Мизерный шанс победить принцесс и остаться в живых
Язон неспешно подошёл к картине, висевшей в кают-компании. Африканский вельд. Вот они, львы, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыли... Язон вспомнил дом "Все для счастья". Там остались жена и дети…
Внезапно что-то недоброе вторглось извне, прервало и без того безрадостные размышления. Язон сообразил, что звездолёт «Арго» экстренно тормозится анамезонными двигателями, – следовательно, что-то случилось. И, словно в подтверждение, в кают-компанию вкатился дроид R2-D2.
Боразоновые цилиндры погасли одновременно с умолкшей вибрацией корпуса. На правом переднем экране появилась огромная звезда, светившая тусклым красно-коричневым светом. На мгновение Язон оцепенел, не сводя глаз с громадного диска, возникшего из тьмы прямо перед носом корабля.
– О, глупец! – горестно воскликнул он. – Это Железная звезда!
Звездолёт опять покачнулся. В экране с колоссальной быстротой мелькнуло что-то невероятно огромное, пронеслось назад и исчезло.
Выбора нет – придётся садиться на планету, чтобы остудить боразоновые цилиндры. Как известно, они становятся горячими при отключении. И пока не остынут – не взлетишь! А ведь не мешает ещё подумать, как именно улететь от Железной звезды?!.. Ничего, внизу, пока цилиндры остынут, времени на размышления будет более чем достаточно. Так что, здравствуй, Тёмная планета. И Язон задал R2-D2 параметры вынужденной посадки.
Приборы не подвели, и «Арго» опустился в темноту. Прежде всего, следовало осмотреться, но я это пропущу – всё равно ничего не видно! Перейду сразу к делу: Тёмная планета была населена. И не просто населена!..
Во главе стоял отец-Император. Весь в эполетах и аксельбантах. Остальное население планеты составляли его дочери принцессы. Заскучавшие в темноте, лишённые мужского внимания и все поголовно прекрасные.
Времени с момента посадки прошло не то чтобы много, но вполне достаточно. Знакомства, приёмы, балы, интриги я тоже пропущу. Всё это не единожды описано в тысяче космоопер.
Сами понимаете, принцессы до того… держали в тонусе… мозг Императора, что тот предложил Язону золотое руно – самую драгоценную реликвию на Тёмной планете, лишь бы аргонавт уже свалил оттуда. Чтобы отвлечь принцесс, Император подписал закон о повсеместном уничтожении ромашки – редкого растения, произрастающего на Тёмной планете.
Принцессы, которым сразу стало не на чем гадать, раскусили жуткий план тирана-Императора. Быстро сплотились, оккупировали дворец и решили устроить Судный день.
Возможно, когда-нибудь я опишу это подробно – оно того стоит! Принцессы сменили роскошные корсеты и кринолины на латексные костюмы в облипочку с бластерами на портупеях... И сразу стало видно, что почти все они беременны.
Язон, надо отдать должное его сообразительности, оценил ситуацию правильно. Он вызвал R2-D2 и велел готовить «Арго» к отлёту. Но как попасть на корабль? Дамы наверняка не захотят его отпустить!
На помощь неожиданно пришёл отец-Имеператор. Он предложил Язону подождать, пока странная планета-пришелица, Алая звезда, что вращалась вокруг центрального светила по очень вытянутой и неустойчивой эллиптической орбите, подойдёт в перигелии близко к Тёмной планете, и посыплется огненный дождь.
– Тогда станет очень горячо! И принцессы вынуждены будут спрятаться дома. И ты сможешь, наконец, освободить нас от своего присутствия, – рассуждал Император. – Я бы мог тебя отправить на планету Обезьян и обменять на тамошние фрукты. Они весьма вкусны! Но тогда весь гнев принцесс будет обращён на меня. А я человек пожилой, хочу дома мира и покоя. Нет, ты не подумай, я не трус! Казнить кого-нибудь или войну развязать… парочку планет стереть с лица Вселенной – это пожалуйста! Но, выслушивать обиженных принцесс – нет уж, увольте!
Так что, Язон без проблем пробрался к своему «Арго». Но, прежде чем скомандовать старт, он долго смотрел на львов на картине и перечислял в уме все минусы своего положения. Жена с детьми остались в детской комнате умного дома. Принцессы... он в темноте не разглядел ни одну. Золотое руно? На корабле, при хорошем освещении стало видно, что оно побито молью. Вроде и жизнь была полна приключений, но оглянешься и непонятно: был ли мальчик?
Но самый большой минус заключался в том, что всё ещё оставался один мизерный шанс выбраться из этой передряги, в которую затянула его собственная натура. И для того, чтобы помочь судьбе, Язон снял красные стринги, сел на белый унитаз, включил ноутбук, чтобы скоротать время и стал ждать, пока закончится огненный дождь и принцессы растащат «Арго» на сувениры. Шутить изволите...
Смешно, аж жуть Особенно порадовала концовка: так и представил как Язон эпично, морда кирпичом, снимает эти самые стринги и садится на унитаз Счастье всегда кажется маленьким, когда ты его держишь в своих руках. Но только отпусти его — и сразу поймешь, что оно огромно и прекрасно!
Хм... Если это постмодернизм, то он уж слишком направлен на реальность, но зато аллюзии и дураку понятны. Это плюс к дуракам. Космоопера? Есть. А был ли мальчик? Не увидел. Горячая тема. Да Минус. Не заметил. Постмодернизм. Да, ладно, у Мизера он круче. Он такой густой-густой и настоящий настоящий до безумия и непонятности:) + смешные моменты:) Даже круче - вызывающие улыбку. Это важнее. Ну, и обоюдное издевательсво над соперником. А есть смысл голосовать?:)
Забыл - обыграли картину оба автора просто бррр... плохо, без фантазии. Ты когда-нибудь чувствовал, что тебе не хватает того, кого ты никогда не встречал?
Ангелы, танцующие там, посеребренные пеной изо рта, увенчанные лихорадкой и паразитами, носят имена холера, туберкулез, малярия, столбняк…
Хм. Ну да, ПМ, но с огромным недостатком - бессмысленный. Чем выше концентрация бреда, стеба, тем больше в нем должно быть смысла. Для ПМ это основной критерий, имхо. Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
А вот здесь, кажется, постмодернизма и нету. Всё же, 5 тз. мало для текста. Космоопера да, картинка со львами, - спорно. Спорщикам бы во второй тур поиграть, что бы выяснить отношения. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Насколько я понимаю, мнение секундантов - это чистая формальность, в данном случае. Стоит сказать, что объективно условия были выбраны не простые и авторы старались максимально их воплотить, как мне кажется. В целом, оба рассказа мне показались несколько слабее конкурсных рассказов этих же авторов. На всякий случай перечислю все условия дуэли.
Цитата
Рассказ в жанрах космоопера и постмодерн, размером от 3 000 до 5 000. Тема рассказа: "А был ли мальчик?". Рассказ должен быть горячим. В нём должен быть обыгран математический символ "-" и картинка со львами. Главным героем рассказа должен быть Язон - аргонавт Пишем до 31 августа. Судьи: Кагами, Яль, МоЗг если они согласны.
PS. Если вас смущает выражение: "художественная ценность рассказа", то скажу проще - чей рассказ лучше.
Цитата (kagami) Я все же настаиваю, чтобы вы, спорщики, немедленно оговорили критерии жанров.
Меня вполне удовлетворят критерии обоих жанров из Википедии …горячечность не является сюжетообразующей, поэтому пусть будет хотя бы упоминание, но обоснованное. Лучше, конечно, если будет некоторая "температура" текста. Экспрессия... И "-" не обязательно в контексте "горячая". Но он должен быть логичным.
