Как яростно сегодня светит солнце, а ведь до полудня ещё далеко. Жгучие лучи нещадно припекают спину и плечи даже через грубую ткань, а под длинной косой, кажется, берёт начало родник. Маришка с трудом разогнулась от грядки, одной рукой потирая разламывающуюся поясницу, второй смахивая с взмокшего лица влагу и прилипшие волосы. Окинула взглядом освобождённое от сорняков пространство и вздохнула, сравнивая с оставшимся нетронутым буйством зелени. К вечеру бы управиться, ведь Марта прямо сказала, что отпустит её на праздник середины лета, только если Маришка прополет весь огород. Аж вся передёрнулась, вспоминая пронзительный голос, выговаривающий задание: - Чтобы было как у Зиггихи, ни единого сорняка, - проговорила мачеха, многозначительно посматривая на соседний огород с девственно чернеющей землёй, и редкими вкраплениями зелени на грядках. - Легко сказать! Ведь у Зиггихи шесть девчонок, им это даже не труд, а развлечение будет, - пробурчала Маришка, вновь склоняясь над грядкой. Руки безжалостно вырывали растения из земли, а в голове крутились разные мысли, не имеющие никакого отношения к возне в огороде. Сколько она себя помнила, Марта - мачеха, недолюбливала её и никогда не позволяла сидеть без дела. Отчим, наоборот, любил и жалел, балуя. Всегда привозил ей из частых поездок какой-нибудь подарок. В последний раз это была серебряная ложка с выгравированным на черенке знаком Тора. - Хороша, в приданное тебе пойдёт, - пояснил Олав дорогую покупку, с удовольствием разглядывая её, и уже предвкушая выгодную сделку. На что Марта с хмурым видом забрала «приданное» и спрятала в дальний сундук. Да, приданное, - горько усмехнулась Маришка. Ни Марта, ни Олав никогда не скрывали причин её появления в их семье. Это случилось шестнадцать вёсен назад. Будучи в поездке, молодой торговец Олав являлся главой обоза идущего в город, и именно к нему охранники принесли отчаянно ревущего младенца. Мертвый, безжизненный караван на обочине дороги представлял жуткое зрелище. Из всего обоза, состоящего из десяти телег и трёх десятков людей, выжил лишь один - девочка нескольких месяцев от роду. Холера ли, чума, или какая ещё неизвестная хворь скосила всех взрослых, оставив малышку сиротой. Не решившись спорить с волей богов, Олав отдал приказ сжечь тела вместе с телегами, товарами и прочим скарбом, оставив девчушку в живых. По приезде в город он прямиком направился к бургомистру с просьбой устроить судьбу сироты. Но тот быстро выпроводил его, ссылаясь на заботу о бюргерах-горожанах, и приговаривая, что не может рисковать целым городом, ради одного ребёнка. Тем более, возможном разносчике заразы, скосившей караван. Так Олав с младенцем на руках остался стоять на крыльце, призывая на голову двуличного градоправителя кары всех богов. Отчим много раз рассказывал эту историю Маришке и всегда в этот момент начинал яростно ругаться, называя бургомистра старым бездушным ульвсерком и почему-то, на бретонский манер, буржуазным телепузиком. Хотя почему телепузиком, она до сих пор понять не смогла. Возможно, это было иностранное ругательство? С тех самых пор и повелась нелюбовь торговца к городам и горожанам. - Закроются в этих своих бургах, а ты хоть умри под стенами, помощи не дождёшься, - частенько вещал он после поездок. Особенно когда не удавалось засветло попасть за ворота. И вот пришёл Олав обратно в обоз и начал думать, что же делать дальше. На что самый старый охранник посоветовал ему оставить дитя себе. - Ты, Олав, молод ещё. Своих детей нет, хотя женат пятый год. Возьми себе сироту, перед богами зачтётся, глядишь и свои пойдут. Тот подумал, и решился. Не пожалел об этом, ведь спустя год после появления в их семье Маришки, боги послали им сына – Олава-младшего. Так что падчерицу он любил как родную дочь. От мачехи же Маришка никогда ласкового слова не слыхала, только недовольство и наказания. А уж как люто ненавидел сводную сестру Олав-младший, сожри его Нидхёгг! Такого количества гадостей, сотворённых им казалось, придумать невозможно. Пересоленная до горечи похлёбка, или сваленное в грязь свежевыстиранное бельё, были мелочами, вызывавшими ответную ненависть к нему и его выходкам. Отвлекшись на невесёлые думы, Маришка и не заметила, как уткнулась носом в доски забора. Неужели всё? Действительно, все сорные растения теперь щедро украшали дорожки, а на грядках освобождено расправляла листочки молодая поросль. Глянула на солнце – полдень миновал давно. Зной обжигал кожу, заставляя воздух дрожать, а пересохшие губы трескаться. По всему телу разлилась усталость. Со стоном разогнувшись и одёрнув подоткнутый подол, Маришка пошла к колодцу напиться, обмыть разгорячённое лицо и испачканные в земле руки. Приглаживая растрепавшиеся волосы, она вошла в дом, ослепивший её царившим здесь сумраком, и окутавший прохладой, после яркого света и жара улицы. Терзаемая сильным голодом и ведомая запахами пищи, она направилась вглубь дома. Но тут же испуганно ахнула, ощутив внезапный рывок за плечо и следом, удар о стену. - Что та…, - горячая ладонь зажала рот, а сильное тело вжало в стену, заставляя сморщиться от боли. - А вот и ты, работяга наша. Тихо, - злой шёпот во тьме она узнала сразу. Тут же ощутила руку Олава, рванувшую ворот рубахи, проскользнувшую за пазуху и больно сжавшую грудь. - Не дёргайся, тебе лучше по-хорошему со мной. Маришка с трудом сдерживая слёзы, яростно сопротивлялась наглым пальцам, хватающим её тело, пыталась вырваться, - Да что с ним такое, боги украли его разум? Мерзкий тролль! Но всё было бесполезно. Брат, хоть и младший, был намного сильнее и выше, легко преодолевал её попытки освободиться. На шум их возни дверь горницы хлопнула, и в сени выскочила Марта, своим появлением развеяв сумрак светом, льющимся через дверной проём. - Да что же вы это творите! – крик мачехи просто оглушил, и Олав наконец разжал руки, отступив. - Она как раз для этого подойдёт, - нахально усмехнулся он матери, не сводя глаз с испуганной девушки. Никогда прежде той не приходилось всерьёз бояться брата. - Ах, подходит? Чего удумал! Скоро отец приедет и уж он решит, кто и для чего подходит, - разъярилась Марта и начала охаживать сына тяжёлым рушником по спине. А Маришка стояла ни жива, ни мертва, сжимая растерзанный ворот трясущимися руками. Несколько раз полотенце задело и ее, оставив жгучий след на щеке. Устав, Марта бросила сыну - Иди обедать, - и повернулась к девушке, разглядывая. Но вместо ожидаемых слов сочувствия мачеха, схватив её за косу, потащила на крыльцо. - Шалавень ты такая, хвостом крутишь перед мужем моим и сыном. Что это ты мне задумала, - зло шипела она. – Порази тебя гром и забери Хель, если в ближайшее время появишься перед моими глазами. С этими словами женщина вытолкнула падчерицу и захлопнула дверь. Ошеломлённая и размазывающая по лицу слёзы, Маришка пошла к реке. По мере приближения к берегу, обида на несправедливость мачехи и вседозволенность сводного брата превращались в злость, заставившую вмиг высохнуть солёную влагу. Отчим бы заступился за неё! Решив раньше наступления темноты не возвращаться под неласковый кров, девушка подумала искупаться и постирать вещи. Праздничная одежда сейчас была ей недоступна, и хотелось прийти хотя бы в чистой. Так и сделала. Выбила пыль с юбки, рубашки, простирнула и развесила на прибрежных вётлах на ветерке. Ополоснулась, оставшись в нижней рубашке благо, что в послеполуденный зной берег был пустынен. Тут желудок громко напомнил Маришке об отсутствии сегодня в нём завтрака и обеда. Не решившись далеко идти в одной сорочке, она в ближайшем сосняке разыскала чахлые кустики земляники. Найдя лишь несколько недозрелых ягод и скривившись от их кислоты, девушка решила бросить эту бесполезную затею, а лучше просто отдохнуть, дожидаясь вечера. Устроившись в тени деревьев уставшая, расстроенная и голодная, она незаметно для себя задремала. Когда она проснулась, вечерние тени только начали сгущаться в воздухе, затеняя алое свечение заходящего солнца и принося прохладу с реки. - Завтра полнолуние, - прищурившись, Маришка разглядывала в светлом ещё небе почти идеально круглый яркий диск луны. – Совсем скоро начнётся празднование дня летнего солнцестояния! Вскочив, она стала поспешно натягивать просохшую одежду. И различив вдалеке среди деревьев отблески света, поспешила туда. Поляна, используемая как раз для таких праздников, гудела словно растревоженный улей, по её кромке горели костры, освещая. Множество нарядных жителей деревни заканчивали последние приготовления к ритуалу. Поодаль стояли ломящиеся от снеди столы, где каждая хозяйка считала своим долгом выставить своё лучшее блюдо. Ухватив с молчаливого согласия женщин печёную куриную ножку из миски и берестяной стаканчик с травяным отваром, она отправилась дальше. Вот лотки с разными мелочами. Чего тут только нет, выбирай на любой вкус! Ленты, цветы, украшения, глиняные свистульки, да всего не перечесть. А здесь Гуннар-рассказчик играет на свирели, значит скоро заведёт героическую сагу, для обступившей его детворы. Ещё дальше раздаются подбадривающие крики, топот и громкое сопение. Это молодые парни, обнажившись до пояса, устроили поединок, выявляя сильнейшего и привлекая девушек. Облизывая жирные пальцы, Маришка немного постояла, наблюдая и восторженно хмыкнув, пошла дальше. К ватаге девушек и парней, весело отплясывающих под зажигательную музыку. Сердце тут же забилось быстрее, подхватывая бодрящий ритм. Чья-то горячая рука подхватила её, вовлекая в пляс. Весело смеясь и едва переводя дух, только после нескольких кругов танца, она выскользнула прочь. Сколько же народа. Наверное, всё селение здесь, на празднике. Хотя нет, к своей радости, нигде в толпе девушка не заметила Марты или Олава. Вот оно, место где проводится ритуал очищения костром. Раньше Маришка ни разу в нём не участвовала, мала была. Возле горы хвороста толпился народ, укладывая его в аккуратные вязанки. Маришка под одобрительные возгласы трудящихся бросилась помогать, увязывая сушняк и укладывая шалашиком в местах будущих кострищ. Вся взмокла, перетаскивая хворост, отдуваясь и смахивая прилипшие к лицу волосы, отошла в сторону. Тут же к ней подскочила какая-то женщина. В ней она с трудом узнала уважаемую всеми деревенскую знахарку. Пронзительный пристальный взгляд светлых глаз, длинные распущенные волосы с вплетёнными стеблями трав и цветами, белая рубаха сплошь расшитая обережными узорами. Знахарка протянула ей плотно набитый мешок. - В каждое кострище положи по пучку, да не забудь сама пройти очищение огнём. И цветы собери, поняла? – резко развернувшись, взмахнув волосами, ушла. - Да, - растерянно отозвалась Маришка неизвестно кому и тут же сунулась в мешок. В нос ей ударил сильный, горьковато-душистый запах сухих трав. Все сплошь редкие и чудодейственные. Едва она успела разложить пучки в положенные им места, как у костров начали собираться люди, весело смеясь, переговариваясь и подшучивая, желая снять все накопившиеся грехи огнём. Маришка оказалась в самой гуще толпы, не видя ничего за спинами людей но зная, что сейчас добывают огонь. - Пора, - зычный голос старосты оповестил о начале ритуала. Треск и гул разгорающегося огня, едкий дым ведьминых трав, взметнувшиеся до крон деревьев искры наполнили воздух, завораживая. Разгорячённые брагой и вдохновлённые духом праздника люди начали прыгать через костры, прося у богов очищения. Несколько девушек с визгом тушили затлевшие подолы, а одного парня и вовсе угораздило попасть в самое пекло. - Дурной знак, не жди благоволения богов, - прошептала Маришка, не сводя с них глаз, и с опаской приближаясь. Выждав, в итоге она тоже прыгнула, выбрав самый высокий костёр. Предварительно взяв приличный разбег, и высоко подняв длинную, путающуюся в ногах юбку. Слыша громкие одобрительные и восхищённые возгласы, пролетая над обжигающими языками пламени, она всею душой попросила у богов очищения и удачи в этом году. Приземлилась на ноги и не поверила своему везению. - У неё получилось! Едва переводя дыхание, и с трудом сдерживая бешеный стук сердца, отошла в сторону. Через некоторое время к кострам от скопления молодёжи стали отделяться парочки и, прыгая вместе, выспрашивали у богов благословения союза. - Ну всё, уже можно уходить, - решила она. Но не успела девушка повернуться, как к ней протягивая широкую ладонь и серьёзно глядя, подошёл Торстен, сын кузнеца. - С праздником, Маришка. Добрый малый, немногословный, он был ей симпатичен, да и дурного отношения к девушкам за ним не водилось. В общем, завидный жених. Частенько она ловила на себе его заинтересованные взгляды издали, но своей симпатии не показывала. Видит Фригг, она не вольна в выборе, будучи на таком положении в семье. На всё воля её приёмных родителей. Поэтому Маришка молча