Хотите, я расскажу о стеклянной гармонике, госпожа? О той, чья сокровенная суть – сияющий лед, чей голос подобен вашему. Тогда стояла зима, как и сейчас. Вы, верно, не помните; в вашем дворце всегда холодно, время стынет сугробами, касаясь его стен, хранит в неизменности мир – а когда ничего не меняется, его перестаешь замечать. Я знаю, я был когда-то таким же, пока волшебные звуки не проникли в мой сон, длящийся с сотворения мира. Тогда я услышал голос, печальный и нежный: красоту на грани уродства, тоску за границей живого чувства. Душа инструмента и исполнителя слились в одно, рисуя лик совершенства. Я был очарован. Я хотел посмотреть, чьи пальцы рождают эту дивную музыку. Комета перечеркнула ночь. Покой остановленных в полете мгновений потревожила упавшая с неба звезда. Я увидел укутанные белым поля, искрящиеся под луной, и ажурный дворец на фоне залитого северным сиянием неба. Облака все еще помнили те печальные звуки; их звоном повторяли снежинки и нашептывал ветер. Звуки указали дорогу, и я поспешил во дворец, снедаемый нетерпением, какого не знал прежде. Она сидела вполоборота и смотрела в окно. По бледной прозрачной коже струились белые волосы, глаза сияли как звезды. В них стыл лед непролитых слез, дурной нрав и печаль. Вы похожи на нее, госпожа: вы так же прекрасны, и так же любите прятать порывы души за маской скуки и холода. Но тогда я не знал – ни ее, ни вас. Я увидел лишь холод. Она играла на стеклянной гармонике. Тонкие пальцы лежали на ободах полусфер, погруженных в воду. Сферы были выточены из хрусталя, вода подернулась льдом; вся конструкция помещалась в полированном ящике белого дерева, снабженном педалью. На педали стояла изящная босая ступня, приводившая в действие механизм, полусферы вращались и тихо пели под пальцами. Невеселая это была песня. С такой не живут; с такой только хоронят, провожая на небеса отлетевшую душу. Но ей нравилась музыка, и мне она тоже нравилась. Мы были подобны – я и сидящая за инструментом. В ее душе царил тот же холод, что и во мне. Я не мог ничего случайно задеть. Я не дышал. Но она все равно обернулась, и ее взгляд скрестился с моим как клинок. – Убирайся! – прозвучал вымороженный до бесчувствия голос. – Убирайся откуда пришел, Падший! Не зная ничего, кроме кругов своего застывшего мира, она видела всю глубину моего падения, помнила холод сковавшей тело реки под мутно-белесым небом. Она узнала меня, ничего не зная о Битве. Я поклонился и молча ушел. Как я мог воспротивиться, если нашел свою Королеву? Ей было холодно. Я это понял, хоть и не сразу. Ради нее я стал человеком, ради нее примерил слабое детское тело. Только ради нее я смирил гордыню и смотрел на глупые розы вместе со вздорной девчонкой, которую следовало придушить еще в колыбели. Вы знаете: я признаю только ледяные белые розы – так же, как и вы, госпожа… Я был примерным мальчиком, и моя Королева обратила на меня взгляд. Она так хотела ребенка, но дети не выживали в ее замороженном царстве. Только у кого-то вроде меня был шанс немного ее согреть. Однажды зимой она поцеловала меня и одарила частицей своего ледяного сияния. Я ликовал, но маленькая глупая курица увязалась за мной и едва все не испортила. Я подарил ей голема, чтобы она отвязалась: верно, он и сейчас сладко ей улыбается и бормочет все те же слова, которым я его научил. А я остался со своей Королевой, сходу собрав пасьянс, который мучил ее много лет: вечность – ничто, если рядом нет никого, с кем можно ее разделить. Мы вместе гуляли по остывшим полям, слушали пение снега и строили ледяные замки. Мы были едины, как мать и дитя – она учила меня всему, что знала, читала в моих глазах отражение своих мыслей. Я был счастлив. Надеюсь, она тоже. Временами я вспоминал себя, прежнего, вход которому сюда был заказан: она бы не потерпела рядом с собой равного, она могла быть слабой лишь с тем, кто заведомо слабее ее. Вы плачете, госпожа… Не стоит: меня не тяготила моя новая суть и новое тело. Ведь я был с той, кого считал дороже всего мироздания. Я и сейчас так считаю, если правда способна вас немного утешить. С нашей второй встречи Королева не притрагивалась к гармонике, та жалобно смотрела полированными боками и не понимала, за что ее бросили. Я чувствовал печаль инструмента и попросил Королеву сыграть; кажется, от моей просьбы или искреннего удовольствия от игры она и заподозрила неладное. Голос гармоники – не для людей: лишь существа, подобные ей, и ангелы могут его слушать, не теряя рассудка. Королева перестала мне верить; это было печально, но стократ печальнее было то, что она перестала делиться мыслями и поверять мне свои огорчения. Теперь я не мог утешать ее, как прежде. Наша любовь подернулась льдом. Она меня подозревала, но боялась напрямую спросить – что я такое. Я тоже хранил молчание, понимая, что буду изгнан в тот же момент, когда ей признаюсь. Однажды я застал ее в зале, рядом с разбитой гармоникой. Вода застыла кружевными потеками, пол усеивали осколки стекла. Кровь капала с бледных израненных пальцев, и из этих тягучих капель в ночи прорастали розы – холодные, белые, с колючими шипами и розеткой зазубренных лепестков. Они были цвета снега, цвета волос и платья моей Королевы, а в сердцевине каждого бутона алела капля ее царственной крови. Я сорвал одну розу и прижал к груди: мне было больно, но пришло время расставить последние точки. – Зачем? – только и спросил я ее. – Она пела голосом ангела. Когда-то я встречала такого, он меня напугал. Он пришел на ее звук и показал мне мою суть. – Вы не такая, – сказал я как можно мягче, баюкая розу в руках. – Вернее, не только такая. Уродство – обратная сторона красоты, холодность – стремление скрыть потребность в тепле и пылкую душу. В вас эти грани доведены до абсолюта. Вы – совершенство, моя Королева. Она вгляделась в мое лицо, будто впервые увидела. – Ты вырос, Кай, – печально сказала она. – Вырос, а я не заметила. – Вы вновь ошибаетесь, леди. Я с самого начала был взрослым, но вы только сейчас решились поверить тому, что видите. Я сбросил детское тело, как ненужную маску, и показался во всем сиянии и уродстве. Королева смотрела во все глаза, уже зная, кто перед ней. – Кай. Каин... Люцифер… Святой и грешник, ангел и демон… – Не только, – рассмеялся я на весь зал. – Имя мне – легион. Я – искра каждой души, каждая пылинка сущего. Так же, как вы, моя леди. – Не так, – покачала она головой, печалясь. – Ты целый, а я словно расколота надвое. Или ненавижу, или люблю. То дарю жизнь, то отнимаю. – Нет такого разбитого, что нельзя склеить, – сказал я ей, подходя к покалеченной гармонике. – То, что желает быть целым – станет. Пусть даже и с чьей-то помощью. Я повел рукой над щепками и стеклом, и они зашевелились, склеиваясь и срастаясь. Инструмент обрел прежнюю форму, вода обратилась в туман и неспешно затекла внутрь. Я слышал, как она рада вновь омывать чаши – рождая чистейший звук, выполняя свое предназначение. Гармоника запела от счастья. Музыка струилась по залу, словно дыхание ледника, ослепительным светом взмывала к небесным сферам, где дремали мои покорные братья. Они его не увидят, не услышат этот призрачный крик – ну и пусть, эта музыка не для них. Я подошел к своей Королеве – как подхожу сейчас к вам – и спросил: – Госпожа, вы подарите мне танец? Она рассмеялась – от души, как и вы – и протянула мне руку. Мы могли танцевать сколько угодно: впереди была вечность, полная звездного света и хрустальной песни гармоники. Такой хрупкой. Такой неистовой в своем желании жить.
Afftar66, вот хорошо написано. И фразы некоторые зацепили. И не коротко и не длинно - в самый раз.
И в то же время переплетение библейской темы со сказкой о снежной королеве... Ну странно как-то. Как будто пророк Моисей во время исхода евреев беседовал в вечном с Колобком, которому тоже дома не сиделось.
Не поняла отождествления Каина и Люцифера. Мож я чего не догоняю? Вообще, начиная с момента официального представления ГГ все уехало куда-то в сторону. И в чисто эмоциональном плане, и в отношении ритма, заданного мелодией и так успешно реализованного в начале. Друга мелодия зазвучала совсем. Не знаю, не могу объяснить внятно, но внутренняя логика в этом отсутствует. А написано очень красиво. Вот как ползу, так и отражаю!
Вообще, начиная с момента официального представления ГГ все уехало куда-то в сторону. И в чисто эмоциональном плане, и в отношении ритма, заданного мелодией и так успешно реализованного в начале. Друга мелодия зазвучала совсем.
Не вижу в этом большой беды. Сначала была одна мелодия... потом зазвучала другая. Мне понравилось.
ЦитатаAfftar60 ()
И в то же время переплетение библейской темы со сказкой о снежной королеве... Ну странно как-то. Как будто пророк Моисей во время исхода евреев беседовал в вечном с Колобком, которому тоже дома не сиделось.
А по-моему, как раз это хорошо. Тем более, что Андерсен всегда был так приторно религиозен...
Вообще классно. Мне очень понравилось. Красиво. а) образы. Напомнило Лермонтовского демона. "То не был ада дух ужасный, Порочный мученик - о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь,- ни мрак, ни свет!" 8.
– Кай. Каин... Люцифер… Святой и грешник, ангел и демон…
вот тут логическая цепочка нарушена. Кай-Каин - нормуль, но Люцифер - никаково. Можно - "Проклятый", на мой взгляд будет лучше. Светоносный тут не к месту. Да и собстно можно было имен не называть вообще, и так все понятно.
ЦитатаSBA ()
Она рассмеялась – от души, как и вы
Как и кто? Недопонил. А вообще очень рассказ понравился, прям какой-то звеняще хрустальный такой, даже картинки в голове возникали из мульта "Холодное сердце". Красиво написано. Спасибо.
Но, все же над финалом подумайте, мне кажется, можно улучшить.)
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке мотивы и инструменты). б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру.
По первому пункту 7 баллов. Если честно, основная мысль у меня потерялась за Люцифером. Настолько он не в тему и не в масть, что я уже потом ничего не вкурила. Но претензий к образам и музыке нет и быть не может. По второму пункту 7 баллов. Люцифер всю логику снес нафик. К стилистке и грамотности опять же нет претензий. Музыка - да, есть. 7+7+1=15 Вот как ползу, так и отражаю!
Ну странно как-то. Как будто пророк Моисей во время исхода евреев беседовал в вечном с Колобком, которому тоже дома не сиделось.
А отчего бы двум разумным существам не побеседовать? За сорок лет не только с Колобком заговоришь, но и с песчаным саксаулом. К тому же, Колобок - это не только приятный собеседник, но и полтора-два кило хлеба, что в походе всяко не лишнее )))))) Запрета на комбинацию библейской темы со сказкой о Снежной Королеве в правилах, кстати, тоже (пока?) нет. А если вдруг появится, второй такой же текст пойдет во внеконкурс, обещаю
Цитатаkagami ()
Не поняла отождествления Каина и Люцифера.
Это не отождествление, а просто цепочка ассоциаций. СК - не человек, и ее восприятие реальности может отличаться от человеческого.
ЦитатаAnevka ()
Цитата kagami ()
Цитата
Вообще, начиная с момента официального представления ГГ все уехало куда-то в сторону. И в чисто эмоциональном плане, и в отношении ритма, заданного мелодией и так успешно реализованного в начале. Друга мелодия зазвучала совсем.
Не вижу в этом большой беды. Сначала была одна мелодия... потом зазвучала другая. Мне понравилось.
UPD: Вторая мелодия и правда есть, это Nox Arcana - The Rose Of Winter Ссылка потерялась при правке, но это действительно стоит послушать - очень ложится в тему.
ЦитатаDiscordyja ()
Можно - "Проклятый", на мой взгляд будет лучше.
Благодарю! Так и правда лучше Обязательно поправлю после конкурса. Может, и до финала доберусь тоже.
Потрясающе написано! Но с Люцифером что-то перемудрили... Ядовитый плющ... Женская логика, в отличие от железной, не ржавеет. http://samlib.ru/editors/k/kandela_o_r/
а) Содержание – мне все очень понравилось. И мелодия в теме, и мотив в теме. Сюжет интересный, основная мысль была понятна. Оценка: 9. б) Форма – с грамотностью у автора все хорошо. Правда, концовка подвела, и как уже заметили до меня:
Цитата
Она рассмеялась – от души, как и вы
меня немного напрягло. Оценка: 7. Итого: 9+7+1=17 хи-хи-хи...
Она играла на стеклянной гармонике. Тонкие пальцы лежали на ободах полусфер, погруженных в воду. Сферы были выточены из хрусталя, вода подернулась льдом; вся конструкция помещалась в полированном ящике белого дерева, снабженном педалью.
Мадам хрусталем не ограничилась и покрушила вообще все.
повторно просмотрела финал - маскировку всё же ) и везде где сиятельный можно написать отмеченный, с печатью греха.))) Если всё же Каин. Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
А Каин - олицетворение страшного предательства. Имя нарицательно, можно сказать. И Люцифер, если задуматься, тоже предатель по-своему. Так что лично у меня это вопросов не вызывает.
ЦитатаDiscordyja ()
Но это, разумеется, моя ИМХА, Автор в своем праве.)))
а)8 б)7 8+7+1=16 Музыка – да. Гармоника и недоверие присутствуют. Сюжет… Связный, продуманный. Только не люблю я таких издевательств над сказками, простите. Очень долго думала, ведь написано здорово, но что-то прямо корёжило при прочтении. Каин-Люцифер смутил. Смешение СК и ангелов-демонов не для меня, не пошел рассказ. Написано великолепно, очень красиво, по грамотности и стилистике претензий никаких нет.
ЦитатаSBA ()
та жалобно смотрела полированными боками
Спасибо) Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Очень хорошее сочетание музыки и текста. Слова звенят как льдинки, поют. Околдовывают. И новый необычный взгляд на сказку Андерсена показался довольно интересным и имеющим право на жизнь.
Недоверие есть. Зачем тут Люцифер я искренне не понимаю, ассоциации совсем не те, которые здесь нужны. Вообще у меня убил все впечатление и настрой. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Хотите, я расскажу о стеклянной гармонике, госпожа?
ЦитатаSBA ()
Я подошел к своей Королеве – как подхожу сейчас к вам
ЦитатаSBA ()
как и вы – и протянула мне руку.
Кому Кай-Каин-Люцифер рассказывает историю свой любви к Королеве? Как-то не хватило мне образного мышления, чтобы понять, зачем в рассказе еще один персонаж. Если читателю (образно), то ведь читают и мужчины. Или все же права была Королева, что не доверяла ему? И теперь у него такая же трепетная любовь к другой? Вечность - всего лишь миг? Мне показалось, что это не на пользу рассказу. Во всяком случае, в таком виде, в каком есть. Тоже не люблю издевательств над сказками. Особенно любимыми и несущими мудрое, доброе, вечное. Мотив - да, есть недоверие. Инструмент - да. Музыка - да. Прослушала оба трека, и считаю, что первый (конкурсный) больше подходит. Там слышится мелодия льда, очень атмосферно для такого рассказа. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Красиво написано… И полный снос логики. Все смешалось в доме королевы: Кай, Падший ангел, Каин, Люцифер, святой… Похоже на шизофрению- расщепление личности с манией величия..
А вот недоверие, какое-то слабое. Особенно в конце.
Музыка шикарная.. И хорошо звучит.
6+8+1= 15 Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
Красиво. Погружение в атмосферу. Затягивает просто. Один балл сниму, сорри. Недоверия я не увидел особо. О нем много говорит, тот в чей адрес этот "мотив души" направлен. Но самого этого чувства я не ощутил. Видимо потому, что героиня, которая должна по задумке им фонтанировать - статист, по сути. Это не недостаток рассказа. Если рассматривать его вне рамок конкурса. А в рамках - увы, мне не хватило. Хотя формально придираться не к чему. 1) - 9 2) - 10 3) - 1 ______________ 20 На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.