Ёшкин кот нервно дернул хвостом и зевнул во всю пасть. Шишел, поди-ко, и навовсе теперь даже в сенки зайти не посмеет. Да и леший с ним, окаянным… А вот пигалицу нашу опять отмурлыкивать придется. Ли-ко притча какая – с обычным откатом справляться навострилась, а уж коли в волнениях кого покроет – напрочь с ног валится. Фольклористка, иху мать… - Рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучики по белу свету… Ишь, задышала. Дальше сама оклемается. Тяжело переваливаясь, кот побрел к тазику с молоком. Ишшо одна польза от девки. Ташшат теперича деревенские молоко да сметанку напрямки в избу Ёкарного Бабая. Боятся. Уважение выказывают. Да и вдовы чегой-то зачастили – поутру только хруст стоит, когда ишшо одна хрупает по лывам да по застывку. Так что отдыхает покудова Антилопа. Не хватает сил Бабаю и ее гнуть. И все бы баско, да вот Шишел… Пакостной он, как есть пакостной. Ну уродился ты подхвостышем – чего на весь свет злобиться-то? Знатко, судьба така. Смирись и прими. А тут лико чё – с утра ремки свои напялит и ну по округе шастать. То сена упрет, ирод, то яйца у курей соберет, то козу выдоит. А ишшо в избу повадился. Понял, что кот его не тронет, недомерка плюгавого. А как ино? Ремки его вонючие – где только поганец таку дырявую затасканную портянину себе заместо кацавейки подбирает – сыздаля смрадом вещают: се, грядет Шишел-Мышел, страх и ужас тутошних мест. Ишшо в сенках вожкается – а уже в дому хоть топор вешай. Бляха-муха, уж на что привыкшая, а при Шишеле летать никак не приноровится. Бает, голову со смраду обносит. Ну как таку пропастину исть? И этот… как его… метеоризьм. Леший его знает, пошто так хворь прозвали – да только сыплется из Шишела гуще, чем со звездного неба в августовскую ночь. И где столько помещается – тошшой как лисапед… А ишшо привычку взял, ирод, бздануть перед тем, как в сенки выйти. А и пришиб бы – да лапы марать… Надысь уломал Ядрену вошь попробовать Шишела на вкус – еле отводился. Ну как таку пропастину вывести? Небось когда абика у Бабая была, он сюда и нос свой поганый не казал. А тут поручкаться, ли чё ли, пришел? Только с девкой каганец запалили да за Книгу вдругорядь сели, бранные заклятия новые ладом подучить – тут-то смрадом и потянуло; глядь – ирод окаянный уже на пороге расшаперился. И нет, чтобы в сенках голиком чёсанки обиходить да разболокаться там как порядошный – прямиком в избу прется. Вожкается на пороге – ли-ко какой я вежливой да ладной… Девка-то глаза от книги как воздымет… - Крыса! – блажит, - крыса… Ну и свежечитанным приголубила, да как по-писаному. Ну и от себя ишшо добавила шибко. От души. Только дверь сбрякала да с одной петли соскочила. А поганца как ветром сдуло – одне ремки на оголовьях кованцев болтаются. Зацепились, знатко, окаянные. А девка глазоньки закатила – и бряк! Вот пошто так-то? Баял ей, поперешной – негоже силушкой без расчету прасорить. Да чё оне, молоды-те, слушают ли чё ли, полоротые… И кот, вздыхая, полез под широкую лавку. Поди как отудобеет, да ишшо ненароком приложит чутка с расстройства…
* * * А Шишела-те окаянного втору седмицу не знатко. Бают, когда девка его приложила, прямком на вилы вылетел, пропастина худая. Да и поделом ироду…
Да и вдовы чегой-то зачастили – поутру только хруст стоит, когда ишшо одна хрупает по лывам да по застывку. Так что отдыхает покудова Антилопа. Не хватает сил Бабаю и ее гнуть.
Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
pentotal, на правах предположения: Бабай – хозяин избы, в которой живут девка и Ёшкин кот. Девка видать пришлая – от него да из Книги мудрости бранной набирается. И сильная, видать, в этом деле. И вдовы деревенские, во-первых, её саму боятся. А, во-вторых, испужались, что молодая охмурит Бабая. Вот и зачастили...)) А Антилопа... Я думаю, что это эвфемизм или прозвище для девки. Или отсылка к чему-то – но если так, то я её не понимаю тоже. Или ещё вариант: "Антилопа" и "гнуть" – игра слов по мотивам антилопы гну =)
GennDALF, в целом практически все все предположения верны, за исключением последнего, верного лишь отчасти)) Дело в том, что это один эпизод из кучки таких эпизодиков, первый из который лежит где-то в недрах конкурсов FW. А раз эпизод, пусть и самостоятельный, законченный, место ему на внеконкурсе. Таки да, Ёкарный бабай - хозяин избы, девка - пришлая, подобранная Ёшкиным котом за выдающуюся магическую силу искреннего бранного слова. И вдовы бегают к Бабаю не зря, ибо чем по преданиям знаменит Ёкарный бабай?.. да-да, именно этим. А Антилопа... это просто кличка козы Бабая, которую он после бегства своей абики регулярно... гм... гнул. И да, не без отсылки к антилопе гну)) Но зачем ему сейчас Антилопа, если в дом повадились шастать вдовы? Силы-то даже у фольклорного Бабая не беспредельные
Тюбик, надо же! Коза значит... xD Я бы хотел прочитать всю серию рассказов! kagami уже давала мне ссылку на список всех конкурсов МФ. Надо будет найти Вас там, когда маски снимут после этого конкурса =)
Хорошо помню считалку из детства: "Шишел-Мышел сел на крышу, Шишел-Мышел взял и вышел". Помню стихи Рахлиса про этого персонажа. Я воображала его похожим на Рыжего-конопатого из мультфильма.
Видимо, из-за столь разительного несоответствия моему внутреннему видению Шишела-Мышела мне и не понравился ГГ этой истории. Да и псевдонародный текст как-то.. не показался приемлемым. "Невкусное послевкусие" от чтения, ИМХО. ksenia
М... М... Маленькой история выглядела, но из-за попытки (удачной или нет не мне судить) создать определённый говор, я прочитала с большим трудом и то только половину, вторую половину читала через строчку... Отдельными словами. Не заходит мне такое, вообще никак. В сиянии светил танцую тихой ночью
Asteria, Cat20087, признаюсь честно: говор этот сегодня практически полумертвый, но чуть больше полувека назад именно на нем болтала моя бабушка со своими подругами, когда, устав от прополки, сходились они передохнуть и хлебнуть чайку. Дома, правда, она им не пользовалась: говор считался уже тогда чисто деревенским, а бабушка очень гордилась своими тремя классами, оконченными еще в имперские времена по другую сторону Уральского хребта, в пору, когда до выстрела в Сараево оставалось совсем немного... Так что это - в память о бабушке и ее подружках, тех, кто родился (жутко подумать!) в конце позапрошлого века
P.S. Cat20087, а у нас считалка про Шишела-Мышела звучала несколько по-другому. На грани приличий)))
признаюсь честно: говор этот сегодня практически полумертвый, но чуть больше полувека назад именно на нем болтала моя бабушка со своими подругами, когда, устав от прополки, сходились они передохнуть и хлебнуть чайку. Дома, правда, она им не пользовалась: говор считался уже тогда чисто деревенским, а бабушка очень гордилась своими тремя классами, оконченными еще в имперские времена по другую сторону Уральского хребта, в пору, когда до выстрела в Сараево оставалось совсем немного... Так что это - в память о бабушке и ее подружках, тех, кто родился (жутко подумать!) в конце позапрошлого века
Возможно, тогда надо написать: посвящается бабушке. И все будет восприниматься по-другому. Контекст, знаете ли)
Моя бабушка родилась в 1904 году в Тверской области. Я помню ее слова и фразы - "в бубочку" или "собирать суборицу". Однако использую подобные слова только в обыденной речи - в память о ней, да. Вспоминаю с грустью родного человека. ksenia
Моя бабушка родилась в 1904 году в Тверской области. Я помню ее слова и фразы - "в бубочку" или "собирать суборицу". Однако использую подобные слова только в обыденной речи - в память о ней, да. Вспоминаю с грустью родного человека.
Тогда Вы меня понимаете... Жаль, что лишен пока возможности плюсануть... дождусь конца конкурса
ЦитатаPlamya ()
Я, когда была маленькая, тоже слышала версию на грани приличия. Только я тогда этого не понимала.