стояла, не отрывая взгляд от протянутой руки, но и не принимая её. Со стороны ватаги парней и девушек донеслись смех и восклицания. - Торстен, брось, других полно… - Ишь, недотрога… Среди общего гула она услышала голос Агнесс, красивой статной девицы, не в пример её чахлому телосложению. Та изначально яро её невзлюбила, всегда язвительно высмеивая любой промах. - Эй, Торстен, иди ко мне. Я согласна. Зачем тебе эта замарашка безродная. Даже для праздника красивого платья не нашлось, - фыркнула насмешливо. Но парень, не обращая на слова той внимания, всё так же ждал ответа. А Маришка словно увидела себя со стороны. Старая застиранная юбка, рубашка с растерзанным воротом, встрёпанные волосы и исцарапанные руки производили удручающее впечатление. Услышав ехидные смешки и ощутив оценивающие взгляды ребят, она почувствовала как от злости, стыда, смешанного с горькой обидой, к лицу приливает кровь. - Я не могу, - одними губами прошептала, отступая на шаг назад. Коротко всхлипнув, она оттолкнула его руку и бросилась прочь с поляны в тёмную глубину леса, ощущая как ветер остужает её мокрые щёки. Но беготня по ночному лесу довольно опасное занятие, даже если удачу посулят все боги Асгарда. В этом Маришка убедилась довольно быстро, когда налетев на выворотень, перелетела через ствол и с размаху грянулась оземь. Горели огнём сбитые колени, ныл отбитый бок, да всё болело! Боль и обида смешались, заставив девушку разрыдаться в голос. Некоторое время спустя рыдания перешли во всхлипывания, перемежающиеся шмурыганием распухшего носа о рукав рубахи, и постепенно стихли совсем. Маришка вдруг отчётливо поняла, что она совершенно чужая в этой деревне, ей тут не место. Даже выросшая здесь она будет пришлой, чужачкой. А вот в бурге затеряться среди таких же легко. В следующую поездку надо будет напроситься с отчимом в город. Зря, что ли он научил её письму, счёту. Или хотя бы к швее какой в ученицы податься. А все недоброжелатели пусть идут к Хель. Повеселев от удачных мыслей, девушка поняла, что оказалась совершенно одна среди ночного леса. Тишина-то какая, мёртвая. Ни ночных птиц, ни сверчков не слыхать. И тут, словно специально, где-то за её спиной раздался громкий вой. Отчаянно вскрикнув Маришка не разбирая дороги кинулась бежать. Но завидев впереди, среди деревьев горящие огни, неожиданно успокоилась. Остановилась и даже рассмеялась, поняв, что вызвало её испуг. Это был всего лишь обыкновенный абырвалг, древесная лягушка, обитающая в заболачиваемых местах. И как только она позабыла, что именно в это время года у них в разгаре брачный сезон, а не только у людей. Жуткий вой, так похожий на волчий, издавало это небольшое существо привлекая самку. - Почему так тихо? Не слышно смеха людей, разговоров, только тонкий голос свирели и скрипки звучит, - глядя на мерцающий из-за деревьев свет. Неужто все уже разошлись, праздник закончился? А я так и не собрала свои шесть цветков, - огорчилась и удивилась Маришка. Осторожно выдвинувшись из-за деревьев, девушка просто обомлела, когда увидела действо, творящееся на поляне. Причём совершенно другой поляне. Эта была залита синеватым светом, льющимся неизвестно откуда. На ковре из густой, с мертвенным отблеском травы танцевали высокие прекрасные существа под музыку, исполняемую невидимым музыкантом. Их лица были бледны, но столь невыносимо красивы и притягательны, что не было никакой возможности, да и желания отвести взор. Длинные, касающиеся травы одеяния, казалось, были сотканы из светящегося тумана, а волосы, тоже внушительной длины, поражали оттенками цвета новеньких гульденов отчима. - Да это же сами Элле! – беззвучно ахнула Маришка. Прекрасные духи. Разве не чудо, что в эту лунную ночь ей удалось увидеть хороводы Элле, наиболее доброжелательных к людям духов. Вот было бы здорово, если бы они ей будущее предсказали. Хотя тут же Маришке вспомнились и другие предания, согласно которым Элле были не так уж и безобидны. Дыхание их может убить человека, а музыка разрушает разум. А уж если вступишь в круг танцующих Элле – верная смерть. Похолодев, девушка потихоньку стала пробираться назад, стараясь случайно не попасть на глаза кружащимся духам. Но как назло, когда она отошла от поляны на несколько локтей, под её ногами вдруг громко хрустнула ветка. Не глядя на Элле, Маришка уже не таясь, развернулась и сломя голову бросилась прочь. Удача богов всё же улыбнулась ей. Выбежав из тьмы ночного леса к догорающим кострам, она была невероятно удивлена отсутствию преследователей. Чувствуя что лёгкие разрывает от нехватки воздуха, а колотьё в боку заставляет сгибаться в три погибели, упираясь руками в исходящие дрожью колени, она изумлялась тому, что нашла выход из леса. И уже не переставала удивляться самой себе, когда по дороге домой всё же собрала заветный букет из шести цветов. Растущих тут же, вдоль тропы, и небрежно засунула в карман передника. Подходя к дому, к своему облегчению, света она нигде не увидела. - Значит, спят уже, - перевела дух. Тихонько отворив двери, она прокралась в сени и, не раздеваясь, бросилась на свой матрас. В то же мгновение уснула, едва сомкнув веки. Внезапно проснувшись, словно от сильного толчка, Маришка некоторое время лежала неподвижно. Разглядывала тьму, постепенно сменяющуюся сумраком раннего утра, заполнившим душную каморку. - Вот тебе и сон в ночь летнего солнцестояния, - размышляла девушка. – Кошмар какой-то… Увидеть суженого не помог даже чудесный букет под подушкой. - Ну конечно, под подушкой! Нащупав в кармане передника собранные цветы, она досадливо скривилась. Неужели только из-за этого ей вместо будущего возлюбленного всю ночь снились смеющиеся духи-элле, пытающиеся затащить её в свой хоровод. И у всех из них вместо притягательных лиц было искажённое злостью лицо Марты. Полная ерунда. Зевая и морщась от ломоты во всём теле, она осторожно встала. Заслышав за стеной шаги, поспешила убраться из дома. Желания встречаться с мачехой, и выслушивать её брюзжание не было никакого. Прихватив пустую бадейку со скамьи, вышла на крыльцо. Зябко поёжилась от утренней прохлады и на некоторое время застыла, глядя на багровеющее вдали небо. Будет ветер. У колодца плеснула ледяной водой в лицо, разгоняя не желающую отпускать сонную одурь, тяжело перекатывающуюся в гудящей голове. Вроде полегчало. Быстро, обжигая босые ноги плещущей через края водой, наполнила обе бочки и, занося бадью в дом, прислушалась. Мачеха уже яростно гремела кухонной утварью, тянуло гарью. Опять она не в духе. Забрав миску с зерном, Маришка отправилась в курятник проверить несушек. Она вероломно забрала яйца из кладок, пока куры доверчиво кинулись клевать корм. Заскочила в хлев, подоила козу отвлекая строптивицу сунутым в морду увядшим букетом. Прихватив корзинку с яйцами и подойник с молоком, спустилась в погреб, и когда уже вылезала обратно, услышала мачеху, зовущую её. - Маришка. Маришка! Да где тебя носит окаянная девка. Не спеша отзываться она, подумав, спустилась обратно. Порывшись на полках, отхватила приличный кусок домашнего сыра, теперь приятно оттягивающий карман. Выглянула на улицу. Марты во дворе не было. С минуту размышляла, чем бы ей таким заняться чтобы не получить потом нагоняй за безделье, и при этом не оставаться на глазах мачехи. Маришка схватила из предбанника корзину с грязным бельём и никем не замеченная потащилась на реку. Утреннее солнце только набирало силу, его ласковые лучи лишь согревали тело, не обжигая. Над водой постепенно развеивалась лёгкая дымка. Пока девушка ела свой сыр и разглядывала воду, на берегу никто не появился. Обычно народ собирался попозже. Что ж, тем лучше, не будут мешать и отвлекать болтовнёй о прошедшем празднике. Яростно терзая ни в чём не повинное бельё и разбрызгивая во все стороны воду, Маришка, наконец, задумалась о произошедшем ночью. Страха не было. Интересно, Элле заметили её? Если да, то чего ждать. По рассказам старожилов в их лесах встречались места, где люди просто пропадали. Не духи ли их забирали? А дочь мельничихи - Мэри-Сьюлин, слышала музыку Элле? Хотя нет, она вроде с детства такая. Наверное, просто из колыбели падала. - Вот бы их ещё увидеть, или хотя бы место, где они танцевали, - она мечтательно зажмурилась. – Никогда не слышала, чтобы Элле танцевали днём, только лунными ночами. Мысли о духах никак не желали оставлять её. - Всё, решено, - отбросив выстиранное бельё в корзину, и затащив ту в кусты, Маришка отправилась в лес, взяв за отсчёт место вчерашнего празднования. Вроде это было недалеко. Лес радовал свежестью и прохладой, щебет птиц приносил умиротворение и вообще, сейчас природа производила совершенно иное впечатление, нежели ночью. Немного поплутав, девушка вдруг вышла на большую поляну. Неужели та самая? Почти идеально круглая, она была покрыта лишь густой, тёмно-зелёной травой без малейших признаков подлеска. Только на противоположной стороне лежал наполовину вросший в землю и покрытый мхом огромный валун. Замерев в нерешительности на границе яркой травы, Маришка насторожилась. Здесь не пели птицы, не звенели насекомые, тишина оглушала, и казалось всё живое покинуло это место. - Где же Элле? Спят? – нервно хихикнув, она ступила на поляну и сразу почувствовала неладное. Словно мелкая дрожь пробежала по телу, на мгновение сковав его. Но это ощущение тут же прошло, позволяя ей двигаться дальше. Наклонившись, она пощупала траву рукой. Самая обычная, как и сама поляна. Подойдя к камню, Маришка провела рукой по замшелому боку. Неожиданно мох легко подался под её руками и сполз вниз, обнажая блестящую поверхность, сравнимую лишь с блеском той самой серебряной ложки, а то и ярче. Очистив небольшой участок и протерев его рукавом, она как в зеркале увидела своё взволнованное лицо, с возбуждённо сверкающими глазами и закушенной губой. Ахнув от изумления, девушка лихорадочно принялась соскребать мшистый налёт, насколько хватало высоты её роста и длины рук. Никогда прежде ей не приходилось слышать ни о чём подобном. Отойдя на несколько шагов назад, Маришка с восторгом поняла, что большая часть неизвестного предмета находится в земле. Вот это громадина! Провела рукой по сверкающему металлу. Гладкий и тёплый, словно живой. Красота плавных линий завораживала. Внезапно её осенило, вдруг это дом Элле? Если есть дом, значит должен быть вход. А где вход, там и дверная ручка. Маришка пошла вдоль стены, ведя рукой по поверхности. Почти сразу ладонь наткнулась на небольшой выступ, выбивающийся из общей глади. Надавила на него и стала ждать. Ничего. Нажала сильнее и тут, с лёгким шипением, в стене открылась дверь, показав спускающиеся во тьму ступеньки. Торжествующе взвизгнув, девушка начала спускаться. Едва её нога коснулась первой ступени, как вспыхнул свет, освещая путь. Внутри было так странно, всё белое и чистота вокруг, ни единой соринки. Спустившись, она оказалась в длинном коридоре с множеством дверей. Маришка застыла посередине, раздумывая, что ей дальше делать. - Почему никого нет, где эти Элле? – негромкий шепот шелестом разнёсся по помещению, пугая. - С целью экономии система переходит на энергосберегающий режим, - раздался монотонный голос, идущий со всех сторон сразу и яркий свет сменился тёмно-красным. Маришка завертела головой, ища источник звука. В этих тревожных тонах отчётливо выделялась светящаяся надпись в отдалении: «Камеры криогенного замораживания и анабиотического сна» Но Маришке она ничего не дала, надпись представлялась ей скоплением чудных значков, так не похожих на привычные руны футарка. Но внимание надпись привлекла, и девушка направилась именно туда. При её приближении дверь открылась, словно приглашая войти. Осторожно пройдя вглубь комнаты, Маришка резко обернулась, почувствовав движение воздуха за спиной. Дверь закрылась. Но когда первый испуг прошёл, она с интересом стала оглядываться. Её внимание тут же привлекли продолговатые предметы, стоящие рядами вдоль стен, и подойдя ближе, она ахнула: - Великий Один! Сквозь прозрачные, словно первый тонкий лёдок на лужах, стенки виднелись лежащие люди. Спящие, или мёртвые. Да и люди ли? Слишком прекрасны, чтобы быть ими. Даже в таком багряном освещении их лица дышали одухотворённой красотой и умиротворением, идеальные черты не давали отвести взор, заставляя вглядываться в них вновь и вновь. У всех из них были длинные светлые волосы, из гущи которых выглядывали заострённые кончики ушей. Причём длинноволосы были как женщины, так и мужчины. - Элле! Всё-таки я их нашла! – обрадовалась Маришка, продолжая ходить вдоль рядов и с интересом вглядываясь в лица. – Интересно, как их разбудить? Тут она с ужасом поняла, что ни один из спящих, скрытых подо льдом, не дышит! Не поверила. Пробежалась, заглядывая в каждый гроб. - Не может быть, они все мертвы! – ей стало жутко. Целая комната мертвецов. Страх обуял её, заставив пятиться назад, и только наткнувшись спиной на стену, она развернувшись, стала бить по ней кулаками. - Откройте! Я не хочу оставаться среди мёртвых, - всхлипнув, сползла на пол, разрыдавшись. Тут в стене чуть левее, открылась дверь и Маришка, так и не встав с колен, резво поползла на выход. - Прочь из этого склепа. Тор-защитник, помоги, - сжала в руке амулет. Откуда только силы взялись. Вскочив, со скоростью ветра промчалась по кровавому коридору, белкой взлетела по лестнице и не разбирая дороги кинулась прочь. Остановилась только на окраине деревни. Повалилась в пыльную придорожную траву, тяжело дыша и дрожа от пережитого. Немного успокоившись и вытерев продолжающие течь слёзы, побрела домой. - Хватит с меня приключений. Мачеха совершенно не удивилась понурому виду Маришки. Видно считала, что та осознала свои проступки. Долго и с наслаждением отчитывала её за самовольный уход со двора и оставленное на берегу бельё, грозя в следующий раз выпороть. - К соседке торопится, - вяло подумала девушка, не обращая внимания на ругань Марты. И верно, скоро та закутавшись в шаль, удалилась. Бросив напоследок: - Каша на печи. Пряжа вся тебе. Это твоё наказание за непослушание. Маришка осталась одна. Брата не было, что довольно странно. Без охоты поев каши, придвинув корзины ближе, она принялась прясть. Под такую монотонную работу хорошо думалось, и ей вспоминалось произошедшее в доме Элле. В комнате сгущались сумерки, пальцы начали неметь, их покалывало, а гора спряденного постепенно увеличивалась. Вдруг в голову ей пришла мысль. - А ведь если Элле – духи, может им и дышать не надо? Есть же вампиры из легенд, они тоже не дышат, не едят. Во всяком случае, человеческую пищу. Вдруг они такие же и всего лишь спали. Надо проверить. Обрадованная, Маришка вскочила, отбросив веретено в угол. - Точно, это надо проверить. Но не сейчас, - кряхтя как старая бабка она подняла работу и успокоившись села обратно. – Сегодня как раз полнолуние, и если я правильно догадалась, то Элле обязательно явятся танцевать под луной. Ветер разогнал облака, закрывавшие небосвод поутру, и ночь обещала быть лунной. Вскоре явилась Марта, а следом - Олав. Он хранил молчание и почти сразу ушёл к себе. Пока те ужинали, Маришка продолжала прясть. После мачеха велела ложиться спать, а не жечь зря масло. Пожелав доброй ночи, девушка пошла в свою клетушку. Не раздеваясь она улеглась на тюфяк, борясь с подступающей дремотой. Выжидая, пока весь дом погрузится в сон, чуть было сама не заснула, вслушиваясь в затихающие звуки. Спят. Осторожно прокралась к выходу и стараясь сильно не греметь, открыла засов. Выскочив на крыльцо, Маришка остановилась. В чистом небе сверкали яркие звёзды, а полная луна освещала мертвенным светом окрестные постройки. Тишина, лишь вдалеке слышен лай собак. Всё, надо идти, - вздохнув, она решительно зашагала в лес. Находясь в каком-то нервном возбуждении, заставляющим её тело исходить дрожью, девушка без тени страха пробиралась по тёмному лесу. Вот и заветная поляна. Маришка видит, как от неё льётся свет, и тихонько приближается, вглядываясь. - Я была права! Они танцуют, – ликующе прошептала, и вступила в круг Элле, словно прорываясь сквозь толщу воды. Прекрасные создания застыли без движения, музыка тут же стихла, все взоры духов обратились к ней. Некоторые лица были ей знакомы, именно их она видела в доме. - Приветствую вас, всезнающие духи, - Маришка почтительно и низко поклонилась. – Я пришла просить предсказать мне будущее и поделиться мудростью. От стайки замерших духов отделилась одна, и остановилась перед девушкой, изучая её. Это была женщина с красивым, словно застывшим лицом, не выражающим ни единой эмоции. - Приветствую тебя, человек. Зови меня Алимадин. Желание обрести мудрость похвально, но для всего есть плата. Что ты готова отдать нам за это? – вдруг фигура Элле подёрнулась рябью, мерцая и искажая прекрасные черты. И глядя на удивлённую Маришку, Алимадин пояснила, - Голограмма сбоит. - Голо…чего? Я всё что угодно отдам, - выпалила девушка. - Неужели всё? – грустно усмехнулась Элле. – Хорошо, ты получишь мудрость и знание о будущем, но мы не боги, не жди чуда. - Вы Элле, подобные богам, - восхищённо проговорила Маришка и приготовилась слушать. - Многое тебе будет непонятно, человек, а времени пояснять нет. Всё началось много веков назад. Солнце нашей системы неумолимо изменялось, обещая в скором времени стать сверхновой, и угрожая жизни на планете. Наша раса - Элле. Это раса учёных, врачей, психологов, музыкантов, поэтов и прочих выдающихся деятелей искусства, достигли великих знаний и умений во многих областях, но у нас не было знаний о том, как спасти наше солнце. Мы были вынуждены искать новое пристанищё, вдали от старых звёзд. Корабли, заполненные жителями планеты с орбиты погибающей звезды, отправились в долгое путешествие за многие миллионы световых лет, в надежде обрести новую родину. И когда энергия наших кораблей начала иссякать, были найдены несколько подходящих планет. Одной из них оказалась ваша. Но, к сожалению, разумная жизнь здесь была уже сформирована, хотя и в зачаточном состоянии. Разумные расы и существа настолько редки во вселенной, что нам не оставалось ничего, кроме смирения с вашим наличием. Все жители нашей планеты были погружены в сон на нижних уровнях кораблей, бодрствовали только члены команды, да учёные. Довольно долгое время мы вели скрытое существование, изучая вас, вашу культуру, быт, обычаи, верования. По всем землям, то там, то здесь были сокрыты наши корабли, густые леса помогали нам в этом. Хотя с местным населением мы старались слишком явно не контактировать, всё же некоторые факты существования пришлых дошли до их умов. Правда, это вылилось в легенды и предания о сверхъестественных существах и богах, но пока нас устраивали такие варианты. Энергия, используемая нами, постепенно иссякала, и в поиске альтернативы, за дело взялись учёные. Им совершенно случайно удалось выяснить, что жизненная энергия, выделяющаяся при смерти одного человека и собранная должным образом, способна поддерживать нас долгое время. Это решало наши проблемы. Совет Высших постановил запастись некоторым количеством энергии и дожидаться более высокого уровня развития местной цивилизации, погрузив все команды в сон. - Так вы спите? А как же сейчас