, а лишь в защите. Щитом он прикрывал невинных людей, и никакой удар не мог пробить его. Именно в щите заключалась вся сила Защитника. С каждой победой он становился сильнее благодаря каждому, кто верил в него. Он зависел от них, и они не могли без него. Таков был Врайдан, в вере заключалась вся его сущность, он подпитывался ею, чтобы использовать во благо всего Алдарона. Он видел из своей крепости, как менялся мир, как правитель сменялся за правителем, как каждый рассвет возлагал надежды на гармоничность происходящего, чтобы все течение времени было естесственным, природным, а каждый закат предвещал только безысходность и нечто таинственное, что пробуждалось раз за разом, закат за закатом, - древний мрак копил силы и спал, ожидая подходящего момента, чтобы вновь накрыть этот мир пеплом войны. Но Врайдан не сидел в своей крепости просто сложа руки. За все века своего существования у него скопилось множество вопросов, и на многие был дан ответ, но Один вопрос тревожил его больше всего. Врайданы должны были найти ответ на этот вопрос. Каждый из них проводили расчеты. Они были обязаны не упустить следующий День Упавшей звезды, иначе, проморгав его, ответ канул бы в небытие и все усилия были бы напрасны. Каждый из Врайданов следил за небом, не сводя взгляд. Защитник знал, что случится в День Упавшей звезды, если вмешаться слишком поздно, поэтому он подготавливал Семерых к будущей битве. Он даровал им силу, что течет в его жилах. Они стали жить дольше, чем обычные смертные, но и не вечно. И вот, когда расчеты наконец-то были окончены и координаты предопределены, то он осознал простую истину, что всему приходит конец. Ужасная боль хлынула в груди, хоть у него и не был сердца, но за все годы существования он становился все более человечнее: он начинал радоваться малому, сопереживать и чувствовать вину. Человек и Врайдан учились друг у друга. В один день он узрел трупы своих соратников, что их время уже пришло; Восьмой чувствовал ответственность за их смерть, что их ожидания не оправдались и ждали они зря. Солнце, присоединившись к скорби Врайдана, проводило Семерых в последний путь. Их свет уходил прочь, еще выше, к звездам, и он заметил, как в крепости стало темно. Глаза их были открыты, и по взгляду было видно, что перед смертью они сомневались. Он подошел к ним, чтобы закрыть им глаза; их тела постепенно начали исчезать, растворяться во тьме. Теперь он знал, что Семеро присоединились к своим предкам, и они займут свое почетное место в легендах и сказаниях. Казалось бы, время в крепости неизменно, и его бытие не имело и не имеет начала. Раз за разом, шагая по залам своей крепости, он слышал лишь тишину. Он начал забывать, что раньше он слышал молитвы и благодарности от разных народов, независимо от расы, пола, возраста; каждый верил в него. Когда те времена ушли его утешали лишь мелкие споры Семерых, веселые отклики и их пиры. Со смертью же пришла тишина, она не была блаженна или желанна. Каждый звук заставлял его идти вперед, но затем он не знал куда идти и кем ему быть. Все в его мировозрении потеряло смысл. Постепенно, спустя время, он привык к ней и смирился. Люди живут и затем уходят, но он остается, потому что он не человек. Бессмертие стало его собственным проклятием. Он стал ненавидеть эгоистический свет, что исходит от него самого. Раньше он думал, что делает людей лучше, что свет ведет в правильном направлении, но он им принес лишь смерть. Он понимал, что тишина должна быть, это правильно, это естесственно. Люди не должны верить какому-то безумному старику, они должны верить лишь в себя, потому что в любой момент он может их подвести. Врайдан ждал конца долгих лет ожиданий, но теперь лишь один. Солнце скрылось из-за туч. Холодный ветер пронесся по всей крепости; скрежет его цепей неожиданно прозвучал за всю вечность. Он сдул пыль с тех древних стен, подобно предсмертному реквиему и покою, давая мгновенья, чтобы вспомнить былые времена. Алые флаги на вратах наконец вошли в движение, предвещая грандиозное событие, что вот-вот произойдет. Туман, неизвестно откуда, жадно проник в крепость, поглощая все тепло. В нем он смог разглядеть таинственную фигуру в черных доспехах. Тишина прервалась со словами древнего эльфийского наречия; шепот проник в разум Врайдана, овладевая его мыслями. Он ждал этого момента, этого дня... И знал он лишь одно: каждой истории приходит конец.
