Нещадно палило полуденное солнце. Выпускник Звездной академии с погонами лейтенанта на плечах шел по космодрому, чувствуя сквозь подошвы начищенных туфель горячую бетонку. Его выглаженный парадный мундир со сверкающими позолотой пуговицами обращал на себя внимание проходящих мимо техников и пилотов. Алексей достал из дипломата конверт и, открыв, еще раз прочел направление на место службы. Тип и название корабля не указаны, только бортовой номер «7997». Мимо двое техников в спецовках катили тележку, нагруженную маленькими синими ящиками с инструментами. – Извините, не подскажете где найти борт семь девять девять семь? Один из техников внимательно окинул взглядом новичка и показал на черно-синий стреловидной формы красавец крейсер, стоящий неподалеку. У Алексея перехватило дух. Попасть служить на патрульный крейсер – было его заветной мечтой. – Спасибо, – он, не оглядываясь, пошел к кораблю, поправляя на ходу галстук. Рядом с крейсером тихо переговаривались два офицера. Лейтенант подошел и вытянулся по стойке смирно. – Лейтенант Смирнов прибыл для прохождения службы, – и протянул направление. Офицеры, майор и подполковник, недоуменно переглянулись. Майор взял документ и внимательно прочел. На лице появилась улыбка. – Ошиблись лейтенант, вам вот туда. Майор показал на противоположный конец космодрома. Катившие тачку техники захихикали, радуясь остроумной шутке. Алексей повернулся и зашагал в указанном направлении. Чем ближе он подходил к краю космодрома, тем больше падало его настроение. В ряд расположенные ангары, желто-серые грузовики и мощный автокран. Больше всего похоже на ремонтную базу. Корабль все же здесь был. Цилиндрической формы, неказистый, видавший виды с бортовым номером «7997» и выгравированным на корпусе именем "Дина". Рядом никого не было, и Алексей решил глянуть в ангарах. Внутри ближайшего внимание лейтенанта привлекла вывеска "Рубка" и приоткрытая дверь. В комнатке за круглым столом двое мужчин в серых спецовках азартно резались в карты, не обращая никакого внимания на гостя. Наконец один, в офицерской фуражке, отложил карты и повернулся. – Заблудились, лейтенант? – спросил он и оба сидевших за столом громко рассмеялись. – Космодром большой, я первый раз тоже заблудился, – мужчина в фуражке подмигнул Алексею. Лейтенант молча протянул направление. Карты были забыты и оба с интересом начали читать документ. – Пополнение, наконец-то! Никто не хочет к нам идти служить, а тут из академии прислали. Сергей Васенков, пилот, – он протянул руку лейтенанту. – Можно просто Сергей. От крепко рукопожатия у Алексея заныла кисть. – Академик значит, – захихикал сидящий за столом рыжий здоровяк, собирая карты в колоду. – Андрей Сомов, можно просто Андрюха, техник, резчик, сварщик и … – И мастер на все руки, – добавил Сергей. Андрюха осторожно пожал Алексею руку. – Мальчики, опять бездельничаете? – у входа стояла красивая девушка в синей форме. Аккуратно зачесанные рыжие волосы были заправлены под черный берет с позолоченной кокардой. Под взглядом больших серых глаз у Алексея перехватило дыхание. – Где командир? – девушка с интересом посмотрела на незнакомца. – Его высочество убыли в ЦУП сдавать отчеты о нашем нелегком и неблагодарном труде, – ответил пилот. – А вы, Марина, почему так редко к нам заглядываете? – Теперь буду чаще, – девушка кивнула на лейтенанта, отчего Алексей густо покраснел. – Заявка для вас пришла. НАСА ругается, триста тринадцатая орбита захламлена вся под завязку, – девушка положила на стол кипу документов. В дверях появился невысокий седовласый майор с папкой под мышкой. Кивнув пилоту, он бросил папку на стол и устало опустился в кресло. – Как они меня там … Сергей наполнил стакан квасом и майор залпом его выпил. – Пополнение? – он с интересом просмотрел направление на службу. – Очень хорошо. Майор Градов, командир корабля. Как настроение, лейтенант? Алексей замялся, не зная, что ответить. – Все хотят служить на крейсерах, ходить в белых перчатках и начищенных до блеска туфлях, получать хорошие деньги и награды за доблесть. Зато здесь, сынок, у тебя будет настоящая летная практика, а там раньше чем через два года к штурвалу близко не подпустят. А может и вообще никогда, – майор расстегнул китель и вытер платочком вспотевший лоб. – Заявка, товарищ майор, – сообщил пилот, показывая на документы. – Знаю, летим сегодня в ночь. Только сначала нужно "старушку" разгрузить. Выдайте лейтенанту спецодежду и обувь, идем прямо сейчас. Грузовой отсек «Дины» был заполнен хламом с орбиты: отработавшие свое спутники и просто космический мусор. «Давай!» – майор уже переоделся в спецовку и подал знак крановщику. Кузов грузовика быстро заполнился, и подъехала следующая машина. «Иди, помоги Сереге», – кивнул лейтенанту командир. Сергей манипулятором выталкивал из отсека спутники. Иногда железки сцеплялись намертво, и тут в дело вступал Андрюха. Плазменный резак легко разрезал корпуса, отсекал панели солнечных батарей и антенны. Алексею достался второй манипулятор и дело пошло быстрее. Работа продолжалась до темноты пока последняя «железка» не улеглась на грузовик. В завершение моечная машина прошлась щетками по отсеку, смыв остатки космического мусора. Андрей включил прогрев корпуса для просушки, и вся четверка отправилась назад в рубку. – Будешь хорошо работать – переведем в пилоты, – пошутил Сергей, но у лейтенанта уже не было сил смеяться. – Поначалу тяжело, но со временем привыкнешь. Пилот поставил чайник, а майор достал бутерброды. – Жена передала, чтобы на орбите от голода не околели, – он аккуратно выложил бутерброды с ветчиной на стол. – Командир, а мы «гравицапу» будем менять? – хитро прищурился Сергей. – Будем, когда вернемся. Алексей недоуменно посмотрел на майора. – Серега у нас приколист, все блоки называет по-своему. «Гравицапа» у него – это стыковочный модуль. Он ее из какого-то старинного фильма выловил. «Полет начинается с инструктажа по технике безопасности», – командир открыл папку и выложил на стол документы. Алексей хорошо помнил стандартную инструкцию, но эта сильно отличалась. Основное внимание уделялось аккуратности и точности загрузки спутников в отсек. После инструктажа и обязательной росписи в журнале начался детальный разбор полетного задания. Алексей внимательно слушал, изредка попивая крепкий чай – пытаясь согнать сонливость и накопившуюся за день усталость. В первый полет он официально летел вторым пилотом, что не могло не радовать вчерашнего выпускника. Мысленно он уже сидел за штурвалом и видел сверкающую в черном пространстве космоса Луну. – Есть вопросы? – подвел итог командир, глядя на Алексея. Лейтенант отрицательно мотнул головой. – Если вопросов нет, всему экипажу занять свои места на корабле. Вылет ровно в полночь, – Градов взглянул на настенные часы и вышел из рубки. В ночном небе ярко сияли звезды. Экипаж «Дины» не спеша шел по космодрому. Каждый думал о чем-то своем. От корабля отъехала машина техобслуживания. Рядом с «Диной» майор вполголоса разговаривал с начальников полетов, изредка поглядывая на небо. Каждый член экипажа, подходя к люку, проводил ладонью по корпусу и произносил что-то шепотом. – Скажи тихонько: "«Дина», не подведи", – негромко сказал пилот лейтенанту. – У нас так заведено. Алексей поднялся по трапу и огляделся. Четыре отсека: управления, командный, спальный и грузовой. – Не дрейфь, лейтенант! – улыбнулся Сергей. – Твое кресло слева. Кресло слева предназначалось для второго пилота. При необходимости он мог взять управление кораблем на себя, но с некоторыми ограничениями. – Приготовиться к взлету! – прогремел командирский голос. Экипаж пристегнулся ремнями и откинулся в креслах. На экране замелькали цифры обратного отсчета. Взревели стартовые двигатели и «Дина» на удивление легко оторвалась от бетонки, начав набирать высоту. От резкого старта у Алексея зашумело в ушах, перегрузка придавила к креслу. До этого он многого раз летал на учебном челноке, но "Дина" была явно побыстрее. За иллюминатором стремительно пронеслись облака. Небо начало темнеть и появились звезды. – Триста тринадцатая достигнута, ложимся на боевой курс, – доложил пилот, подмигнув Алексею. – Можно включить автопилот и немного передохнуть. Как только радар засечет объект, перейдем на ручное управление. Кстати, ты сейчас можешь потренироваться в вождении. С разрешения командира, конечно. – Даю разрешение, – прогремел голос майора в динамиках. – Но под твою ответственность, Сергей. – Всеслышащий дал добро, – Сергей поднял указательный палец вверх. – Передаю управление. Алексей осторожно потянул штурвал на себя. «Дина» отреагировала неожиданно резво. – Аккуратней-аккуратней, это не учебная жестянка. Все время держи курс и не спотыкайся, а то врежемся во что-нибудь и сами превратимся в металлолом. Лейтенант аккуратно вернул корабль на прежний курс. Было в этом всем что-то необычно-радостное: первый полет и он уже за штурвалом. И пусть это не быстрый патрульный крейсер, а всего лишь сборщик комического мусора. – Ты в академии хорошо учился? – вопрос пилота застал Алексея врасплох. – Отличников обычно на крейсера отправляют. – Вообще-то хорошо, всего две четверки. – Понятно, значит без связей и знакомств. В наше время без них в теплое местечко не устроишься. – Мне уже здесь нравится, – искренне ответил Алексей, поглядывая на экран управляющей панели. Через час лейтенант понял, что сильно устал. Сергей заметил это и переключил «Дину» на автопилот. – Для первого раза вполне достаточно, потом еще порулишь. А с посадкой знаком? – Конечно, у меня дипломный проект был "Техника посадки на грунт". – Ладно-ладно отличник, молчу, а то скоро меня переведут в техники за болтливость, – засмеялся пилот. – Внимание всему экипажу! – прервал разговор громкий голос командира. – Поступил сигнал SOS от станции «Discovery». Ситуация критическая, на станции пожар. Мы ближе всех, необходимо срочно забрать двух членов экипажа. – Есть, командир! – ответил Сергей, разворачивая корабль. – Начинаем спасательную миссию. Мимо проплыл «металлолом» – один из отработавших свое спутников, но сейчас было не до него. «Дина» на максимальной скорости шла к «Discovery». – Вижу станцию, – доложил пилот через десять минут, включая систему торможения. Прямо по курсу показался сверкающий в лучах Солнца корпус «Discovery». – Связи со станцией нет, – Сергей вопросительно взглянул на командира. – Вижу два стыковочных шлюза. Командир внимательно смотрел на дисплей. По мере приближения к станции, картинка на мониторе становилась все более пугающей. Один из модулей «Discovery» раскалился докрасна, и в любой момент мог взорваться. Андрюха уже готовил оборудование на случай проблем с входом в отсеки. – Экипаж, слушай мою команду. Пилот и техник идут на станцию, лейтенант Смирнов остается у штурвала, – прогремел голос командира. – Не подкачай, брат, – Сергей хлопнул лейтенанта по плечу, уступая кресло пилота. Алексей глянул на дисплей и стал медленно подводить «Дину» к шлюзу. Вскоре легкий скрежет возвестил о соединении со станцией. – Есть стыковка, – доложил лейтенант. Первым пошел Андрей с плазменным резаком в руках. Пилот, выполнявший по совместительству обязанности врача, с маленьким чемоданчиком следом. Несколько попыток открыть дверь отсека не дали положительного результата. Андрей опустил на глаза маску и включил резак. Сверкающая нить плазмы как нож в масло вошла в сталь. Потянулись минуты ожидания. – Вошли внутрь, – доложил пилот. – Начинаем поиск людей. Неожиданно проревел сигнал тревоги. Датчики стыковочного модуля показали резкое увеличение температуры. – Ребята, срочно назад! – закричал майор. – Командир, у нас тут проблема. Люди живы, но выбраться не можем, объемный пожар в соседнем отсеке, путь домой отрезан. Не будете ли так любезны, забрать нас из другого шлюза, – голос пилота был как нельзя спокоен. – Он еще и шутить умудряется, – сказал майор за спиной Алексея. – Идем ко второму шлюзу. Алексей дал малый ход, но «Дина» не сдвинулась с места. От волнения на лбу пилота выступили капельки пота. – Спокойно сынок, спокойно. У тебя все получится, – произнес командир за спиной. «Плавно потяни штурвал на себя и прибавь тяги на треть», – прозвучал голос в голове Алексея. Вновь скрежет и на этот раз сильнее. «Дину» развернуло на месте, затем корабль оторвался от шлюза. Алексей облегченно вздохнул, включив торможение. – Только бы второй шлюз был исправен, – подумал он, начиная стыковочный маневр. «Дина» медленно приближалась к шлюзу. Алексей переключил управление на компьютер. Неточность при стыковке могла закончиться плачевно. Стыковочный модуль издал легкий скрежет и по дисплею побежали красные строки сообщений. – Шлюз поврежден, – произнес пилот. – И ничего нельзя сделать? – тревожный голос командира прозвучал как эхо в отсеке. Алексей на мгновенье закрыл глаза и задумался. – Можно попытаться. Читал в одном журнале, был когда-то случай. Пилот раскрутил корабль и он как саморез "ввернулся" в станцию. Но будет утечка воздуха и нужно, чтобы все были в скафандрах. – Внимание, экипажу! Мы попытаемся «ввернуться» через поврежденный шлюз. Всем быть в скафандрах. Давай, – командир положил ладонь на плечо Алексея. Малейший промах и «Дина» разнесет модуль станции на куски. Все должно быть точно. Очень точно. Пилот установил курс на центр шлюза и переключил управление на компьютер. Один оборот, второй, скрежет поврежденного шлюза. Еще оборот. – "Дина", вы нас протаранить решили? – радостный голос Сергея. – Стоп машина, мы вас видим! Через минуту в рубку «Дины» втащили двух астронавтов «Discovery». Алексей дал обратный ход и вовремя. Модуль начал раскаляться, корабль уходил на полной скорости. Яркая вспышка и куча разлетевшихся обломков – все, что осталось от «Discovery». Экипаж станции приходил в себя, а «Дине» пришлось возвращаться домой. Пришедшие в себя астронавты НАСА неохотно отвечали на вопросы и, сославшись на секретность исследований, промолчали весь обратный путь. Сергей не стал менять Алексея, дав возможность посадить «Дину» на «бетонку» родного космодрома. – Ну, ребятки, молодцы вы! – командир по очереди стискивал всех в объятиях. В тот же вечер из НАСА пришло благодарственное письмо, с просьбой наградить экипаж «Дины». И еще они пригласили всех в гости на пикник. – Леха, а давай тебя на астронавтке женим, – пошутил Сергей. – Тогда будем каждый уикенд в НАСА наведываться. На космодроме появились корреспонденты, плотным кольцом окружив командира. – Нет, нет, нет, – отмахнулся майор. – Вон, видите того лейтенанта? Сегодня он у нас главный герой! Щелкали фотовспышки, Алексею задавали вопросы, и все плыло как в тумане. А самым большим желанием было выспаться. Домой он не поехал, отключившись на кушетке в рубке. Утро началось с трели соловья, которого в рубке точно быть не могло. Алексей открыл глаза и прищурился от яркого солнечного света. – Как тебе мой будильник? – рядом сидел Серега, прихлебывая горячий чай. – Сейчас позавтракаем в столовой и идем менять «гравицапу». Алексей засмеялся. Ему показалось, что он служит здесь давно и еще он почувствовал себя как дома. На космодроме было прохладно, уже давало о себе знать приближение осени. Идя по бетонке, Алексей вспомнил двух техников-шутников и улыбнулся. Звук затормозившей рядом легковушки заставил его вздрогнуть и повернуть голову. – Леша? – приятный девичий голос вызвал из памяти воспоминания об Академии. Из машины на него смотрела бывшая однокурсница, Татьяна. – А ты где служишь? – взгляд девушки пробежался по ангарам и остановился на «Дине». – На «мусорщике»?! – Татьяна залилась серебристым смехом. – Леша, ты же был одним из лучших! Алексей покраснел, не зная, что ответить. – Это не мусорщик, мадам, – вступился за лейтенанта Сергей. – Это ласточка по имени «Дина». Хотите, прокачу? Улыбка мгновенно исчезла с лица девушки, уступив место разочарованию. Машина медленно тронулась с места и скрылась за рядами ангаров. – Любовь? – поинтересовался Серега. – Просто однокурсница, – отрицательно мотнул головой Алексей, отведя взгляд в сторону. Замена «гравицапы» прошла на удивление быстро. После стыковки с «Discovery» модуль окончательно вышел из строя, и начальство вынуждено было выдать со склада новый. – Вот теперь мы ух! – радостно потер руки Серега. – Теперь сможем к любой посудине пришвартоваться. – Мальчики, а вы когда триста тринадцатую будете пылесосить? – Марина появилась как из-под земли в безупречном костюмчике и неизменной беретке. – Солнышко, мы уже бегом летим на орбиту! – Сергей никогда не лез в карман за словом. – А я вас в газете видела. Вы молодчина! – фраза была явно адресована Алексею, и Серега почтительно отвернулся. – И вас тоже, Сергей, – добавила девушка. – Вернемся – обязательно отпразднуем это дело, – потер ладони Серега. – Эй, экипаж, мы летим или как? – голос командира вернул космонавтов к действительности. – Спасибо, Марина, – волнуясь, ответил Алексей. – Экипаж! – на этот раз командир добавил строгости в тембр голоса. Алексей подошел к кораблю и ласково провел ладонью по обшивке. – «Дина», не подведи! Взревели двигатели, корабль плавно оторвался от бетонки и через несколько минут исчез в небе, сопровождаемый взглядом девушки. Кто-то ведь должен разгрести мусор на 313-й орбите?!
Хорошая история. Техники - упоротые тролли, не люблю таких уродов! Теперь начинаю вредничать: Не то чтобы я служил на малотоннажных космических кораблях, но обычно в экипаже командир корабля - первый пилот, еще из имущества имеются второй пилот, бортрадист и бортинженер. Зачем на маленьком корабле нужен капитан и еще два пилота? Не логичнее ли такое распределение обязанностей - первый пилот (капитан корабля) - майор, второй пилот (штурман) Алексей, бортрадист (например - бывший штурман, космонавт, младший техник и напарник старшего техника в открытом космосе) Андрей, бортинженер (основной техник, космонавт, суперкарго) Сергей. К тому же, при погрузке в космосе лучше работать двум специалистам одновременно, страхуя напарника. При чрезвычайной ситуации на станцию пошли космонавты-спасатели, а на корабле остались майор и Алексей (за пилота и штурмана, поскольку кто-то должен рассчитывать сложное маневрирование). За основного пилота посажен Алексей, потому что опытный майор, для которого это не первая экстренная ситуация, решил проверить новичка. А второй шлюз станции был неисправен с самого начала, почему и пошли сперва к поврежденному отсеку.
Quote (Book)
Кресло слева предназначалось для второго пилота. При необходимости он мог взять управление кораблем на себя, но с некоторыми ограничениями.
зачем ограничения, а если с первый пульт сломается?
Quote (Book)
Приготовиться к взлету! – прогремел командирский голос.
а предполетная проверка систем корабля?
Quote (Book)
До этого он только один раз летал на учебном кораблике при защите диплома.
ужас! даже если учили на симуляторах, необходимое количество часов с инструктором пилот налетать обязан, правило такое!
Quote (Book)
Можно включить автопилот и немного передохнуть. Как только радар засечет объект, перейдем на ручное управление. Кстати, ты сейчас можешь потренироваться в вождении.
думаю, на захламленной орбите нельзя выключать ручное управление, ведь обломки и мусор еще и перемещаются?
Quote (Book)
Один из модулей «Discovery» раскалился докрасна, и в любой момент мог взорваться.
разве в изолированном при пожаре модуле столько кислорода для горения? может, светился красным на экране тепловизора?
Quote (Book)
Люди живы, но выбраться не можем,
Людей обнаружили, все живы, но выбраться не можем?
Quote (Book)
Шлюз поврежден, – произнес пилот.
может, так сразу было?
Quote (Book)
Пилот раскрутил корабль и он как саморез "ввернулся" в станцию.
а целостность корпуса и термостойкой обшивки? потом при посадке через атмосферу как? думаю, надо ввести в конструкцию корабля аварийный шлюз по типу абордажного - проникновение через стенки в любом подходящем месте, близком к заблокированным людям, плюс дополнительные пилотажные маневры для Алексея?
Quote (Book)
Модуль начал раскаляться, корабль уходил на полной скорости.
насчет раскаляться уже говорил, может теперь критическое повреждение энергетической установки и цепная реакция?
Quote (Book)
Экипаж станции приходил в себя, а «Дине» пришлось возвращаться домой.
а связаться с центром управления полетами?
Quote (Book)
Ну, ребятки, молодцы вы! – командир по очереди стискивал всех в объятиях.
это командир корабля или базы?
