Написано по мотивам фрпг. Тапки приветствуются. Большое спасибо за отыгрыши и помощь Кщерь, а также Лите и Коннору за идею!
Человек привлек внимание сразу, как только вошел в дверь - неторопливо, почти бесшумно, склонив голову под низким косяком. Было за его небрежностью нечто, заставившее меня сглотнуть ужин, комом вставший в глотке. Еле заметное напряжение, быстрый ли настороженный взгляд, который незнакомец кинул в зал, а, может, едва уловимая эманация Силы? Темной силы. Почувствовав однажды, ее "запах" не спутаешь ни с чем, он бьется в памяти, точно рой навозных мух, тягучий и гнилостно-сладковатый. Но оно было - и ушло, это мимолетное ощущение, и непонятно, действительно ли встрепенулся во мне спящий Ангел, или просто усталость сыграла злую шутку. Я провел ладонью по лицу - отчасти протирая глаза, отчасти маскируя собственное внимание и настороженность. Мужчина прошел в трактир, занял столик неподалеку, и теперь я мог сколь угодно разглядывать профиль, освещенный рыжим пламенем очага. Юный разносчик порскнул к новому посетителю, принимая заказ, а на обратной дороге я придержал мальца за рубашку. - Эй, Герман, или как тебя там... И, когда тот нагнулся, негромко спросил, разглядывая обгорелый под солнцем нос: - Кто таков? Клиент твой новый? - Знать не знаю, господин, - бормотнул пацаненок, - только сегодня прибыл, наверху остановился. - Ладно, - я сунул в тощую лапку, обсаженную бородавками, медную монетку. - Услышишь что - дай знать. Герман подобострастно кивнул и улетел на кухню, оставив меня продолжать игру в дознавателя. Я глотнул из кружки деревенское разбавленное пиво и с досадой поморщился. Интересно, удастся когда-нибудь свыкнуться с простой мыслью, что я уже никакой не Ангел, а настоящее служение Ордену осталось позади, отрезанное заклинанием очередного Темного, сделавшего меня калекой? Еще недавно я был доволен жизнью и несказанно горд, что принадлежу к Ангелам. Мы никогда не показывали открыто свою причастность к Ордену, однако каким-то образом нас узнавали сразу. Может, по особой стати и самоуверенности? Да по блеску в глазах и одержимостью Миссией, возложенной Святой Церковью? Дознаватели, Слуги Неба, защищающие божьи творенья и выслеживающие тварей, посмевшую воспротивиться Божественным устоям. Нас боялись. Боялись даже простые люди, от которых в первое время служения я ожидал, по меньшей мере, благодарности. Поначалу страх и ужас, плескавшийся в глазах спасенных, меня раздражал и огорчал, но потом Наставник научил не принимать все близко к сердцу. Разве обращает внимание лекарь на страх больного? Я торжествовал и упивался правдой. Сколько раз мой меч, озаренный Светлым пламенем, сек немытые шеи проклятых колдунов и ведьм? На третьем десятке я сбился со счета. Я полагал, что так будет всегда, а если уж суждена мне смерть, то станет она ликующим переходом в Небесные Чертоги. Последний колдун научил меня уму-разуму и, умирая, преподал урок куда более глубокий, нежели все россказни Наставника. Ледяная секира, последний всплеск эманации темной Твари, аккуратно срезала мне ногу чуть повыше колена, и, если бы не братья, лежать бы мне в той же пещере. Иногда я думаю, что так было бы лучше. Целая зима боли, черной лихорадки и попыток ходить заново, бередя деревянной ногой едва зажившую культю - в конце концов, я был сочтен достаточно исцелившимся. А потом "милосердно" выставлен за стены Цитадели, потому что "безногих Ангелов не бывает". А заодно еще и лишен права, ну и, конечно, возможности, припадать к Источнику, потому что неизвестно, во что может вылиться Святая Сила, пройдя через оскверненное колдовством тело. Впрочем, совсем они меня не бросили - скудное месячное содержание, скорее похожее на кость, кинутую псу с господского стола. И единственная служба Матери-Церкви, на которую я способен - это всегда смотреть по сторонам. Голубь-посыльный клюет сейчас зерно в моей комнате, и, сдается мне, что будет сегодня птичке работа. Я снова принялся разглядывать подозрительного постояльца, стараясь не ошибиться и не навлечь гнев Ангелов на голову невинного. Забавно, но в дни, когда я ходил на обеих ногах, подобные вещи меня мало интересовали... Худое обветренное лицо с грубоватыми чертами, но худоба, скорее, болезненная, словно нечто разъедает мужчину изнутри. Взгляд бесстрастен и даже холоден. Седые волосы длинными сосульками неопрятно раскинулись по спине, но их обладатель еще не стар. Темная рубаха, светлая кожа - приметы знакомо складывались в строки, которые я при надобности начерчу на пергаменте. Рыжий здоровяк, сидящий между мной и седоволосым и, к слову, служивший отличным укрытием, не спеша поднялся и, бросив пару монет на стол, пошел к выходу. Подозреваемый повернул голову, и я заученно уставился ему за спину, однако, глядел он не на меня. Только сейчас я понял, что мужчина за столом не один. Спиной ко мне сидела женщина, скорее даже, девчонка - очень уж по-детски трогательно торчали острые лопатки. Лица мне видно не было, зато я отчетливо зрел пламенеющие маленькие ушки, обрамленные непослушными темными завитками, выбравшимися из забранных на затылок волос. А еще цыплячью шею и тощие плечики. Мужчина что-то тихо говорил девице, а она сидела, выпрямившись, точно кол проглотила, и только медленно кивала время от времени. Я попытался припомнить, видел ли ее раньше в корчме или деревеньке, но ни до чего толкового не додумался. Девицы меня интересовали мало, редко и с одной единственной целью. Ну, если, конечно, не летали на метле, или не устраивали шабаш в чистом поле. А эта еще и спиной сидела. К тому же, в деревне я осел всего неделю назад. Поселения на перекрестках дорог тем и удобны, что можно не носиться, высунув язык, по округе в поисках Темных. Тварей обычно самих влекут подобные места - и жертву для колдовства подыскать, и затеряться проще в случае опасности. Но только сложно спрятаться от Ангела, пусть даже и бывшего. Седоволосый залпом опрокинул в себя кружку, коротко кивнул девушке, бросив на нее быстрый цепкий взгляд и, поднявшись, пошел к лестнице. Я слегка разочарованно посмотрел ему в спину - похоже, постоялец отправился на покой, и расследование мое откладывается на неопределенный срок. Всяко, заниматься волшбой в трактире ни один колдун не рискнет - заслуга Ангелов и их печатей на всех более-менее людных местах. Если седоволосый, конечно, не отправится погулять через окно... Такой вариант я тоже не исключал, и, опершись на костыль, тяжело поднялся и заковылял к стойке. Заодно и на девушку поближе гляну. Проходя мимо нужного столика, я неловко покачнулся - хоть какая-то польза от моего положения - и, чтобы не упасть, ухватился за хрупкое плечо. Тьфу ты, точно