Переливаясь в воздух? Сливаясь с воздухом? Не поняла смысла.
ЦитатаДоктор_42 ()
пробирались в каждые залы (каждый зал), в каждый уголок, в каждую щель стен;
ЦитатаДоктор_42 ()
Гигантские столбы из ценнейших самоцветов блистали как звезды, и (зпт) порой (зпт) ночами их можно было сопоставить (канцелярит канцеляритнейший! бррррр!) с водопадом: особенно прекрасны они (ночи, ага) были, когда отражали лунный свет, - каждая их (ночей)грань, подобно цепи, падала вслед за соседней ( Грань кристалла. Падающей ее можно назвать, если расположена под углом к горизонту. Как это соотносится с цепью представить не могу. Какой должна быть кристаллическая решетка, чтобы грани падали одна за другой - тоже. Извините, хрень полная.; последняя же (в данном случае - цепь, которую я так и не увидела)сливалась с полом (как у нее это получалось??? ), преподнеся (Один раз какому-то счастливцу) приятный и свежий холодный ветерок (да что у вас там грани и цепи на вентиляторах, что ли???).
Извините, дальше я эту бессмыслицу читать не могу. Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, Не стоит воспринимать каждое описание буквально. Здесь преобладает некий элемент сказочности и невозможного, а также искаженной реальности.
Именно "переливается с воздухом". Просто представьте себе такую картинку, где этот свет =/= лучу, оно не является прямолинейным.
Если вы не знали, то слово "зал" также имеет и форму множественного числа. Я намеренно употребил именно эту форму, чтобы подчеркнуть их кол-во.
Не понимаю, почему вы придираетесь ко слову "сопоставить", вполне приличное художественное словечко, не так ли?
Думаю, вполне очевидно, что речь идет не о ночах?
С гранями все правильно, потому что подразумевались по одной грани с каждой из кристаллов, расположенному лицом к смотрящему. Падают они поочередно, по цепочке, т.е., проще говоря, создается эффект блеска.
"Сливалась с полом" - не стоит воспринимать все буквально.
"Преподнеся". Я не понял, что вас смутило.
"Ветерок" создается под впечатлением увиденного, совокупности цвета кристалла, блеска, эффекта "цепочки". На самом же деле герой лишь думает, что процесс охлаждения производят столбы, но если их отбросить со счетов, то, конечно же, ночью воздух сам по себе обычно прохладный)))
Описание на то и описание, чтобы читатель мог представить себе картинку. Вам картинку нарисовать не удалось. Набор слов в погоне за красивостями. То, что Вы там себе подразумевали, Вы словами не передали. Извините, но Вы не владеете языком, если даже не видите разницу между единственным и множественным числом глагола. И не имеете представление о РАБОТЕ писателя, если не знаете, что такое канцелярит, и позволяете себе такое количество плеаназмов в тексте. Вот как ползу, так и отражаю!
Нормаль плоскости каждой грани смещается на определённый угол относительно соседней, и спускаются они вниз, как спираль ДНК.
Имхо, лучше, хотя бы, вместо цепи, написать, по цепочке.
"Отражение каждой грани, подобно цепочке, падало вслед за соседней".
У вас, либо отражения идут по цепочке, либо столбы состоят из идущих друг за другом кристаллов.
Доктор_42, Вы не обижайтесь, но скажите, это под впечатлением от какой-то игры написано? И продолжение будет? А то тут только самое начало вступления, чувствую, если есть дальше действие, там хоть с миром можно разобраться.)
Мне почудилось лично знакомое, что это Disciples. Но вы не обижайтесь, ведь это автор творит мир, а не мир автора. Если у вас есть старание, и желание приукрасить свой текст, и дописать его до задуманного финала, то вы молодец. Доктор_42, Автор, не обманите моих ожиданий. После таких пейзажей с колонами должен быть эпический эпик.
kagami, Хотя, пример падающих друг за другом граней кристаллов, - "ёлочка" из расположенных на одной оси друз кристаллов (т.е. выходящих из одного основания). Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Паш, я вот ничуть не сомневаюсь в твоем образовании, ага. Но у меня такого нет. Более того, такого нет у 99,9% читателей. И эти 99,9% ХОТЯТ ПОНИМАТЬ, О ЧЕМ РЕЧЬ! Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, Так ведь точная формулировка не всегда помогает в художественности.
