Меня подняли первые аккорды песни. Сознание отметило, что командного слова на этот раз не прозвучало, но я не удивился. Я вообще теперь редко удивляюсь. - А прендимос а кеерте, десте ла хисторика альтура Это было неправильно. Пел тоже женский глубокий голос, но я знал, что он другой. На самом деле голос должен звучать иначе. И пел он под гитару, а не под инструментальную версию. Пел технично, правильно подбирая интонацию и тщательно выговаривая фразы. Это было не то. Ощущение фальши разрывало моё сердце на части. Я уже и не думал, что способен чувствовать подобную боль. Пели в соседней каюте. - Дон дель соль де ту бравура, ле пусо серцо а ла муэрте. Надо было, как приличному человеку, выйти из номера, постучаться в дверь соседнего и войти. Чтобы не выделяться. Приличия я оставил в прошлой жизни. Я прошёл сквозь стену. Резкий рывок вперёд, ожидание удара и краткая остановка небьющегося сердца. Я оказался в приятной компании восходящей звезды мировой эстрады. - Аки се кведа ла клара ла траньябле транспарендья Она самозабвенно выбивала из струн мелодию, заходясь в творческом экстазе. Но слушатели – музыканты её группы – меня уже заметили, и их лица исказились гримасами страха и отвращения. - Де ту куерида прецентья Наконец она заметила меня, завизжала и с размаха ударила гитарой в левое плечо. Гитара разлетелась в щепки. - Ты неправильно поёшь! – спокойно сказал я. Она замолкла, и в её глазах загорелась ненависть. Смешно, она хотела меня убить. Её музыканты постарались без шума выскользнуть в коридор. Голос начал к ней возвращаться. - Я что? – прошипела она. - Поёшь. Неправильно. - Я десять лет профессионально занимаюсь музыкой! – заорала она на меня. – А ты, тупое бревно, лучше меня знаешь, как я пою? Может, ты ещё и испанский знаешь? - О чём песня? - перебил я её отповедь. - В смысле? – удивилась начинающая суперзвезда. - О чём поётся в песне. Она полезла в наладонник и начала зачитывать перевод: - Мы научились любить тебя с вершины истории, где солнце твоей храбрости повергло осаде смерть, - тут она закашлялась и растерянно прокомментировала. – Бред какой-то! Но по-испански звучит круто! - Это песня о человеке, которого убили семьдесят лет назад. - Ага, - понятливо вздохнула звезда. – Он умер, и ему написали песню. - Нет. Песню написали, когда он ещё был жив. - Да ну! – искренне удивилась она. – Это как же надо любить мужика, чтобы забацать такое! Я хотела бы быть женщиной, которую он так любил. Честно, мне ещё не встречался ни один мужик, чтобы я про него хоть строчку написала. - Песня написана мужчиной! – перебил я поток романтических откровений. - Он что, был геем? Я думала, в то время за это осуждали! Наверное, стоило ужаснуться. Сколько ей? Двадцать пять? Она ничего не знает, ни о чём не думает. Тупо, стрижёт бабло, как было принято выражаться во времена моей юности. Как выражаются сейчас? Я не помню. Я не запоминаю ничего из происходящего в последнее время. Док говорит, что это нормально. Мне просто больше незачем что либо запоминать – не пригодится! Кстати о докторах. В нашу каюту ворвалась мой врач – Настя. В руках у неё была гюрза с усиленными разрывными. - Алекс? Она спрашивала, нормален ли я. Владею ли я собою. - Она не понимает, о чём поёт, Настя! – пожаловался я ей на нашу звезду. – Через три дня ей будет подпевать весь зал. Стоя. А она не понимает, о чём она поёт. - Что? Настя замерла на несколько секунд, а потом как-то странно улыбнулась. Гюрза выпала из её руки, и она подошла ко мне вплотную. И стала бить меня в грудь кулачками. - Да какое тебе на хрен дело, что она поёт? Какое тебе вообще до неё дело? Это же просто поющие трусы! - Эй, ты! – воскликнула «поющие трусы». - Ненавижу! Настя сказала это с таким чувством, что наша звезда плюхнулась на диван и замолкла. - Посмотри на меня, Алекс! Я послушно уставился на Настю. При её метр пятидесяти и моих метр восьмидесяти делать это пришлось сверху в низ. - Почему ты оказался здесь, ты помнишь? - Она уродует хорошую песню, - постарался объяснить я. Мне трудно много говорить - голосовые связки практически не работают. Но для Насти я буду говорить часами. Она мой куратор. Она та ниточка, что держит меня в этом мире. - Не пой больше эту чёртову песню, - огрызнулась Настя на звезду. - Но я должна! – жалобно проблеяла та. - Ты нервируешь его, - не унималась Настя. Я аккуратно положил ей руку на плечо, тщательно рассчитав силу. - Пусть поёт. Только пусть это сделает правильно. Моя рука холодна как лёд, и наша звезда это знает. Когда я прикоснулся к Насте, по лицу певуньи прокатилась волна омерзения, у моего куратора не дрогнул ни один мускул. - Слышала? Если ты споёшь неправильно, он к тебе опять придёт. Идём в нашу каюту, Алекс. Мы вышли, оставив за дверью звезду в шоковом состоянии. *** В нашей каюте Настя первым делом проверила мои рефлексы. Как обычно – на уровне. Попыталось что-то высмотреть в моих глазах – не нашла. Усадила меня в кресло и отошла на несколько шагов, сняла с предохранителя гюрзу и спросила. - Почему тебе не понравилась эта песня Алекс? - Нельзя её так петь, - спокойно ответил я. - Почему? - Это кубинская народная песня. Часть латиноамериканского культурного кода. Эту песню надо спеть так, чтобы зрителей проняло до мурашек. Я не умею чувствовать боль, но такая большая нагрузка на голосовые связки привела к тому, что из глаз у меня потекли слёзы. Обычное перенапряжение. На Настю это почему-то впечатлило. - То есть, ничего личного? – удивилась она. - Я помню. Если я вспомню что-либо личное – я потеряю контроль. Я стану опасен для других. - Ты ничего не вспомнил? Эта песня ничего в тебе не пробудила? Я чувствовал, что Настя готова спустить курок, и ищет малейшие нотки фальши в моих ответах. Я искренне за неё переживал. - Я лишь хотел помочь нашему общему делу. Наверное, меня зомбировали ещё при жизни. Настя невольно прыснула: - Ложись спать, чудик! Это была команда. Я выпал из реальности. *** Конференц-зал, толпа журналистов, камеры и микрофоны. Ощущение смерти зашкаливало. Среди этих работников пера наверняка скрывался убийца, но общий фон толпы людей мешал его локализовать. Я сидел по правую руку от нашей звезды. Я вернулся в сознание. - Вог. Скажите, что вас заставило путешествовать морем. Почему не самолёт? - Я боюсь перелётов. Корабль надёжнее. Это скрытая реклама. Первый в мире атомный круизный лайнер нуждается в раскрутке. Ну и жест красивый. - Роллин Стоун. Вы не боитесь проклятия бермудского треугольника? Мы же находимся в водах, где постоянно пропадают корабли. - Мы на русском корабле. Вам нечего бояться. Лёгкая снисходительная улыбка. - Билборд. Вам запрещён въезд в Соединённые Штаты. Вы не сожалеете об этом? - Ни капли. Латинская Америка намного больше Соединённых Штатов. По территории, господи, не по населению! По населению вся Латинская Америка равна одним только Соединённым Штатам даже без их верного вассала – Мексики. Как можно быть такой невежественной? Хорошо, что я не умею чувствовать, а то бы сам её убил. - Кью. Вы не считаете своё творчество заимствованием из британской культуры? И кто для вас является кумиром? - В музыке всего семь нот, если вы об этом! И кумиры мне не нужны. Поговорим ещё о чём-нибудь? - Фузз. У меня вопрос к вашему поклоннику. Александр, что вы чувствуете, находясь здесь и сейчас рядом со звездой? И это российская пресса! Группа поддержки, мать её! Настя, серой мышкой застывшая у дальней стены конференц-зала, буквально впилась в меня взглядом, пытаясь подсказать правильный ответ. - Я в восторге, - спокойно и равнодушно ответил я. - Вы очень вежливы! – поддел меня журналист, не удовлетворённый ответом. - Россия, страна вежливых людей, - не удержался я. И посмотрел ему в глаза. Он же русский – должен понять, о чём я. Не понял. Как и остальные. По залу прокатилось снисходительное хмыканье – все поняли, что журналист меня сделал. Только трое отреагировали иначе. Раздутые ноздри, окаменевшее лицо, прищурившиеся глаза – среди прессы скрывались трое профессионалов. Теперь я их вычислил. Рука нашей звезды как бы успокаивающе легла на мою. При этом по лицу певицы не пробежала даже тень брезгливости – всё-таки у неё есть актёрские задатки. Я чувствовал жар её тела, биение её пульса. Это возбуждало, будило животные инстинкты. - Не надо смущать Алекса. Он очень застенчив. Я пытаюсь объяснить ему, что я такая же, как все. Но он, кажется, ещё не до конца в это поверил. - Элль. Вам не тяжело быть женщиной-рокмузыкантом в России. Это же традиционное общество, а рок подразумевает свободу. - В России принято обращать внимание не на пол музыканта, а на его музыку и его тексты. Мы же не Америка какая-нибудь! - Сёдзе сэкай. Скажите, а у вас есть сейчас постоянный молодой человек? - У меня нет никого, о ком мне бы хотелось спеть! Неужели? Она что, серьёзно отпустила шпильку в мой адрес? Да нет, померещилось. - Космополитен. Своим творчеством вы бросили вызов самым могущественным государствам мира. Вам не страшно? Она улыбнулась. - Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Смотрите. Завидуйте. Я гражданин Советского Союза. Точно. Она надо мной прикалывается. Или пытается блеснуть эрудицией. Маяковский пришёлся к месту. - Простите, но разве вы не гражданка Российской федерации? – испуганно проблеяла молодая журналисточка дамского журнала. -Разве ваша страна не отказалась от коммунистического прошлого? - Это стихи моего любимого поэта. Они вам не нравятся? Эпатаж в чистом виде. За это её и любят. За это её ненавидят. Теперь журналисточка до конца своих дней не забудет полученную обиду. И как она отомстит – непонятно. - Револвер. Какие ваши планы по окончании латиноамериканского турне? - Так далеко я не загадываю. И так далее и тому подобное. Война словами продолжалась ещё около часа. Я не выпускал из вида этих трёх. Всё прошло нормально. Потом, когда мы вернулись в её номер, она набросилась на меня. - Блин, трудно было промолчать? «Россия – страна вежливых людей!» - передразнивание в её исполнении вышло очень похожим и очень обижающим. – Что это вообще за фигня? - «Вежливые люди» - это военная операция двадцатишестилетней давности по присоединению Крыма к России мирным путём. - Это как? – не поняла она. - В результате трёхнедельной операции Крым был присоединён к России без единого выстрела. Количество задействованных военнослужащих порядка двадцати тысяч. - Ты надо мной издеваешься, да? Двадцать тысяч военных не произвели ни одного выстрела за три недели и присоединили Крым? Это же невозможно! - Я не умею издеваться, - сообщил я. – Мне незачем это делать. Она изучающе сверлила меня глазами минуты две. Потом сдалась. - Ладно, ты меня не троллил. Ты фээсбэшный зомбак, и не умеешь троллить по определению. А на хрена вообще было говорить про вежливых людей? - Я «зомбак» из ГРУ, а не ФСБ, - привычно поправил я звезду. – Вычислял потенциальных убийц. - Вычислил? – усмехнулась она. - Да. Она снова принялась сверлить меня взглядом. - И что ты с ними сделаешь? - Это решать Насте. Я лишь выполняю приказы. - Зашибись! – с непонятной интонацией произнесла звезда. – Грёбаный совок! Как я вас всех ненавижу! Это тоже мне непонятно. Она пишет патриотические песни, поёт их, публично рекламирует, и, при этом, глубоко ненавидит наше государство. Она говорит, что всё из-за денег, что народ подсел на патриотизм, и она просто стрижёт бабло на мейнстриме. Деньги для неё превыше всего. Не знаю. Я мёртв. Я не могу понять чувства живых людей. Но все её объяснения кажутся мне нелогичными. - У нас сейчас интервью «Роллин Стоун». Ты идёшь? - Да. - А я так надеялась, что откажешься! – вздохнула она. Я понял. Это была подколка. *** Мы шли по коридору в малый конференц-зал, когда нам навстречу бросился человек латиноамериканской внешности. Он громко кричал, и со стороны казался простым фанатом, но двигался он очень быстро. В его руке был американский армейский нож. Я успел среагировать, и стать между звездой и её поклонником. Нож вошёл мне в живот и пробил его до позвоночника. Нападавший думал, что я упаду. Его ждал сюрприз. Я ударил его ладонями по ушам. Зная свои силы, я думал, обо что вытереть руки, прежде чем звезда увидит на них мозги напавшего. Череп простого человека слишком хрупок и непрочен. Меня ждал сюрприз. Мои руки легко смяли наружный слой кожи и ударили в биометалл. Железо слегка деформировалось, но удар выдержало. Напавший нанёс мне ещё несколько ударов ножом в живот, распарывая внутренности. Его голова была зажата моими руками, и ничего другого ему не оставалось. Я сделал полшага назад и опустил его голову на своё поднятое колено. Даже биометалл боевого киборга неспособен выдержать такое. Его голова смялась, как жестянка. Для верности я оторвал её от тела. Всё противостояние заняло не более трёх секунд. Звезда даже не успела выглянуть из-за моей спины. Я развернулся, перекинул её через плечо и понёс обратно в её каюту. По пути я дозвонился до Насти. - Началось. Киборг. *** В каюте нашей звезды меня ждала Настя. Я сбросил пострадавшую на кровать и обернулся к своему куратору. - Докладывай! – приказала Настя. - Один киборг. Изображал ревнивого фаната. Вот его голова. Забыл сказать, голову с лицевой частью, вмятой до середины черепа я нёс с собой. - Мне не нужна его голова. Я тебе верю, - спокойно сказала Настя. – Что у тебя с животом? - Ножевые ранения. Я смогу продержаться ещё около двух суток. Ничего серьёзного. Позвоночник не задет. У Насти дёрнулась верхняя губа. Обычно это означает презрение или ярость. - Ничего серьёзного, – повторила она за мной и уставилась на нашу звезду. – Что будет дальше? Вопрос явно предназначался мне, хотя женщины сцепились взглядами. - Вариант А