девчонка! Дернулась, подняла испуганные глазищи - и как только кости под моей рукой не треснули? - Прошу прощения, - я виновато улыбнулся, наблюдая, как страх в ее глазах мешается с жалостью и, мысленно скрипнув зубами, двинулся дальше. Корчмарь, ушлый низкорослый мужичонка, поднял на меня заплывшие жиром глазки и подобострастно оскалился, обдав запахом чеснока: - Чего изволите? - Еще пива, - я кивнул на оставленную на столе кружку и подвинул к жадным пальцам трактирщика серебряную монетку. - Уважаемый, вон та девица в зеленом платье - здешняя? - Понравилась? - корчмарь подмигнул. - Не, пришлая, со вчерашнего дня тут живет. Да только тоща больно. Не то что кухарка моя. Могу к вам с пивом-то в комнату прислать, ежели пожелаете. Недорого. - Нет, благодарю. Похоже, мне не слишком удалось скрыть всколыхнувшуюся волну неприязни, потому как корчмарь дернулся и поджал губы. Впрочем, после следующего серебряка настроение хозяина улучшилось. - А скажи-ка, друг, - я покосился на разоравшихся в углу пьянчуг, - ничего у вас тут в деревне в последнее время не происходило? Странного? Трактирщик поскреб щеку: - Ну... у вдовы корову увели, цыгане. С месяц назад то было, но вора поймали. А на прошлой неделе, вот, дочка мельникова пропала, да еще собака у пекаря сбесилась. - А как дочка пропала? - насторожился я и через плечо кинул взгляд на девчонку в зеленом. Та, нахмурившись, выглядывала что-то на дне своей кружки. - А кто ж его знает как, - трактирщик щелкнул пальцами, вызывая из зала помощника. - Мельничиха говорила, что за грибами в лес пошла, да сгинула, а я вот думаю, сбежала с кем. У нас такое частенько происходит - стоит девке в сок войти, так обязательно какой приезжий хлыщ нарисуется. Герка! Еще пива господину. Я задумчиво кивнул корчмарю - ничто не указывало, что мой подозреваемый причастен к делам недельной давности - и собирался было продолжить трапезу, как мерный гул разговоров в корчме вдруг сошел на нет. И, уже оборачиваясь, я почувствовал холод - точно ледяными когтистыми пальцами провели по позвоночнику. Ощущение темной силы ударило, скрутило изнутри, дыхание перехватило, и я встретился взглядом с пустыми глазницами человеческого черепа в навершии посоха. Седоволосый, одетый в потасканный длинный плащ, неторопливо спускался по лестнице, а жуткий посох в его руках глухо постукивал в такт шагам. Некромант. Слово тяжело ударило в голову, будя охотничий азарт и праведный гнев. Идет себе спокойно и даже не таится, мразь! Я ногтями впился в деревянную стойку и бросил короткий взгляд вокруг, ожидая криков, возмущения, ужаса, да чего угодно. Только не того, что разглядел в глазах посетителей - неясную опаску и... безразличие? Они все, все до одного, сделали вид, что появившийся в людной корчме колдун - вовсе не их забота, да и вообще, никто ничего не заметил. Будто так и надо. Скотские создания, да, полно, стоят ли они того, чтобы их защищать? Впрочем, я не вправе рассуждать о Миссии - сейчас нужно подняться к себе и отправить братьям письмо. До ближайшего монастыря ночь пути, так что к утру... я снова бросил взгляд через плечо, прикидывая, как бы половчее пробраться к лестнице, и заметил, что колдун исподлобья уставился на что-то в зале - мрачно, с вызовом и, в то же время, с долей опаски. Странный это был взгляд, и, проследив за ним, я увидел, как тощая девчонка медленно, будто противясь собственной воле, поднимается из-за стола и медленно идет к колдуну. Подошла, постояла, задрав голову, вроде заговорила о чем-то. Гул в помещении к тому моменту уже возобновился, о чем я изрядно пожалел. А седоволосый кивнул, криво ухмыльнувшись, и они с девчонкой двинулись к двери. Дочка мельника! - родилось в голове подозрение. А эта - вторая жертва. Похоже, колдун сильный, обитает тут вовсе не с сегодняшнего дня, и логово вне корчмы имеет. И, если Ангелы его не обнаружат, здешние семьи лишатся еще не одной девственницы. Я подождал немного, собираясь с духом и шепча про себя молитву, а потом, решив, что некромант отошел достаточно, чтобы не услышать скрип двери, кивнул корчмарю и похромал к выходу. - Господин, а пиво как же? - растерянно окликнул Герман, на что я обернулся и пообещал вскоре возвратиться.
Пряная июльская ночь мягко обволокла и сонной истомой опустилась на голову, стоило двери корчмы закрыться за спиной. Я немного постоял, давая привыкнуть глазам и слушая, как тихо поскрипывает вывеска над головой. Небо, на мою удачу, было безоблачным, и луна тускло освещала деревенскую улочку, густо обсаженную липами и акацией. Где-то лениво взлаяла собака, и я, опираясь о перила и привычно орудуя костылем, спустился с высокого крыльца. Прохромал к боковой калитке и осторожно протиснулся наружу, готовый в любой момент изобразить припозднившегося выпивоху. Впрочем, улица была пуста, только далеко впереди смутно замаячила высокая фигура колдуна. Я его заметил как раз вовремя - еще мгновение, и некромант свернул в проход между домами, а я, прошипев сквозь зубы ругательство, спешно похромал в нужную сторону. Давненько мне не приходилось преследовать врага, вот и подвели расчеты - выжидая время, я невольно сориентировался на себя - прошлого, еще не искалеченного, Ангела. Нет, я отнюдь не собирался догонять колдуна - и в лучшую мою пору бой с прислужником Смерти требовал мастерства и помощи Света. И вовсе не героическое намерение спасти невинную девицу выгнало меня из таверны. Этой девчонке уже ничем не поможешь, но ведь остаются другие. И главной задачей для меня стало сейчас - найти место, в котором обитает Тварь, откуда черпает свою Силу, а потом направить по нужному следу настоящих Ангелов. При мысли о братьях кожу на груди привычно защипало. Отозвалась Печать - тавро, нанесенное рукой Настоятеля, сжигающее оскверненную плоть и ограждающее меня от Источника Света. Так что все мое оружие сейчас: костыль - таким только от собак отбиваться - да нож в голенище единственного сапога. Куда уж тут геройствовать... Я приблизился к месту, где исчез некромант, и остановился, настороженно прислушиваясь, принюхиваясь, пытаясь поймать отголоски биения Темных сил. Где-то стрекотал сверчок, пару раз ухнула сова в отдалении, а ветер принес запах горьковатого печного дыма - не иначе баня топится. Колдуна я не почувствовал и, настороженно прощупывая костылем дорогу, углубился в заросли лебеды и крапивы, обрамляющие еле видную тропинку между сараями. Будет плохо, если я его окончательно потерял... Миновав черные стены построек, я понял, что деревенька неожиданно закончилась, а тропа исчезает среди дремучих елей, совершенно теряясь в лесу, в котором и днем-то темновато. Скорее для очистки совести я подошел к деревьям и, вдохнув полной грудью запах хвои, раздраженно поморщился. Все. Упустил. Со злости я вдарил ладонью по раскидистой лапе, выбивая из нее лесной мусор, а потом внезапно насторожился. Тонкий слух уловил странный, протяжный звук, нечто, похожее на пение. Нет, вопреки всему, вовсе не страшный, скорее - печальный зов. Наверное, так зовут друг друга раненые лесные звери, или... Под ногами треснула ветка, и я чуть не свалился от неожиданности, покачнулся и, расцарапав жесткой хвоей лицо, тяжело ударился о ствол. Темнота. Чаща? А где тропа? Я с трудом выпрямился, ломая ветки, растерянно оглянулся - вокруг только смутные силуэты деревьев. Поднял голову и над чернотой еловых верхушек увидел крупяную россыпь Млечного пути. Тревога неприятно царапнула грудь, но тонкая, точно хрустальный ручей, мелодия вновь завладела моими чувствами. Что в ней было? Грусть, осенний ветер, умирание, тихая обреченность? Сучковатые корни и еловые шишки сменились мягким ковром - костыль больше не цеплялся за ветки, а в воздухе растекся запах меда. Наставник сидит на возвышении - пусть далеко, но я вижу, что смотрит ласково. Зовет, машет рукой. - Возвращайся, - доносится до слуха тихий вздох. Я медленно иду навстречу, а на сердце впервые за долгое время становится легко и просто. Неожиданная боль в переносице заставила фигуру Ангела расплыться в воздухе, и я увидел темный мир, перечеркнутый прутьями. Решетка? Запрокинул голову - изогнутое лирой железное навершие упирается в небо, а ладони обнимают холодный металл. Ворота, а за ними... надгробия? Нет, показалось. Краешком сознания я ловлю натужный скрип заржавевших створок, но солнце, всходящее за спиной Наставника, так тепло согревает, и музыка становится громче, но остается такой же хрупкой. Мне кажется, что это свирель... Наставник поднимается в полный рост, освещенный со спины сиянием дня. Странно, раньше он был не таким крупным, а руки... Внезапно морок спал, точно зеркало, разлетелся на тысячу осколков, чудесная мелодия сменилась шумом ветра в листве, а золотой свет стал стремительно холодеть. Стужа. Лед. Погост. Вонь. И, перетекающая, точно беспокойная вода, призрачная фигура прямо передо мной. Я шкурой почувствовал голод умертвия и тупое животное торжество - наверное, так злорадствует паук, прежде чем сожрать залетевшую в паутину добычу. Задохнувшись от ужаса, я сделал шаг назад и услышал хруст под каблуком. Кости, целая груда - старые и новые, а чуть в стороне белеет под луной тронутое тленом тело незнакомой девушки. Призрачный дух раскрыл пасть - темный провал все увеличивается, приближается, и кажется, конца не будет этой черноте, пока она не поглотит меня целиком. Не имея сил отступить, я будто со стороны услышал свой тоскливый протяжный крик, как вдруг... Дух застыл, и затылок его раздулся, точно капюшон кобры - то ли волосы, то ли переплетение могильных червей. Медленно повернулся вкруг оси, а за спиной умертвия стало стремительно расширяться бледное сияние портала. Высокая фигура, опираясь на посох, ступила на мертвую землю, а с губ некроманта слетело заклятие - ударило по слуху, заложило уши, так, что слов не разобрать. Умертвие съежилось, застонало, заметалось, но колдун выставил перед собой посох - так заправский рыбак подсекает крупную добычу. Призрак постепенно затих, вытянулся безвольно, а после медленно отлетел за спину седоволосому. Завис там, словно поникшее знамя, и только гнилушками недобро засветились провалы глаз. Некромант принялся молча меня разглядывать, а я почувствовал, будто невидимые пальцы легко пробегаются под черепом, ощупывают покалеченное тело, тормошат и, наткнувшись на ставшее вдруг нестерпимо горячим клеймо, отпускают. - Ангел. Отверженный. Голос колдуна прозвучал хрипло и равнодушно, как у человека, не привыкшего к долгим разговором. А еще в нем послышалось легкое презрение. Злость накатила горячей волной и, криво усмехнувшись, я посмотрел прямо в холодные глаза. - Отверженный - ты. А я исполняю долг! - Твой долг - кормить собою нежить? - некромант издевательски поднял бровь и пошел прямо по костям, настороженно оглядываясь, точно изучая обиталище призрака. Умертвие белесой тряпкой колыхалось за его спиной. Будто лаская, колдун провел ладонью по ближайшему надгробию, мельком бросил взгляд на мертвую девушку, заинтересованно хмыкнул. Я почувствовал отвращение. - Мой долг - избавлять землю от таких чудовищ, как ты. Убийц, - я кивнул на труп. Седоволосый криво усмехнулся. - Ты действительно такой дурак? - Силы не равны, - согласно кивнул я и покрепче оперся на костыль - единственная нога от пережитого недавно ужаса слабо ощущала землю. - Но братья станут меня искать и скоро будут здесь. Тебя все равно выследят, пойдут по следам, забьют, как сбесившегося пса. - Это для меня не новость, - некромант, взявшись обеими руками за посох, прислонился к нему щекой и внимательно посмотрел на меня. - Люди всегда боятся того, чего не понимают, устраивают охоту на таких, как я, а, встретив отпор, еще больше звереют. Я горько рассмеялся. - Ах, какие несчастные твари. Мрази, поправшие устои мироздания! - Или, может быть, изучившие их. Впрочем, - седоволосый оторвался от посоха и глумливо ухмыльнулся, - кое в чем ты прав. Я многое отринул ради своей науки, в том числе и сострадание. Направляясь сюда, я намеревался своими силами подчинить вот его, - колдун небрежно кивнул за плечо, - может, навсегда, может, ненадолго - как получится. Но и не думал, что Судьба преподнесет мне такой роскошный дар - Ангела. Да, с такой жертвой я смогу получить от Ночи куда больше... Он неторопливо вытащил из ножен изогнутый короткий кинжал с желтой костяной рукояткой, а подчиненный призрак неожиданно заурчал за спиной колдуна, точно сытый кот, колыхнулся навстречу пленителю. Некромант застыл, а я с содроганием увидел, как белеют его глаза - мертвая сущность стремительно сливалась с человеком. Я понял, что сейчас умру, однако, отчаянно не желая быть свиньей на бойне, воспользовался моментом, рванулся что есть сил, и упал за ближайшее надгробие. Нащупал рукоять ножа за голенищем и со стоном ткнулся лицом в кладбищенскую землю - мощный поток темной силы ринулся в мою сторону. Я отстраненно подумал, когда же эта земля успела потерять свою святость, и возблагодарил Небеса за нечаянное укрытие. Но, похоже, этот рывок был последней защитой, подвластной моему телу - что толку калеке долго и неуклюже подниматься, если враг уже приближается? Я слышал его медленные, шаркающие шаги, будто и не человек вовсе двигался в мою сторону, а полуразложившийся труп. Похоже, у меня осталось только одно оружие - и я, закрыв глаза, принялся истово молиться, а потом внезапно понял, что шарканье прекратилось. - Что движет тобой? - закричал я в отчаянии. - Тупая жажда отобрать чужую жизнь? - Смерть. Мне нужна только твоя смерть... - зазмеился громкий шепот, и, прижимаясь расцарапанным виском к холодной земле, я почувствовал, как поползла по щеке слеза. - И твои боги не смогут помешать... ты не человек, ты сам убийца... я слышу смерти, много смертей... - Я убивал за правое дело! - Мой костыль свалился далеко - я попытался дотянуться, но руку обожгло биение Темной Силы. Звук шагов снова донесся до моего убежища. - Я убивал во имя Неба! - Смерть от этого не перестанет быть смертью, - на мое свернувшееся тело упала тень, - а Небо... оно просто есть. Я перевернулся на спину и бросил нож прямо в опрокинутое надо мной лицо. Неловко. Мимо. Колдун отшатнулся, белые волосы хлестнули по надгробию, а потом с размаху ударил меня в плечо основанием посоха, выбивая дыхание и ломая ключицу. Я заорал от боли и ярости, глядя на жуткий оскал врага, и откатился в сторону, почти теряя сознание от рвущего ощущения в груди. На мое счастье, выброс Темной силы сошел на нет, и мне удалось сомкнуть пальцы на гладкой ножке костыля. Существо - сейчас колдун был мало похож на человека - бросилось на меня, тускло блеснули в лунном свете узкие лезвия метательных ножей. И, отползая, преодолевая красную пелену боли и ужаса, я снова принялся бормотать молитву. Знакомые слова быстро сыпались с губ, а душа сжималась от разочарования, от несправедливости, что жизнь Ангела однажды может закончиться вот так. Позорно и глупо - на потерявшей святость земле, под ритуальным кинжалом мерзкой Твари. Не знаю, сказалось ли мое отчаяние, или же дело было в ударе колдовского посоха, а, может, Небеса на самом деле смилостивились к своему служителю, но Печать на моей груди снова стала раскаляться. Все произошло очень быстро - вот только я отползал, а вот уже оковы сорваны, и всплеск Силы подбросил мое тело вверх - в последний полет. Здоровая рука подняла костыль, целясь прямо в голову колдуну, как вдруг пронзительный женский визг пробился сквозь ярость битвы. Я замешкался всего на долю секунды, но этого оказалось достаточно - некромант метнул оружие, и бок разорвался пронзительной болью. Веер темной крови брызнул на перекошенное лицо колдуна. Мой рык, падение, удар, и я понял, что Сила стремительно уходит. Я лежал на возвышении могилы и не мог пошевелиться. Зато, сквозь туман неверного сознания, я все еще мог видеть. Девчонка из корчмы. Испуганная, растрепанная, но решительная. А по платью словно волны струятся - так блещет яркое солнце сквозь зеленую листву в ветреный день. И золотое сияние на ладонях вытянутых рук. Колдунья, дриада. А я - болван. Судорожный кашель рвется из груди, отдаваясь в ранах, соленая струйка стекает из угла рта. Смерть и Природа - заодно? - Отойди от него, мразь! - пронзительно завизжала девчонка, и я в первый момент не понял, к кому она обращается. А потом с рук дриады сорвался поток солнечного света и устремился к некроманту, пронесся над его плечом, опаляя щеку и волосы, и врезался в умертвие. Призрак, издав странный квохчущий звук, дернулся и поплыл в разные стороны, разъедаемый золотистой пылью. Некромант взревел и, стремительно развернувшись, принялся хватать расползающиеся туманные клочья, втягивая лезвием ритуального кинжала остатки мертвой мощи. Перевел на меня безжизненный взгляд и, точно сомнамбула, двинулся в мою сторону, выставив нож, очевидно, собираясь завершить ритуал. Дриада метнулась к колдуну и, ухватив за руку, отчаянно замотала растрепанной головой: - Лазарь, все! Ты победил, он тебе больше не соперник! - Мне... - седоволосый нахмурился, дернул щекой и решительно оттолкнул неожиданную преграду. Колдунья покачнулась и чуть не упала. - Мне не нужна победа... мне нужна смерть. - А мне нужен ты! - дриада шагнула обратно и прильнула к груди мужчины, точно ветвями, обвивая его тонкими руками. Колдовство ее ушло, и сейчас это была просто зареванная молоденькая девушка - с расцарапанным лицом, в порванном по подолу платье и темными пятнами пота, растекшимися по спине и под мышками. Некромант медленно опустил руку и, вложив кинжал в ножны, тихо произнес: - Отойди. Пожалуйста. - Я отойду, - она подняла голову, заглядывая в болезненно кривившееся лицо седоволосого. - Только прошу, не оставляй меня больше. Я просто хочу помочь. А потом, разомкнув объятия, сделала шаг назад, вытирая ладонью мокрые щеки. Колдун, молча глядя вдаль, двинулся в мою сторону и, рванув зубами себе запястье, оросил меня потоком горячей крови. Я почувствовал тошноту, окружающая местность понеслась сбесившейся лошадью, и я наконец-то потерял сознание.
Солнечный луч пригревал щеку, а мимо уха кто-то деловито прожужжал. Я с трудом открыл глаза и в первое мгновение зажмурился от яркого света, заливавшего поляну. Неподалеку, за кустами, кто-то перекликался, я даже расслышал свист лезвия - наверное, деревенские косили клевер. Прикрывшись локтем от света, я сел и первое время не мог понять, где нахожусь. За спиной шелестела березовая роща, впереди, за кустами, угадывался полевой простор. Потом воспоминания минувшей ночи накатили, вышибая липкий пот, и я судорожно ухватил костыль, лежавший тут же. И только потом осознал, что у меня ничего не болит. С опаской ощупал плечо, потом бок. Странно - ни царапины. Вот только рубаха под курткой оказалась темной, заскорузлой и воняла запекшейся кровью. Я вспомнил свой полет и поспешно сунул ладонь к груди. Уродливый шрам не отдавал больше теплом и, прислушавшись к себе, я понял, что остатки Силы во мне исчезли. Ушли вместе с сорванной печатью, оставив внутри ощущение легкости и пустоты. Почувствовав помеху в рукаве, я дернул шнуровку и вытряхнул на колени скрученный трубочкой пергамент. Медленно, настороженно развернул и некоторое время любовался изящными рунами - насыщенными, словно травяной сок, поблескивающими, как пыльца на крыльях бабочки. Они перетекали, змеились по пергаменту, напоминая дикий плющ, а потом до меня постепенно дошел смысл послания. Всего одна короткая фраза, но она заставила меня надолго замереть, глядя на кусочки неба, просвечивающие сквозь кустарник. "Тьма рождается на острие копья ангела, вступившего в бой за святое дело."[1] - Я больше не Ангел, девочка, - шепчу я с горькой усмешкой, однако, на душе становится легко. У меня больше нет выбора, да и стоит ли жизнь того, чтобы класть ее на чей-то алтарь? Может, кому-то это и нужно, а я, похоже, устал... Птицу в моей комнате найдут уже сегодня - спозаранку закончилась оплата; богатства не имею - скудные сбережения все еще лежат в кошеле на поясе, а верный костыль - со мной. Я тяжело поднялся из высокой травы и пошел на голоса, к людям. Уже не Ангел, но человек.
Тео, отлично) Честно, напомнило моего Почтовика немного стилем)) Понравилось, кажется, это могло бы вылиться в нечто грандиозное и шедевральное) Дерзайте! Счастье всегда кажется маленьким, когда ты его держишь в своих руках. Но только отпусти его — и сразу поймешь, что оно огромно и прекрасно!
Простите автор, за моё мнение, сейчас буду вас обижать в лучших чувствах.
Получается скорее не рассказ, с изощрённым сюжетом, а зарисовка на основе быстродействующего эпизода. Ну, понятно, захотелось вам новеллизовать этот момент боя с обретением духовной свободы у Ангела. Однако же, что то должно было предшествовать и этому эпизоду, и как то повлиять на развитие дальше.
В тройке некромант, девушка, Ангел, - хотелось бы больше видения со стороны каждого из героев. Вот как в начале у Ангела было, когда он описывал, что ощущает от других людей направленную на него неприязнь. Но, о причинах этой неприязни мало что говориться, герой принимает это как данность, даже и не пытается осмыслить, или изменить положение. Вообщем, повествование вы ведёте от первого лица, а факты и переживания описываете так, как будто ведёте от третьего.
Хотелось бы большей глубины и подробностей, тем более, герои у вас это позволяют. Как то мало раскрыта мотивация у героев, - такое чувство, что на живущих в данном моменте персонажей просто навесили ярлыки, наказав не думать о прошлом и будущем.
Вот, например, род занятий бывшего Ангела. Он не мог для себя избрать другую деятельность? Обучать молодых в Цитадели, подготавливать снаряжение в качестве ремесленника, составлять карты, и заниматься другой бумажной работой. Помните, как было сказано, - Величие нашего Ордена складывается из множества кирпичиков. Из подвигов паладинов, из молитв и бдений монахов, из долговых расписок, выдаваемых членами нашего Ордена.
Не думается, что нож и костыль самое подходящее оружие для борьбы с нежитью и нечистью. Да и одинокий калека на лесных дорогах отличная добыча для зверей и разбойников, вряд ли костылём получиться отбиться от оголодавшей волчьей стаи. Не знаю, может быть, для самозащиты, страннику больше бы пригодился арбалет, или там, лук со стрелами. Ведь даже некромант у вас имеет посох и нож, - а значит, - и оказался более подготовлен к сражениям и странствиям.
Чего то не хватает для того, что бы рассказ оказался законченным. Быть может, потенциал у текста сможет раскрыться в продолжении. Вы можете написать этот эпизод гораздо лучше. Или развивать на его основе какие-нибудь более крупные идеи. Прошу не обижаться на мои слова. У вас легко и литературно получается обыгрывать действия, и есть все возможности для того, что бы написать красивее и сильнее. Ингридиент красивости здесь есть. И таким стилем тоже можно писать. Но получиться ещё круче, если добавить туда щепотку новых имён, приключений, красивых идей, переживаний, и подробных образов. Если вам моё мнение слишком обидно, скажите, удалю этот пост. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
KoNNor, сейчас почитала в очередной раз Почтовика. Да, герои, действительно, чем-то похожи. Одиночки, путешественники, и все такое. Насчет вылиться во что-то - вот, честно, не знаю. В планах такого точно не было, хотя, кто ж его знает, этого муза...
Ротгар_Вьяшьсу, спасибо за мнение. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Тео, довольно интересно и ярко по-своему. Некоторые персонажи смутно знакомы)) Где-то я их видел)) Но у меня сложилось ощущение, что это не совсем рассказ, а скорее зарисовка. В целом - с удовольствием прочитал.
Внизу кое-какая имхастость.
Цитата (Тео)
солнцем нос
Цитата (Тео)
я сунул в тощую лапку, обсаженную цыпками, медную монетку
Не уверен, но цыпки обычно бывают от обветривания, грязи или холода. И чаще всего - зимой. А у парня нос обгорелый, следовательно - на улице все-таки тепло. Не стыкуется. Имхо, конечно.
Цитата (Тео)
ще недавно я был доволен жизнью и несказанно горд, что принадлежу к Ангелам. Мы никогда не показывали открыто свою принадлежность к Ордену, однако, каким-то образом нас узнавали сразу.
Не факт, что повтор, но глаз зацепил))
Цитата (Тео)
ознаватели, Слуги Неба, защищающие божьи творенья и выслеживающие мразь, посмевшую воспротивиться Божественным устоям.
Одну на весь мир? Хорошо живут.
Цитата (Тео)
по-детски трогательно торчали острые лопатки.
Вот уж не смог себе представить, как "трогательно" могут "торчать лопатки")))
Цитата (Тео)
- Понравилась? - корчмарь подмигнул, - не, пришлая, со вчерашнего дня тут живет.
Я не знаток, но вроде после "подмигнул" надо ставить точку, а "не , пришлая" - с большой буквы. но могу ошибаться.
Цитата (Тео)
Впрочем, после следующего серебряка настроение барыги улучшилось.
имхо, выбивается слово из общего стиля. да и уголовно-современное оно какое-то чересчур.
Ротгар_Вьяшьсу,
Цитата (Ротгар_Вьяшьсу)
Вообщем, повествование вы ведёте от первого лица, а факты и переживания описываете так, как будто ведёте от третьего.
Как раз с этим все в порядке. Скажи, пожалуйста, как можно от лица главного героя написать виденье ситуации дриадой и некромантом? Почему бы тогда и трактирщика с разносчиком не задействовать?
Цитата (Ротгар_Вьяшьсу)
Вот, например, род занятий бывшего Ангела. Он не мог для себя избрать другую деятельность? Обучать молодых в Цитадели, подготавливать снаряжение в качестве ремесленника, составлять карты, и заниматься другой бумажной работой.
А ответ в тексте. Его вылечили и изгнали из ордена - поищи, прочитай, поймешь.
SBA, спасибо! С формой сама не могу до сих пор определиться, в смысле, не воспринимаю пока текст целиком. Видимо, нужно, чтоб отлежалось, а после со стороны глянуть еще. У меня вообще чувство такое, что окончание - нечто невразумительное. Тапки пригодились, спасибище. Про цыпки полажу еще по сети, проконсультируюсь. По-моему, от воды и грязи руки тоже трескаться могут. Единственное - по поводу торчащих лопаток не соглашусь. Могут они производить трогательное впечатление - это как неуклюжий подросток, гадкий утенок пока, но тем не менее, милый. Подумаю, как на этом акцент сделать, в общем. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
SBA, Ну, например, когда некромант ударил Ангела, Ангел подумал, что умирает. А что подумал некромант?, - Изыди, исчадие Света? Или пытался защитить эту дриаду. Или действовал только ради успеха своей собственной миссии?
Хотелось бы более подробного раскрытия мотивации героев. Для жителей этого мира система координат понятна. Пока мы их не знаем,или мотивация не указанна так явно, для нас герои будут действовать в соответствии с нашими стереотипами и штампами. Многие вопросы остаются неясными, и преподносятся в тексте де факто.
1). Как некромант вообще начал странствовать вместе с этой дриадкой.
2). Почему некромант воюет с Ангелом? Потому что Ангелу сказали, что тёмные существа это плохое. Или они действительно творят зло. Или Ангела его руководство частично обманывает. Или это его собственное убеждение.
3). И почему Ангел не решился стать простым обывателем. Ему настолько промыли мозги, что у него не может быть относительно Тьмы другого мнения, и Ангел ничего больше не умеет. Или это его собственный выбор, - не может он успокоиться, обнаруживая творящуюся несправедливость в мире.
4). Если Ангелы воюют с Тьмою за правое дело, из-за его именно народ с таким предубеждением относится к Ангелам? Боится их нечеловеческой силы? Имеются перегебы со вмешиванием в делай пейзан у церковников? Инквизиторы, костры из книг и жестокие догматы? Или вот эти Ангелы, бывшие некогда людьми, в глазах обывателей совсем потеряли свою человеческую природу?
5). Если народ, в частности, и трактирщик, так плохо относится к Ангелам, то как же он относится к некромантам? Лучше, или хуже, чем к Ангелам?
6). Как, собственно, церковники относятся к дриадам? Для ангела дриада тоже является нечистым созданием, нечистью, которую выжигать нужно калёным железом. Тогда понятно, почему в глазах церковника дриада становится союзником некроманта. Или же девой невинной, попавшей в коварные сети тёмного мага, за душу которой церковник сражается с некромантом?
7). Собственно, непонятен вопрос о роли некромантии в этом мире. Чем занимаются в этом мире некроманты? Помогают другим людям, обуздывая разбушевавшуюся нежить? Т.е., - некромантия служит на благо людям. Или же используют управление мёртвыми ради своих собственных интересов, устраивая гадости, и вообще, находясь в оппозиции с традиционными устоями человеческого общества? Т.е., - некроманты, - типичные тёмные твари, и некромантия используется для своего блага.
8). Отсюда следует такой вопрос. Поведение данного некроманта вообще типично для других некромантов? Если нет, и все обычные некроманты злобные гады, а этот зачем-то отправился помогать людям, то из-за чего наш некромант становится таким нетипичным?
9). Собственно, чего собирается делать в этом городе с кладбищем сам некромант. Как то, - помогать людям справиться с разбушевавшимся умертвием, или собрать себе тёмную армию. Или ещё что-то. Может быть, эти некромант с дриадой непонятые обществом, но защищающие его герои. Или же будущие Тёмные Властелины, приготовившиеся к захвату мира.
10). Что подумал некромант, когда друидка заслонила собой упавшего архангела? -Добью! -Нет, не надо, я его защитила. -Ну, тогда не добью.
Или же, - Для меня главное было защитить друидку.
Или же он благодаря её влиянию перевоспитался.
Или же подумал, что уже добился своих целей, или же сможет их достигнуть и по другому.
11). И насчёт того, как героя вылечили и прогнали из Ордена. Как именно он принял это решение? Добровольно, или нет. Может, ему поставили печать силой, и перед этим ещё и пытали пред этим. С радостью согласился, решив хоть как-то служить Ордену. Или же просто понимал, что другого выбора у него не осталось. В принципе, его выбор понятен, поставили печать, излечили и выгнали. Но что именно заставило бывшего Ангела принять такое решение?
Цитата (Тео)
У меня вообще чувство такое, что окончание - нечто невразумительное.
Можно как то выделить акцент на том, что после этой встречи церковник действительно изменился. Например, в начале истории встретился с ситуацией, которую не мог разрешить, пока был не человеком, а Ангелом. А в после катарсиса с ней справился.
К примеру, к герою иногда в видениях является призрак его возлюбленной, которую он не смог спасти, и которая погибла от рук тёмных тварей. Пока он был Ангелом, не мог отпустить её, или там, из-за своей архангельской природы простить себе её гибель (и то, что сам остался в живых при этом), и разрешить ей право на царство небесное.
А когда стал человеком, она явилась к нему в последний раз и простила. А так, вряд ли, пока он держал себя в рамках строгих догматов, Ангел и человек смогли встретиться на Небе. А после встречи с парой некромант-дриада церковник наконец осознал, что при настоящей любви человек с человеком, на самом деле, всегда могут быть вместе. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Шухер, простыня! Паш, иди и напиши свой рассказ на эту тему, чего тут энергию тратить-то? Уверена, у тебя получится куда вразумительней. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Это как зарисовка встречи трех разных людей, и если каждый из них будет подробно рефлексировать по этому поводу, можно смело перемещать действие в психушку.
чистое имхо, но сглотнуть комом встречаю впервые - и как-то не нравится...
Цитата
"запах" ни с чем не спутаешь,
мне кажется лучше "не спутаешь ни с чем" - ведь акцент именно на "ни с чем"
Цитата
оставив меня продолжать играть в дознавателя.
как вариант "продолжать игру" - чтобы два "-ать" глаз не резало
Цитата
Мой последний колдун научил меня уму-разуму и
мне кажется "мой" вообще лишнее, избыточное слово
Цитата
Голубь - посыльный клюет
дефис наверное? пробелы лишние
Цитата
болезненная, точно нечто разъедает
Цитата
Я понял, что жизнь моя на этом закончится, однако, отчаянно не желая быть свиньей на бойне, воспользовался моментом и, рванувшись, что есть сил, упал за ближайшее надгробие.
вот очень фраза своей неестественностью выбивается из общего стиля. неживая фраза
Так там именно еда встала поперек глотки. Думала написать "чуть не подавился", так это как-то слишком, мне кажется. Истерично, что-ли. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Живой язык, живые, вызывающие приязнь персонажи, живой мир, создающие картинку описания. А еще понравилась идея - кто-то, может быть, скажет, что затасканная, а ну и леший бы с ней. Лично мне главное, что конкретно вот это ее воплощение пришлось мне по душе.
Кое-что нарылось в ходе вычитки:
Цитата (Тео)
однако, каким-то образом нас узнавали сразу
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
Голубь - посыльный
без пробелов
Цитата (Тео)
мало, редко, и с одной единственной целью
Не нужна зпт перед и
Цитата (Тео)
Тварей, обычно, самих влекут подобные места
Не нужны зпт
Цитата (Тео)
- Понравилась? - корчмарь подмигнул, - не, пришлая, со вчерашнего дня тут живет
Неправильное оформление прямой речи
Цитата (Тео)
Не то, что кухарка моя.
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
А кто ж его знает, как
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
и собирался, было, продолжить трапезу
Не нужны зпт
Цитата (Тео)
Идет себе спокойно, и даже не таится
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
да и вообще, никто ничего не заметил
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
прикидывая, как бы половчее пробраться к лестнице и заметил
Пропущена зпт перед и
Цитата (Тео)
вроде, заговорила о чем-то
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
Дочка мельника! - всплыла в голове догадка. - А эта - вторая жертва.
Зачем оформлено как прямая речь то, что идет после слова "догадка", если весь текст представлен как размышления ГГ?
Цитата (Тео)
собираясь с духом и, шепча про себя молитву
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
давая привыкнуть глазам, и слушая,
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
Где-то лениво взлаяла собака и я
И лаяли мы вместе с собакой В смысле, нужна зпт перед и
Цитата (Тео)
Так что все мое оружие сейчас - костыль - таким только от собак отбиваться, да нож в голенище
вставная конструкция открывается тире, а закрывается запятой - странно. Может быть, лучше две запятые?
Цитата (Тео)
не иначе, баня топится
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
раненные лесные звери
Раненые
Цитата (Тео)
я спустился с пригорка
Цитата (Тео)
Снизу треснула ветка
Тут просто по сюжету не понял. Он спустился с пригорка и подошел к лесу или зашел в лес? Снизу - это где? И почему после треска ветки бывший Ангел упал? Он за нее держался?
Цитата (Тео)
Поднял голову, и над чернотой еловых верхушек увидел крупяную россыпь Млечного пути
Не нужна зпт
Цитата (Тео)
Внезапно морок спал, точно зеркало разлетелся на тысячу осколков
Предлагаю поставить зпт после "зеркало", иначе читается, что не морок разлетелся, а "зеркало разлетелся"
Цитата (Тео)
будто невидимые пальцы легко пробегаются под черепом, тормошат, ощупывают покалеченное тело
Чистое имхо: тело под черепом?..
Цитата (Тео)
Убийц. - Я кивнул на труп
Нужна зпт вместо точки
Цитата (Тео)
Силы не равны
Не знаю, как объяснить и не претендую, что нужно именно так, но, по-моему, лучше слитно
А по поводу размышлений - их просто никак не надо оформлять Эта штука называется несобственно-прямая речь и не требует какого-лбо специального оофрмления. http://ru.wikipedia.org/wiki....5%F7%FC
А по поводу размышлений - их просто никак не надо оформлять Эта штука называется несобственно-прямая речь и не требует какого-лбо специального оофрмления
Дополню: если внутренний голос цитировать точно, особенно когда повествование не от первого лица, тогда кавычки ("Ну все, - подумал он. - Теща меня убьет!" )
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Дополню: если внутренний голос цитировать точно, особенно когда повествование не от первого лица, тогда кавычки ("Ну все, - подумал он. - Теща меня убьет!" )
Plamya, да )))) А если у персонажа раздвоение личности, его "беседа" вообще имеет полное право быть оформленной как диалог
Цитата (Тео) Так что все мое оружие сейчас - костыль - таким только от собак отбиваться, да нож в голенище
вставная конструкция открывается тире, а закрывается запятой - странно. Может быть, лучше две запятые?
Думаю, можно так: Так что все мое оружие сейчас: костыль - таким только от собак отбиваться - да нож в голенище. Можно и без двоеточия. Можно тире заменить зпт. Возможно, что точнее "нож за голенищем".
Цитата
Пойду по белым кудрям дня Искать убогое жилище. И друг любимый на меня Наточит нож за голенище. С. А. Есенин, «Устал я жить в родном краю...
Мне лично, по моему скромному мнению, в тексте не хватило динамики. Описываются очень сильные чувства, напряженные моменты -- но описываются спокойным ровным повествовательным голосом. Диссонанс. И еще -- как-то дофига Заглавных Букв, иногда они собираются в Одном Предложении, и тогда Градус Пафоса просто Зашкаливает.
Мне лично, по моему скромному мнению, в тексте не хватило динамики.
Сложно мне пока определиться. На нынешний взгляд кажется нормальным, но понимаю, что это мое очень субъективное мнение. Отлежится рассказ - я посмотрю на него с этой точки зрения, ага.)) По поводу Заглавных Букаф - мелькала у меня где-то фоном подобная мысля. Видать, недомелькала. Гляну, что можно убрать. Спасибо! Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Niko7, спасибо за совет. Только вот мне кажется, как не выделяй эти слова - пафос все равно останется... Лучше уж, действительно, совсем убрать выделение. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Не буду вникать в подробности, что надо добавить, что убрать. Оставлю это дело профи. Я скажу по своим ощущениям. мне очень понравилось. И именно вот такой стиль, где-то сухой, где-то недоговоренность более сильно подчеркивает чувства героев. Чем они кричали бы о них во всеуслышание. Прочитала с огромным интересом. Обрисованы характеры мастерски. Не кривя душой, лично я в восторге. За что и благодарю автора.
Морана, спасибо огромное!))) Я вот сейчас сама перечитала, кстати, и задумалась... а ведь все эти Слова с Большой Буквы - это то, что в тексте относится непосредственно к службе Ангела, к этому ордену "добра и света". ИМХО, в этом что-то есть. Всяко, пафос там может быть и к месту. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Тео, Написано очень классно. Я просто насаждалась. Вот только концовку не совсем поняла. Некромант-то в итоге получил, что хотел или нет? Ядовитый плющ... Женская логика, в отличие от железной, не ржавеет. http://samlib.ru/editors/k/kandela_o_r/
Вот только концовку не совсем поняла. Некромант-то в итоге получил, что хотел или нет?
Ну, в жертву Ангела не принесли, умертвие дриада заколбасила, так что в этом смысле - не получил. С другой стороны - убийцей не стал. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Все разборки, не имеющие отношения к теме, перенесены сюда
Ротгар_Вьяшьсу, наконец-то я вырвался из цепких объятий реала, и есть время на обстоятельный ответ. Под спойлером, ибо многабукаф. Не простыня даже, а целый постельный комплект из простыни, пододеяльника и четырех наволочек евроразмера. И практически без обсценной лексики, что не может не радовать лично меня, потому 12+
Начнем с того, что рассматриваемое произведение есть рассказ. Рассказ, а не роман. Малая форма. И потому к ней недопустимо предъявлять требования, как к форме большой. Именно поэтому здесь взят маленький кусочек большой жизни, без предыстории и послесловия – закон, по которому существует малая форма. Почему именно рассказ? Потому что так захотел автор. И совершенно излишне упрекать его в том, что захотелось написать не пенталогию, а именно рассказ. Право автора. Аналогично, не менее бессмысленно спрашивать автора, отчего он не захотел сделать рассказ громоздким, описывая происходящее от лица двух-трех-десяти персонажей. ИМХО, правильно поступил: малая форма и должна быть малой. Да, малая форма оставляет многое «за кадром». Что заставляет читателя, в свою очередь, достраивать картину по своему вкусу. Что, на мой взгляд, ценно. Многое из того, что за кадром, восстанавливается опытным читателем за счет того, что автор использует героев, ставших для фэнтези архетипичными. Дриада, некромант, «светлый чистильщик» - герои для любителей фэнтези настолько привычные, что в подстрочных примечаниях не нуждаются, ибо давно разработаны и образы, и особенности внутренних психологических конфликтов. Во многом как раз благодаря использованию архетипов стала возможной реализация нравственного конфликта и его разрешение именно в малой форме. Именно за счет читательского «предзнания» и появляется требуемая глубина, мотивация поступков, отношение окружающих к героям, etc., etc. По мелочам. Ангел не мог избрать другую деятельность хотя бы потому, что был частью средневековой системы, сохранившейся до наших дней. Искалеченного спецназера сейчас вышвыривают на пенсию, а тогда могли обойтись и без пенсии, но пожалели и отправили в стукачи. Какие ремесленники, какая картография? Он же маргинал! Выдернули его когда-то из подлого сословия, промыли мозги, вбили до автоматизма умение убивать при любых раскладах… и грамотешки дали в ограниченных пределах. Нацарапать «Вокрук замка собираюца митежнеки жду приказаф». Это средневековье. Это формирование узкого специалиста, для которого лишние знания – лишние печали для его руководства. По поводу лука или арбалета. Очень хотелось бы посмотреть на эту картинку. Набигают на лесной дороге волки (разбойники, критеги), и герой молвит им человеческим голосом: погодите, братцы, я ща костыль поудобнее пристрою, обопрусь потверже, чтоб обе руки были свободны, да лук достану, стрелу выну, прицелюсь поточнее… или оставшейся ногой упор арбалета прижму… ой, мля… ща еще попробую… И все стоят, ждут. Нафиг ему вообще одному странствовать? Что, купцы ездить перестали, крестьяне ни с податями, ни на ярмарки обозами не шастают? И не прихватят с собой убогого? Тем более, что чаще всего он сидит себе в таверне на перепутье, палит поляну и строчит: «вчира видил троих Купцоф лаивших Светлый Орден поехоли в горот приметы один рыжой фторой тощий слица третий заикаица»… Что касается добавлений в рассказ еще персонажей… зачем? Малая форма предполагает и малое количество героев, в том числе второстепенных. Чтобы конфликт и его разрешение не утонули в излишнем словесном соре и не запутались в дополнительных сюжетных линиях. По поводу вопросов и ответов. Нафиг нам знать, как некромант начал странствовать с дриадой, и странствовали ли они вообще или только тут пересеклись? Как это повлияет на разрешение единственного конфликта? Никак. Только запутает или, того хуже, уведет на второй план. Почему некромант воюет с ангелом? Этот вопрос автор оставляет открытым, чтобы читатель (кстати, полноправный со-участник, со-автор и со-творец) мог ответить себе так, как ему нравится - со всеми возможными оттенками. Излишняя детализация не только утяжеляет малую форму, но и отнимает у читателя самое главное право – становиться не беспомощным свидетелем, а полноценным участником творческого процесса. Почему ангел не стал простым обывателем. А жрать он чего будет? Побираться? А кто ему позволит спрыгнуть при наличии прямого приказа? И плюс – промывка мозгов и желание причинять окружающим добро, соответствующим образом сформированное в процессе профессиональной подготовки. Кстати (и это важно!), и сам-то центральный конфликт – это противостояние добра и зла не как противостояние ангела и некроманта, а как внутренний, психологический конфликт, ломка мироощущения, сформированного профессиональными промывателями мозгов у профессионалов-убийц. Отчего так относится народ к ангелам? А отчего мы так относимся к товарищам Ежову, Берии и прочим? Да, Ежов и его служба сделали благое дело – пустили на мясо кучу прекраснодушных мечтателей, готовых залить весь земной шар кровью (в первую очередь, нашей) ради торжества благих идей. Да, были перегибы. Да, был аналог инквизиции. Да, они потеряли человеческую природу. Вы сами себе ответили: в вопросах содержится бОльшая часть ответа. То же касается и их оппонентов. А какая нам разница, как церковь относится к дриадам? Вам не хватает знания архетипа этого образа? Да, защитница жизни – но любой жизни и любой ценой. Да, ересь, но не без надежды на исправление. Снова в вопросах – почти весь ответ. Какая разница, каков именно этот отдельно взятый некромант? Он – все то, что чем Вы спрашиваете. И роль его в рассказе исключительно вспомогательная: он всего лишь последняя соломинка, ломающая спину и без того перегруженного осла мировоззрения, насильно сформированного у ангела. Это опять же закон малой формы с использованием архетипов – подтолкнуть читателя к небезуспешным попыткам достроить рассказанную историю, нарастить тонны мяса на показанный издали скелет мира. И что мне особенно понравилось в этом рассказе – то, что взятый за основу конфликт решается не только внутри главного героя. Он, если Вы обратили внимание, решился и у его антагониста-некроманта. И это решение, пусть второго плана, показано без ненужных подробностей, без тупого морализаторства, без разжевывания, просто и изящно. И это нам интересно потому, что кем бы ни были персонажи – ангелами, некромантами, дриадами, демонами, эльфами, гномами, маленькими зелененькими обитателями летающих сервизов, - для нас они, прежде всего, мы сами, люди. И какая нам разница, чего там забыл на этом кладбище некромант и чего он собирался делать с бывшим ангелом, дриадой, умертвием и мирозданием в целом? Главное то, что он сделал. А подробности читатель вполне способен додумать сам. И написать фанфик, если его крепко это зацепит. Или не написать, а помечтать перед сном, поставив себя на место ангела, некроманта, дриады, умертвия, писателя, критика… нужное подчеркнуть. По поводу расставания героя с Орденом. Ну достройте же, исходя из собственного жизненного опыта! Возьмите для примера современного нам тяжко раненного спецназера, заподозренного в контактах с противником. Не обладающего никакими полезными для гражданской жизни навыками. Неспособного встроиться ни в одну гражданскую структуру. И достраивайте, достраивайте… Случайно, что ли, именно таких героев современные нам пейсатели предпочитают вышвырнуть в прошлое на предмет возрождения Ымперии, поскольку сегодня в обыденной жизни этим людям достойного места не оставлено. Что есть грустно и глубокого сожаления достойно. А финал, на мой взгляд, ваще превосходный. Умело подчеркнутый фоном. Утро. Начало дня. Начало новой жизни. Начало новой надежды. Сорванная Печать. Прощальная записка противников. Начало возрождения личности. Не ангельской, не демонической – человеческой. ЗЫ. Убедительное свидетельство того, что вещь удалась чуть более, чем прекрасно – это обилие вопросов и версий, достраивающих рассказ до чего-то большего – того, что близко вопрошающему. И это хорошо.
за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox