Пятница, 03 Май 2024, 10:33 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kagami, SBA  
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Сказочница (О сказках, ставших жизнью.)
Сказочница
Матаникит Дата: Пятница, 24 Май 2013, 8:48 PM | Сообщение # 1 | Сообщение отредактировал Матаникит - Суббота, 25 Май 2013, 4:25 PM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Книга в процессе написания
***
Думаю, каждый в детстве мечтал попасть в свою любимую сказку, повстречаться с героями книжки. У меня же как-то это получилось. Но я не сияю от радости, ведь то, куда я попала, вряд ли теперь можно назвать сказкой. Любой разбойник там мог стать рыцарем, чума воцарилась в их мирах, а главные герои книг до сих пор не могут наконец-таки полюбить друг друга. Но самое плохое то, что мне нужно помочь свершится концу рассказов, дабы выбраться из них и постараться при этом не умереть
***
Пролог

***
«Солнце только что село, но облака еще сияли пурпуром и золотом, тогда как в красноватом небе уже зажигались ясные вечерние звездочки; воздух был мягок и свеж, а море, как зеркало… »
Черноволосая девушка, лежащая на кровати и читающая книгу, зевнула, и перелегла со спины на живот, положив подбородок на сцепленные кисти рук, сопровождая все эти действия недовольным кряхтеньем. В просторной, немного пустоватой комнатке царил полумрак. Длинные тёмно-зелёные шторы были плотно задвинуты, свет шёл лишь от ночника в форме стеклянного медвежонка, стоящего на маленьком изящном шкафчике, возле кровати. Девушка осмотрелась. Тени от вещей беспорядочно плясали по комнатке из-за тусклого ночника. Сразу начинало разыгрываться воображение: взглянешь в сторону – тень от футляра для карандашей искривится и превратится в средневековый замок, посмотришь на стену возле глиняных фигурок людей – заметишь тень в образе ведьмы, летящей на метле.
Девушка покосилась на застеленную кровать, на которой сейчас лежала, на кругленький старенький будильник, который должен прозвенеть уже ровно через семь с половиной часов. «Полчаса не посплю – не умру! - подумала она и придвинула к себе книжку, отложенную в сторону. – Блин, где я остановилась? А, вот!»
«Неподалеку от того места, где вынырнула русалочка, стоял трехмачтовый корабль, всего лишь с одним поднятым парусом: не было ведь ни малейшего ветерка; с палубы неслись звуки музыки и песен; когда же…»
Тишину резко нарушили громкие аккорды, начинающейся песни. Девушка вздрогнула, тряхнула головой и потянулась за телефоном, лежащим возле ночника.
- Чёрт! – буркнула она, пытаясь рассмотреть, что написано на экране телефона. – Так ведь можно и заикой остаться на всю жизнь! Ха… От мамы… «Спокойной ночи, Рит. Не зачитывайся сильно, а то, как всегда проспишь, а потом будешь меня в этом винить, хоть и живёшь уже давно отдельно…» Ой, да не просплю – мне и семи часов хватит выспаться…
Девушка быстренько пробила по кнопкам телефона «Спокойной. Не буду. Скучаю». Отложив мобильник на шкафчик и смахнув с лица чёрные непослушные прядки волос, придвинулась к книжке со сказками, которую нашла на днях и просто не смогла удержаться, чтобы их всех не прочитать. Окунуться снова в детство, так сказать.
Рядом с кроватью Риты пробежало что-то маленькое серое и пухленькое. Девушка повернула голову в сторону топота лапок по линолеуму. Это была Люся, кошка Риты. Глаза питомицы в полутьме светились желтоватым светом.
- Люся, - Рита наклонилась с кровати, поднеся своё лицо к мордочке кошки. - Чего это мы не спим, а, мышонок?
Возле лица девушки оказался жужжащий комарик, от которого она уже хотела отмахнуться. Люся заинтересованно повернула голову в сторону насекомого, её глаза азартно заблестели. Кошка замахнулась лапками на комара, но попала по щеке хозяйки.
- Ай!
Девушка резко вскочила с кровати, из-за чего кошка шуганулась и рысью побежала в другую комнату. Рита, прихватив с собой книжку со сказками, быстро зашагала в ванную сквозь тьму в коридоре, потирая ранку на щеке рукой.
Девушка нажала на выключатель возле стены и зашла в ванную, в ту же секунду озарившуюся ярким светом. Глаза пришлось сразу сощурить, так как они долгое время смотрели только в непроглядную тьму. Маленькая щёлочка света из открытой двери ванной осветила в коридоре деревянный шкаф с полками, заставленный книгами, побрякушками и косметикой. Так же осветились и настенные часы, на которых сейчас показывалось время: «11:59»
Из зеркала на Риту смотрела худая, красивая, зеленоглазая девушка с длинными волосами цвета чёрного янтаря, убранными на макушке в длинный хвостик.
- Блин! - Рита потёрла перед зеркалом щёку, осмотрела красноватую и немного кровоточащую ранку с разных сторон. – След ещё где-то на три дня останется… Вот ведь Люська дурачок! Надо продезинфицировать.
Кивнув своему отражению, девушка открыла настенный белый шкафчик, украдкой взглянув на книжку, которую положила на полку над раковиной, возле зеркала.
- Перекись… Перекись… Вот ты где! Ещё ж ватка…
На освещённых маленькой щёлочкой света часах время изменилось на «00:00»
- Так, - девушка пузырёк с антисептиком к кусочку ватки, высунув кончик языка. Она часто его высовывала, когда была чем-то сосредоточена, не замечая того сама.
Рита, погружённая с головой в то, чтобы капнуть немного перекиси на ватку, не заметила, как книжка на полке раскрылась, а отражение в зеркале перестало повторять все движения девушки, и теперь только с интересом наблюдало за ней.
- Эй, - смутно знакомый голос заставил вздрогнуть девушку и перевести взгляд на зеркало. – Иди сюда… Не пожалеешь!
Отражение по пояс высунулось из зеркала, как из воды, и обхватило, не успевшую даже испугаться девушку, потянув на себя.
Последнее, что увидела Рита перед тем, как потерять сознание, это её же ухмылка у отражения, стоящего рядом. Дальше была только глухая тьма, которая резко наполнилась криками птиц и шелестом листьев…
***
Или компромисс, или капля жертвенности (Русалочка). 1