Хотя, а вдруг рассказчик пришелец, или робот. Тогда научный стиль окажется вполне к месту. "Покров закристаллизовавшегося дегидрооксида в тетрогональной сингонии".
Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
ОН, он, Он - постоянно повторяющееся, какое-то обезличивание, пропадает интерес к прочтению.Еле дочитал. Думаю, если текст начать вычитывать, то смысл произведения в корне изменится. И вообще неизвестно, что тогда получится. Хаос какой-то Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Да, есть такое подозрение. Достаточно прочесть это:
ЦитатаДоктор_42 ()
Но все это меркло по сравнению с видом на пейзаж из балкона. Ты мог чувствовать себя властелином всего мира, только узрев этот вид, ведь находился ты на вершине его.
ЦитатаДоктор_42 ()
Солнце скрылось из-за туч. Холодный ветер пронесся по всей крепости; скрежет его цепей неожиданно прозвучал за всю вечность.
Именно "переливается с воздухом". Просто представьте себе такую картинку, где этот свет =/= лучу, оно не является прямолинейным
я согласна с kagami, из фразы ничего не понятно. Вы же не будете каждому читателю это объяснять. Или будете?
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Хотя, а вдруг рассказчик пришелец, или робот. Тогда научный стиль окажется вполне к месту
тогда и читать его будут лишь пришельцы или роботы. Мы же всего лишь люди. Да и нет там ничего научного или академического.
Теперь к тексту.
Наколбасили вы, Автор.
ЦитатаДоктор_42 ()
Солнечные лучи пробирались в каждые залы, в каждый уголок, в каждую щель стен; постепенно переливаясь с воздухом, они создавали уникальный танец, казалось, хаотичный для глаза, но в то же время упорядоченный, будто целая симфония. Делая шаг за шагом, их звук летел ввысь и затем
лучи пробирались, переливались, создавали танец, вдруг танец оказывается симфонией, и у лучей вырастают ноги, ибо без ног шаги делать не возможно, и тут снова звук... Извините, но билеберда получается. Остановитесь на чем-нибудь одном. Хотя возможно это были солнечные зайчики, танец тогда прокатит, а вот звук я бы убрала (ИМХО) . Физики будут против.
ЦитатаДоктор_42 ()
Гигантские столбы из ценнейших самоцветов блистали как звезды
вопрос: вы в курсе что самоцветы не все блистают? Яшма, малахит, янтарь, тигровый глаз и пр. совсем не сверкают. К тому же самоцветы не настолько дороги, чтобы быть ценнейшими. Ибо они считаются полудрагоценными. На мой взгляд, необходимо указать что это за минерал. А может, это были драгоценные камни? И столбы, я так понимаю, это все же колонны?
ЦитатаДоктор_42 ()
особенно прекрасны они были, когда отражали лунный свет, - каждая их грань, подобно цепи, падала вслед за соседней; последняя же сливалась с полом, преподнеся приятный и свежий холодный ветерок.
свет, - каждая - запятая лишняя. Грань падала подобно цепи, сливалась с полом, преподнося ветерок? Помните о физиках, они Вам не простят.
ЦитатаДоктор_42 ()
Но все это меркло по сравнению с видом на пейзаж из балкона.
из балкона не может быть вида, вид может быть либо "из окна", либо "С балкона". С видом на пейзаж. Как-то многовато, я бы убрала что-нибудь одно, так как пейзаж, это по сути вид и есть, вид или изображение природы, масло масляное.
в-общем, трудно читабельный текст, даже для сайлона. Править можно практически каждое предложение. Зависла, продираясь сквозь лишние и ненужные слова и виртуальную нереальность. Вам надо работать над стилем. Пишите проще - будет лучше. Также надо почистить местоимения и всякие "был", "этот". Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Доктор_42, не все так плохо, как могло бы показаться. Но текст надо переписать, имхо. Подумайте, что вы хотите сказать и как изложить "факты". Описывая чувства и зрительные образы, постарайтесь найти слова, которые большинству будут понятны. Не один вы с этим мучаетесь. Каждый автор вынужден маяться с проблемой: как заставить читателя увидеть и ощутить то, что видит и ощущает перс/автор. Поприставайте к знакомым или нашим форумчанам с вопросом: как они поняли конкретное предложение. Если не так, как задумано - предложение никуда не годится. Лично мне помогает
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер