Дело не задалось с самого начала. Нет, заказчик честно выплатил аванс и обещал отдать все остальное, когда груз будет у него. И сам этот груз охранялся магией от природных врагов, а не от того, кто посмел бы его украсть. Эл даже недоумевал, зачем заказчику потребовался опытный вор, когда всего-то надо войти на старый маяк и снять со стены картину с рыбками, в узкой позолоченной рамке. Но заказ есть заказ, деньги лишними не бывают. Но когда Эл уже сидел в деревенской гостинице, откуда должен был отправиться к маяку, все пошло наперекосяк. Во-первых, погода. Когда он входил в городок из пяти домов, с неба радостно сияло солнце. Но стоило пропустить рюмку и начать сговариваться о проводнике, как в трубе, щелях дверей и окон страшно завыло, загудело, и на городок, и без того уже некогда пострадавший от землетрясения, обрушилась метель. Ветер гнал по серой земле поземку, завивал и скручивал прядями, гонял туда и обратно, постоянно меняя направление. Забивал в трубу дым. А когда постояльцы выглядывали за дверь, чтобы хлебнуть чистого воздуха, холодил и словно наждачкой тер голую кожу. Сугробы прижимались к домам так плотно, будто собирались задушить их в объятиях. Даже и думать не следовало выходить к маяку в такую погоду. Тем более что он когда-то сполз к морю вместе с куском горы. И обрыв бугрился складками, торчали скальные ножи, тропы обрывались пропастями, запорошенными снегом, и было бы чистым самоубийством пытаться их сейчас одолеть. А еще этот моряк! Крикун, болтун, хреновый пророк. Он лип к Элу, как банный лист, надеясь выпить за его счет, а когда не получилось, стал выкрикивать смутные угрозы, поминать мертвецов и нести пургу о поселившемся на маяке призраке, и пурга эта, пожалуй, была погуще надутой ветром. Эл совой мигал на огонь, стараясь не вслушиваться в его болтовню, хотя это было сложно. — Призрачный тюлень любит призрачную рыбу. Он превращается в девушку и заманивает моряков. У него певучий голос. У него атласная шкура и выразительные глаза. Его волосы шуршат, как сухие водоросли на песке. — Волосы. У тюленя, — Эл захрюкал. — Иди проспись. Хватит на сегодня с тебя. Он и сам ушел спать наверх, потому что устал. Простыни были холодными и сырыми, и дочка трактирщика принесла кирпич, чтобы согреть Элу постель. А наутро от непогоды не было и следа. И Эл, тепло одевшись, отправился к маяку.
Полуразрушенный, пустой, тот нависал над свинцовым морем, убеленным шугой и пеной. Оставив проводника греться у костра, Эл вошел. Внутри все было перекручено и едва держалось. Штукатурка сыпалась с потолка, ступеньки рассыпались под ногами. Льдышки звенели в старой густой паутине. Эл поднимался все выше и выше, подсвечивая себе фонарем, и удивлялся, что изнутри маяк куда обширнее, чем это кажется снаружи. Откуда бы взяться коридорам и залам, лишним лестницам, отноркам и поворотам: замусоренным, перегороженным упавшими кусками стен и потолка. Местами в коридорах лежал припорошенный пылью снег. Отблескивал в солнечных лучах, падающих сквозь обрешетку, оставшуюся от крыши. Тогда свет фонаря становился никлым, снег отблескивал, а под ногами виднелись следы, будто проползла толстая змея с четырьмя лапками, костисто отпечатанными в снегу. И Элу все казалось, что в звон льдинок вплетается шорох — шелест сухих водорослей на прибрежном песке. Он тряс головой, и звук уходил. А выбитые ступеньки ложились под ноги, поднимая его все выше к небу. Вот и картина в тонкой золотой рамке на стене, защищенная магией. Та самая, но без рыбок! Один единственный вуалехвост жался в угол картины, пряча между водорослями пучеглазую морду. И тут Эл почувствовал внезапный холод. Волосы зашевелились у него на затылке. Призрак был у Эла за спиной. И нависал над ним. И окутывал, страша и любопытствуя. И Эл понял, что льдинки, звенящие в паутине, были смехом призрака. И что тот играл с гостем, заманив наверх и готовясь уничтожить. И рассказы крикуна-моряка о мертвецах, погребенных в маяке — чистая правда. — Ты пришел сюда за моей рыбой? Эл повернулся, чтобы глянуть страху в лицо. — Сначала да. Но увидел тебя и понял, что все о тебе — правда. У тебя певучий голос и серебристый смех, — Эл поднял руки, касаясь невидимого тела. — У тебя атласная кожа, теплая и нежная, — его ладони скользнули ниже, оглаживая шерстку призрака. — У тебя тонкий стан, крутые бедра, а сердце колотится так, будто хочет вырваться из груди… — прижимая к себе призрака, шептал он, и левая рука скользила ниже, очерчивая округлость выпуклого бедра, а правая охватывала невидимую грудь. Эл вдохнул легкий запах рыбы и снега и потерся о воздух грудью и животом. — Твои глаза темны… как ночь. И при этом сияют ярче звезд. А распущенные волосы теплы и шуршат, словно летняя трава. Она шумно задышала: — Говори, говори еще! Я отдам тебе рыбу! По рыбке за платье, туфельки и украшения. Принеси их мне, и три рыбы вернутся на картину! — Я бегу. Я спешу. Никуда не уходи. Эл слетел по лестнице так, что камешки отлетали в стороны, едва не запутавшись ногой в арматуре и не убившись насмерть. Солнце двигалось к горизонту, делая свинцовое море кровавым.
В эту ночь дочка трактирщика грела Элу постель. Девица закинула ноги ему на плечи, а Эл ритмично сжимал ее ягодицы, шепча: — У тебя певучий голос. У тебя атласная кожа и похожие на вишни глаза. Твои волосы шуршат, как сухие водоросли на песке, и пахнут летом... Когда дочка трактирщика заснула, удовлетворенная, тиская перину, Эл ушел из таверны, собрав свои вещи, потому что знал, что не будет возвращаться ни в таверну, ни в городок. А еще он унес с собой, связав в узелок, платье девушки, туфельки и драгоценности, неосмотрительно оставленные ею у кровати. И пришел на маяк. Призрачный тюлень получил свои дары, и три новые рыбки поплыли по полотну волшебной картины, а вуалехвост, что прятался в водорослях, осмелился выбраться наружу. — Но здесь не хватает еще двух! —сказал Эл, чутко слушая, как призрак шуршит за спиной, влезая в платье и натягивая туфельки на задние плавники. — Поцелуй меня — и я дам тебе еще одну рыбку… — пообещала она. — А последнюю? Лиловую? — Если ты женишься на мне.
Крикун-моряк, хреновый пророк, встретил однажды этих двоих в столице. — Почему ты так прекрасна? — спросил он бывшего призрака-тюленя. — У тебя певучий голос, белая кожа и темные, словно вишни, глаза. Твои волосы шуршат, как сухие водоросли на теплом песке, и ты кажешься такой счастливой... Она лукаво улыбнулась: — У моего мужа большое сердце. Его хватает на нас двоих. — Но почему ты не умер?! — спросил моряк с удивлением Эла. Тот заказал у трактирщика темного пива на всех троих и поманил крикуна пальцем нагнуться ближе. — Я украл ее сердце там, на маяке, — улыбнулся он. — Это просто, когда имеешь дело с призраком. Немного храбрости, капелька удачи, заклинание против холода и… поцелуй подлиннее, чтобы отвлечь, пока шаришься у нее в груди.
"Вот уж и не знаешь, где найдёшь, где потеряешь!" - так я могла бы для краткости определить тему рассказа
Весьма удачное название. В моей личной галерее, пожалуй, оно встанет рядом с легендарным "Мёртвыя пчолы не гудуць". Удачный рефрен про водоросли и певучий голос, и вообще хороший баланс между образностью описаний и их краткостью. Мне особенно пейзажная зарисовка понравилась, про метель (Я, правда, так и не уяснила для себя её сюжетную нагрузку. Нагнетание саспенса? Почему тогда с утра распогодилось? Вызывали ли метель сами разговоры о поисках проводника к маяку? Если да, то зачем, ведь призрак сам заманивал туда людей?)
В целом написано не без изящества, конкурсные условия, я считаю, обыграны удачно. Особенно похищение сердца. Но для меня осталась непонятной мотивация главного героя. Нигде в тексте не говорится, что за картину с рыбками ему обещали гонорар, на который можно безбедно жить до конца своих дней. Вроде бы, обычный заказ, аванс можно было запросто вернуть и дальше ходить счастливым холостяком. Но в финале призрак-тюлень говорит о его большом сердце, которого хватает на двоих. Следовательно, речь о большой и чистой любви? Но как, дорогой автор, как? Это ведь даже не любовь с первого взгляда, призрак описывается как невидимка, пахнущая рыбой и снегом. Ок, допустим, у него действительно нежная шкурка. Но чтоб до такой степени потерять от этого голову? И ещё - откуда и Эл, и моряк-хреновый-пророк знают про тёмные и выразительные глаза, если призрак невидимый? И, кстати, почему он хреновый пророк? Всё же сбылось. Но самое главное, если он был одним из тех моряков, кого заманивали на маяк (а иначе откуда такие подробности знать?) то почему не он счастливый супруг тюленя?
- Что там было? Как ты спасся?!! Каждый лез и приставал, но бедняга только трясся и чинарики стрелял.
Мир в целом преподносится как условно-фэнтезийный, и оно бы ладно, нет резона накручивать подробности, не играющие на сюжет. Но автор же накидал тайн и загадок полный мешок. Я теперь кюшать не могу. Например, кто убил Лору Палмер был таинственный заказчик, осведомлённый о наличии картины с рыбками, их количестве и цветовом разнообразии? И за каким лешим они ему сдались? Или вот загадочный трактирщик. Он прямо не упоминается в тексте, но содержит гостиницу-трактир в городке из пяти домов. Причём настолько успешно, что его дочь рассекает по дому не в каких-то уггах или практичных ботинках, а в туфельках, да ещё и драгоценности носит. Причём не по праздникам, а так, как повседневность. Ещё и разбрасывает, где попало. Но. Самое главное. По голой невидимой груди Эл шарился в своё первое посещение. А сердце похищал, прикрываясь поцелуем - то есть уже после того, как призрак влез в отнюдь не призрачное платье дочери загадочного трактирщика. Как, чёрт возьми, ему это удалось? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Мне тоже нипанятна! Разгадки в студию!Опять же - неясно, почему призрачный тюлень не убил Эла , как всех до этого, раз уж он только тем и занимался: заманивал, соблазнял и -того? Единственное, что приходит на ум - те моряки были очень грубыми, косноязычными и быстрыми))) Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
Это как раз понятно - у Эла был читкод от моряка-пророка. Про выразительные глаза и волосы-водоросли. Р-романтик! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Не знаю, плакать или смеяться. Наверное, буду смеяться истерически.
Атмосферу создали притягательную. Маяки люблю, призраков обожаю, истории про дев соблазнительных ценю.
Чему мы научились, прочитав этот рассказ? А. Чтобы распризрачить призрака и полностью его обезвредить, надо: 1) украсть его призрачное сердце – должно быть, не очень трудно, имея базовые знания анатомии, а также сильные и ловкие руки; 2) пообщаться с ним по душам, узнать о его нуждах; 3) выполнять все просьбы призрака и не обманывать его; 4) прелюбодействовать с призраком настолько качественно, насколько позволяет ваш уровень мастерства; 5) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАТЬ ЕМУ НИЧЕГО НОВОГО. ОН ПРИЗРАК. ОН ОТЖИЛ СВОЁ. БЕРЁШЬ НОШЕНЫЕ ВЕЩИ ЛЮБОЙ ДУРОЧКИ, КОТОРАЯ С ТОБОЙ ПЕРЕСПИТ И БУДЕТ ДОВЕРЯТЬ ТЕБЕ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ УСНУТЬ С ТОБОЙ РЯДОМ. (Драгоценности ладно. Драгоценности ношеные даже лучше. В идеале брать сразу проклятые, но за неимением таковых, сойдут любые другие.)
Б. Если городской сумасшедший знает вашу искусительную деву в лицо, слагает о ней стихи и восхищается её умением убивать людей, ничего страшного. Принимайте её такой, какая она есть. И не забывайте про п. 4 раздела А.
P.S. Вот так вот эмоционально раскачали меня, уважаемый автор. Думаю, это очень даже здорово. Спасибо за рассказ! Кусябушки!
Anevka, так хорошо сформулировали вопросы к автору, что у него есть все шансы не только проверить историю на нестыковки, но и развить этот рассказ в закрученную историю о криминальном городке у маяка, где никто не таков, каким кажется. Кусябушки!
так хорошо сформулировали вопросы к автору, что у него есть все шансы не только проверить историю на нестыковки, но и развить этот рассказ в закрученную историю
ElleKhon, у него... или у какого-нибудь критика в соответствующей ветке Второе даже предпочтительнее, кмк. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
У меня ещё вдогонку вопрос: как моряк узнал призрака при встрече в столице? Он же его не видел... Или опять-таки мы чего-то не знаем про эту публику))) Мой СИ
Ох, хорошо-то как. Такая реалистичная картинка нарисована, что создается эффект присутствия. Финал неожиданный - аплодисменты сообразительному Элу Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Ох, я от этого рассказа шарахалась в том смысле, что прочесть-то я его прочла... А вот внятно сформулировать какие-то замечания без откровенного сарказма - сложно, раз уж у нас весь формат критики мягкий. Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Чё это? Руби с плеча, бери с меня пример, разноси в хлам тех, кто встал поперёк твоего видения прекрасного! А то ишь. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.