Первое сентября – слишком значимое события, чтобы ещё и учиться. Особо это касалось третьеклашек. Уже достаточно большие, чтобы не слушать учительницу открыв рот, и слишком маленькие, чтобы с первого дня начинаться учиться всерьёз. Поэтому сегодня после торжественной линейки у них только один урок, да и тот чистая формальность. Так, посмотреть друг на друга, выплеснуть энергию и впечатления, вспомнить, что в школе есть не только коридоры, классы и парты, но ещё и учительница, которую хоть иногда, но нужно слушать. Марьиванна, как частенько называли её торопыги, с улыбкой наблюдала за своими учениками. Всё как обычно – мальчишки ни минуты не могут посидеть спокойно, девочки, старательно изображают прилежный вид, но стоит только отвернуться, мгновенно начинают шушукаться меду собой. Но это как раз нормально, и пока они не выговорятся, заставить их что-то делать – просто нереально. Всё как всегда, из года в год. Улыбаясь, она сказала маленькую речь, поздравила с начавшимся учебным годом и перевела разговор на самую интересную сегодня тему – «Как я провел лето». Стоило только спросить: «Кто хочет рассказать?», и сразу же лес рук. Дети вставали, рассказывали, помогая себе мимикой, жестикуляций, изображая театр одного актёра. Детям очень хотелось поделиться, она поддакивала, кивала, задавала наводящие вопросы, но уже заранее знала, что каждый из них расскажет. Даже простенькие мелочи могли многое рассказать. У троих загар красивый, бронзовый. Родители состоятельные, значит ездили куда-то за границу. У пятерых с серым оттенком – скорее всего, ездили на Чёрное море. У остальных загар «местный» - эти провели лето в загородном лагере или у бабушек на свежем воздухе. Лишь один выделялся бледной кожей – Саша Нечаев. Она уже знала, что в конце прошлого учебного года у него в семье произошла трагедия – в огне пожара погибла мать. Потом в школу приходил его отец, сам почерневший от горя, и отпросил Сашу, чтобы он побыл «где-нибудь подальше отсюда». Конечно же, ему пошли навстречу, выставили все оценки, чтобы закрыть четверть и год. Учительница с невольной жалостью смотрела на мальчика. Прошло уже несколько месяцев, а он так и не оправился после той беды. Осунувшийся, с темными кругами под глазами, неестественно серьёзный. Вроде слушает рассказы остальных, но словно не слышит, погруженный в свои мысли. Он явно не собирался рассказывать о себе, но учительница не выдержала сама. Дождавшись, пока остальные выговорятся, она спросила: -Саша, а ты чем занимался? Мальчик встал неохотно встал. -Мы… с отцом ездили на Памир. -Как интересно – искренне порадовалась учительница – И что вы там видели, где побывали? -Нигде. -Как это? – не поняла учительница. -Ну, мы забрались в самую далекую глухую долинку и там жили. -Наверное, много гуляли, рыбачили? -Нет, я сильно уставал, поэтому я только учился и спал. -И чему же ты там учился? -Ну… - мальчик замялся – Папа учил меня разжигать костёр. -Всё лето? – удивилась учительница. -Да, – согласился мальчик – это оказалось очень трудно. -Ты чё, такой тупой? – тут же встрял классный задира Вова Арланов – там же всё проще простого – настрогать стружки, сложить шалашиком, потом чиркнул спичкой или зажигалкой, и всё – костёр готов! Саша понурился. -У меня не получалось… Класс зашумел, удивляясь такой беспомощности, и даже девочки вздёрнули носики в полной уверенности, что даже они запросто бы сделали такую ерунду. Учительница постаралась вернуть класс в управляемое состояние. -Тихо, тихо… - она подняла руку и шум чуть стих – Завтра суббота, и по плану школы будет «День здоровья» - ребятишки притихли – Учиться не будем, – сразу несколько восторженных воплей – а поедем на природу – ещё больше радостных воплей – Сбор у школы в девять утра. Оденьтесь по-походному, возьмите по несколько бутербродов и что-нибудь попить. Всем ясно? -Ясно!- целый хор голосов. -Ну, тогда на сегодня всё. -Урааа!!!!
Организация похода была «на высоте». Один из родителей пригнал «свой» автобус, другой договорился со знакомым директором турбазы, стоящей на берегу озера, трое из родительского комитета изъявили желание помочь в походе, так что учительнице оставалась только указующая и направляющая роль. Когда галдящая толпа высыпала из автобуса, взрослые немного перевели дух, а затем все занялись своими делами. Девочки сразу отправились собирать листья для гербария, мальчишкам накачали волейбольный мяч, и те носились, пиная его во все стороны и каждые пять минут вылавливая мяч из озера. Солнышко, тепло, лес, детские голоса… Минуты спокойствия и душевного спокойствия, разве что надо постоянно пересчитывать подопечных «по головам», а то ведь лес в какой-то сотне метров, и что взбредёт в маленькие головы – один бог ведает. Когда все набегались, угомонились, подошло время обеда, и кому-то пришла в голову идея устроить конкурсы. Какие? Ну, разумеется, туристические, и первым оказалось задание развести костёр. Мигом натаскали веток, сложили в десяток кучек, и… ничего не получилось. Несколько дней до этого шел дождь, и дрова отсырели. Чего только не пробовали – и щепки строгали, и газеты от завтраков совали, но огонь вспыхивал только на краткий миг и тут же гас, заполняя дымом всё вокруг. Наконец самый активный, Вовчик, не выдержал: -Ничего не получается! Может бензина попросим и польём? – оглядевшись вокруг, и не найдя поддержки, решил почему обратиться за помощью к другому – Санька, а ты-то сможешь? Ты ведь вроде учился этому целое лето. Саша, безучастно смотревший на соревнование, словно очнулся. -Могу. Если надо. -Ну, так зажги, покажи класс. Саша неспешно подошел к куче веток, медленно понял руку, направив ладошку вперёд, и вдруг из его ладони словно полилась тонкая струйка огня. Мальчик чуть водил рукой, и ветки сразу зашипели, задымились, и вдруг разом вспыхнули огромным костром. Мальчик тут же убрал руку. Криков радости не было. Самое слабое определение – шок. У всех. Распахнутые широко глаза, открытые рты. Для Саши такой фокус тоже не прошел даром, и его вдруг качнуло. Учительница, стоявшая невдалеке, успела подхватить мальчика. Он снова был невероятно бледен, на лбу выступил пот. Женщина с жалость обтерла его лицо платком. -Это очень трудно – вот так поджигать костер? – неожиданно спросила она. -Да, очень – мальчик постарался освободиться от её опеки – Первое время костёр просто взрывался…
Опять нет хвоста! Ну что за дела. И не загореть на Памире -- это он разве в пещере костер учился разводить. Да и папаня -- чур меня, довел ребенка. Злобноватый рассказ. мои книги
Увы, история какая-то... тусклая. Ни о чём. Ни драматизма, ни... да ничего. Герои не вызывают никаких чувств
Цитатаkagami ()
Уже достаточно большие, чтобы не слушать учительницу открыв рот, и слишком маленькие, чтобы с первого дня начинаться учиться всерьёз.
Начинаться?
Цитатаkagami ()
Организация похода была «на высоте».
Эм. Кавычки тут показывают, что поход был организован фигово. А в следующей же фразе - всё хорошо. Где правда? Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
Отсутствие загара меня тоже смутило. Но вообще рассказ понравился. Даже не знаю, чем конкретно... но вот как-то понравился. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Прочитала, раз уж мне приписали. Честно, вышло скучновато, и в конце так и хочется сказать:"и что? а еще, "а смысл?" Хотя, признаю, вполне могла такое написать. Незаконченность рассказа вызывает раздражение.
не, мой рассказ тоже с купированным хвостом, но не настолько же(
Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
А мне понравилось, я прочувствовала атмосферу. Мальчика жалко. Кстати, ступила и не сразу догнала, что
ЦитатаNiko7 ()
ребёнок в 10 лет сжег собственную мать
Но вот в самом конце мне немного не хватило какого-то откровения, что-ли. Хоть одной фразой. Морали, либо показа усмирения пламени как чего-то большего, нежели просто умения совладать с огнем. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Позвольте Niko7 я продолжу петицию Слона и объясню популярно. Вы допустили в своих высказываниях нечто, что обидело женщину. Как бы поступил нормальный мужчина в данном случае? Наверное нашел бы способ исправить оччень непростую ситуацию. Вам очень хочется быть здесь аутсайдером? Может Вам стоит пересмотреть свое поведение? Я повторюсь. Один из пользователей считает, что Вы его прилюдно обидели и нанесли ущерб его репутации. Тем не менее, Вы продолжаете писать посты, как ни в чем не бывало. В Угадайке и в других местах. Вам не кажется, что положение нужно исправить и сделать шаг, достойный Вашего поведения по отношению к Триллве? Дело конечно Ваше, но боюсь Вы останетесь на льдине, за которой никто из всей экспедиции не поплывет. Уже после до самого никогда.И думаю, что времени для размышлений у Вас нет. Уже нет. Пора действовать и думать. Или...сидеть на рынке и торговать семечками.
Аффтор 63 простите, что у вас в теме запостил. Но это, как раковая опухоль-растет по всем произведениям конкурса. Где-то же надо сказать- СТОП! Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
да, фигня какая-то. Подумаешь, ребёнок в 10 лет сжег собственную мать, не умея управлять своим проснувшимся даром огневика. И чего это ему стоило и будет стоить. Во всяком случае, я так понял рассказ
В том-то и дело! Богатейшая идея, достойная Кинга и... никакое исполнение
ЦитатаТео ()
А мне понравилось, я прочувствовала атмосферу. Мальчика жалко.
А я не почувствовала И мальчика жалко умом. Нет настоящих эмоций. Вот нету и всё тут. Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
И нигде в тексте не указывается, что пожар был вызван взрывом
Ну-у... я вот тоже так подумала. В смысле, что это он пожар вызвал. Как-то вот.
Но мне как раз атмосфера больше понравилась, чем у кинга. Она такая... бытовая. А потому, наверное, цепляющая. Как-то вот поверила я в эту историю Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Задумка хорошая, но концовку автор слил. Немного другой акцент бы или слова - и заиграло бы по-другому. Смутные сомнения меня терзают, что большинство рассказов на внеке - творчество одного автора. Ну да, это те, которые "без хвоста". К слову
Цитата
На высоте́. Нареч. обстоят. места 1. На некотором расстоянии от земли. 2. перен. Удовлетворяя самым строгим требованиям.
То есть выражение в прямом значении имеет два варианта толкования, которые обычно легко определяются по контексту. То есть, если "на высоте" употреблено в кавычках, то обозначает это ровно противоположное от "удовлетворяя самым строгим требованиям". Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Смутные сомнения меня терзают, что большинство рассказов на внеке - творчество одного автора. Ну да, это те, которые "без хвоста".
тоже как вариант, и вроде джокер в этом уже призналась. И вроде Шалтай-балтай тоже, но они говорили, что написали вообще весь внек но не многовато ли для одного автора? Да и появлялись "бесхвостые" чуть ли не каждый день
ЦитатаStasy ()
То есть выражение в прямом значении имеет два варианта толкования, которые обычно легко определяются по контексту. То есть, если "на высоте" употреблено в кавычках, то обозначает это ровно противоположное от "удовлетворяя самым строгим требованиям".
вроде всё правильно и понятно, но речь шла об организации похода/пикника и тут контекст немного непонятен - то ли решили поехать в холмы/горы/на высоте, то ли организовано хорошо. на всякий случай поставил кавычки, но проще переделать предложение
ЦитатаТриллве ()
И нигде в тексте не указывается, что пожар был вызван взрывом.
"взрыв костра" подразумевал настолько мощный выброс огня, что это производило впечатление взрыва. и цепочка событий довольно простая: пожар ("взрыв" огня) - гибель матери - отец увозит его в горы - учит контролировать свою силу - мальчику тяжело именно контролировать свою силу (гораздо проще было сжечь всё вокруг)
А в целом, симпатичный рассказ, но оборванный на самом интересном месте, и с белыми пятнами. Реакция учительницы удивляет, какая-то она слишком спокойная, нигде не сказано, что подобные пирокинетики обычное явление, пусть и редкое. О том, что мальчик виноват в пожаре, нужно догадываться. С папой-учителем вообще не ясно. То ли такой же как сын и знал, что возможно, но не уследил, то ли... непонятно. Графоман в сомнениях страничка на СИ
но оборванный на самом интересном месте, и с белыми пятнами.
Не согласна. Мне финал как раз понравился. А что с "белыми пятнами"... так не всё же разжёвывать да на блюдечке приносить. Нужно хоть какой-то простор для читательского воображения оставить. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Не согласна. Мне финал как раз понравился. А что с "белыми пятнами"... так не всё же разжёвывать да на блюдечке приносить. Нужно хоть какой-то простор для читательского воображения оставить.
Ну, у меня слишком бурное воображение, видимо. Я успела придумать враждующих пирокинетиков, а потом прочла в коментах, что пожар устроил таки мальчик. Графоман в сомнениях страничка на СИ
А почему бы не быть и враждующим пирокинетикам? Комменты комментами, а у каждого читателя может быть свой взгляд. Так же интереснее. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
"взрыв костра" подразумевал настолько мощный выброс огня
Я не телепат, чтобы догадываться, чего там подразумевалось. Пожа́р — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.
Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс частичного преобразования в механическую работу значительной энергии, выделившейся в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва. мои книги
Триллве, ну и почему костёр не мог взорваться? Высокоградусно расширяться могли любые пары, получившиеся в процессе возгонки от "настолько мощного выброса огня". Да хотя бы водяные, из сырых веток (ну тут уже не возгонка). Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.