Говорят: «Ей палец в рот не клади!» А скажите на милость, зачем лезть грязными руками в чужой рот, да ещё без спроса? Особенно, когда он зашит?!.. Енка специально зашила, чтоб никто больше не рассуждал о пальцах. Потому как – достали! Зато, невозможность говорить компенсировалась обострённым слухом. Поэтому, когда монстр вылез из грузового отсека «Боинга 777», Енка не стала его дожидаться на месте, а убежала в туалет и, устроившись поудобнее на унитазе, приготовилась ждать спасателей. Потому что и дураку понятно, что шансов нет ни у экипажа, ни у пассажиров. А она – тинейджер-неформал — тем более никому не интересна. Если только не попадётся на зуб монстру. Но уж она-то постарается не попасться! Заседать в туалете пришлось долго. Сначала работники аэропорта решали, что делать с самолётом, исчезнувшим с радаров, а потом появившимся на взлётном поле с холодными двигателями и без признаков жизни. Потом ждали спецслужбы. Потом эти самые спецслужбы решали, кто первый войдёт в салон. Потом устанавливали специальный шлюз и надевали костюмы биологической защиты. Енка слушала их и мысленно ругалась. Самолётные туалеты совсем не приспособлены к длительному ожиданию. Тем более, что сидеть приходилось тихо: ведь монстр по-прежнему оставался в самолёте – затаился в ящике, ждёт, когда тот перенесут в тёмный ангар. А когда наступит ночь, можно будет устроить пир. В планы Енки не входило становиться ужином червя-переростка. Она сидела и слушала. Благо, хороший от природы слух обострился, и девушка могла точно сказать, кто где находится и что делает. Тинейджерка и монстра услышала задолго до того, как он через технический люк пролез в пассажирский салон и начал обедать. И теперь слышала, как эпидемиологи перешучиваются, делятся планами на вечер – идиоты! Енка точно знала: шансов у них не больше, чем у пассажиров… Хотя… монстр сидит тихо – прикинулся ветошью. Понимает, гад, что вместе с самолётом его легко могут сжечь, а вместе с ангаром – поди догадайся, что он там! А уж когда в город выберется — пиши пропало. А может, просто нажрался и спит? Что ж… Тогда, возможно, есть шанс… Енка поднялась с унитаза и подвигалась, прислушиваясь к звукам. Никто её не слышал: ни монстр, ни спасатели. Спасатели вообще, похоже, ничего не слышали. Енка потрогала ручку дверей – тихо. Она высунулась в коридор, готовая в любой момент заскочить обратно. Никто на нее не кинулся. И тогда Енка, не обращая внимания на следы пиршества червя-переростка, смело направилась к люку. И — столкнулась с врачом в гермошлеме и оранжевом комбинезоне. – Ёмасе, – выругался врач. Он уже привык к мысли, что все пассажиры умерли, а тут откуда ни возьмись девчонка вырулила. Да не просто девчонка, а с зашитым ртом! Енка с силой принялась выталкивать эпидемиолога из салона самолёта. Ошалевший врач поначалу поддался, но едва выжившая пассажирка оказалась в шлюзе, на помощь ему пришли коллеги, и Енка в мгновение ока оказалась упакована в стерильный кокон, а на её лицо надели маска, лишившую девушку возможности предупредить людей об опасности. Но, поскольку слух говорил, что монстр не шевелится и признаков жизни не подаёт, девушка немного успокоилась: в конце концов, они специалисты и должны быть готовы к любым ситуациям. Вон, спеленали качественно. Врачи снова ушли в салон, и девушка-тинейджер используя приёмы ушу стиля кобры, освободилась от кокона и от маски. Огляделась, прислушалась… Тишина со стороны ящика и разговоры врачей порождали нехорошие предчувствия. И Енка со свойственной ей решительностью принялась закрывать тяжёлую дверь самолёта – какими бы профессионалами ни были эпидемиологи, но выпускать наружу монстра Енка не хотела. И ей плевать было на человечество – она просто хотела жить! Когда дверь уже почти поддалась, девушка услышала быстро приближающиеся шаги и душераздирающий вопль: – Ёпт! Какая сволочь закрывает люк?! От вопля врача монстр зашевелился в своём ящике. Енка сильнее навалилась на дверь. Врач прибавил скорости. Монстр выполз из ящика. Девушка-тинейджер налегла на двери. Но, заклинивая люк, человек в гермошлеме и оранжевом комбинезоне протиснулся в оставшуюся щель. Енка встретилась с врачом глазами и поняла, что он скорее умрёт, чем позволит ей захлопнуть люк. Не, ну пусть бы умирал, а вот в планы девушки быть схрумканной не входило. Она планировала пожить еще. Монстр между тем уже подползал к техническому люку… Енка это отчётливо слышала. Пристально глядя в глаза врачу, она показала пальцем в ту сторону, откуда в салон вползал червь-переросток. Врач недоверчиво оглянулся и подскочил, услышав короткий визг напарницы. Эпидемиолог, словно зачарованный, смотрел, как монстр заглатывает ту, с которой доктор всего полчаса назад флиртовал и строил планы на вечер. С докторшей монстр разобрался быстро и, не сбавляя темпа, потек к выходу, не отвлекаясь на комфортабельные сиденья, заляпанные кровью и останками пассажиров. Енка ехидно улыбнулась и похлопала застывшего мужчину по плечу. Побледневший доктор выполз наружу, и девушка отрезала червю-переростку дорогу. Обследовав дверь с той стороны при помощи отростков на голове, монстр отправился в хвостовой отсек. Енка всё прекрасно слышала. Она была счастлива, что смогла оказаться наружи, в то время как кровожадный гад оказался внутри. Но это было полдела. Следовало сжечь самолёт. Енка кое-как знаками объяснила доктору, что от него требуется, и они приступили к подготовке. Но тут пришла помощь – подтянулись силовики… …никто не стал слушать асоциального подростка с зашитым ртом и свихнувшегося врача-эпидемиолога. Согласно протоколу останки пассажиров следовало опознать и выдать родственникам для похорон, а самолёт очистить и подготовить к следующему рейсу…
Что-то я не поняла, как монстр вообще попал в самолет? Нет, я могла пропустить. Просьба к автору ткнуть меня в те строки, где об этом упоминается. Вообще не нужно для сюжета? Увы и ах... Если монстр такой едок и мечтает попасть в город, то есть место, где он уже всех сожрал. Это если понимать сюжет прямолинейно. Если смысл в том, что Енка и врач словили глюк, то недоумение вызывает другой момент. Кто покоцал всех пассажиров? Я вполне допускаю, что я что-то не понимаю. Образы не очень интересные. Енку и девушку с картинки объединяет только зашитый рот. Может, это какая-то аллюзия, но я анимэ не смотрю, так что - увы - не уловила.
Цитатаkagami ()
девушка-тинейджер используя приёмы ушу стиля кобры, освободилась от кокона и от маски
Это интересно... представить себе не смогла, к слову.
Цитатаkagami ()
Ошалевший врач поначалу поддался, но едва выжившая пассажирка оказалась в шлюзе, на помощь ему пришли коллеги, и Енка в мгновение ока оказалась упакована в стерильный кокон
Повтор. Есть и еще. В общем и целом - смысл лучше исполнения. Оценки позже. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Рыдаю от восторга и рукоплещу! Kaverella_de_Vine форева!
И, кстати, мне рассказ показался вполне логичным. Не думаю, что некий альтернативный мир обязательно прописывать в деталях, которые нафик не нужны. Вот как ползу, так и отражаю!
Не думаю, что некий альтернативный мир обязательно прописывать в деталях
Да какие детали... Тут бы логику сюжета уловить. Просто если ее нет, то и смысла в рассказе нет. Нет, я не настаиваю. Я вполне могла не понять, а оно тут есть. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Что-то я не поняла, как монстр вообще попал в самолет?
А как это играет на сюжет? И почему так принципиально? Есть авторская данность: монстр в самолете. Далее сюжет развивается вполне логично. Я не вижу глюков и не вижу авторского предположения, что монстр может их насылать. Сюжет вполне линеен. Может, не нужно искать черную кошку в темной комнате? Вот как ползу, так и отражаю!
Зато, невозможность говорить компенсировалась обострённым слухом.
А невозможность есть чем компенсировалась?
Цитатаkagami ()
Врачи снова ушли в салон, и девушка-тинейджер используя приёмы ушу стиля кобры, освободилась от кокона и от маски.
Извивалась как червяк и бодала головой пол?
Армагедец, короче. Не знаю какотноситься к рассказу, он вроде неплохой... Тут задумывалось, что читатели будут хихикать? Графоман в сомнениях страничка на СИ
Енка специально зашила, чтоб никто больше не рассуждал о пальцах
Вот это кардинальный метод решения вопроса О_о Честно говоря, мало верится, что после этого подобные рассуждения прекратились. И мне чрезвычайно любопытно на что способен еще сей подросток вопреки общественному мнению Чуйствую там богатое поле деятельности для психиатрии
А в целом - забавно, да) и типичное явление "взрослого" социума - не прислушиваться к тем кто младше, ибо онижедети что они могут знать. Почему-то вспомнился фильм "Марс атакует", наверное тем же сочетанием эдакой мультяшности и вполне себе страшной трагедии.
Что касается структуры произведения - на мой взгляд форма рассказа - выдержана, способность - место имеются. Здесь, конечно, более всего вписывается в сюжет именно место действия. Способность - она конечно есть и играет свою роль, но обоснование ее появления (что в принципе не есть обязательное условие) - какое-то немного нелепое. Картинка досталась - неудобная. Но тут действительно вариант рассказ как сценарий для небольшого мультика единственно мне и представляется.. А так - забавно, да.
ЦитатаAbrikoska ()
Извивалась как червяк и бодала головой пол?
это пять, да) а вообще хотела бы я на сей кадр посмотреть в том варианте как его автор представляет и чем именно тут именно стиль кобры виноват
Оценки буду выставлять позже, практически в последний день всем сразу, кого прочитаю
Ну что тут почти все так всерьез решают, откуда взялся монстр в самолете? Это все равно что спрашивать, почему Дед Мороз. Тинейджеры... между прочим, и вполне взрослые дяди-тети устраивают перформансы, а другие на них смотрят. И рот кто-то зашивал, правда, что-то другое демонстрируя -- а было это в реале. И ничего, никто не вызвал мужику психушку, потому что врубились в глубокий смысл показа. А тут смысл ничуть не мельче, причем, двойной, в чем есть особая прелесть. Обоснование для острого слуха слабое? А примите это, как игру. Или все, кому не понравилось, на полном серьезе верят в троллей в детских шкафах и бегут за полицией? А ведь в рассказе Кинга монстр действительно был. И тут есть, а девушке не верят. Ну прямая параллель. Игра+реал. И весело-весело, а вроде страшно. И капелька взрослого цинизма может выйти городку боком. А главное, тут нет ни капли лишнего, всего ровно столько, сколько нужно.
Под названием мысленно напишите: "черный-пречерный юмор" (как страшилки о Черной Руке и Зеленой Простыне) и попробуйте перечитать еще раз. Уверена, вам понравится.
Какой взрослый может всерьез воспринять: "Девочка-девочка, гроб на колесиках едет по лестнице..." А в детстве было круто! И реально страшно.
А кому не понравится, ждите в гости Шугейза.
Ёмасе -- это зачет!
А Енке я бы посоветовала не просто зашить рот, а вставить молнию. Оч удобно. мои книги
Триллве, на черный-пречерный не катит) ой, что-то ваш пост вызвал во мне зануду-циника... того самого который очень хочет начать обосновывать, что калечить себя ради доказательства кому-то чего-то не слишком важного с точки зрения личного развития индивида есть верх глупости и такие индивиды, ровно как и те кто вешается и с окон прыгает пытаясь кому-то что-то доказать или обидеть - самое что ни на есть самоуничтожение нежизнеспособных особей..
ой ладно, надо ему скалкой по голове дать, чтоб не высовывался
и не воспринимайте это как претензию, ни в коем разе не имелось ввиду. Автор написал хороший рассказ, то что сюжет вызывает обсуждение это наоборот хорошо, показывает что он живой и достоверный
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке суперспособность и место действия). В этой группе я что-то подозрительно стала соглашаться с Триллве. Мне рассказ понравился. Положим, он не вызвал глубоких душевных переживаний, но, полагаю, автор на это и не рассчитывал. А вот эта специфическая атмосфера абсурда на грани ужаса и ужаса на грани абсурда - очень удалась. И да, Триллве, согласна по поводу многоплановости. Конкурсные условия, ИМХО, обыграны прелестно. Было интересно, я увидела картинку, погрузилась в атмосферу. Сопереживания не было. Но это просто потому, что я эгоистична. Как Енка В силу чего она вызывает во мне почти родственную симпатию. Оценка: 9
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Очень по-Каверелловски. И это, на мой взгляд, большой плюс. Динамично, ничего лишнего. Изящно, я бы даже сказала. Прям не знаю, к чему бы придраться. А и не буду... Оценка: 9
Бонус: +1. Безусловно. представила именно так.
Итого: 9+9+1=19 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
а) 7 Автор мало что проясняет по миру, но здесь особо и не надо. Просто кусочек истории рассказан. Про героиню могу сказать только одно – деловая) А обретение суперслуха путем зашивания рта, хм-хм. Картинка и место плюс. Другое дело, насколько я поняла автора, героиню и без зашитого рта вряд ли кто слушал бы, печально. б) 7 Опечатки в наличии. Ушу стиля кобра) и можно ли ехидно улыбнуться зашитым ртом? Рассказ показался вырванным кусочком, или началом какого-то ужастика. Неплохо, но не сильно впечатлил. 7+7+1=15
Цитатаkagami ()
а на её лицо надели маска, лишившую девушку возможности предупредить людей об опасности
предупредить с зашитым ртом Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке суперспособность и место действия). Немного ужастика, немного горьковатого эпатажа и получилось довольно бодренько. Не скажу, что понравилось, но запомнилось. История кажется немного сценарной, а ходы ожидаемыми. С другой стороны, ждать чего-то нового от такого жанра - странно. Идея, с зашиванием рта, кажется слишком гротескной и анимешной.(В общем, игрушечной и/или черес чур патологичной) Картинка обыграна удачно. Образ героини на картинке и в тексте для меня совпал.
Оценка: 7
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Читалось не плохо. Динамично. Ужастики не мое.
Оценка: 6
Бонус: 1. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)