провалился. Мы имеем дело с киборгами последнего поколения, значит это операция АНБ. То есть будут варианты Б и Ц. У убитого мною киборга была латиноамериканская внешность, значит наше судно захватят латиноамериканские повстанцы. - Это невозможно! – перебила меня звезда. – Мы живём в двадцать первом веке. Какие, на фиг, повстанцы? - Скорей всего, нас отрубят от интернета и спутников. Есть несколько глушилок, способных на это. Захватят судно и взорвут атомный реактор. - А если ты им не дашь это сделать? – поинтересовалась Настя. - Тогда они возьмут заложников и будут требовать, чтобы им выдали нашу звезду. Если звезда не выйдет, её имидж будет испорчен. Если выйдет, её казнят. - Что за бред вы несёте? – возмутилась звезда. - Сколько времени между пунктами Б и Ц? – спросила Настя. - Чтобы запустить необратимую цепную реакцию на реакторах данного типа требуется двадцать минут. Реакция будет идти ещё минут пятнадцать. - Ясно. Только что прервалась связь с внешним миром. - Они проникли на лайнер, - сообщил я. Я их чувствовал. Около двух десятков киборгов. В сущности, они такие же, как я, только из железа, а не из мёртвой плоти. - Постой, дай я тебя перебинтую, - остановила меня Настя, когда я уже почти вошёл в боевой режим. Я послушно снял с себя верхнюю одежду и поднял руки вверх, чтобы ей было удобнее меня бинтовать. Наша звезда подошла ко мне вплотную. Она не могла оторваться от моих торчащих наружу внутренностей. - Это что? Это он тебе сделал? – как-то странно спросила она. - Я просто стоял у него на пути, - объяснил я. - Тебе не больно? - Нет. - Ты спас мне жизнь. - Да. - Меня действительно хотели убить. Она сказала это как-то безнадёжно и отрешённо. Настя, начавшая было меня бинтовать, развернулась и влепила ей пощёчину. - Ещё ничего не закончилось! – почти прорычала она. – Соберись, иначе даже Алекс не сможет нас спасти. По лицу певицы градом покатились слёзы. Настя брезгливо сплюнула и продолжила меня бинтовать. Я терпеливо ждал. Когда она закончила свою работу я снова надел верхнюю одежду. - Сейчас ты защитишь реактор. Что делать нам? - Спрячьтесь палубой ниже. Я вас найду. *** Их было двое. Один следил за входом в комнату контроля реактора, второй работал за пультами управления. Под их ногами валялось три тела – дежурная смена инженеров. Дверь в комнату не была взорвана – значит, инженеры допустили халатность. Впрочем, как и их убийцы. Я прошёл сквозь потолок и упал на охранявшего дверь киборга. Под моим весом он завалился вниз, и мои руки вдавили его голову в металлический пол по самый затылок. Я вскочил и оказался лицом к лицу со вторым киборгом. - Ты? – удивился он. – Сухум. Тридцать седьмой. Ещё он успел нажать на курок своего МП7. Но пули пистолета-пулемёта нанесли мне меньше вреда, чем слова. Уже пробивая рукой ему грудную клетку, я вспомнил. Три года назад. Сухум. Я отдыхал с Леной и Костиком на курорте вместе с другими ребятами. Долгожданный отпуск с семьёй. Отель был наш – числился за Министерством Обороны. Мы могли не опасаться за близких. Их было трое. Я заметил неладное сразу же, как они вошли в фойе гостиницы, и пошёл на близкий контакт. Я нанёс главному из них несколько ударов, которые способны вывести любого нормального человека из строя. Он ответил одним ударом, после которого я потерял сознание. Потом гостиница взорвалась. Я очнулся от боли. Было темно и тесно. Я чувствовал Лену и Костика. Я пошёл к ним. Я добрался до своей жены. Огромная плита перекрытия раздавила ей грудную клетку. Мой сын был уже мёртв. Мы находились в склепе без света и воздуха. Лена умирала. Она увидела меня в этой кромешной темноте и улыбнулась. Изо рта у неё потекла кровь. - Убей их. Убей их всех! Она приказывала мне сделать это не ради себя – ради нашего сына. Я закрыл Лене глаза и пошёл. Сквозь груды щебня и бетона, сквозь остатки человеческих тел. Я шёл убивать. Возле руин здания уже собралась толпа. Люди не глазели и не делали снимков, как это часто бывает на Западе. Люди разбирали завалы. МЧС, пожарные, скорая, простые прохожие – никто не остался равнодушным. В общей толпе меня, вышедшего из груды обломков, никто не заметил. Был ли я жив тогда? Наверное, физически тогда я ещё был жив. И существо, чью грудную клетку я только что пробил – было той мразью, что три года назад уничтожило мою семью. Этот киборг умер очень быстро. Я разорвал его на части за пару секунд. Он не заслужил лёгкой смерти. Я не помню, как оказался в Москве. На курсах реабилитации меня встретила Настя. И объяснила. Я столкнулся с киборгом – новейшей американской военной разработкой. Сейчас ни один человек по своим физиологическим показателям не может противостоять этому суперсолдату. Наше Министерство Обороны запускает свой проект. Мои анализы показывают, что я могу подойти. От меня требовалось одно – умереть. Стать живым трупом. Я не колебался ни секунды. Меня обучали год, прежде чем умертвить. До этого я, офицер ГРУ, знал и умел многое, но за тот год мои знания и умения увеличились вдвое. Потом меня превратили в живой труп. Нас было тринадцать – первых оживших мертвецов генерала Онисимова. Тринадцать мёртвых солдат, ставших единственным противоядием против тысяч американских киборгов. Наши тела заживляются феноменально быстро. Даже оторванная конечность генерируется в течение недели. Наше тело прочнее обычного, наши рефлексы превосходят не только человеческие, но и кибернетические. Только нам нельзя вспоминать, кем мы были. В нас заложена жажда убийства. Та самая страсть, что не даёт нам спокойно гнить в земле, а заставляет существовать среди живых. Проходить сквозь стены могу только я. Но кто-то слышит всё в радиусе километра, кто-то обладает рентгеновским зрением, кто-то читает мысли. Теперь таких как я около тысячи, и количество добровольцев растёт в геометрической прогрессии. Им объясняют всё честно. Им показывают меня. Им говорят, что большинство окончательно умирает на первом задании, что из первой группы мертвецов через два года осталось только трое, что физически их ждёт смерть. Они всё понимают. Мы не можем сделать обычных киборгов – у нас нет для этого технологий. Но мы не имеем права проигрывать в войне. Они готовы умереть. Я вошёл в боевой режим. Я хотел только убивать. *** За моей спиной осталась гора трупов. Я разрывал на части всех, кто вставал на моём пути. Я чувствовал, что уничтожил всех киборгов, но этого уже было мало. Я шёл сквозь переборки кают, ища новою жертву. Остатки здравого смысла вели меня навстречу с Настей. Больше на этом корабле меня не мог остановить никто. Я нашёл их. Проходя сквозь стену, я успел сказать: «Я всё вспомнил». У Насти была секунда. Два выстрела раздробили мне кости ног. Я повалился и последним усилием воли смог перевернуться на спину. Следующими двумя выстрелами Настя перебила мне руки. - Это же Алекс! – закричала наша звезда. - Он всё вспомнил! – обречённо выдохнула Настя. Четыре-пять воспоминаний прошлого, и мы становимся неуправляемы. Нам остаётся только утилизация, как любому отслужившему своё ресурсу. Если меня не уничтожить – последствия могут быть катастрофичными. Надо было успеть сказать. - Я убил его, Настя. Я убил тварь, убившую Лену и Костика. От сильного напряжения голосовых связок у меня опять потекли слёзы. Настя приставила гюрзу к моему лбу, и горячий ствол пистолета зашипел, сжигая мою кожу. - Расскажи ей мою историю. Расскажи ей, как всё было. Сейчас Настя нажмёт на курок, и всё исчезнет. Последним, что я увидел, была рукоятка пистолета, опускающаяся у меня между глаз. *** New York Magazine Вчера в районе Бермудского Треугольника группа повстанцев из организации «Освобождения Кубы» совершила нападение на российский атомный круизный лайнер «Скобелев». Их целью, по всей видимости, являлась русская рок-звезда Наталия Светлова, известная как NAST. Звезда планирует совершить тур по странам Латинской Америки. Первый концерт она даёт послезавтра в Гаване на стадионе Эстадио Латиноамерикана. Стоит отметить, что это первый в мировой истории масштабный тур артиста, исполняющего свои песни на русском языке. NAST стала известна три года назад, когда за антиамериканский характер её песен ей был запрещён въезд в Соединённые Штаты и на территорию Европейского Содружества. Деятельность NAST признана экстремистской. Тем не менее, популярность певицы в мире растёт. Её тур по странам Латинской Америки является прямым вызовом основам нашей цивилизации. Повстанцы из организации «Освобождение Кубы» обещали ранее, что не допустят очередной высадки российского десанта на берега своей исторической родины. Очевидно, произошедшее является неудачной попыткой предотвратить вторжение. «Освобождение Кубы» в очередной раз напоминает – «Русские идут!». *** Prensa Latina Вчера в семь вечера атомный круизный лайнер «Скобелев» пропал с экранов радаров и спутников в районе Бермудского треугольника. Как выяснилось позже, за этим происшествием стояли террористы из организации «Освобождение Кубы». Их целью была российская рок-певица NAST пребывающая в нашу страну в рамках своего первого международного рок-тура. (Наст – в переводе с русского, плотная корка снега на поверхности.) Террористы хотели убить певицу и вместе с ней тысячу пассажиров лайнера и списать всё на загадки Бермудского треугольника. Рок-звезду спас поклонник, Александр Вельяминов, которого она взяла с собой в тур в рамках промо-акции. Молодой человек пожертвовал своей жизнью в неравной борьбе с террористами, но сумел предотвратить подрыв атомной силовой установки лайнера и спасти любимую певицу. Кубинский народ скорбит о невосполнимой утрате, понесённой нашими заокеанскими друзьями, и Александр будет посмертно награждён Золотой Звездой. NAST объявила что, не смотря ни на что, концерт в Гаване состоится, тем самым подтвердив, что она – настоящая русская женщина. После того, как Соединённые Штаты и их Европейские клевреты объявили её вне закона, жизнь певицы постоянно подвергается опасности. Для всего прогрессивного мира она символ. Символ свободы, равенства, братства народов. Она – первый эмиссар Русской Волны, захлестнувшей планету. Первый её концерт в Гаване будет вживую транслироваться в ста странах мира. Весь кубинский народ всем своим сердцем с тобой, NAST! *** - Сейчас я спою вам ещё одну песню. Её нет на моём последнем альбоме. Я никогда ещё не пела её перед публикой. Я видел это вживую. Огромный стадион под завязку набитый людьми, и её, такую маленькую и беззащитную. Муравей перед бушующим морем. - Я прошу прощения, я не знаю испанского языка, поэтому могу неправильно выговаривать слова. Один человек … Слова давались ей с трудом. В глазах стояли слёзы. Я видел это, будто нахожусь сейчас там, на гаванском стадионе. Я встал с койки и узнал место, где нахожусь. Экспериментальный морг Министерства Обороны. Рядом лежали мои друзья и коллеги. Я должен был лежать так же, как и они, не двигаясь, не думая, не чувствуя. - Один человек спрашивал меня, о чём эта песня. Я была дурой. Я не понимала. Сейчас, сегодня я прошу у него прощения. Я пою эту песню специально для него. Я подошёл к стене палаты и привычно прошёл через неё. Потом ещё через одну. Я шёл по палатам морга, а перед глазами у меня была она. - Пожалуйста, не помогайте мне. Это мой долг. Наконец я вышел к живым людям, двое охранников и дежурный врач – Настя. Охранники направили на меня автоматы, а Настя резко обернулась. За её спиной на экране компьютера шла прямая трансляция из Гаваны. - Я послушаю, ладно? – тихо попросил я. Это экстренная ситуация. Такие, как я, не должны вставать без команды. Такие, как я, должны лишь слепо исполнять приказы. И если мы нарушаем их, нас нужно утилизировать. Таковы правила. Я это поддерживаю. - Опустите оружие. Он стабилен, - приказала Настя. – Опять она неправильно поёт? - Слушай! – сказал я. - А прендимос а куерте, десте ла хисторика альтура Это было то же самое, что дышать. Это было то же самое, что жить. На Эстадио Латиноамерикане десятки тысяч зрителей замерли, и её голос, казалось, пронзает всю планету. - Дон дель соль де ту бравура, ле пусо серцо а ла муэрте. Охрана опустила оружие и обернулась к экрану. - Эта девочка любит тебя! – со странным чувством в голосе сказала Настя. - Просто она стала в строй. Ей двадцать пять, и теперь она солдат, – объяснил я очевидные для меня вещи. - Аки се кведа ла клара ла траньябле транспарендья По её лицу катились слёзы, которых она не замечала. А глаза её сверкали ненавистью. И вся планета видела эти слёзы и эту ненависть. Ещё чуть-чуть и … - Де ту куерида преценстья Стадион упал на колени. Весь. Сразу. Я понял, что умер не зря. Потому что стадион шептал в одном ритме с молодой русской женщиной, боясь ей помешать. Боясь, что её сердце не выдержит боли. Боясь, что её голос оборвётся в любую секунду. И руки мужчин сжимались в кулаки, а женщины плакали вместе с ней. - А ведь это не я держу тебя здесь! – как-то отрешённо сказала Настя. – Это она. - Это невозможно. Куратор не может отрываться от подопечного больше чем на полкилометра, а между нами сейчас около тысячи двухсот, - возразил ей я. Настя повернулась ко мне. По её лицу градом катились слёзы. - Господи, какой же ты дурак. Ты просто бездушное бревно. Мёртвый кусок мяса. Животное. Я чего-то не понимаю в жизни. Наша суперзвезда наконец-то запела правильно. По-настоящему. Так как должна петь любая суперзвезда её уровня. Запела так, что теплеет на сердце. Зачем же Насте так меня оскорблять? Да, я труп. Я ходячий кусок мяса. Но чего они все от меня хотят? - Аки се кведа ла клара ла траньябле транспарендья де ту куерида преценстья … Я слушал этот голос на Эстадио Латиноамерикане и мне, почему-то, снова хотелось жить.
Да простит меня автор (а хоть бы и не простил), читать это невозможно. У меня не получилось, и стараться я не стану. Дело отнюдь не в поминании политических реалий и пр. , о чём может возникнуть сейчас разговор. Да нет, нисколько. Это так, недорогой эпатаж. А вот сюжет, язык, герои, диалоги... ой, нет. Плохо. Причём тут литература?... Плюс негатив, агрессивность - именно авторская, это не типаж, не образ героя. Крайне не понравилось. А тема и место действия абсолютно притянуты за уши. С сюжетом не связаны нисколько.
Соглашусь с Afftar44. Но, если главная авторская идея: россияне настолько боятся США, что добровольно готовы стать зомби, -- то это антиутопия покруче Оруэлла будет. И Войновича. Тогда беру свои слова обратно. На антиутопию гениально ложится и поющая за бабло актриса, вдруг делающаяся патриоткой, и куратор Настя, предавшая ГРУ вместе с инструкциями, и зомбирование кубинского зала, и сам герой, восстающий из мертвых чтобы слушать испанскую песню. И при упоминании золотой звезды героя почему-то вспоминается: Рамон Меркадор, он же Фрэнк Джексон, он же Жак Морнар, был приговорен к двадцати годам тюремного заключения. Выйдя из мексиканской тюрьмы в марте 1960 года, он поселился на Кубе. Незадолго до своей смерти в Гаване 18 октября 1978 года убийца Троцкого получил Золотую Звезду Героя Советского Союза.
Вот только насчет реактора стоит изучить специальную литературу, не опираясь на штампы американского кино. мои книги
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке суперспособность и место действия). Вот не люблю я шовинизм. И ура-патриотизм. И позёрство. Впрочем, что это я... я много чего не люблю. Но дело не в этом. Да, персонажи вызывают омерзение. И довольно сильное, что говорит о некотором авторском мастерстве. Морально-этический посыл коробит. Грубо. Очень грубо. Ну и условия конкурса - с боку припёка. Оценка: 2.
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Тут довольно сложно сказать кроме того, что написано грамотно. Действие есть, даже динамичное. Субъективное отношение к жанру "пропаганда": Оценка: 3
Бонус: ни разу.
Итого: 2+3=5 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, вы меня порадовали. Рассмотрим внимательно персонажей, вызвавших у вас омерзение. Муж убитой женщины и отец убитого ребёнка сознательно превративший себя в зомби. Это да. У любого нравственного человека ничего кроме омерзения такой герой вызвать не может. Певица, которая в начале рассказа пела для зарабатывания денег, а в конце заимевшая вдруг совесть и искренние чувства - это тоже мерзко. Соглашусь. "Поющие трусы" должны оставаться именно "поющими трусами". Врач, испытывающая положительные чувства к ГГ, зная его историю, это тоже отвратительно. Она же врач. Она же должна клеймить его позором и ненавидеть в его лице кровавый диктаторский режим.
Я принимаю, что все герои с вашей точки зрения омерзительны.
Условия конкурса, "Бермудский треугольник, зомби, способность проникать сквозь стены" Вы удивитесь, но из России в Гавану по морю можно попасть только через Бермудский треугольник. И, если уж совершать теракт на маршруте, то только там. Благо, треугольник большой. Суперспособность героя является одним из сюжетообразующих факторов. Как и соответствие картинке. Так что, вы врёте относительно того, что условия конкурса - с боку припёка.
Единственная пропаганда в тексте, это то, что быть русским - правильно. Вас от этого тошнит. Мне вас жаль.
Только каждый раз, когда вы даёте свою морально-этическую оценку событию, действию, поступку - вы, тем самым, даёте окружающим повод оценить вас с их морально-этической точки зрения. У этой медали две стороны.
Оценив мой рассказ с моральной стороны вы, тем самым, дали моральную оценку себе в моих глазах. Удачи вам на конкурсе Anevka!
Afftar56, а вот это мило Ну хорошо. Я сегодня в настроении, так что приступим: Мстительность чувство изначально деструктивное. Потому ГГ с его женой, конечно, мерзок сразу. Искренний фанатизм певицы мне неприятен, как любой другой вид фанатизма. И вот в этом месте соглашусь с Afftar44: дешёвый эпатаж. И падающий на колени стадион. И врач эта ваша, кстати, тоже.
Теперь перейдём к самому интересному: к обвинениям во лжи.
ЦитатаAfftar56 ()
Так что, вы врёте относительно того, что условия конкурса - с боку припёка.
Afftar56, я требую сатисфакции! Чем я хуже Триллве, в конце концов? У мну тоже есть плащ мушкетёра. И экскаватор.
В качестве секундантов выбираю господ оргов.
Итак, я утверждала, что конкурсные условия притянуты за уши. Вы обвиняете меня во лжи. Приступим:
ЦитатаAfftar56 ()
Вы удивитесь, но из России в Гавану по морю можно попасть только через Бермудский треугольник.
И что? То, что корабль проходит через Бермудский треугольник - не значит обыграть свойства Бермудского треугольника.
ЦитатаAfftar56 ()
И, если уж совершать теракт на маршруте, то только там.
Если уж совершать теракт, то где угодно, только не там. А уж списывать всё на чудеса Бермудского треугольника - вовсе нонсес. Ибо Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Именно поэтому террористические организации "принимают на себя ответственность" за то или иное действие. Смысл теракта - запугать, с целью надавить. Если свалить всё на силы природы, террористический акт теряет всякий смысл.
ЦитатаAfftar56 ()
Как и соответствие картинке.
У вас в рассказе журналисты и зрители принимают ГГ за живого человека. Причём, достаточно обычного. Персонажа на картинке нельзя принять за обычного человека. Блин, вы что, дальтоник? Он зелёный. А ещё у него голова квадратная.
ЦитатаAfftar56 ()
Единственная пропаганда в тексте, это то, что быть русским - правильно.
Я уже сказала, что не люблю шовинизм. И, право же, этого не стыжусь.
ЦитатаAfftar56 ()
Оценив мой рассказ с моральной стороны вы, тем самым, дали моральную оценку себе в моих глазах.
Ваше мнение драгоценно для меня, Afftar56! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Я не стану лепить варн аффтару! Не, ну смешно же! НО! Afftar56, а почему Вы решили, что на картинке именно зомби??? Зеленый монстр с квадратной головой может быть кем угодно. У Вас возникли ассоциации с конкретным персонажем? Но на этом конкурсе это минус, а не плюс, о чем не раз было сказано оргами. Afftar56, как организатор и модератор конкурса, а так же как администратор портала Миры Фэнтези настоятельно рекомендую ознакомиться с II-5 Правил форума. Это первое и единственное предупреждение, кстати, вопреки правилам. В дальнейшем я стану действовать исключительно согласно букве этих правил. Вот как ползу, так и отражаю!
Опять злободневности. Подробнее вместе с оценкой, но прочитал легко, и от комментов эмоций получил гораздо больше.
ЦитатаAfftar56 ()
о, что быть русским - правильно. Вас от этого тошнит. Мне вас жаль.
Едрить. А китайцем - ошибочно? Правильно быть человеком, как говорил нам лягушонок Квапо на уроке немецкого языка в первом классе. Не родиться, а быть. Ваще, уж простите за батхерт, но побурчу. Меня мало что способно вывести из себя. Но современный снгешный патриотизм смешит и бесит. Потому что любви в нем отведена роль второго плана (если вообще отведена). Он зиждится если не на ненависти, то на пренебрежении, обидах, и еще черт знает какой болотной жиже, которой забивают головы "патриотики". И все это начинается с мелочей, порождающие бестолковые споры, распри и интернет баталии. Быть русским - хорошо. Это мнение. Быть армянином - здорово. Но "правильно" - это уже диагноз. Мой папа укр, по материнской линии один прадед поволжский немец, второй еврей, а мамин отец русский. Сам я родился и живу в России. Я правильный или нет? Когда можно начинать считать себя правильным? Думаю, самый лучший выход - разделить по дням недели. В пондельник буду русским. Во вторник украинцем. В среду, пожалуй, евреем. В четверг погоржусь германскими корнями. В пятницу разрумянусь от адыгейской крови... Ага, так уж точно однажды угадаю "правильность"!
Меня подняли первые аккорды песни.(Допустимо. Может, заставили подняться, вынудили подняться. А может, взяли да и подняли.) Сознание отметило, что командного слова на этот раз не прозвучало, но я не удивился. Я вообще теперь редко удивляюсь. - А прендимос а кеерте, десте ла хисторика альтура Это было неправильно. Пел тоже(К чему относится "тоже"?) женский глубокий голос,(Вообще, "петь голосом" - то же что и "кивать головой или смотреть глазами") но я знал, что он другой (Опять не ясно, что означает "другой". Впрочем, трудно ожидать связную речь от зомбированных.). На самом деле голос должен звучать иначе. И пел он под гитару, а не под инструментальную версию.(Всегда думал, что гитара - это тоже инструмент. Видимо, ошибался.)Пел технично, правильно подбирая интонацию и тщательно выговаривая фразы. Это было не то. Ощущение фальши разрывало моё сердце на части. Я уже и не думал, что способен чувствовать подобную боль. Пели в соседней каюте.
Столько раз повторено "пел", что просто не текст, а песня какая-то.
ЦитатаPlamya ()
Надо было, как приличному человеку, выйти из номера, постучаться в дверь соседнего и войти.
Думал, что на судах каюты, а номера в гостиницах, ну, и в...
ЦитатаPlamya ()
Резкий рывок вперёд, ожидание удара и краткая остановка небьющегося сердца.
"То потухнет, то погаснет".
ЦитатаPlamya ()
- Я(зпт) что? – прошипела она.
ЦитатаPlamya ()
- В смысле? – удивилась начинающая суперзвезда.
("Начинающая" и "супер" не сочетаются.)
ЦитатаPlamya ()
- Мы научились любить тебя с вершины истории, где солнце твоей храбрости повергло(вероятно, "подвергло") осаде смерть,
ЦитатаPlamya ()
- Да ну! – искренне удивилась она. – Это как же надо любить мужика, чтобы забацать такое! Я хотела бы быть женщиной, которую он так любил.
(Алогично)
ЦитатаPlamya ()
Тупо,(зпт лишняя) стрижёт бабло, как было принято выражаться во времена моей юности.
ЦитатаPlamya ()
Мне просто больше незачем что либо (что-либо) запоминать – не пригодится!
ЦитатаPlamya ()
Кстати(зпт) о докторах. В нашу каюту ворвалась мой врач – Настя. В руках у неё была гюрза с усиленными разрывными.
ЦитатаPlamya ()
- Она не понимает, о чём поёт, Настя! – пожаловался я ей на нашу ("нашу"?) звезду. – Через три дня ей будет подпевать весь зал. Стоя.
(Ясновидец!)
ЦитатаPlamya ()
Гюрза выпала из её руки, и она подошла ко мне вплотную.
(Кто подошел: гюрза или рука?)
ЦитатаPlamya ()
Мне трудно много говорить - голосовые связки практически не работают.
(А легкие?)
ЦитатаPlamya ()
Моя рука холодна как лёд, и наша звезда это знает.
(Странно, что рука так холодна - должна иметь температуру окружающей среды. Но "ради красного словца...")
ЦитатаPlamya ()
Когда я прикоснулся к Насте, по лицу певуньи прокатилась волна омерзения, (здесь бы добавить "хотя") у моего куратора не дрогнул ни один мускул.
ЦитатаPlamya ()
Усадила меня в кресло и(вместо "и" лучше зпт) отошла на несколько шагов, сняла с предохранителя гюрзу и спросила.(вместо тчк двоеточие)
ЦитатаPlamya ()
Я чувствовал, что Настя готова спустить курок,(зпт лишняя) и ищет малейшие нотки фальши в моих ответах.
На этом остановлюсь. В общем, есть над чем работать.
ЦитатаPlamya ()
Я успел среагировать, и стать между звездой и её поклонником.
А кем еще он успел стать? Может, все-таки "встать"? Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Гениально Честное слово. Я бы сразу поверила и перестала бояться
ЦитатаPlamya ()
Не понял. Как и остальные. По залу прокатилось снисходительное хмыканье – все поняли, что журналист меня сделал
Не понял - поняли
ЦитатаPlamya ()
- В России принято обращать внимание не на пол музыканта, а на его музыку и его тексты. Мы же не Америка какая-нибудь!
Еще гениальнее. Ибо! В Америке сразу спрашивают, мальчик, или девочка. Если не определилось, к музыке не допускают, не иначе.
ЦитатаPlamya ()
Мы шли по коридору в малый конференц-зал, когда нам навстречу бросился человек латиноамериканской внешности. Он громко кричал, и со стороны казался простым фанатом, но двигался он очень быстро. В его руке был американский армейский нож.
Ага, все простые фанаты бегают с ножами. Мало ли, вдруг колбасу надо порезать, вот прямо здесь и сейчас.
ЦитатаPlamya ()
Зная свои силы, я думал, обо что вытереть руки, прежде чем звезда увидит на них мозги напавшего.
Угу, если она увидит мозги на том, обо что вытрут, то не страшно.
ЦитатаPlamya ()
Я сделал полшага назад и опустил его голову на своё поднятое колено. Даже биометалл боевого киборга неспособен выдержать такое. Его голова смялась, как жестянка. Для верности я оторвал её от тела.
Аффтар, вы знаете закон о действии и противодействии? Если не знаете, прочитайте на досуге. Поймете, почему таким способом обычно носы ломают.
ЦитатаPlamya ()
Мы имеем дело с киборгами последнего поколения, значит это операция АНБ. То есть будут варианты Б и Ц. У убитого мною киборга была латиноамериканская внешность, значит наше судно захватят латиноамериканские повстанцы.
А если бы была слявянская внешность, судно бы захватили славянские повстанцы А если бы монголоидная, то наверняка захватывала бы дальневосточная сборная...
ЦитатаPlamya ()
- Сейчас ты защитишь реактор. Что делать нам? - Спрячьтесь палубой ниже. Я вас найду.
Хоспадя... Не, я понимаю, что первое правило ужастика - давайте разделимся! Но не думала что первое правило потриотического боевика - идите бабы нафиг, если выживите я вас найду.
ЦитатаPlamya ()
Лена умирала. Она увидела меня в этой кромешной темноте и улыбнулась. Изо рта у неё потекла кровь. - Убей их. Убей их всех!
Аффтар, я понимаю, что вы суровый мужик. Но любящая мать в первую очередь будет требовать спасти ребенка, даже если суровый мужик четко видит, что этот ребенок давно мертв.
ЦитатаPlamya ()
Возле руин здания уже собралась толпа. Люди не глазели и не делали снимков, как это часто бывает на Западе. Люди разбирали завалы. МЧС, пожарные, скорая, простые прохожие – никто не остался равнодушным.
О, да, на Западе все гады и буки, а вот у нас... А еще, нельзя леть в завалы, если ты не специалист и не хочешь своими действиями похоронить выживших.
ЦитатаPlamya ()
Теперь таких как я около тысячи, и количество добровольцев растёт в геометрической прогрессии.
Так и начался зомби-апокалипсис.
ЦитатаPlamya ()
- Он всё вспомнил! – обречённо выдохнула Настя. Четыре-пять воспоминаний прошлого, и мы становимся неуправляемы. Нам остаётся только утилизация, как любому отслужившему своё ресурсу. Если меня не уничтожить – последствия могут быть катастрофичными. Надо было успеть сказать. - Я убил его, Настя. Я убил тварь, убившую Лену и Костика. От сильного напряжения голосовых связок у меня опять потекли слёзы. Настя приставила гюрзу к моему лбу, и горячий ствол пистолета зашипел, сжигая мою кожу. - Расскажи ей мою историю. Расскажи ей, как всё было.
Убейте меня тапком Аффтар, как можно в одном абзаце самому себе противоречить? Это же очень заметно.
ЦитатаPlamya ()
Террористы хотели убить певицу и вместе с ней тысячу пассажиров лайнера и списать всё на загадки Бермудского треугольника.
Террористы ничего и ни на что не стали бы списывать. Они бы признались в содеяном и пообещали так же действовать дальше, если кто-то не сделает то и еще вон то. Не путайте понятия.
ЦитатаPlamya ()
- Просто она стала в строй. Ей двадцать пять, и теперь она солдат, – объяснил я очевидные для меня вещи. - Аки се кведа ла клара ла траньябле транспарендья По её лицу катились слёзы, которых она не замечала. А глаза её сверкали ненавистью. И вся планета видела эти слёзы и эту ненависть. Ещё чуть-чуть и …
Пафффффффффффффооооооооооооссссссссс
ЦитатаPlamya ()
Стадион упал на колени.
Не верю. Ибо знакома с ребятами из фанклуба Черноморца.
Не, я конечно посмеялась местами, но... все это печально. Всегда считала, что патриотизм должен строиться на любви к своей родине, а не ненависти к какой-то Америке. Именно за это уважаю Вакарчука (кто слышал его песни, поймет) и поэтому терпеть не могу тупых малолеток-нацыков. Патриотизм хорош у Злотникова в цикле про князей. А так, все время вылезает Рыбаченко со своими погромами США и гротескными героями. Графоман в сомнениях страничка на СИ
А Рыбаченко просто в очередной раз попиарился, если бы реально волновали наезды на творчество, одним Лукьяненко бы не обошлось
Рыбаченко болен, а вот Лукьяненко свою гиль несет на полном серьезе. А ведь я зачитывалась им когда-то. Ох, какие были на СИ Рыбачульки. И Семен-Златопис... А уж гимн гиперплазме ваще шедевр.
ЦитатаSBA ()
Мне именно во время прочтения казалось
Автор вольно или невольно сделал срез эпохи, показал пропасть и позволил заглянуть в глаза чудовищ, так что в этом смысле он бесспорно талантлив, а рассказ будет посильнее... не "Фауста" Гете, но иных фэнтези ради фэнтези. И нужно, при всем отвращении, осознать этот урок. Чтобы со своей башней из слоновой кости не ухнуть в поджидающую пасть.
А насчет технических и языковых ляпов тут уже сказали. мои книги
М-дя... Лучше иметь умных врагов, чем глупых друзей. Ни одной стране не пожелаешь таких патриотов, как аффтар. Рассказ мог бы быть хорошим, не будь он столько глупо-пропагандистским. Ну, после правок, разумеется. Перенеси автор действие в какую-то гипотетическую реальность, и каждый читатель стал бы искать в нем параллели с действительностью. А так - еще один безумный проповедник, и только. На счет косяков уже все сказано, не буду повторяться. Хотя неумение автора представить, как выглядит то, что он описывает, местами умиляло. Ну и от пафоса, особенно в конце, откровенно передернуло.
Да, вот еще что! Заявление о том, что у страны, видите ли, нет технологий, чтобы противопоставить их американским, мне лично показалось оскорбительным по отношению к тем, кто за полгода сумел создать тяжелое производство на Урале в условиях войны. Странный все же какой-то патриотизм у автора... Вот как ползу, так и отражаю!
Только заметила этот коментарий Попробую объяснить почему мной текст воспринимается иначе, чем вам хочется.
ЦитатаAfftar56 ()
Муж убитой женщины и отец убитого ребёнка сознательно превративший себя в зомби.
Вот против героя ничего не имею, мужик, чего уж тут. Проблема в другом. У американцев андроиды, так? Вопрос: какого х... разведка или что там не подсуетились и не выкрали технологию? Или почему страна не стала вкладывать деньги в соответствующий проект? ИМХА, но у меня сложилось впечатление - а нафига, если есть патриоты готовые стать зомби. Вопщем, страна своих граждан явно не любит.
ЦитатаAfftar56 ()
Певица, которая в начале рассказа пела для зарабатывания денег, а в конце заимевшая вдруг совесть и искренние чувства - это тоже мерзко.
Тут еще хуже. Есть певица, которой лишь бы бабки заработать, таких много. И вдруг певицу клинит на патриотизме и она начинает петь душевно. Млин, не из-за того, что у нее талант, не из-за того, что уважает слушателей, не из-за любви к своей стране, а из-за того, что чудом избежала смерти. Вопщем, мне не нравится патриотизм, который вбивается в человека таким способом.
ЦитатаAfftar56 ()
Врач, испытывающая положительные чувства к ГГ, зная его историю, это тоже отвратительно.
Она не врач, она пастух, который следит, чтобы к ГГ не вернулась память. Никаких положительных эмоций она у меня не вызывает.
ЦитатаAfftar56 ()
Как и соответствие картинке.
Картинке не соответствует. В тексте нет описания этого монстра и соответствующей реакции на него окружающих.
ЦитатаAfftar56 ()
Единственная пропаганда в тексте, это то, что быть русским - правильно.
Забавно. Я украинка, мне пойти харакири сделать? А грузинкой тоже бить неправильно? А молдаванкой, армянкой, румынкой? А если румынка только на четверть, а все остальное россиянка, это как, считается правильным?
ЦитатаТриллве ()
Автор вольно или невольно сделал срез эпохи, показал пропасть и позволил заглянуть в глаза чудовищ,
Такие чудовища некоторое время назад бегали у меня по городу с битами. Одни кричали: бандеровцы! Вторые — Россия кака! Чем это закончилось все знают. А самое противное, что поцриоты Украины и Русского мира с рупорами, собиравшие людей и там и там, живы и здоровы. В свалке возле Соборки ни один не пострадал. И с Куликова накануне провокации и последовавшего пожара смылись, якобы обустраивать штаб на 411 батарее. Туда они, кстати, так и не доехали. Так что извиняйте, но поцриотами ищущими врагов сыта по горло, бо им плевать на жертвы, лишь бы показать злобность врагов. А в этом тексте эти чудища возносятся и поощряются. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Кстати, еще один изрядный ляп. Если он ходит сквозь стены, то кураторов должно быть несколько одновременно, чтобы хотя бы один бодроствовал. В противном случае никто не мешает ГГ, потеряв стабильность, вломиться сквозь стену к спящему и прибить любым удобным способом. мои книги
Эта стабильность и потеря контроля сама по себе ляп. Он потерял контроль, но еще полчаса передавал приветы и позволил себя застрелить. Если это потеря контроля, то я китайский летчик Графоман в сомнениях страничка на СИ
Позорная пародия на нежно любимого Ю. Никитина, думаю у мастера есть более достойные подражатели. Рассказ мог бы заинтересовать, будь он вычитан и лишен истинно детского взгляда на политику. Если автор и рассуждает на политическую тематику, это должно быть мудро (даже если агрессивно).., а не вызывать желание подарить ему (автору) мозг.
Странные чувства... Вроде бы не люблю я "ура-патриотизм", но и нет ощущения, что рассказ плохой. Мне кажется, что задумка была несколько иной, чем получилось на самом деле. Техника исполнения - увы и ах... В общем впечатление от "картинок" сюжета, как от плохого американского боевика. Тот же пафосный патриотизм, те же технические ляпы, те же "фантдопы" ради красивой картинки. Все же русский патриотизм - он другой. Более... душевный, что ли. Местами совершенно нелогичное поведение героев, вызывающее именно что раздражение, хотя полагалось бы сочувствие. Картинка не при делах, увы. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Картина с этой рокершой неубедительна. Эпизоды с героическим зомби порадовали.Зомби и врач, - герои. Настя, - нюня.
Политика, противостояние, и т.д., наверно, написанны слишком наивно и просто. Да и выглядит, как оборотная версия "Осады" с "Универсальным Солдатом". Есть перегибы.
Но, в чём автору не откажешь, это вот в смелости. В смелости выстраивать рассказ на патриотизме, и шаблонных представлений о нём, в смелости выписывать текст на острых темах Не боясь, что тебя обвинят в патриотизме в кавычках, в глупости, в том, что ты плохой автор, написал спустя рукава, реалий не знаешь.
Честно, из всех вас, самых крутых авторв своих стран, кто не побоится написать для обычного конкурса в духе, - У дальних сводов Памира Где снег у самых вершин Кто-то высек золотом в камне, - Гордись, что ты армянин!
Странное дело, русский атомный лайнер, певица, которая вне закона, условия прямого противостояния. И никакой военной охраны? Кораблей сопровождения? И американцы так просто без своих наблюдателей запускают, Атомный Лайнер, в свою акваторию?
Не верю, что Куба, страна, которую США годами выдавливают, может быть против России.
Как, как эти "кубопостанцы" проникли на атомный лайнер? Ладно, незаметно подошёл катер с пиратами. Вы себе ледокол "Ленин"представляете? Нужен серьёзный военный корабль, что бы вязть его на абордаж, а такой бы не смог подойти незаметно.
Версия, как американские киборги проникли на Скобелёв, - внутренний саботаж и предательство, кто-то из экипажа работатает на иностранцев. При таком уровне внедрения есть гораздо более просты технические средства разобраться с реактором, чем устраивать всю эту показуху, неэффективно спланированную акцию с киборгами.
Мне почему-то представился Паук из КМ на корабле из Металлапокалипсиса. Мультик такой, если что, гуглите.
Так представляю, - с вами Паук-Троицкий на АТОМНОМ ЛАЙНЕРЕ, в турне по Латинской Америке, превращённой в выжженную пустыню!!!
Насчёт музыки. Не такая певичка должна быть нашим хедлайнером. Ни одной нашей песни не увидел. Ни своих стихов автора, ни эпиграфов из культовых групп. Помнится, Чижа была песня, - ... правители в Америку летять, что оружие с лица земли стереть... Песня культовая, нужная, но...
Ещё эта певичка не может быть хедлайнером русского нашествия, и не знать про Крымнаш. Атомный лайнер в почти враждебную страну, - это, знаете, ли, не Евровидение на текучке выиграть. Это должен быть автор, заслуженно харизматичный для всего славянского мира.
Такой момент. В русскую экспансию путём продвижения патриотических рок-песен во враждебном мире не верю.
Посмотрите. Есть мир. Куча стран. Обмен информацией и глобализация. Никогда такого не было, что бы рок, - культура протеста против системы продвигался под знаменем превосходства одной системы над другой. Именно, рок, принимаемый людьми с другими сознанием, рок на экспорт, культ идеи, что идут в массы, и рок, превращённый в популярную музыку.
Битлы не поют, - Убей в себе коммуниста!
В современном мире есть куча не англо-американских групп, популярных, известных по всему миру. Самых крутых в своей нише. А знаете, что у них общее? У немцев и шведов, у финов, бразильцев, украинцев и белорусов? Они поют на понятном всем языке и об интересных для всех вещах.
Патриотический русскоязычный рок будет интересен только для патриотческого русскоязычного мира, и не сможет завоевать чужую, враждебную, нейтральную аудиторию. В смысле, переделать их так, что бы зрители приняли посыл незнакомого для них менталитета.
Есть наша ментальность. Есть общая. Может быть русский романс. Может быть русский металл самого выского мирового уровня. Т.е. его сейчас нет, но в принципе он может быть. Но вот музыка, становящаяся популярной в чуждой аудитории, она становится популярной, потому что является частью всеобщего, глобального, одинакового для всех веяния и ментальности.
Вот Русский Рок, - проекция всемирной идеи рок-культуры на нашу ментальность. А может быть, просто, рок на русском языке. В нашей ментальности он имеет большую ценность, именно, потому что он наш. И в своих рамках может воздействовать на аудиторию. В рамках мировой культуры его будут оценивать не по понятному только определённой ментальности культурному посылу. А по параметрам, характерным и одинаковым для всего всемирного рока.
На всесь мир продвинуться, к сожалению, смогут, не патриотические русские песни. А песни более глобального и всемирного плана. Которые уже для самого мира не смогут быть экстремистскими и контркультурными.
У гипотетической Насти может случится турне по Латинской Америке. Но вот знаменем, способным обращать других в свою веру, быть эта Настя не сможет. В свою веру обратить можно будет только своих. Или же, популярная Настя больше поёт не по нашему толку, а по общемировому, подстраивается по общемировому. Получаем ещё одну Бьонсе, или Торри Амос. Но никак не популярные на весь мир патриотичные русские песни.
То есть, пожалуйста, патриотичная Настя на Кубе, в Гвинее и т.д. Но только угрозы для британской культуры не представляет, и вмешательства киборгов не потребует.
А мне понравилось. Почти все, за исключением политики... Но... это тоже часть жизни и об этом тоже должен кто-то писать. Да, и в фантастической литературе тоже. За неправильно исполненную песню тоже готова убить Что касается стилистики и прочего - выше все написали, мне в глаза не бросалось, так как текст меня увлек. Это повлияет на оценку
И тут я с теми, кому понравилось. Несмотря на то что автор кое-где противоречит сам себе. И на многое другое. Просто мне кажется, что человек поделился какой-то своей надеждой. Надеждой на то что патриотизм может творить чудеса. Я не могу по другому отнестись к надежде, пусть и в такой форме, противоречивой, где-то жутковатой, где-то пронзительной. Доработать бы, сбалансировать. Тут есть над чем. Совершенно восхитил комментарий Автора16. Узнаю кто, пну репу. А конкурс памяти Николая Лазаренко?