разговариваете со мной? – удивилась Маришка, с трудом понимая повествование Алимандин. – Вы и вправду боги, летаете среди звёзд, знаете всё о нас. Пусть и питаетесь нашими душами. Это просто трудные времена, ваши Сумерки Богов… - Это голограмма, отпечаток моего сознания, проецируемого программой только в определённое место, эту поляну. А тело – в корабле, если не веришь, погляди. На самом деле мы не боги, не духи, а такие же как и вы, разумные существа. На основе преданий мы создали в вашей культуре образ Элле. Мудрые духи, хранители знаний, танцующие на лесных полянах лунными ночами. Недостаток энергии вынудил образовать вокруг наших кораблей особое поле - чарующие «круги Элле». Когда к ним приближаются люди, они увидев наши танцы и услышав музыку, сами соглашаются отдать свои жизни. Добровольно отданная жизненная энергия не рассеивается, а полностью уходит в аккумуляторы. Всё это для выживания нашей расы, сохранения знаний, которые позже мы планируем передать людям. Довольно ли с тебя мудрости? – полюбопытствовала Элле. - Да, даже слишком, - растерялась Маришка, и тут же возмутилась. – А как же будущее предсказать? - Правильно. Но твоё будущее неразрывно связано с ценой за мудрость. - Я должна буду вам отдать эту, как же, жизненную энергию? Как Один отдавший глаз за мудрость, так что ли? – озарило Маришку. - Ты права, девочка. Это так. Но с твоей стороны жертва должна быть добровольной, иначе можешь возвращаться домой, - ответила Алимадин, и замолчала, ожидая её решение. Девушка напряжённо раздумывала. Отдать жизнь, душу, ради жизни Элле. Ради людей, которые будут жить после неё, вместо неё. Ей вдруг стало нестерпимо жаль себя. Хотя ради чего ей жить, что может ждать хорошего? Непринявшая приёмная семья, скучная жизнь в глухой деревеньке, замужество с выбранным отчимом нелюбимым мужем – ничего. А помощь богоподобным духам придаст её существованию смысл. - Хорошо, я согласна, - решительно тряхнула головой Маришка. На лице Алимадин расцвела яркая улыбка, делая его ещё прекраснее. Повинуясь её жесту, остальные Элле, до этого молча взирающие на них, встали в круг. Послышались завораживающая тихая музыка, но постепенно звук усиливался, нарастал. Эта музыка задевала какие-то струны в душе Маришки, наполняя сердце радостью, а всё тело ошеломляющей лёгкостью. Она выдернула ленту из косы, расплетая волосы. - Иди к нам, сюда, - Алимадин стояла в хороводе, протягивая ей руку и улыбаясь. Приняв её, девушка не ощутила ничего, словно держалась за воздух, но не показала своего удивления. Музыка зазвучала громче и Маришка начала свой последний танец под луной, в кругу Элле. Голова кружилась, дыхание сбивалось, всё тело было необычайно лёгким, душу наполнял восторг и счастье, а ноги постепенно слабели и подкашивались. Казалось, только руки Элле удерживали её от падения. Маришка ощущала, как силы покидают тело, горячими ручейками устремляясь к цепко держащим танцорам, но не могла остановиться, не отрывала взор от прекрасных существ, окружающих её. Внезапно перед глазами появилось светлеющее небо с полной луной, постепенно сменяющей свой свет на темноту. Стихла музыка и наступила тишина.
Ох, жесть. Прочитала список фенечек. Автор, я еще не читала текст, но заранее восхищаюсь, что Вы умудрились что-то по ЭТОМУ написать. Хотя, "телепузики" вышли все же притянутыми за уши. Может, я ошибаюсь, но "мачеха" и "отчим"- это взаимоисключающие в одной семье понятия. Скорее уж "приемные родители"?
Quote
Тут желудок громко напомнил Маришке об отсутствии сегодня в нём завтрака и обеда.
Quote
Поляна, используемая как раз для таких праздников,
Вот такого типа канцелярит выбивает очень.
Quote
Хотя нет, она вроде с детства такая. Наверное, просто из колыбели падала.
Я так и не поняла в итоге, за каким фигом девушка в конце жизнь отдала. Так же, как и сам принцип работы аккумуляторов от жизненной энергии. Космонавты с собой жертвы в полет тащили, что ли? А в целом осталось ощущение, что автору не хватило времени, чтобы продумать и отшлифовать рассказ. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Да не-е. Жалкие слаборазвитые людишки оказались альтернативным источником энергии для пришельцев, как , например, энергия ветра против АЭС, или водка вместо бензина.
Quote (Тео)
Я так и не поняла в итоге, за каким фигом девушка в конце жизнь отдала.
Не, странное завершение рассказа. Я все ждала, что сейчас вот героиня им всем покажет, проявит силу, ум, мудрость, дар и что там еще. а в итоге пшик. Даже жертва должна представлять что-то собой значимое. Тут я этого не увидела.
отпустит её на праздник середины лета, (лишняя зпт?) только если Маришка прополет весь огород.
Quote
Сколько она себя помнила, Марта - мачеха, недолюбливала её
лишнее тире (если это не дефис с пробелами). И если не дефис то либо Марта либо мачеха лишнее
С одной стороны, согласен с Тео - две последние фразы просто кошмар Но я специально сначала читаю рассказ, а потом фразы чтоб не портить впечатление. И вот впечатление - не понравилось. Нет, текст гладкий, вычищеный... рафинировано дистиллированный. Состояние девушки описано, но не чувствуется. Причина поступков тоже определяется сюжетом, а не собственной логикой персонажей. Особенно конец. Да антураж - полная каша. Скандинавские боги, но вот встаёт перед глазами Среднерусская равнина. С инопланетянами телепузиками сбоку-припёку... А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Описание мира, оригинальность 3,5 балла. Винигрет получился. Масла только не хватает 2. Логичность повествования. 1,5 балла. За исключением сынка со спермотоксикозом и кузнеца остальные действуют "от балды по воле автора" 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. 2,5. За типовые персонажи. Всё представляемо, так как они типовые - и одинаково безлико, так как они типовые. 4. Литературность - стилистика, грамотность 4,5. Я особо ошибок не увидел 5. Уровень прозрачности сюжета. 5, конец вообще неожиданный. Но для этого рассказа такая оценка - это не похвала, а признак корявости сюжета. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3 балла. Из вышесказанного, с учётом ошибок и недостатков по пунктам 1-5 А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Прочитала с большим интересом! Но концовка, действительно разочаровывает. Я все ждала, что Маришку кто-то спасет, может отчим, но не случилось. А вообще, понравилось!
Может я неправа, но имя Марина как-то не очень сочетается с именами остальных героев. Или это имя на пеленках было вышито?
А так писали, писали, писали, казалось, еще чуть-суть и в жизни героини что-то изменится. А она взяла и бросилась под поезд с мыслями — а кому я нужна? Не героиня, а какая-то эмо, получилась. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Спасибо всем читающим и комментирующим. В своё оправдание могу сказать одно: то что планировалось изначально, и то, что вышло из рассказа в итоге, даже рядом не лежали. Абсолютно
Quote (Abrikoska)
еще чуть-суть и в жизни героини что-то изменится
А разве не изменилось? ГГ показалась скучноватой и пришлось её "ножом по горлу и в колодец" Хоть какую пользу принесла своим самопожертвованием.
Abrikoska, Марина и Маришка в моём понимании вовсе не одно и тоже имя И данная ГГ не Марина
Quote (Loki_2008)
Литературность - стилистика, грамотность 4,5. Я особо ошибок не увидел
Сначала подумалось, что речь об очередной Золушке. Начало понравилось. А вот финал... нет. 1. Описание мира, оригинальность. Хих, оригинально! переплести жизнь языческой деревни с космосом. Я так понимаю, действие - в прошлом, современностью и не пахнет.Голограммы и прыжки через костер мило соседствуют с сорняками на грядке))) Пять, Автор! 2. Логичность повествования. А здесь троечка. Каша... Если упомянули братика-маньяка, нужно было и дальше продолжить, наказать хоть или еще что. Упомянули вскользь - и бросили... Чего Маришка несколько раз бегала в лес? Сразу не могла все разузнать? Вначале упоминается, что ГГ одна выжила из всего рода, и вот ее предназначение - "под поезд"? Жестоко. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. ГГ. прописана хорошо. Остальное - как на ярмарке, куча лиц, конкретики нет. 3,5 4. Литературность - стилистика, грамотность. Кол! Простите. Стилистика - плохенькая. Язык не выдержан. Полно причастных-деепричастных оборотов, что не есть хорошо для такого темпа, что задан изначально. Более похоже на сказ, на устную речь, а Вы нашпиговали сложными оборотами. Пунктуация слабовата, запятых много отсутствует. 5. Уровень прозрачности сюжета. Неожиданно, ага, хотя неожиданность плавная такая, постепенная. Вот если б Маришка не бегала сто раз в лес, а сразу - раз, и всё! - было б, имхо, неожиданней. Четыре. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Больше нравится, чем нет. 3, 5! Успехов Вам)))
AfftarNeHochet, вот не уверен что это был комплимент. Может просто на мой вкус такая каша образов, что лень выискивать? Особенно если явных перлов и ошибок, как в некоторых рассказах, нет?
Нет, поискать можно Например
Quote (HomaSapiens)
- Да что же вы это творите! – крик мачехи просто оглушил, и Олав наконец разжал руки, отступив.
Ну что поделаешь, сложно глушить голосом не каждому дано. Ну и оборотов отглагольных можно поменьше, согласен
Но меня рассказ так не зацепил, что я даже особо выискивать не стал. Но если настаиваете по просьбе автора могу балл за грамотность снизить А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Описание мира, оригинальность 5 Да, мир оригинален. 2. Логичность повествования 5 Логично... сирота, злая мачеха, ... правда, вот после очищения огнем, вроде ей должно было повезти, ан нет....
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 5 колоритны... особенно злая мачеха.
4. Литературность - стилистика, грамотность 5 Очень легко и быстро прочла... 5. Уровень прозрачности сюжета 5 Печальный, и очень неожиданный конец... 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3 Не понравился конец... не оптимистичный... а во всем остальном, очень красивый рассказ... если бы не смерть главной героини.
Слыша громкие одобрительные и восхищённые возгласы, пролетая над обжигающими языками пламени, она всею душой попросила у богов очищения и удачи в этом году. Приземлилась на ноги и не поверила своему везению.
А в чем удача и везение, у Главной героини? тут, наоборот, не повезло.
Но меня рассказ так не зацепил, что я даже особо выискивать не стал.
Loki_2008, прошу у вас прощения за то, что моё унылое творчество отбило желание что либо выискивать.
Quote (Afftar20)
А в чем удача и везение, у Главной героини? тут, наоборот, не повезло.
Afftar20, везение это такая штука... Для каждого это что-то своё, кому в мелочах везёт, кому по-крупному. Если учесть, что у богов характеры разные, услышит какой-нибудь вредный Локи пожелание и так вывернет, что всё везение боком будет. А ГГ удачу мелочью получила: в костёр не сверзилась, в лесу не заблудилась, знания о инопланетных цивилизациях получила, и т.п. Но за всё платить надо, и волей богов расплатой за удачу послужила её жизнь. Возможно, что смерть ГГ была для неё удачей. (а тут ещё и автор маньяк...) "Камнем лежать или гореть звездой"(с) Это лишь моё мнение, но мне кажется, что лучше умереть ради нужного дела, чем жить до старости малополезным членом общества. Хотя мне это плоховато удалось донести до читателей.
1. Описание мира, оригинальность 4,5 Мир имеет под собой определенную мифическую и историческую основу, но смотрится более-менее органично и оригинально.
2. Логичность повествования 3,5 Концовка откровенно неудачная. Не было никакой психологической подоплеки для такого действия девочки. Ее никто не любит, она для всех чужая, и так было с младенчества. Обычно люди, которые растут в таких условиях, становятся волевыми, жесткими, иногда подлыми и злыми. А вот так сложить ручки и пойти на заклание ради каких-то хренов с горы, которые лично для меня никакой ценности не представили (ну банально их описал автор - подумаешь, прекрасноликие мудрецы с некромантическими наклонностями) - это что-то алогичное.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 3 Девочка, судя по частым разговорам сама с собой, одинока. Но выглядит полной амебой и неудачницей. Может и правильно ее в жертву принесли. Второстепенные персонажи, особенно инопланетяне, совсем не впечатлили.
4. Литературность - стилистика, грамотность 3 С оформлением мыслей героини какая-то беда. Поневоле вспоминается сцена из Властелина колец, где Голлум сам с собой спорил.
5. Уровень прозрачности сюжета 4 Автор балансирует между достоверностью сюжета и роялем в кустах. Использование энергии смерти не вписывается в условия развития высокотехнологической и гуманистической цивилизации. Уж лучше произвести цивилизационный шок и вступить в контакт с аборигенами, чем потихоньку переводить этих самых аборигенов на свежее мясо.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3 Концовка сильно все попортила.
Quote (AfftarNeHochet)
"Камнем лежать или гореть звездой"(с)
Я все понимаю, но это явно не тот случай. Вы же сами сказали, что девочка мало что поймет из объяснений инопланетян. Темная во всех смыслах селянка отдает себя в жертву непонятно кому (из преимуществ этих кого-то - симпатичные мордашки и заверение, что как-нибудь инопланетяне поделятся с людьми, но не сейчас). Решила свести счеты с жизнью? Так пару абзацев тому она сама говорила, что шанс на исправление положения есть. Опять же, парню серьезному она каким-то образом понравилась. Может, и вышло бы чего. З.Ы. Лучшее, что есть в рассказе - его название. Многообещающее, но потраченное впустую.
1. Описание мира, оригинальность 5 Вполне самобытный мир, фольклорный 2. Логичность повествования. 4 Есть несколько заброшенных хвостов: с возлюбленным, с братцем, эпидемия не пришей кобыле хвост. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4,5 Милая такая падчерица получилась, и остальные запоминаются. 4. Литературность - стилистика, грамотность 4 Были неудачные речевые обороты, лишние запятые 5. Уровень прозрачности сюжета. 5 Я ф шоке. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 4,5 Экие вампирюки эти эльфы. И смерть селяночки никак не обоснована. Короче, хвост подкачал.
1. Описание мира, оригинальность . Неплохой мир, но чего-то не хватает = 4 2. Логичность повествования. Концовка разочаровала =3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Герои нереалистичные = 3 4. Литературность - стилистика, грамотность = тяжело воспринимается =3 5. Уровень прозрачности сюжета. Конец неожиданный =5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Не понравилось. Какая-то безнадега =3 По обе стороны смычка Группа "Фа"
Ничто не предвещало, у героини ухажер появился, приемный папа должен был приехать. С другой стороны космические эльфы с техникой-людоедом рассказывают непонятную сказку, в которой героиня вряд ли хоть что-то поняла и предлагают пожертвовать во имя их выживания. Хоть бы зомбировали параллельно, что ли? А так неясен выбор героини. У нее до этого момента даже никаких суицидальных мыслей не было.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4
Нормальные персонажи, только героиня в конце странновата и эльфы-ученые додумавшиеся до танцев для привлечения жертв тоже как-то не очень.
4. Литературность - стилистика, грамотность 4
"Используемая поляна" выбивается из текста.
Цитата (HomaSapiens)
- У неё получилось! Едва переводя дыхание, и с трудом сдерживая бешеный стук сердца, отошла в сторону. Через некоторое время к кострам от скопления молодёжи стали отделяться парочки и, прыгая вместе, выспрашивали у богов благословения союза.
И мысли героини в таком виде сбивают с толку.
5. Уровень прозрачности сюжета 4
То, что эльфы не просто так попались героине на глаза было понятно. Но их роль удивила
Хороший рассказ, мне Понравился. Смутила вот только стена корабля. Сначала Маришка начала очищать ото мха камень, а потом оказалось что это большая высокая стена... Уплыла я тут короче. Ядовитый плющ... Женская логика, в отличие от железной, не ржавеет. http://samlib.ru/editors/k/kandela_o_r/
Но выглядит полной амебой и неудачницей. Может и правильно ее в жертву принесли.
Если честно, то именно такой она и задумывалась, спасибо
Со всей критикой читающих соглашусь, потому что большинство слабых мест мне изначально были видны и известны. И с заброшенными хвостами тоже. Времени не хватило перечитать, а уж увязать всё воедино, это или переделывать или не участвовать...
Цитата (Candel)
а потом оказалось что это большая высокая стена...
Не такая уж и большая и высокая, корабль же в землю врос за тысячелетия
1. Описание мира, оригинальность - 5 Мир чувствуется. Есть стойкое ощущение, что автор хорошо над ним поработал.
2. Логичность повествования - 3,5 Как по мне - все-таки в тексте чего-то не хватает. Вот не вижу я причины для такой жертвенности со стороны героини. Была бы у нее любовь (хотя бы несчастная), или еще какой-нибудь интерес. Но с другой стороны, затравленный и уставший от такой жизни человек мог бы пойти на жертву.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 Героиня совсем не понравилась. Ни рыба, ни мясо. Мне казалось вначале, вот нашли ее одну выжившую, это знак. А в итоге - серая никчемная жизнь, серая смерть, даже жертвенность какая то бледная, не затронула душу. Ну умерла и умерла, туда и дорога, мир не обеднел от такой потери. Яркости, жизни и не хватило в ней.
4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 Вот здесь не могу и не хочу ни к чему придираться. Текст приятен и читается легко.
5. Уровень прозрачности сюжета - 5. Про конец уже было много говорено. Здесь и сюрприз налицо, прозрачности никакой. Вот только какой ценой это достигнуто?
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 4 В совокупности: хороший текст, бесцветная Маришка и совершенно непонятное окончание истории. Но, все-таки скорее понравилось, чем нет С уважением Причиненная удача Группа "NIGHTWING"
Замечательный рассказ, захватил-завертел, прочитала на одном дыхании. Но концовка!!!! Низзя так разочаровывать!!! Мечты сбываются там, где в них верят!
1. Описание мира, оригинальность- 3,5 Да, мир оригинален и описан нормально.
2. Логичность повествования - 3 Я, конечно, понимаю, что девочка от безысходности пошла на такой шаг, но зачем? Ведь в мире много всего интересного:
Цитата (Afftar2)
Ничто не предвещало, у героини ухажер появился, приемный папа должен был приехать.
, и автор мог это показать.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 Девочка вполне реалистична, а вот эльфы мне странными очень показались и совсем мне не понравились.
4. Литературность - стилистика, грамотность - 4 Были ошибки, но немного.
5. Уровень прозрачности сюжета - 5 Вполне неожиданный конец.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 4 В принципе, мне понравилось.
1. Описание мира, оригинальность 5 Мир в принципе скандинавский. Но эльфы-инопланетяне-голограммы
2. Логичность повествования 3,5 Непонятно почему героиня решила пожертвовать собой. Ее убеждали не сильно старательно. А до этого она строила планы на будущее, через костер прыгала, удачи хотела
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4 Удивляет меня раса рассекающая в космосе и не додумавшаяся до банальных солнечных батарей.
4. Литературность - стилистика, грамотность 4 Местами героиня говорит и за себя и за автора.
5. Уровень прозрачности сюжета 4 Не думала, что девушка умрет, надеялась, что эльфы что-то хорошее сделают.