Самым красивым и пышным праздником, отмечаемым в столице с поистине королевским размахом, по праву считается День Дракона. Уйма народа, начиная от благородных нобилей и заканчивая последними голодранцами, ежегодно стремится в главный город Империи полюбоваться феерическим зрелищем, о котором потом будут долго вспоминать, и рассказывать тем, кому не сподобилось лично прикоснуться к чуду. Да-да, именно к чуду и никак не меньше. Ведь по древней традиции, уходящей корнями вглубь веков, в этот день принято отпускать драконов на волю. Даже красивая легенда сохранилась про то, как она появилась. Между прочем, неразрывно связанная с основателем последней правящей династии.
Давным-давно, когда драконы еще не были такой редкостью, как сейчас, один из них похитил прекрасную принцессу – единственную дочь местного короля. Рыцари, помчавшиеся спасать девушку, были или убиты, или настолько сильно изувечены, что вид их ран вызывал ужас даже у бывалых вояк, которых удивить, а тем более напугать весьма сложно. Дракон с одинаковой легкостью расправлялся, как с одиночками, так и с многочисленными отрядами, с завидным постоянством отправлявшимися за его головой. Но вскоре демонстративная жестокость и прямо-таки фантастическая неуязвимость супостата напрочь отбили охоту связываться с чешуйчатой тварью. Сам король-отец, здраво рассудив, что без наследницы он проживет, а вот лишившись армии, страна станет легкой добычей для воинственных соседей, вздохнул напоследок, махнул рукой и, мысленно навсегда попрощавшись с дочерью, ударился в разврат. Несмотря на возраст, у него еще оставалась надежда обзавестись новым ребенком.
И вдруг, совершенно неожиданно для всех, в столицу явился никому не известный рыцарь, везя перед собой на тощей лошадке, заменявшей ему боевого коня, пропавшую принцессу. А за ним в клетке тащили плененного дракона. Там, где спасовала сила, победила хитрость. История умалчивает, как юноше удалось накормить тварь сонным зельем, но без волшбы точно не обошлось. Чародейство и редкие травки оказались намного действенней, чем клинки и боевая магия. Опять же, подробности о том, был ли парень сам Искусником или ему помог кто-то из друзей, тоже потерялись в веках. Однако победитель верно смекнул, что триумфальное появление вкупе с пока еще живым драконом, разом развеет любые сомнения, если вдруг они у кого возникнут. Тем более что ни влиятельной родни, ни богатств он не имел. Всего имущества верный меч, плохенькие латы да старая кляча под седлом. Кто такому поверит на слово? Обсмеют, да и прогонят прочь, несмотря на золоченые шпоры. А от поединка откажутся. Благородство и законы чести только в романах торжествуют, в жизни же всё гораздо печальней.
Король возвращению дочери оказался очень доволен – фаворитки радовать наследником его не спешили, как ни старался, а отдавать престол в чужие руки не хотелось. Но нищий рыцарь в качестве зятя самодержца тоже не устраивал. Парня горячо поблагодарили, предложили зайти к казначею за наградой, даже мелким титулом пожаловали. А принцессу было решено тут же быстренько выдать замуж – слишком долго она неизвестно где пропадала, да еще весь обратный путь до столицы проделала наедине с мужчиной – дракон и простолюдины, его транспортирующие, в качестве блюстителей девичьей чести не рассматривались. В общем, ситуация сложилась очень неприличная, как бы конфуза не вышло. Вот сиятельный герцог рядом – чем не жених? Плевать ему на похождения принцессы со смазливым красавчиком, действительные или вымышленные без разницы, если на кону стоит корона. Сейчас только дракону голову снесет, чтобы для истории вроде как он тварь победил – так в летописях и сохранится, и можно сразу под венец.