Quote (Book)
В тот же вечер из НАСА пришло благодарственное письмо
рано, еще только приземлились?
Quote (Book)
На космодроме появились корреспонденты
кто пустил этих упырей на взлетное поле? вечером в пресс-службе космодрома, заодно и письмо получат, а сейчас - писать отчеты?
Quote (Book)
отключившись на кушетке в рубке
здоровая рубка, но зачем там кушетка, видимо надо спрашивать майора? может, добавить в корабль маленький кубрик?
Quote (Book)
уступив место разочарованию
разочарованной гримаске?
Quote (Book)
и Серега почтительно отвернулся.
понимающе отвернулся?
Quote (Book)
голос командира вернул
голос незаметно подошедшего командира? Уф, вроде бы все. Голова уже плохо варит. Будет что-то еще - поделюсь.
Book, поздравляю))) Вы выложили рассказ с креатива первым)) А второй будет когда?
Только вот опять у вас училище такое бедное, что даже на нормальную подготовку денег нет))
Quote (HomaSapiens)
здоровая рубка, но зачем там кушетка, видимо надо спрашивать майора? может, добавить в корабль маленький кубрик?
Quote (Book)
В ряд расположенные ангары, желто-серые грузовики и мощный автокран. Больше всего похоже на ремонтную базу. Корабль все же здесь был. Цилиндрической формы, неказистый, видавший виды с бортовым номером «7997» и выгравированным на корпусе именем "Дина". Рядом никого не было, и Алексей решил глянуть в ангарах. Внутри ближайшего внимание лейтенанта привлекла вывеска "Рубка" и приоткрытая дверь.
так что в оригинальном тексте просто кавычки пропущены
Quote (HomaSapiens)
Не то чтобы я служил на малотоннажных космических кораблях, но обычно в экипаже командир корабля - первый пилот, еще из имущества имеются второй пилот, бортрадист и бортинженер. Зачем на маленьком корабле нужен капитан и еще два пилота?
В силу специфики корабля можно предположить. два пилота понятно зачем - маневрирование среди мусора в опасных условиях Капитан может работать с комплексом по захвату мусора - сть той или иной операции, поэтому и висит она на капитане часть, когда он определяет безопас А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Только вот опять у вас училище такое бедное, что даже на нормальную подготовку денег нет))
Так задумано. Наверное переделаю. Маневрирование среди мусора - работа тяжелая и напряженная. Пилот быстро устает и ему нужен сменщик. Да, и еще командир в резерве, тоже может подменить. Спасибки!
В силу специфики корабля можно предположить. два пилота понятно зачем - маневрирование среди мусора в опасных условиях Капитан может работать с комплексом по захвату мусора - сть той или иной операции, поэтому и висит она на капитане часть, когда он определяет безопас
Quote (Book)
Так задумано. Маневрирование среди мусора - работа тяжелая и напряженная. Пилот быстро устает и ему нужен сменщик. Да, и еще командир в резерве, тоже может подменить. Спасибки!
Уважаемые! Вам, безусловно виднее! Однако, я предполагаю, что во время движения корабля в любых условиях (в том числе опасных) в рубке одновременно работают два человека - штурман (расчет траектории движения и необходимых ускорений) и пилот (осуществение расчетов штурмана). То же самое о команде из двух человек могу сказать и о работе в космосе. Предполагаю, что сбор мусора лишь на первом этапе осуществляется манипулятором - дальше мусор надо грамотно разместить в отсеке (с расчетом центровки) и обязательно закрепить, иначе корабль может рухнуть в атмосфере. Ну и сведение роли капитана к обязаностям крановщика высшего разряда даже забавно.
HomaSapiens, тут имеется другое - в сложных условиях второй пилот страхует первого. На тяжёлых самолётах так часто делают, если велик риск ошибки
А что касается крановщика-капитана. На нём висит ответсвенность за безопасность, и потому можно ли принимать мусор или заходить с другой точки по идее может висеть на нём А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
HomaSapiens, тут имеется другое - в сложных условиях второй пилот страхует первого. На тяжёлых самолётах так часто делают, если велик риск ошибки А что касается крановщика-капитана. На нём висит ответсвенность за безопасность, и потому можно ли принимать мусор или заходить с другой точки по идее может висеть на нём
Согласен, но это в атмосфере, где неверное действие пилота грозит падением. В космосе, думаю, у первого пилота и штурмана без того хватает работы (упасть трудно, но больше работы по расчету траекторий и ускорений) - капитану ничто не мешает отвечать за безопасность и выбирать траекторию, навешивать на него еще и непосредственное управление мусоросборкой - вряд ли этому будут обучать пилота (не по чину). Кроме того, усташий пилот может взять на себя работу штурмана, а его напарник, штурман - работу пилота (смежные специальности, сразу обучают в летной академии). Прямое управление погрузочными манипуляторами из грузового отсека - вполне логичная задача для бортинженера с дипломом суперкарго, имеющего помощника - младшего техника (и бортрадиста), непосредственно работающего в космосе около объекта погрузки. Ведь бывают случаи, когда вообще надо осуществить частичный демонтаж конструкции перед погрузкой, для чего требуются два человека. И наконец, напомню о распределении рабочей нагрузки среди экипажа и об экономической целесообразности - манипулирование комплексом по захвату мусора (как и другими инженерными системами) проще доверить человеку с дипломом техника (старшего или младшего), как профильному специалисту. А самое главное, структуру рассказа менять не надо - объясняет, почему Андрей так уверен в себе, способен брать ответственность и быстро принимать решения в критической ситуации и почему до Алексея исполнял обязанности второго пилота (бывший второй пилот и штурман, ставший техником после какой-нибудь истории - задел на новый рассказ!). Повторюсь, все - личное мнение, моя хочет как лучше!
А кто с ним работает (вводит данные и передает пилоту результаты вычислений, к примеру)? Пилот занят - штурман, наверное. А если все пьяные, то вообще сам справляется!
А кто с ним работает (вводит данные и передает пилоту результаты вычислений, к примеру)? Пилот занят - штурман, наверное. А если все пьяные, то вообще сам справляется!
Book, подобная система, размещаемая на грузовых кораблях, подразумевает общий уровень технологий, при которых роль человека в управлении техникой становится второстепенной. Пилот превращается в пассажира. То есть такому кораблю вообще не требуется человеческий экипаж. Фактически, при данном уровне автоматизации привлекать людей к управлению внутрисистемным кораблем нерационально. Максимум, что может осуществлять оператор-человек - это удаленный контроль процесса прямо с Земли (сразу за несколькими кораблями). При чтении Вашего произведения у меня создалось впечатление, что действие происходит в не столь отдаленном будущем, когда роботы еще не заменили людей при выполнении тяжелой, точной и опасной работы, а сама робототехника находится в зачаточном состоянии.
Quote (Book)
Мимо двое техников в спецовках катили тележку, нагруженную маленькими синими ящиками с инструментами.
Quote (Book)
техник, резчик, сварщик и …
Quote (Book)
подал знак крановщику
Quote (Book)
Сергей манипулятором выталкивал из отсека спутники. Иногда железки сцеплялись намертво, и тут в дело вступал Андрюха. Плазменный резак легко разрезал корпуса, отсекал панели солнечных батарей и антенны. Алексею достался второй манипулятор и дело пошло быстрее. Работа продолжалась до темноты пока последняя «железка» не улеглась на грузовик.
Quote (Book)
командир открыл папку и выложил на стол документы
Quote (Book)
За иллюминатором стремительно пронеслись облака
Quote (Book)
Пилот и техник идут на станцию
Quote (Book)
дав возможность посадить «Дину» на «бетонку» родного космодрома
Quote (Book)
Звук затормозившей рядом легковушки
Если следовать общему стилю рассказа, то никакого полноценного машинного разума еще не существует. Расчеты осуществляет мощный компьютер, но управляет им пока что человек. Мне нужна твоя одежда и твой мотоцикл!
Если следовать общему стилю рассказа, то никакого полноценного машинного разума еще не существует.
Система ИИ рассчитана на выполнение определенного круга задач. Это не совсем разум. В данном случае пилот дал команду на стыковку, а дальше работает ИИ. Все вполне логично. Вы нажимаете кнопочку в программе, а она вылоняет множество операций и выдает результат.
Система ИИ рассчитана на выполнение определенного круга задач. Это не совсем разум. В данном случае пилот дал команду на стыковку, а дальше работает ИИ. Все вполне логично. Вы нажимаете кнопочку в программе, а она вылоняет множество операций и выдает результат.
Тогда почему взлет-посадка и стыковка выполняются в ручном режиме?