Итак, рассказ Мизерный шанс победить принцесс и остаться в живых (Кикона)
1. Условия, которые должны быть отражены в рассказе:
Цитата
Размер: 3 000 до 5 000 - 4888 зн. (с пробелами)
Рассказ соответствует этому требованию.
Цитата
Главный герой: Язон – аргонавт
Это так и есть. Язон-аргонавт - главный герой, на протяжении всего рассказа.
Цитата
Тема рассказа: "А был ли мальчик?"
Цитата (Кикона)
Вроде и жизнь была полна приключений, но оглянешься и непонятно: был ли мальчик?
Фраза присутствует, но темой рассказа я бы ее не назвала.
Цитата
Рассказ должен быть горячим. (горячечность не является сюжетообразующей, поэтому пусть будет хотя бы упоминание, но обоснованное. Лучше, конечно, если будет некоторая "температура" текста. Экспрессия…) В нём должен быть обыгран математический символ "-"( "-" не обязательно в контексте "горячая". Но он должен быть логичным)
Цитата (Кикона)
прежде чем скомандовать старт, он долго смотрел на львов на картине и перечислял в уме все минусы своего положения
Но самый большой минус заключался в том, что всё ещё оставался один мизерный шанс выбраться из этой передряги, в которую затянула его собственная натура.
посыплется огненный дождь.
– Тогда станет очень горячо!
Горячесть присутствует в прямом, и в переносном смысле(в ситуациях для героя), обоснованно. Минус ненавязчиво вписан в контекст.
Цитата (Кикона)
« Африканский вельд. Вот они, львы, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыли...»
Картинка со львами: описана и к ней есть обращение в конце истории. (автор, взять у Брэдбери – это здорово! С юмором, повеселили.)
Жанры: космоопера и постмодерн. Конечно, космооперу не просто показать на таком "количестве" текста, но тем не менее, для такого рассказа, жанр присутствует пропорционально этому объему , то есть достаточно. Постмодернизм - аллюзии, пародийность, ироничное переосмысление прошлого; аллюзии к разным областям культурных текстов(литературы и кино), пастиш, юмор – присутствуют. Любопытно, но можно сказать, что определенный пастиш задан самими условиями пари: сочетание космооперы и Язона-аргонавта(как героя мифа), картинки и знака уже провоцирует, в определенной степени, комбинацию жанров.
Интертекстуальность присутствует. Автор очень естественно вплетает в сюжет цитаты из других текстов мировой литературы( как минимум, кроме очевидных, еще Брэдбери, Ефремов, Маккефри, Сильверберг, возможно я не всех обнаружила), организуя их диалогичность, образуя из них новый текст. При первом прочтении даже можно не заметить этого, поскольку все цитаты очень удачно сочетаются друг с другом, тонко и органично. (Это же относится и к разным фильмам: Огненный дождь, Темная планета, Звездные войны). Была интересной игра в «угадайку», мне показалось не очевидным обращение к этим авторам. Для такого объема сочетания жанров и проявленности каждого - достаточно.
2.
Цитата
«чей рассказ лучше» .
В отличие от предыдущего этапа конкурса, выбор было сделать очень просто. Я делаю его в пользу этого рассказа. Его читабельность и соответствие большему количеству условий, для меня, не вызывает сомнений. Читать его было приятно и легко. Пародийная история рассказана с иронией и юмором, что добавляет ей привлекательности. А легкость использования текстов классиков фантастики, просто порадовала. Из минусов, наверное, очень просто выстроен сюжет.(Или это в сравнении с рассказом соперника?!) И второй, как мне кажется: когда есть пропущенные события, часть из которых только называется, после этого читателю нужно чуть больше времени и текста, для нового «вхождения» в эмоциональный контекст. (мне показалось, что в этих местах чувствуется некоторое прерывание). Повторю, рассказ оставил приятные впечатления.
Результат – 1. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)