Но молодого рыцаря подобный расклад не устроил. То ли с наградными деньгами король пожадничал, то ли и впрямь девушка в сердце запала, но отчаянье ему разум затмило – по-другому и не скажешь. Чтобы своими руками, в здравом рассудке, чешуйчатого монстра из клетки выпустить надо совсем на грани стоять. Как бы то ни было, но тварь, оказавшись на воле, ярость свою обратила весьма избирательно. От короля и придворных только мелкие кусочки остались, а к рыцарю дракон вдруг воспылал необъяснимой симпатией. Стал при нем кем-то вроде домашней зверушки. Помог с мятежниками расправиться – нашлись и недовольные новым королем, да границы страны тоже не без его участия расширили. Причем настолько существенно, что теперь это уже не королевство, а настоящая империя.
Вот в память о тех событиях и отмечают День Дракона. В театрах «Легенду об Основателе» ставят – от Императорской Оперы до балаганов странствующих комедиантов. И ничего, что сюжет каждая собака наизусть знает. Зато вполне в духе праздника и зрителям нравится. Мужчины на батальные сцены с удовольствием смотрят, а слабый пол от романтики млеет. Впрочем, истинные знатоки на игру, да на актеров больше внимания обращают, чем на само, изрядно заезженное действо, кем только за столько лет не обмусоленное.
- Летиция, конечно, хороша, слов нет. Но блистательная Орвика в роли принцессы куда лучше! Несравнимо! Разряженный франт закатил глаза, всем своим видом демонстрируя, как он возмущен заменой примадонны. - Вы разве не слышали последнюю новость? – его собеседник лукаво прищурился и, манерно прикрывая рот пальцами, унизанными драгоценными перстнями, сально хихикнул. – Ее же застали с командиром Охотников в весьма пикантной ситуации. - Не может быть! – ахнул франт. - Точно-точно! Те ведь ни одной юбки не пропустят, а тут такая сладкая ягодка. Говорят, любовники даже дверь в гримерку в порыве страсти на ключ запереть забыли. Вся труппа в коридорчике собралась, чтобы ни звука не пропустить из разворачивающего представления! Вот где настоящий аншлаг случился. - В очередь за жареными подробностями, что ли, выстроились? Охота на охотника? Оба собеседника залились глумливым смехом. - Представляете картину? Там стоны-охи, а за дверью толпа - в щелочку пытаются подсмотреть, и комментируют шепотом, чтобы голубков случайно не спугнуть. И тут появляется князь… - Без имен, умоляю Вас! - Да ладно, дело уже прошлое, хотя и так все знали, кто Орвике покровительствовал. Причем не за сценические таланты. Ну, вы меня понимаете. Хи-хи. - И что князь? Будет дуэль? - Как можно! Он же не самоубийца, тем более из-за актерки. Дал бывшей пассии отставку и укатил в номера с Летицией. - Ах, вот оно что! Теперь всё ясно. А я голову ломаю, отчего так внезапно именно ей досталась роль принцессы.
В тавернах и трактирах в этот день подают «Драконьи яйца под льеммским соусом», «Рыцарскую отбивную», «Салат из драконьего языка» и прочие блюда с пафосными названиями в тему праздника.
- Еще вчера это была «Свинина по-эстарски», а сегодня, ты гляди, «Хвост дракона на вертеле»! И цена вдвое против прежней! - Да уж, всё Охотникам пыль в глаза пускают. Они, небось, там у себя в монастыре разные небылицы про нас рассказывают. Раз в год на торжество выберутся и потом впечатлениями делятся, как шикует столица. Вон через стол сидит, а рожа-то, рожа! Чисто кот, дорвавшийся до сметаны! - Не иначе! Смотри, девки к нему как липнут. Словно мухи на мёд. - Ну, а чего ты хотел? Им наш император такие деньжищи платит, грех не покутить. Я слышал, некоторые разбитные бабенки с них за вечер себе приданое собирают.
Надо заметить, что Орден Охотников на драконов тоже основал первый император. Помните про традицию? Чтобы кого-то на волю выпустить, его сначала еще поймать нужно. Вот для этого Охотники и существуют. Раньше, когда чешуйчатые твари встречались на каждом шагу, разоряя селения, в Орден набирали всех желающих. Но годы шли, драконов становилось всё меньше и меньше, и Охотники постепенно превращались в закрытую касту. Далеко в горах, в диком совершенно недоступном простым смертным месте, был построен монастырь, где они неустанно тренировались чуть ли не с младенчества и до самой смерти. Лишь раз в год появлялись в столице эти таинственные воины, способные не просто справиться с ужасом былых времен, а и обратить его на пользу короне. Кто дракона выпускает, тому он потом и служит. Прочие королевства боялись даже косо взглянуть в сторону границ великой державы. Мало осталось в мире драконов. Но и тех хватит, чтобы на обитаемой земле осталась только одна страна – Империя.
Охотники, как обычно, доставили драконов прямым порталом в императорский замок. А оттуда уже, под восторженный рев толпы, слуги вывозили тяжелые клетки на площадь перед монаршей резиденцией. Не спеша, по одной, растягивая кульминацию праздника настолько, чтобы все желающие успели насладиться редким зрелищем. Одна клетка – один стоящий рядом Охотник. Как и много лет назад. Молодые парни, словно на подбор статные и красивые, отлично смотрелись на фоне громадных тварей. Маги-погодники тоже тщательно следили, чтобы всё соответствовало тому судьбоносному дню, когда безвестный рыцарь в порыве отчаянья выпустил крылатую смерть из плена. Низкие свинцово-серые тучи, пронзительный холод и вдруг, словно ожившая сказка, в небо взмывает то золотистый, то алый, то перламутрово-бирюзовый дракон. Делает круг над орущим здравницы императору городом и исчезает, поднявшись выше тяжелой пелены, с которой срываются редкие колючие снежинки. Отпустив своего дракона, Охотник уходит, чтобы уступить место следующему. Ему еще предстоит сюда вернуться. Чуть позже. Три десятка монстров привезли на этот раз. А отряд стандартный – девять воинов и командир. Так что расслабляться рано, впереди у каждого еще парочка злобных тварей, ждущих освобождения.
Слуги быстро разбирают и уносят прочь отслужившую своё клетку. Народ неиствует, иностранные дипломаты поджимают губы. С такой мощью империя непобедима.
Наконец последний дракон скрылся в темнеющих небесах – традиция соблюдена, праздник завершен. На столицу опустились ранние зимние сумерки. Усталых Охотников ждет пир, а после него немедленное возвращение в монастырь. Целый год им предстоят только изнуряющие тренировки, и лишь яркие воспоминания о весело проведенном в столице времени будут скрашивать однообразные дни суровой муштры.
Император лениво потягивал вино из драгоценного кубка, удобно устроившись в любимом кресле возле камина. Вот и закончился еще один День Дракона. Отличный праздник торжества справедливости. В той жалкой сказочке, выдаваемой летописями за реальные события, и пары строк правды не наберется. Самодержец смотрел на пляшущее пламя и вспоминал настоящую историю Отца-Основателя.
Много лет назад эти земли принадлежали драконам. Могучим, гордым, но оказавшимся неспособным противостоять экспансии короткоживущих. Люди пришли и развязали, на первый взгляд, самоубийственную войну – слишком уж неравными были силы. Но только на первый взгляд. Они гибли сотнями и тысячами, но плодились с такой бешеной скоростью, что мгновенно восстанавливали потери. Нарушали клятвы, били в спину, предавали дружбу… Чтобы не оказаться окончательно истребленными, драконы отправились искать себе новое место обитания. И нашли неподалеку отсюда. Им стала очаровательная долина, со всех сторон окруженная неприступными горами. Райское место, давшее безопасное убежище, но, увы, неспособное прокормить древний народ. Приходилось делать налеты на людские поселения. Снова стычки, смерть и понимание безысходности ситуации.
Вот тогда братья-близнецы придумали и осуществили небывалую по своей дерзости авантюру. Один похитил единственную дочь местного короля, а второй, выждав некоторое время, принял антропоморфный вид и разыграл спасение принцессы. По понятным причинам представиться пришлось обедневшим рыцарем из далекой провинции. И тут тщательно просчитанный план чуть не провалился. В награду за подвиг полагалась не рука принцессы, а презренное золото. Пришлось импровизировать. Как показало время, весьма успешно. Жалкие людишки даже не догадывались, кто стал их королем, а впоследствии и императором. Когда власть упрочилась, и надобность в наследнице прошлой династии отпала, человечку сбросили с башни, обставив, будто несчастный случай. Затем в ход пошел еще один розыгрыш. Какой волнующий поступок – выбрать будущую супругу из народа. До сих пор наивные дуры мечтают о шансе стать императрицей. Раскатили губы! Скромная девушка, занявшая тогда место на троне, была драконицей. Так и впредь повелось. Заодно и праздник объявили, чтобы никто из соседей и помыслить не мог о землях империи.
Пролетели годы. Драконам сейчас не нужно нападать на людей и воровать скот – вся страна их содержит. Поэтому, как раньше, «чешуйчатых тварей» на каждом шагу уже не встретишь. Разве что раз в год молодежь приезжает поразвлечься, заодно и в представлении поучаствовать. Три смены ипостаси – стандартный экзамен на зрелость. Да-да, это Охотники. Закрытая каста. Нет никакого монастыря – портал из дворца открывается просто в заветную долину. Император нахмурился. Всё было бы замечательно, если бы у них рождалось больше женщин. С человечками только похоть потешить, а дети возможны лишь от своей расы. Тихий захват королевства отдалил неизбежное, но не решил основную проблему. Если ничего не изменится, они по-прежнему обречены.
- В такой день нельзя грустить, - послышался ласковый голос жены, и тонкие пальчики взъерошили ему волосы. – Пойдем, полетаем? - Конечно, дорогая. Император отставил кубок в сторону, поднялся с кресла и потянулся. - Мне уже становится тесно в этой шкуре, давно не перекидывался.
Тучи разошлись и над столицей сияли далекие холодные звезды. В их свете так приятно танцевать, ловя воздушные потоки сильными крыльями. Где-то там, далеко внизу остался роскошный дворец и другая жизнь. А в небе, забыв обо всем, легко кружили двое драконов.
Не знаю, по-моему, вполне законченное произведение. Интересное противопоставление легенды и реальности. Мне понравилось. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Возвращением? Сказки-рассказки - самый популярный жанр на конкурсе? Больше трети того, что прочитала, в таком стиле. Несколько утомляет. Что касается этого рассказа, то автор малешко перестарался. Мне тоже понравилась идея противопоставления легенды и реальности. Хотя, опять же, эффектней она смотрелось бы в более жестком повествовании. Но это ИМХО. А вот сентенция о том, что у драконов рождается мало женщин, это уже задел на продолжение, которого у рассказа нет и быть не может. Из-за этого провисла концовка. Вот как ползу, так и отражаю!
Мне тоже понравилась идея противопоставления легенды и реальности.
А мне не понравилось. Не самая идея, а реализация. Вышло предсказуемо и плоско.
Цитатаkagami ()
эффектней она смотрелось бы в более жестком повествовании.
Да.
а) Содержание Идея сионистского заговора и тайного мирового правительства хотя и не нова, но всегда популярна, как любая классика. Но рассказано скучно, на мой взгляд, без огонька. Пафоса, что ли, много?.. Да не знаю я, я вам что, литературный критик? Не цепляет, и всё.
6
б) Форма Простая, как кирпич. Но отлит не по ГОСТу. Концовка действительно провисает, у kagami глаз-алмаз. 6 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Где-то я эту сказку уже видела Ой, точно, я же похожую писала, наверное поэтому сразу догадалась что там за охотники Вопщем, даже не знаю что сказать, мне моя сказка кажется лучше Графоман в сомнениях страничка на СИ
История интересная, но уж больно бесчувственная какая-то. Как будто мне по испорченному телефону сюжет фильма рассказывают. Нет авторского участия. Ошибки в тексте встречаются, хоть и немного. Традиция вписана хорошо. Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
Идея не новая, конечно, но вполне любопытная. Мне симпатична в тем, что не перепев известных мифов каких-нибудь или сказок. Только написано так, что больше напоминает краткий пересказ какого-то романа, а местами - журналисткий репортаж с места событий. ) Эмоционально совсем не вовлекает. Традиция вписана в сюжет и объяснена. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)