Подъезд — это что-то таинственное, необъяснимое и пугающее. Я догадывался об этом, но окончательно убедился, лишь, когда несколько недель проработал почтальоном.
Открывая подъездную дверь, ты словно входишь в другой мир. Там, во дворе или на улице, могли монотонно гудеть машины, заразительно смеяться дети, яростно щебетать птицы и недовольно ворчать над всем этим пенсионерки на лавочке. Но вот громко хлопнет или тихо щёлкнет дверь, и всё это исчезнет. Останется позади, как очередной лист книги, что ты читаешь.
На первых ступеньках тишина и спокойствие настораживают. Вызывают страх и пробуждают забытые инстинкты прошлого. Ещё обезьяна, возвращаясь домой среди джунглей, неожиданно замечала, что всё вокруг замерло, убежало, улетело и замолчало в ожидании предстоящей трагедии. Что где-то в зарослях притаилась опасность. Но другого пути домой просто не существовало…
Музыка. Обязательно весёлая, чтобы тянуло танцевать, и глупая, чтобы легко засела в голове до конца дня. Или обрывки разговора, способные на мгновение обрисовать жизнь чужой семьи. Или что-то ещё, настолько же знакомое. Случайно вылетает на лестничную площадку и невольно наполняет её жизнью. Страхи уходят.
Иногда подъезд играет с людьми. Крадёт вкусный запах с кухни, выбрасывает на площадку и безмолвно смеётся, когда случайный гость замедляет шаг на этом месте и с большим сожалением продолжает идти дальше.
А лампы? Они вечно перегорают, особенно, на первом этаже. Это можно назвать случайностью (или свалить на производителей), так же, как и завывания ветра, подозрительные звуки на верхних этажах и постоянное ощущение чьего-то присутствия. Можно… но интересней считать это шутками подъезда.
Правда, иногда не понятно, где шутка, а где…
Житель квартиры тридцать семь собирался в магазин напротив. На улице тихо дремала зима. Он надел тапки поверх махровых носков и накинул пуховик. Дверь квартиры закрывать не стал. Прикрыл. Скорее не из-за доверия к людям, а из-за порождения лени и сомнений в том, что за пять минут действительно можно унести что-то ценное. Подъезд знал — унести можно… но предпочитал, как и всегда, молчать.
Человек этот ему не нравился. На редких собраниях жильцов не появлялся, курил в закутке между этажами и умудрялся мусорить, пока поднимался домой. В какой-то момент терпение лопнуло, а скука надавила всей своей унылой массой. Подъезд решил избавиться от вредителя.
Житель квартиры тридцать семь пошёл в магазин напротив. Бодро хлопая шлёпками, он преодолел три этажа, скрипнул внутренней деревянной дверью и неожиданно уткнулся в железную.
— Что такое? — пробормотал парень, без всякого толка тыкая в кнопку домофона.
Ночью холода гуляли по городу, бились об окна и пытались пробраться в квартиры. Эти хулиганы могли сломать скромный механизм и заморозить дверь, но, в то же время, это могли быть и не они.
Как бы жилец ни старался, дверь не открывалась. Удивлённо пожав плечами и внутри себя смирившись с тем, что кушать придётся без хлеба, он пошёл обратно. С дверью разберётся кто-нибудь другой, кто знает номер МЧС, кому не лень звонить и тратить своё время. Его же ждёт пока ещё горячий завтрак и флешка, забитая…
Наверху раздался до боли знакомый щелчок. Парень взбежал две оставшихся лестницы и, схватившись за ручку двери, потянул на себя.
Ничего. Закрылась. Захлопнулась! Ключи остались там! Как и горячий обед, и флешка, наполненная…
— Что б тебя! — пнул он от злости дверь.
Тем временем молодая жительница квартиры сорок один пыталась приготовить что-то похожее на пиццу. Она взяла пакет майонеза и как раз собралась открыть его любой ценой, как в дверь позвонили. Не выпуская из рук сомнительный ингредиент, девушка прошла в коридор и посмотрела в глазок.
Никого. Только пьяный сосед снизу решил побуянить, крича что-то невразумительное. Кто-нибудь обязательно наберёт номер полиции, но не она. Ей некогда.
Девушка не сделала и двух шагов в сторону кухни, как в дверь снова позвонили.
Надо упомянуть, что поведение жительницы квартиры сорок один тоже не было образчиком хорошего отношения к подъезду. Сквозь незакрытую дверь врывались сквозняки и непрошеные гости. След от бутылки колы долго темнел на новой штукатурке, а мусор после короткого, но сокрушительного ремонта и по сей день валялся под лестнице на первом этаже.
В общем, подъезд решил избавиться и от неё.
Когда неведомая птица спела песню в третий раз, девушка не выдержала и осторожно приоткрыла дверь.
— Кто там? — робко спросила она.
— Вы не могли бы мне помочь? — сказал парень снизу, услышав её. — Позвоните в МЧС.
— Зачем?
Девушка смелее открыла дверь. На площадке никого не оказалось, и она сделала несколько шагов к лестнице.
Раздался до боли знакомый щелчок.
— Ой… — обречённо сказала она.
Для наивного существа закрытая дверь без ключей означала то же, что и сгоревшая, взорванная, обворованная и утянутая в чёрную дыру квартира. Вместе с паникой пошли на штурм мысли о бренном существовании. У неё остались цепочка с крестиком и пакет майонеза. Он не скоро испортится. На улице, к счастью, стоял обыкновенный мороз.
Парень снова промчался две лестницы и, несколько секунд пронаблюдав беззвучный диалог между дверью и девушкой, сказал:
— И ты?
Он и сам не знал, кому из них была брошена фраза, но дверь ответить не могла, а девушка… Она повернулась на звук и очнулась от жутких мыслей.
— Что теперь делать? — тихо спросила она.
— В МЧС звонить. Пускай приезжают и двери выламывают.
— Как выламывают?
— Топорами. Как ещё? Возьмут и со всего размаха… На! На! — начал в подробностях описывать и показывать парень. — Кругом щепки, грохот, дыры размером с голову…
Звуки, идущие из подъезда в квартиру, всегда немного искажаются. Грохот рушащегося здания оказывается всего лишь бегущим вниз первоклассником, а крики ссоры — обыкновенным разговором. Так и тут, старая соседка услышала слова «топор» и «голова», увидела в пыльном глазке, как мужчина замахивается на женщину. Что ещё она могла подумать и куда позвонить?
— У меня ремонт… недавно совсем… закончился, — усевшись на ступеньки и чуть ли не плача, пробормотала девушка.
— Да? Значит, не повезло, — пожал плечами и вдруг смутился произведённым эффектом. — Эй… ты чего это? Я пошутил-пошутил. Им не обязательно топорами пользоваться. Они ещё могут просто замок вырезать, а дверь...
Она посмотрела таким обречённым взглядом, что парень замолчал. И молчал бы ещё долго, глядя ей в глаза, подобно герою мелодрамы, если бы внизу не раздались оглушительные удары.
Жительница квартиры сорок один вздрогнула и вскочила, мгновенно позабыв о ремонте и всех остальных бедах. Ей вспомнилась заезженная до дыр сцена, где ужасное чудовище лезет сквозь преграду, ломая, проминая и разрывая её на куски. Видение было настолько ярким, что девушка, схватив соседа за руку, побежала вверх по лестнице.
У того шум никаких ассоциаций не вызвал. Он даже не успел удивиться, когда они оказались на пятом, последнем этаже.
Кто-то сосредоточенно, не сбавляя ритма, продолжал бить в железный набат. Это уже походило на призыв тёмных духов из подвала. Их посмели разбудить, и теперь не поздоровится всем, кого они найдут.
— Откройте! Помогите! — стучала в двери девушка.
— Перестань! Никто тебе так не откроет!
И он был прав. Зато на номер полиции теперь дружно звонил весь пятый этаж.
Удары резко прекратились. Наступила блаженная тишина, и девушка расслабленно вздохнула. Посмотрела испуганными глазами на соседа, словно ища поддержки. Он же банально не знал, как себя повести. Ситуация выбивалась из привычного мироустройства.
Снизу послышался громкий и протяжный вой.
— А-а! — вскрикнула девушка и не хуже мартышки полезла по вертикальной лестнице на крышу.
Шаманом, «призывавшим» злых духов и теперь кричащим что-то неразборчивое, оказался пьяница. Подъездная дверь встала, а точнее, замерзла у него на пути, и он, ничуть не задумываясь, всего лишь пытался её открыть.
Люк был не заперт. Испуганная девушка быстро оказалась на крыше. Парню пришлось лезть следом.
— Постой! Куда ты? Прыгать собралась? — зло крикнул он.
Отбежав от люка на безопасное расстояние, соседка остановилась и помотала головой. Холодный, свежий воздух успокаивал. К ней медленно стало приходить понимание своей глупости. Она уселась прямо на снег и заплакала.
Тоже успокоившись, житель квартиры тридцать семь подошёл к ней и сказал:
— Вставай. Холодно же.
— Потерплю.
Нехорошо посмотрев, он снял пуховик и укрыл им девушку. Та словно утонула в большом, тёплом одеяле. Перестала реветь. Быстро вытерла слёзы и тихо заговорила:
— Я вообще всего боюсь. Темноты, насекомых, странных звуков… Трусишка от жизни, а тут такое… Дом, моя крепость, закрыт, и в него не пробраться наскоком. Совсем голову потеряла.
— Со мной и не такое бывало.
— Да? Это… спасибо за пуховик.
— Не за что, — сказал сосед и сел рядом. — У тебя майонез?
— Ага, — сделав вид, что не забыла о нём, ответила девушка.
Во двор, громко воя сиренами, внеслись машины полиции и скорой помощи. Догадываясь, что придётся долго всё объяснять и доказывать, парень вздохнул и улыбнулся.
— Осталось только хлеб купить… Кстати, как твоё имя?
Медленно и лениво повалил снег. Запертые двери уже казались не ужасом, а новой ступенькой в сторону чего-то лучшего. Жители квартир тридцать семь и сорок один неожиданно почувствовали себя глупыми зверьками. Их выгнали из клеток со странными номерами, а они испугались и захотели назад. Смех, да и только…
Через месяц они переехали и… Что было дальше — подъезд уже не знал. От вредителей он избавился успешно и теперь скучал, иногда закрывая дверь перед пьяницей.
Конечно, всё это можно назвать цепочкой удивительных случайностей и совпадений (или списать на огрехи производителей), но интересней считать их шутками подъезда.
Забавный рассказ, не сдержалась, посмеялась. Тем более, что сама однажды оказалась в схожем положении. Дверь захлопнулась, а до отправления поезда час с небольшим. А я в халате и тапках. Хорошо, у соседа топор был, помог открыть. А вам зачет. Тьфу, от конкурса еще не отошла. Рассказ прелесть.
Чудесный рассказ с такой ноткой ужасти... Подъезд и его жертвы... Порой, действительно, кажется, что дома и подъезды имеют свой характер и свои мысли и желания. В квартире над нами всегда селятся буйные соседи, вот что ни делай. Сначала там жила пара - переехали до нас, жена и муж, ссорились до драк. Нет, муж жену не бил, но однажды она уронила на мужа шкаф , выскочила в подъезд и кричала и радовалась... Затем они съехали. Приехали другие. Мать, отец, дочь. Мать постоянно скандалила со всеми и выходила в подъезд в таком халате, в котором даже Скарлетт Йохансон бы постеснялась. Сейчас вроде тихо, но надолго ли. Нашла махонькую нестыковку.
Quote (Kinoman)
Бодро хлопая шлёпками, он преодолел три этажа, скрипнул внутренней деревянной дверью и неожиданно уткнулся в железную.
Quote (Kinoman)
На улице, к счастью, стоял обыкновенный мороз.
Quote (Kinoman)
Она уселась прямо на снег и заплакала.
Получается он зимой в пуховике и шлепках что ли на улицу вышел? И еще - да не обидится на меня автор, но название не цепляет, меня, напротив, оттолкнуло, увидела комменты Мораны и Треш-кина и только после этого стала читать. Может все же что-то ближе с содержанию. Типа Подъезд с характером... ФанГФорум
Так получилось, что до рассказа добрался только вчера (хотя скачал на книжку недели три назад )
Замечательный рассказ. И атмосфера и язык... Почувствовал себя и подъездом и жителями. Браво
пара на мой взгляд задиров,
Quote
Ещё обезьяна, возвращаясь домой среди джунглей, неожиданно замечала, что всё вокруг замерло, убежало, улетело и замолчало в ожидании предстоящей трагедии. Что где-то в зарослях притаилась опасность. Но другого пути домой просто не существовало…
возможно второе домой лишнее?
Quote
валялся под лестнице(й) на первом этаже
Quote
Он же банально не знал, как себя повести.
вот это банановое просторечное очень из стиля выбивается
Я догадывался об этом, но окончательно убедился, лишь,(зпт лишняя) когда несколько недель проработал почтальоном.
(Можно обойтись и без "лишь".)
Quote (Kinoman)
На первых ступеньках тишина и спокойствие настораживают. Вызывают страх и пробуждают забытые инстинкты прошлого. Ещё обезьяна, возвращаясь домой среди джунглей, неожиданно замечала, что всё вокруг замерло, убежало, улетело и замолчало в ожидании предстоящей трагедии. Что где-то в зарослях притаилась опасность.
(Здесь сравнение, и потому уместно: "Так еще обезьяна...") (Не уверен, что у обезьян есть дом. Может просто: "пробираясь по джунглям"?)
Quote (Kinoman)
А лампы? Они вечно перегорают, особенно,(зпт лишняя) на первом этаже.
Quote (Kinoman)
Это можно назвать случайностью (или свалить на производителей), так же,(зпт лишняя) как и завывания ветра,
Quote (Kinoman)
Житель квартиры тридцать семь собирался в магазин напротив.
(В таких случаях чаще употребляют "жилец")
Quote (Kinoman)
Он надел(обул) тапки поверх махровых носков и накинул пуховик.
Quote (Kinoman)
Скорее не из-за доверия к людям, а из-за порождения (прирожденной) лени и сомнений в том, что за пять минут действительно можно унести что-то ценное.
Quote (Kinoman)
Как бы жилец ни старался, дверь не открывалась.
(Частица "бы" лишняя.)
Quote (Kinoman)
Наверху раздался до боли знакомый щелчок. Парень взбежал две оставшихся лестницы и, схватившись за ручку двери, потянул на себя.
Подъезд такой старый, уставший и глупый... Мне его даже жаль стало) Очаровательный рассказ! Спасибо!
Quote (Kinoman)
над всем этим пенсионерки на лавочке. Но вот громко хлопнет или тихо щёлкнет дверь, и всё это
Quote (Kinoman)
домой среди джунглей, неожиданно замечала, что всё вокруг замерло, убежало, улетело и замолчало в ожидании предстоящей трагедии. Что где-то в зарослях притаилась опасность. Но другого пути домой
Quote (Kinoman)
Случайно вылетает на лестничную площадку и невольно наполняет её жизнью.
Думаю, тут нужно множественное число: "вылетают"
Quote (Kinoman)
Парень взбежал две оставшихся лестницы
два оставшихся пролета? Это ведь одна лестница, подъезд современный?