***
«В любви всегда присутствует самопожертвование. Без него она – или личная выгода, или глупая случайность»
(NN)
«Сделать женщину счастливой - легко, только очень дорого»
(NN)


***
Сильный жар, адская боль.
Рита застонала, пытаясь раскрыть, слипшиеся от засохших слёз глаза. Мозг не воспринимал ничего, кроме жары и боли. Боль. Темнота…
- Чёрт! – очнувшись, девушка судорожно выдохнула и закашляла. Во рту был противный стальной вкус крови, перемешанной с песком и землёй. Голова и ноги ужасно болели. В горле всё пересохло от сильной жажды.
Рита на мгновенье притихла и стала вслушиваться в окружающее её пространство. Не было слышно ни шума машин, ни голоса людей, были лишь шелест листьев, крики неизвестных девушке птиц и ужасный металлический звон в голове, который могла услышать сейчас только Рита.
«О-оо… Оо…, - мысленно застонала девушка. – Почему я ещё жива? По ощущениям, в мою голову стреляли! Да потом ещё и ногами потоптали!»
Жара немного спала, но на теле ещё ощущались лучи солнца, которые как будто обжигали те места, где чувствовалась боль. Девушка с трудом раскрыла глаза и попыталась приподнять голову. Перед глазами предстали окружённая лесом полянка, самыми примечательными деталями которой были довольно-таки большой холмик с помятыми кустарниками, и валун, об который облокотилась девушка.
«Чёрт, - подумала Рита. – Я ведь с холма кубарем скатилась…»
Девушка встала на колени. В глазах всё помутнело и закружилось. Рита некоторое время побалансировала, стоя на четвереньках. Когда шатать стало меньше, она поползла обходить огромный камень. «Тенёк…», - пронеслось у неё в голове.
Рита уснула, облокотившись об валун. Через несколько часов солнце поменяло своё расположение в небе и разбудило девушку яркими лучами, падающими на лицо.
Она со стоном раскрыла глаза, закашляла и попыталась сплюнуть тот противный стальной вкус. Девушка переползла к другой стороне валуна, в тенёк, и потрогала болящую голову.
На виске была корка засохшей крови с прилипшими к ней грязными волосами. На ногах - много порезов и синяков. «Коробка цела. Ноги не отрезаны. Проживу» - девушка усмехнулась своим мыслям.
Рита не хотела ни о чём думать вроде «Где я? Как я?». Ей просто хотелось пить…
Девушка взглянула на разорванные рукава своей тёмно-синей пижамы. Не долго думая, дорвала их и обвязала получившейся тряпкой, ещё кровоточащие ранки и порезы. «Чёрт, моя самая любимая пижама, - с горечью подумала девушка. – Хотя сейчас ради воды я готова отдать что угодно!»
После нескольких неудачных попыток, Рита всё-таки встала на ноги и медленно, чуть похрамывая пошла в сторону места где есть, как ей казалось, вода. Из-за жаркого солнца, сильной боли и невыносимой духоты мозг совсем не хотел работать и посылать мысли в голову. Осталось только одно животное желание утолить жажду.
Продираясь сквозь дебри разросшихся кустарников, отмахивая от лица ветки деревьев и стерпивая боль, после того как наступила на камень или обожглась крапивой, Рита тысяча раз прокляла себя за то, что выбрала неправильный путь. Зря.
Обойдя кусты орешника и оперившись от усталости об ствол засохшей липы, девушка смотрела вниз с маленького обрыва на пристань реки.
Пришвартованные к столбам, стоящим на берегу, лодки и барки мирно покачивались в такт с волнами. Мужчины грузили на них мешки, коробки, бочки, заводили под мачту на привязь скот. На берегу, вокруг маленьких шалашиков, группами столпились люди и очень громко кричали про стоимость товаров и услуг. Так же были слышны и крики купцов, возмущённых услышанной ценой. Рядом с обрывом, на котором стояла Рита, расположилась дорога – растоптанная земля, окружённая с двух сторон маленькими камнями и травой. По дороге изредка проезжали телеги, груженные сеном.
От пристани несло рыбой, тиной и смолой.
«Ах, душно!.. Больше не могу!» - пробежала последняя мысль у Риты в голове.
Девушка зашаталась, посильнее зацепилась за дерево. Но засохшая кора липы лопнула, не выдержав хватки, и Рита, потеряв опору, упала на бок и скатилась с обрыва, прямо на дорогу. Удар смягчил мох, каким-то чудом выросший на склоне, под торчащими из обрыва корнями деревьев.
- Вот ведь чертовщина!! Сто-ой!! – мужчина натянул поводья повозки, нагруженной мешками с зерном, конь остановился и встал на дыбы, громко заржав.
Старушка, проходящая рядом, взмахнула руками и, усиленно переставляя трость, направилась в сторону упавшей и потерявшей сознание девушке.
- Эй, ты, старуха, - крикнул мужчина, управляющий повозкой, - оттащи эту дуру, которая, кажись, хотела жизнь под колёсами моими кончить! Коль не можешь сама, позови мужиков!
- А?! – хрипло крикнула старушка. – Чаго говоришь? Не слышу я на левое ухо! Ну не стой! Видишь же, што плохо девке!
Мужчина нервно дёрнул перо, прицеленное к шапочке из телячий кожи, и крикнул старушке, стоящей возле потерявшей сознание Риты:
- Слышь ты, карга, оттаскивай её скорей. У меня заказ!
- Господи ты, Боже мой! – старушка покачала головой. – Ишь, какая счас молодёжь пошла. Пострадавшему помочь не хотят!
На шум стали сходится люди, желающие утолить своё любопытство. Один мужчина тут же подхватил Риту на руки и заторопился к шалашикам.
- Люди, лекаря!
- Наконец-то! А ты что стоишь, карга? А ну пошла!!
- Чаго?! – старушка отошла с дороги, направившись к повозке. – Чаго молишь?! Говорю же, не слышу я на левое ухо.
Мужчина сплюнул и ударил поводья. Конь, фыркнув и тряхнув головой, поспешил вперёд. Из удаляющийся повозки послышалось: «Говорю – чтоб ты сдохла, карга старая!»
Старушка кашлянула и стала отмахиваться от поднявшихся пыли и песка, хвостиком преследующими колёса отдаляющийся повозки.
- Чаго он сказал?!
- Толкует, что влюбился в вас по уши и желает счастья и здоровья, – хихикнул паренёк, стоящий рядом.
- Да? Ох… Ох, какой мужчина. Была бы я лет на двадцать помоложе… - старушка меланхолично улыбнулась и пошла дальше по дорожке, тихо что-то ворча себе под нос.
Толпа стала медленно рассасываться, поняв, что ничего интересного больше не произойдёт. К оставшейся группе людей подбежал потный кряжистый мужичок и злобно рыкнул:
- Чего стоим!? Кончилось представление ваше! Быстро за работу! Барки сами не загружатся.
Рабочие понуро поспешили вернуться к своим делам.
Лавируя между шалашиками, товарами, оставленными на берегу, и проходящими поблизости людьми к небольшой палатке, стоящей у кустов шиповника, бежал парень лет двадцати. Он перепрыгнул через винную бочку, при приземлении наступив собаке на хвост, обошёл нагруженных товарами мужчин и остановился. Поправил великолепный ремень с овальной резной пряжкой, украшенной изображением грифона, которым очень гордился, осмотрелся и, увидев искомое, громко свистнул и побежал дальше.
- Ро-ома-ашка-аа! – Парень в два прыжка оказался рядом с невысокой девушкой, выходящей из палатки. – Вот ты где! Ну, рассказывай, что произошло, пока меня не было.
Девушка одарила его злым взглядом карих глаз и поднесла указательный палец к губам.
- Тсс..! Чего орёшь! – как змея зашипела она. – И хватит звать меня Ромашкой. Меня зовут Риша…
- Это ты для остальных Риша, - отмахнулся парень, стараясь отпихнуть девушку от прохода в палатку. – А для меня ты – моя сестра, а, значит, Ромашка! Да что ты столпилась тут? Дай пройти! Я хочу на пострадавшую поглядеть, про которую все только и толкуют сейчас!
- А я, как лекарь и как твоя сестра, которую зовут Риша, а не Ромашка, – девушка напряглась всем телом, отталкивая пихающегося юношу, - говорю: кончай дурить! Пострадавшей нужен отдых!!
- Во-первых, я ей не помешаю, - парень упёрся ногами в землю. – Во-вторых, мне интересно! И, в-третьих, ты – Ромашка!!!
Юноша отпихнул девушку в сторону и не медля забежал в палатку. Риша, недовольно бурча, последовала за ним.
- Успокоился? – прошептала девушка, стоя возле брата. – Поди теперь отсюда!
Парень как будто не услышал слов сестры и продолжал смотреть на девушку, лежащую на спальнике и бережно укрытую попоной. Рядом находился операционный стол, замазанный кровью. Юноша вздрогнул и поморщился от одной только мысли, что пациентка ещё несколько минут назад была на нём.
- А она красивая…
- Нильс!
- Что?
- Ничего, - Риша взглянула брату в глаза. – Просто уйди и всё. Ей сейчас нужен покой… Мне-то лучше знать. А рядом с тобой покоя не бывает.
Нильс украдкой взглянул на незнакомку. Красивое треугольное лицо было слишком бледным, поэтому и болезненным на вид. Губы чуть приоткрыты, как будто девушка собирается что-то сказать, чёрные локоны безобразно разбросаны по спальнику. Под закрытым глазом, на щеке, виднеться маленький красненький порез. Нильсу почему-то сильно захотелось узнать, какого цвета у девушки глаза.
Юноша нехотя перевёл взгляд на сестру. Как всегда, низенькая и худая. Она напоминала ему серую мышку, да и по характеру походила, но только на людях. Среди друзей Риша не стеснялась показать настоящую себя. Одета, опять же, в свою любимую чёрную просторную рясу с предварительно натянутым до глаз капюшоном. Талия обтянута плотным кусочком серенькой ткани с прицепленным к ней мешочком. Из под капюшона на плечи спадают кудряшки - Риша не любит ходить с распущенными волосами. Нильс всегда удивлялся, как его сестра в такую жару спокойно ходит в своих обмотках.
- Ладно, - согласился юноша, но увидев облегчение своей сестры, добавил: - Только ты, тогда, пойдёшь со мной.
Риша тяжело вздохнула, подумала минутку и кивнула, направившись к выходу. Нильс, хихикнув, последовал за ней.
- Так, что с ней случилось? – удобно расположившись на пеньке, возле кустов шиповника, начал свой опрос Нильс. Риша стояла рядом и нервно теребила рукав рясы.
- Не знаю. Говорят, что упала с обрывчика на дорогу прямо под колёса проезжавшей рядом телеги. Кто она и как сюда добралась, я не знаю. Но…
- Что – но? – спросил Нильс, наблюдая за отплывающими рыбацкими лодками.
- Меня смущает то, как она была одета. Слишком дорогие и качественно сделанные ткани. Не смейся! Я и не только в медицине разбираюсь…
- А я думал, только.
Риша не обратила внимание на шутку брата и продолжила:
- По ранениям можно понять, что она хорошенько попадала. Что я опять смешного сказала? Ай, ладно… Синяки на ногах появились, скорее всего, из-за сильного удара, несколько гематом образовались, естественно возле порезов. Но меня волновал её организм. Она была сильно истощена…
- Риш, - Нильс поморщился, - давай, коротко и ясно. Я не преподобная мать в твоём храме, которой ты пытаешься научно объяснить, откуда дети берутся. Мне плевать на все эти врачебные штучки!
Риша фыркнула, тряхнула головой.
- Я всё нормально объяснила, просто кому-то ума не хватает всё понять… Ладно, не обижайся. Ну как, ты договорился, чтобы нас довезли до Эндовера?
- Нет. – Нильс поднял ветку и стал понуро ей рисовать на земле всякие каракули.
- Как? Через неделю уже начнут принимать студентов! Если я опоздаю, то, можно сказать, что всё обучение в храме Бригит прошло даром!
- Риш, не волнуйся ты так. У нас ещё есть время. К тому же ты и без обучения в этом университете умеешь людей лечить.
Девушка печально взглянула на брата.
- В храме нас обучили тому, какие травы при какой болезни помогут. Как направлять духовную силу на исцеление людей.
- Магию, - поддакнул Нильс, продолжая водить веткой по земле. У него выходил рисунок безобразного ободранного цветочка.
- Нет! Вера.
- Магия.
- Вера! Магия - это сила управления хаосом, точнее силами природы. Я же не могу ими повелевать. Энергию нам даёт наша богиня, когда мы молимся ей.
Нильс перечеркнул рисунок и отбросил палку в сторону.
- Выходит всё равно одно и то же! Что магия, что твоя вера.
Риша промолчала, смотря на проезжающую по дороге телегу и продолжая нервно теребить рукав рясы. Девушку одолевал страх. Страх незнания того, что ждёт их впереди. Когда она с братом приедет в город, им придётся разойтись. Ей – отправиться на учёбу в Скхетстонгский университет, ему – искать приключения. Девушка тряхнула головой. Ей не нравилось то, что её брат хочет стать бардом. Однажды он сказал ей, почему именно в Эндовер на самый запад материка: «Говорят, там делают самые лучшие лютни в мире. А так же, что там живут самые лучшие девушки в мире»
- Нильс, – Риша наконец-таки отпустила и так настрадавшийся рукав, - а может, продадим твой пояс. Он ведь очень качественный и дорогой…
- Ни за что! – Крикнул парень, вскакивая с пенька на ноги и отойдя на безопасное расстояние от сестры. Этот резной ремень, доставшийся ему от отца, Нильс очень сильно любил и оберегал.
- Ладно, ладно. Успокойся. Смотри, там, кажется, новые повозки приехали. Может их удастся уговорить подвести нас до города, - попыталась разрядить обстановку Риша. – Пойдём… Всё равно ничего больше не остаётся.
Им не удалось. Хозяин повозок категорически отказывался подвозить Ришу и Нильса, если те ему не заплатят. Даже предложение в виде помощи в грузке товаров и бесплатной медицинской помощи было отвергнуто.
Брат с сестрой медленно пошли к палатке, думая каждый о своём. Риша волновалась за девушку, непонятно как оказавшуюся здесь, и за брата, вспоминая о его словах. Нильс складывал в уме песенку, мысленно придумывая к ней мелодию на воображаемой лютне.
У палатки они разделились. Риша пошла проверить здоровье незнакомки, а Нильс присел на пенёк и стал выжидать новые повозки. День близился к вечеру…
Юноша, положив локти на колени, а голову на ладони, уныло наблюдал за непрекращающейся суматохой в маленьком порту, за уходящим за горизонт оранжевым диском солнца. Нильс и не заметил, как стал засыпать. Даже крики людей и лай собак, как будто перестали мешать. Помешал лишь визг.
Из маленькой палатки, где находилась Риша и девушка, донеслись громкие ругательства. Нильс вскочил с пенька и поспешил на звуки.
- Ромашка, что за крики зде… - юноша замер с открытым ртом, наблюдая за черноволосой девушкой, которая при виде Нильса, быстро схватила, первое, что попалось под руку и постаралась спрятать за этим своё обнажённое тело. Под руку попалась большая железная бадья.
Риша, явно ошарашенная, не двигаясь, стояла у спального мешка. Нильс засмотрелся на Риту, в особенности, на выглядывающие из-под бадьи длинные красивые ножки, подметив, что на упругих бёдрах красуется несколько порезов…
Незнакомка, поймав взгляд парня, не смутилась и, удерживая одной рукой бадью, другой подняла с операционного стола чашечку с маслянистой жидкостью и кинула её в Нильса, предварительно крикнув: «Твою мать! Стучаться надо!!»
Чашечка пролетела близко, но мимо.
- Так, двери же нет… - растерянно сказал Нильс, глупо улыбнувшись.
Рита злобно прищурилась, решив, что над ней издеваются, смахнула с лица непослушные растрепавшиеся локоны и собиралась было взять ещё что-нибудь с операционного стола, чтобы кинуть этим в Нильса, если бы Риша не среагировала быстрее и не вытащила бы своего брата за шкирку из палатки.
- Ай, ой! Ромаш… Ай! Да отпусти ты, – Нильс отошёл от сестры, потирая пострадавшую от хватки Ришы шею и пытаясь рассмотреть, что же творится в палатке.
Риша упёрлась руками в бока и злобно сверкнула карими глазами.
- Поди вон! – коротко и злобно сказала она брату.
- Но я хочу поглядеть! – Нильс привстал на цыпочки. Он смог увидеть в проходе палатки черноволосую незнакомку, которая, заметив его, не стала снова прятаться за бадью, а зачем-то показала средний палец руки. «А у неё зелёные глаза… И прекрасное тело…» - пронеслось у Нильса в голове.
Риша отпихнула брата подальше от палатки, заметив, что люди уже стали с любопытством на них поглядывать, и сказала, что он сегодня может спать где угодно, но только не с ними. Перед тем как уйти, девушка заявила обиженному брату, что расскажет обо всём завтра, если он будет себя хорошо вести.
- Больно надо! – Нильс потирал пострадавшую шею, сидя на берегу речушки, вдали которой виднелись возвращающиеся рыбацкие лодки. Живот сразу же громко заворчал, напоминая своему обладателю о себе любимом.
Юноша тяжело вздохнул и пошёл делать себе ночлег из травы и веток, собранных в тряпичный мешок, который Нильс украл с палубы одной барки.
Солнце уже исчезло за верхушками деревьев, но ярко-оранжевый свет до сих пор освещал малую часть темнеющего неба. Вся суматоха в порту потихоньку затихала. Наступала ночь.
***


утка-кря
 
kagami Дата: Суббота, 25 Май 2013, 12:41 PM | Сообщение # 2
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ну что ж, желание есть, русский язык, вроде знаете неплохо, фантазия работает. Однако, для того, чтобы писать книги, только русского языка и фантазии недостаточно. Есть множество приемов, которые устоялись за века писательского ремесла, и совершенно не обязательно открывать их заново самостоятельно. Можно просто почитать специальную литературу.
И начать я бы Вам посоветовала вот с этой статьи. Потому что первое впечатление от текста: сколько же тут лишних слов!

Именно из-за этих лишних слов меня хватило только на то, чтобы прочитать и разобрать пролог. Хотя встречаются и другие ошибки. Вполне поправимые, кстати.

Цитата (Матаникит)
Любой разбойник там мог стать рыцарем, чума воцарилась в их мирах, разбойничество,

Это ошибка. Правил стилистики намного меньше, чем правил грамматики, и одно из них гласит, что употреблять в одном предложении однокоренные слова (что я только что сделала, кстати :D ) нельзя.
Цитата (Матаникит)
Черноволосая девушка, лежащая на кровати и читающая книгу, зевнула, отставила книжку и перелегла со спины на живот, положив подбородок на скреплённые кисти рук, сопровождая все эти действия недовольным кряхтеньем.

помимо стилистической ошибки, мы имеем здесь повторение одной и той же мысли. зачем говорить, что девушка читала книжку, если тут же указывается, что она ее отложила? Не нужно считать читателя идиотом. Он о многом вполне способен догадаться сам, тем более, предположить, что, если героиня отложила книжку, то до этого она ее читала.
Скрепленные - клеем? Глагол подразумевает какой-то агент, который что-то с чем-то скрепляет, то есть наличие крепления. О руках, пальцах говорят "сцепленные", "сомкнутые".
Вообще, предложение слишком длинное, тяжелое для восприятия. Разделить его нужно. На два, на три. Отглагольные формы сильно запутывают.
Цитата (Матаникит)
В просторной, немного пустоватой комнатке царил полумрак. Длинные тёмно-зелёные шторы были плотно задвинуты, свет шёл лишь от маленького ночника в форме стеклянного медвежонка, стоящего на маленьком изящном шкафчике, возле кровати.

А бывают большие ночники? Яркие ночники? Их ставят на высокие шкафы, когда хотят почитать? Мало того, что опять допущена стилистическая ошибка. Давая такие подробные описания, Вы как бы доказываете читателю, что он идиот и не понимает элементарных вещей. Это очень отталкивает от текста, желание читать пропадает.
Цитата (Матаникит)
Девушка осмотрелась.

Зачем она это сделала? Что нового рассчитывала увидеть в собственной комнате? Лишнее предложение.
Цитата (Матаникит)
Тени от различных вещей беспорядочно плясали по комнатке из-за помигивающего ночника.

Есть такое понятие - канцелярит. Слова, характерные для официальных документов, смотрятся в художественном тексте инородно, разрушают атмосферу повествования. К тому же здесь слово "различные" совершенно не нужно. Разве может быть комната заполнена однородными вещами? Вы же уже сказали о кровати, книге, шкафчике, ночнике. Так с какой стати читателю должно прийти в голову, что в комнате все вещи одинаковые?!
Почему ночник подмигивал? Он неисправен? Скачки напряжения? И как девушка умудрилась читать при таком освещении? Неуместное слово. Можно заменить его на "тусклый", но, повторяю, ярких ночников не бывает. Лучше убрать совсем.
Цитата (Матаникит)
посмотришь на стену возле подаренных глиняных фигурок людей

Одно слово и сразу возникает куча вопросов, на которые ответов нет, да и давать Вы их, скорее всего не собирались. Кем подаренные? А сама ГГ покупает глиняные фигурки? А они ей вообще нужны? А если нет - почему не выкинет?
Цитата (Матаникит)
подумала она и придвинула к себе книжку, отложенную в сторону.

Склерозом читатель, в большинстве случаев тоже не страдает. А что девушка отложила книжку, Вы уже сообщали.
Цитата (Матаникит)
Тишину резко нарушили громкие аккорды, начинающейся песни, исходящие из телефона, лежащего на шкафчике, рядом с ночником. Девушка вздрогнула, тряхнула головой и потянулась за телефоном.

Вот всю вторую половину первого предложения нужно просто убрать. Столько подчинений, что, пока дочитаешь, забудешь, с чего начиналось. Заиграла музыка - девушка потянулась к телефону. Все! Больше читателю ничего знать не нужно. Не хочет он больше ничего знать. С начала играет песня, с середины ли - не имеет значения для сюжета и атмосферы. Где именно лежит телефон - тоже.
Цитата (Матаникит)
Девушка быстренько пробила по кнопкам телефона «Спокойной. Не буду. Скучаю» (ТОЧКА!) и,(убрать) отложив мобильник на шкафчик и смахнув с лица чёрные непослушные прядки волос, придвинулась к книжке со сказками, (ТОЧКА!) которую нашла на днях, во время генеральной уборки и просто не смогла удержаться, чтобы их всех не прочитать.

Делить, делить, делить! Это не предложение, это слонопотам какой-то!
Какое значение для сюжета имеет, куда именно ГГ отложила телефон? Никакого? Убрать!
Какое значение для сюжета или атмосферы имеет генеральная уборка? Никакого? Убрать! Можно оставить, что наткнулась на книжку и захотела вспомнить детство.
Цитата (Матаникит)
Перед глазами предстала пушистая кошка, глаза которой в полутьме светились желтоватым светом.

Зачем нужен такой вычурный оборот? Почему ГГ не могла просто "увидеть" кошку? Да и вообще, как бы подразумевается, что раз повернулась в ту сторону, то и увидела. Не слепая же, раз книжки читает. Так что, лучше просто убрать первую половину предложения.
Цитата (Матаникит)
потирая ранку на щеке рукой.
Она нажала на выключатель возле стены

Ранка нажала? Местоимение ВСЕГДА относится к последнему существительному соответствующего рода и числа.
Цитата (Матаникит)
Глаза пришлось сразу сощурить, так как они долгое время смотрели только в непроглядную тьму.

Долгое время - это несколько секунд перехода по коридору? Прежде чем выдавать подобные утверждения, выясните, как и в течение какого времени человеческий глаз адаптируется к изменению освещения. Писать заведомую ложь - неуважение к читателю. В любом случае, вторая половина предложения совершенно не нужна. Читатель и без Ваших пояснений знает, что на ярком свету хочется сощуриться.
Цитата (Матаникит)
шкаф с полками, заставленный разнообразными книгами,

Вы можете представить себе шкаф, весь заполненный совершенно одинаковыми книгами? Одного формата, одного цвета, одного содержания? Вот и читателю такое представлять не придет в голову. Лишнее слово.
Цитата (Матаникит)
Из зеркала на Риту смотрело её точное отражение – худая красивая девушка с длинными волосами цвета чёрного янтаря, убранными на макушке в длинный хвостик. Зелёные глаза украдкой взглянули в своё отражение.

А могло быть неточным? Нигде не оговаривается, что зеркало кривое. Лишнее слово.
Чьи глаза? Почему украдкой? Там кошка что ли за ней прибежала? Или у отражения в отличие от Риты глаза были зеленые? Потому что смотрело отражение, а не Рита. Второе предложение здесь вообще лишнее. Если так нужно указать цвет глаз, лучше сделать это в описании отражения.
Кстати, повторение одного и того же слова в соседних предложениях не ошибка, но очень портит впечатление от текста.
Цитата (Матаникит)
Рита потёрла перед зеркалом щёку, которую поцарапала Люся, осмотрела красноватую и немного кровоточащую ранку с разных сторон.

В одном и том же предложении дважды разными словами выдана одна и та же информация. Повторяю: читатель не идиот и не склеротик. Он не забыл за полстраницы, зачем Рита пошла в ванную.
Цитата (Матаникит)
настенный маленький белый шкафчик

Суффикс -ик сам по себе уменьшительный, "маленький" здесь создает тавтологию, как "масло масляное". Это тоже стилистическая ошибка.
Цитата (Матаникит)
девушка опустила горлышко маленького белого бутылька к кусочку ватки

Нет слова "бутылёк", есть слово "пузырёк". И как влияет на сюжет или атмосферу цвет и размер бутылочки? Лишние слова. Убрать!
Цитата (Матаникит)
- Эй, - Свой собственный голос

Авторский текст после тире всегда пишется со строчной буквы.
Цитата (Матаникит)
Отражение по пояс вышло из зеркала,

Отражение вышло. Раз "вышло", значит, ногами. Раз по пояс, значит, нижней половиной туловища. Неправильный глагол применен, нужно "высунулось". Еще один вид стилистических ошибок.

А теперь попробуйте самостоятельно проанализировать следующий отрывок текста и убрать все лишнее. Можете просто отметить хайлайтом то, что Вам покажется ненужным, прямо в текстовом файле и прикрепить его к сообщению. Вообще, прикрепления делать необходимо, если хотите получить помощь. Работа в посте занимает слишком много времени.


Вот как ползу, так и отражаю!

 
Munen Дата: Суббота, 25 Май 2013, 1:03 PM | Сообщение # 3 | Сообщение отредактировал Munen - Суббота, 25 Май 2013, 1:51 PM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Дополню: данный комментарий выполнен одновременно с предыдущим и независимо от него.

Текст слабый по стилистике и требует дальнейшей работы. Обратите внимание на выбор слов для описания действий.
Цитата (Матаникит)
Черноволосая девушка, лежащая на кровати и читающая книгу, зевнула, отставила книжку и перелегла со спины на живот, положив подбородок на скреплённые кисти рук, сопровождая все эти действия недовольным кряхтеньем.

Черноволосая девушка зевнула, отложила книжку и перевернулась со спины на живот, положив подбородок на сцепленные кисти рук.
Цитата (Матаникит)
В просторной, немного пустоватой комнатке царил полумрак. Длинные тёмно-зелёные шторы были плотно задвинуты, свет шёл лишь от маленького ночника в форме стеклянного медвежонка, стоящего на маленьком изящном шкафчике, возле кровати.

В комнатке полумрак. Длинные тёмно-зелёные шторы плотно задвинуты, свет лишь от маленького ночника - стеклянного медвежонка, стоящего на шкафчике возле кровати.
Цитата (Матаникит)
Девушка осмотрелась.(Лишнее предложение) Тени от различных вещей беспорядочно плясали по комнатке из-за помигивающего ночника.(Если моргание это свойство ночника, то читать при таком освещении тяжело) Сразу начинало разыгрываться воображение: взглянешь в сторону – тень от футляра для карандашей искривится и превратится в средневековый замок, посмотришь на стену возле подаренных глиняных фигурок людей – заметишь тень в образе ведьмы, летящей на метле.

Ночник моргал и на стенах двигались причудливые тени. Глянешь в сторону – тень от футляра для карандашей походит на средневековый замок, а на стене возле подаренных глиняных фигурок – тень смахивает на ведьму на метле.
Цитата (Матаникит)
Девушка покосилась на застеленную кровать, на которой сейчас лежала, на кругленький старенький будильник, который должен прозвенеть уже ровно через семь с половиной часов. «Полчаса не посплю – не умру! - подумала она и придвинула к себе книжку, отложенную в сторону. – Блин, где я остановилась? А, вот!»

Девушка покосилась на старенький будильник, который должен прозвенеть через семь с половиной часов. «На полчаса посплю меньше – не умру! - подумала и придвинула к себе книжку. – Блин, где я остановилась? А, вот!»
Цитата (Матаникит)
Тишину резко нарушили громкие аккорды, начинающейся песни, исходящие из телефона, лежащего на шкафчике, рядом с ночником.

Из телефона, лежащего на шкафчике рядом с ночником раздались громкие аккорды.
Цитата (Матаникит)
Девушка быстренько пробила по кнопкам телефона «Спокойной. Не буду. Скучаю» и, отложив мобильник на шкафчик и смахнув с лица чёрные непослушные прядки волос, придвинулась к книжке со сказками, которую нашла на днях, во время генеральной уборки и просто не смогла удержаться, чтобы их всех не прочитать. О

Девушка быстро набрала «Спокойной. Не буду. Скучаю». Отложив мобильник и смахнув с лица чёрные непослушные прядки волос, придвинулась к книжке со сказками. Книжку она нашла на днях, во время генеральной уборки. Начала читать и не могла остановиться.
Цитата (Матаникит)
Окунуться снова в детство, так сказать.
(Лишнее предложение)
Цитата (Матаникит)
Рядом с кроватью Риты пробежало что-то маленькое серое и пухленькое. Девушка повернула голову в сторону топота лапок по линолеуму. Перед глазами предстала пушистая кошка, глаза которой в полутьме светились желтоватым светом.

Раздался топот лапок по линолеуму. К кровати подошла пушистая кошка. Её глаза в полутьме светились желтоватым светом.
Цитата (Матаникит)
- Люся, - Рита наклонилась с кровати, поднеся своё лицо к мордочке кошки. - Чего это мы не спим, а, мышонок?

- Люся, - Рита наклонилась к кошке. - Чего это мы не спим, а, мышонок?
Цитата (Матаникит)
Девушка резко вскочила с кровати, из-за чего кошка шуганулась и рысью побежала в другую комнату. Рита, прихватив с собой книжку со сказками, быстро зашагала в ванную сквозь тьму в коридоре, потирая ранку на щеке рукой.

Девушка вскочила и, не выпуская из рук книжку со сказками, поспешила в ванную, потирая ранку на щеке.
Цитата (Матаникит)
Она нажала на выключатель возле стены и зашла в ванную, в ту же секунду озарившуюся ярким светом.
(Выключатель обычно расположен на стене, а не возле. Свет загорается в момент нажатия на выключатель, если он не с "наворотами".)
Цитата (Матаникит)
Глаза пришлось сразу сощурить, так как они долгое время смотрели только в непроглядную тьму.
(Комната освещена, а в коридоре Рита была не долго. Да и в коридоре вряд ли царила "непроглядная тьма")
Цитата (Матаникит)
Маленькая щёлочка света из открытой двери ванной осветила в коридоре деревянный шкаф с полками, заставленный разнообразными книгами, побрякушками и косметикой. Так же осветились и настенные часы, на которых сейчас показывалось время: «11:59»

(Свет через маленькую щелочку осветил)
Через маленькую щёлочку свет упал в коридор. Стал виден стоящий там деревянный шкаф, заставленный книгами, побрякушками и косметикой, и настенные часы, показывающие время: «11:59»
Цитата (Матаникит)
Из зеркала на Риту смотрело её точное отражение – худая красивая девушка с длинными волосами цвета чёрного янтаря, убранными на макушке в длинный хвостик. Зелёные глаза украдкой взглянули в своё отражение.
(Описание не к месту. Она пришла в ванную не собой любоваться)
Цитата (Матаникит)
- Блин! - Рита потёрла перед зеркалом щёку, которую поцарапала Люся, осмотрела красноватую и немного кровоточащую ранку с разных сторон.
(Не могу понять, как можно осмотреть ранку на щеке "с разных сторон".)
- Блин! - Рита потёрла щёку, поцарапанную Люсей, осмотрела чуть кровоточащую ранку.
Цитата (Матаникит)
Кивнув своему отражению, девушка(лишнее) открыла настенный маленький белый шкафчик, украдкой взглянув на книжку, которую положила на полку над раковиной, возле зеркала.
(Отложив книжку на полку рядом с раковиной, полезла в шкафчик.)
Цитата (Матаникит)
На освещённых маленькой щёлочкой света часах время изменилось на «00:00»

На часах время изменилось на «00:00»
Цитата (Матаникит)
Она часто его высовывала, когда была чем-то сосредоточена,(на чем-то сосредотачивалась) не замечая того сама.

Цитата (Матаникит)
- Эй, - Свой(свой) собственный голос заставил вздрогнуть девушку и перевести взгляд на зеркало. – Иди сюда… Не пожалеешь!

- Эй, - смутно знакомый голос заставил вздрогнуть и перевести взгляд на зеркало. – Иди сюда… Не пожалеешь!
Цитата (Матаникит)
Последнее, что увидела Рита - ухмылка отражения, стоящего рядом. Дальше была только глухая тьма…

(Примерно в таком ключе видится мне необходимая правка.)


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Матаникит Дата: Суббота, 25 Май 2013, 3:49 PM | Сообщение # 4 | Сообщение отредактировал Матаникит - Суббота, 25 Май 2013, 4:34 PM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, kagami, Спасибо, что указали на ошибки и недоделки. Я обязательно прочитаю статью и исправлю помеченное (когда переделаю текст в ворде, в черновике). Постараюсь в будущем придать рассказу больше грамотности и читаемости :) Постараюсь так же найти книжки по стилистике. Интернет мне в помощь и электронная книжка!

утка-кря
 
Munen Дата: Суббота, 25 Май 2013, 5:25 PM | Сообщение # 5
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Матаникит, далеко ходить не нужно. В разделе "Проза" есть подраздел "КАК НАПИСАТЬ КНИГУ". В нем много полезных материалов.
http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-1158-1


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Триллве Дата: Среда, 30 Июл 2014, 1:46 PM | Сообщение # 6
Государыня ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 6088
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Не считая избыточных "девушек", читать было забавно. Прода будет?

мои книги
 
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Сказочница (О сказках, ставших жизнью.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: