Обезьяна танцевала в сердце бункера у новогодней ёлки, сделанной из древнего папье-маше. Тихо жужжало старое, еще времен холодной войны, оборудование, ритмично стучали воображаемые барабаны, воображаемые же зрители рукоплескали в такт. Реальные, живые люди никогда не смогли бы действовать настолько слаженно, но остались ли они вообще, живые? Для одевшего маску обезьяны весь мир за пределами бункера перестал существовать в тот момент, когда внешний люк заплакал расплавленным металлом, а все средства связи разом замолчали. Конечно, по инерции мужчина еще несколько недель крутил верньеры старой рации, прекрасно понимая в глубине души, что еще одного чуда не предвидится. А чудес на его пути было много. Первым, без сомнения, было то, что в принципе удалось добраться до бункера, показанного отцом в далеком и безоблачном детстве. Как Джаред, тогда еще совсем мелкий, сопротивлялся и ворчал! На пару с матерью называл отца солдафоном и демонстративно дулся. Еще бы: вместо отдыха на море все лето мотаться по полигонам и гарнизонам – приятного мало. Однако сейчас мужчина склонен был видеть в той поездке руку судьбы. Собственно, руку судьбы он видел почти во всем. В придирках старого профессора, обеспечивших три пересдачи экзамена по профильному предмету, но позволивших усвоить то, что впоследствии помогло получить место стажера в очень престижной фирме. Купить со временем дорогую и очень быструю машину, способную всего за час домчать от маленькой закусочной в пригороде до… до цели. В интригах пронырливого сослуживца, благодаря которым Джаред временно остался не удел и решил навестить родной городок. В бензине, решившем закончится так внезапно и вынудившем свернуть к небольшой закусочной – заправке. В неопрятном посетителе кафешки с упорством, достойным лучшего применения, переключавшем новостные каналы, пока не увидел там начало, пока не началась паника. Почему? Потому что если бы одевший маску обезьяны не верил бы, что у него есть предназначение, что впереди ждет цель, что все не просто так, то ему осталось бы только забиться в угол и ждать. Ждать, пока закончится вода, кислород или что там заканчивается в первую очередь? Но он верил, и обезьяна продолжала танцевать. Вторым чудом Джаред привык считать свое одиночество. Да, сейчас оно угнетает, но, во-первых, не позволяет отклоняться от цели, а, во-вторых, законные жильцы бункера без сомнения пустили бы пулю в голову незадачливому оккупанту. Однако двери были гостеприимно распахнуты, на столе в жилой комнате замерзала чашка кофе, приборы весело подмигивали зелеными лампочками. Наверное, тем, кто должен был пережидать опасность в этих стенах, был дан приказ выдвигаться «к» или «от», теперь уже не узнаешь. И третьим, последним чудом была она, маска. В первый момент непрошеный гость не обратил никакого внимания на темную маску, сверкающую почти живыми глазами из угла. Тогда для Джареда она была осколком той, прошлой жизни в которой есть отпуск, веселье, поездки к океану. В следующий раз маска напомнила о себе, когда мужчина уже устал кричать в пустоту при помощи старенькой рации и ждать, что кто-то придет, откроет выход и объяснит, что все случившееся – просто страшный сон, когда чаши весов склонились от отчаяния к пониманию великой цели, когда он был готов. Обезьяна звала. Собственно, до сих пор о Шиве и Будде Джаред знал не больше, чем об Аллахе, Иисусе и Яхве, то есть куда меньше, чем об индексе Доу Джонса и о последних курсах золота на Лондонской бирже. Забавно: курсы, которые он помнит… помнил - на самом деле последние. Окончательные. Пересмотру не подлежат, ибо пересматривать некому. Так вот, не смотря на то, что в прошлой жизни о Богах Джаред не задумывался, сейчас они были завсегдатаями вечерних посиделок в бункере. В двух руках Шива держал по литровой кружке пива, в остальных – по таранке, Иисус с переменным успехом играл в нарды с Перуном, а Будда посасывал леденец и ласково улыбался пролетающей мимо прозрачной бабочке. Состав гостей менялся от вечера к вечеру, он обезьяне было по большому счету все равно, кого просить о милости. Она просто просила, каждого пришедшего и всех скопом, танцем просила вернуть то, что было. Тех, что были. И молоденькую блондинку, что водит хуже, чем обезьяна; и однокурсника-гея, которому всем потоком объясняли, почему он не прав; и самодура-начальника – всех тех, кто когда-либо встречался на пути, и всех тех, кто не встречался. Боги прекрасно проводили время в своем тесном кругу, в конце концов, человечество уже давно не обращало на них внимания, как и они на человечество. Но обезьяна была так забавна, так настойчиво просила, что, когда она, обессиленная, в очередной раз заснула под самодельной ёлкой, гости решили совершить еще одно, четвертое чудо. Вернуть прошлое не под силу никому, но оставлять живое существо в одиночестве – слишком жестоко даже для Богов. Воображаемые часы били полночь нового года, призраки весело смеялись и смотрели на звезды, а вход в затерянный бункер методично откапывали игривые зеленые щупальца одного из новых обитателей этого мира.
Гы!!! А клёво Я вообще не любитель постапокала, но когда он такой абсурдистский!
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. Обезъяна в бункере - этот образ будет преследовать меня ещё некоторое время Сюжет простенький, ну так постапокал же! А вот основная мысль доставила. "игривые зеленые щупальца" просто сразили меня своим оптимизмом. Чувство юмора и у богов и у автора зачётное Оценка: 10
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Стилистика без особых изысков, композиция тоже. Сжато, динамично, без лишней воды, за что автору спасибо. Ну и ещё раз повторюсь: это самый оптимистичный постапокал, который мне попадался! Оценка: 9
Бонус: безусловно. И абсурда, и постапокалипсиса тут с избытком. Обезьяна бесподобна. +1
Итого: 10+9+1=20 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Гы!!! Прочитан четвертый рассказ и все как-то мрачненько кончаются...И это в предверии новогоднего праздника. Народ, я один так суеверен или на всех просто подействовало падение рубля? А рассказ написан интересно, хорошо читается, отлично передается состояние безнадеги героя.
Аневка, вы вроде человек, понимающий юмор, насколько знаю. Тут шутка, уверяю вас. Показалось немного прикольным, что у многих в текстах смерть, конец света, безнадега. Но работы авторов нисколько не умоляю, что прочитал, все понравилось. Ну потянуло всех на мрачненькое, такова муза, куда выведет. А вот насчет оптимизма в этом рассказе я бы поспорил, кто знает, что за "чудо" явится в бункер. Не лучше ли было оставаться там одному, чем стать чьим-то завтраком.
Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. От нуара и постапокала сложно ожидать розовых пушистых зайцев (хотя у Маски Смерти и не нуар вовсе, ну да не об этом речь). Это не "потянуло", это условия жанра, поэтому я и спросила:
ЦитатаAnevka ()
Феникс, а вы вообще на жанры, выпавшие конкурсантам, смотрите, когда читаете?
ЦитатаФеникс ()
Не лучше ли было оставаться там одному, чем стать чьим-то завтраком.
Проведём следственный эксперимент? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. Если правильно понял, то бедняга спятил, но не понял смещения акцента на обезьяну. Словно Гг испарился и его место заняла обезьяна. Может иначе нужно было обыграть?))) Оценка: 9
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Не понравилось только: "Реальные, живые люди никогда не смогли бы действовать настолько слаженно, но остались ли они вообще, живые?". Во всем остальном проблем не вижу. Оценка: 10
Картинка, предисторию которой читателю надо придумывать самому.
Ну да, ну да... есть читатели, которым надо разжевать, да в ротик положить. Какое счастье, что я к ним не отношусь Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Если зеленое и с тентаклями, не значит, что жрет людей
Триллве, я теперь образованная, знаю, что такое "тентакли", так вот! У него были щупальца!!! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Zatmenie, Да, вероятно с обезьяной нужно было расписать по подробнее, благодарю за совет.
kagami, Спасибо огромное. Бобер счастлив.
Феникс, ну почему же сразу мрачно? Может главный герой на пару с веселеньким монстриком пойдут бороздить просторы нового мира? Это же абсурд, тут все, что угодно быть может
ЦитатаТриллве ()
Если зеленое и с тентаклями, не значит, что жрет людей
+100500
Anevka, получить высокую оценку от Вас было особенно приятно.
ЦитатаAnevka ()
У него были щупальца
Что там было у монстрика, боюсь, знает только монстрик. Но ложноножки я бы откидывать не стал... Любитель плотин
Среди грустных и печальных рассказов этот явно выделяется оптимизмом
Ну не знаю... Это от угла зрения зависит, наверное. Мне почти во всех луч надежды видится. Даже в "Боге из машины". Хотя здесь, конечно, сама манера изложения очень лёгкая. Что ж, абсурдизм располагает к некоторому легкомыслию. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Там не мир стёрли, а только город. И такое многообещающее "второе воплощение". Карму-то он почистил знатно, думаю. В таком месте сидючи. Хотя щупальца стопудово привлекательнее. Они игривые. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Рассказ понравился. Симпатичная реализация жанра. Маска обыграна удачно. И вообще, конец показался весьма вдохновляющим. Отдельное спасибо вам, автор, за то что соблюли такую тонкую меру, что по моей части придраться не к чему. Это приятно Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Этот апокалипсис реально абсурден. Но для меня он скорее зарисовка, чем полноценный рассказ. Наметки. Предисловие, так сказать. Типа - вот как я к этому пришел и... Все. Отдельное спасибо автору за надежду. Но со сбрендившим героем она не слишком реалистична. В целом это середнячок - и не скажу, что плохо, но и похвалить особо не за что. Хотя есть за что - жанр засчитан. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
Дамы и господа! Не забываем, что оценки, выставленные в темах произведений учитываться не будут! Окончательный вариант выкладываем здесь, в соответствии с формой.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. По заданию здесь есть всё, и это здорово. б) Форма – стилистика, грамотность, композиция - вообще без претензий. Очень хорошо, видела одну-две ошибки, где уже не помню. Субъективное отношение к выбранному автором жанру: Не любитель абсурда, но этот рассказ очень понравился. Атмосферой, что ли, и надеждой на лучшее. Спасибо, автор)) Кратко и по делу.
10+10+1=21 Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Хороший рассказ в рамках жанра. Сказать о нем особенно нечего. Краткий, опрятный... оптимистичный? Ну, разве что героя можно приравнять к Ною У меня гибель целого мира никогда не вызывала оптимизма, но тут такое дело - у каждого свои тараканы. Но, пожалуй, постапокал здесь средне-мрачный Жанр на месте, маска - в деле. Рассказ понравился.
Симпатичный рассказ. Пожалуй, это првый из прочитанных мной рассказов, где все конкурсные условия выполнены на сто процентов. И маска отлично обыграна и нужный жанр реализован на ура. Автор молодец! Удачи на конкурсе! "Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
Вот вчера, я нифига не понял текст. Хотел уже нагрубить, но отложил сие неотвратимое, по своей отвратности, действо. А сегодня легло. Вот легло и все. Особенно концовка. Как бы сказать правильно. Ну, наверное, это, как два корабля на горизонте, на мостиках которых два сигнальщика одинаково машут отчаянно флажками, чтобы те, кто будет читать и понимать, примут на себя и впитают суть. Ставлю высшие оценки за ШАНС на еще одну жизнь и ЧУДО в умении видеть и удивлять. Больше ничего не скажу. 10+10+1(несомненно)=21 Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними