Группа: Млечный путь Автор: alefikо Цитата:Шастаете по планетам, преследуете несчастных дикарей, пытаетесь отнять у них землю и уничтожить их культуру: всегда одно и тоже! Все повторяется, начиная с ацтеков и Кортеса. (Сташеф\Скорость побега)
Шастаете по планетам, преследуете несчастных дикарей, пытаетесь отнять у них землю и уничтожить их культуру: всегда одно и тоже! Все повторяется, начиная с ацтеков и Кортеса. (Сташеф\Скорость побега)
Бригадный генерал нервно барабанил пальцами по приборной панели. - Сколько же можно ждать. Разделаемся с этими дикарями, как на Гису-5, и отвалим по домам. Долго еще? - Святые отцы ждут команды какого-то брата Габриэля.
Обоз с собранными в провинции налогами, вяло тащился по пыльной дороге. Во главе обоза ехали двое: наместник одной из провинций империи Джедо и его почти случайный попутчик, судя по одежде, богатый заезжий купец. Между ними шел занятный диспут. - Но мы же добрые люди! Не можем же мы казнить человека только за то, что он тронулся умом. Мы же не дикари! – горячо объяснял свою позицию наместник, мужчина средних лет в самом расцвете сил, облеченный в своей провинции всей полнотой светской власти. И продолжил: - Разве может нормальный человек выгонять из храма жриц? - Но они же… - Да, да… они отдаются всем, кто ни пожелает, но все же это во славу Бога Плодородия. Да они оставляют часть платы себе, но это же жертва Богу. Какой тут разврат? Все в честь Бога Плодородия. А его сторонники побили жриц и выгнали их из храма. Вот храмовая стража их всех и задержала. Налетевший ветер принес из пустыни очередную волну жара. - А был ли суд? – задумчиво спросил наместника купец, закрывая лицо кисеей. - Конечно! Оскорбление Бога Плодородия накануне его праздника – это серьезное преступление. За это и казнить могут… - Почему же тогда не последовало никакого наказания? И почему вы решили, что он не в себе? - Я долго беседовал с этим блаженным. Но вот посудите сами…. Он к чему призывал? «Возлюби ближнего», мы и так достаточно цивилизованы, чтобы не убивать всех подряд. «Почитай родителей своих….» Это правильно, как же иначе, только если отец пьяница и все пропил, чего его почитать? А это его глупая фраза: «не возжелай жены ближнего своего»! Как иначе женщина узнает, что она красива и желанна. А даже если кто и пожелает, что в этом дурного. Вот мой поставщик вина, он вечно в разъездах, если его брат в его отсутствие утешит его жену, что в этом дурного? От долгого воздержания к женщинам по ночам могут являться злые духи. Или вот у меня три жены, ко мне приехал друг. Я же люблю своего друга, почему он должен проводить ночь в одиночестве?- А если от его визита родятся дети? - Ну и хорошо, друг чаше будет заглядывать. Все мои друзья достойные люди, значит, и от их дети тоже будут славными. И чем больше детей в семье – тем лучше, тем она крепче и главное не кто зачал, а кто воспитал. Разговор ненадолго прервался, навстречу обозу проехала повозка и подняла тучу пыли. - А что мой родственник говорил о местном обычае человеческих жертвоприношений в честь праздника? – вернулся к разговору купец. - Это, по сути, не жертвоприношения… Тут в пустыне живет одна зверюга - ифзан , здоровущий такой ящер, время его гона совпадает с праздником Плодородия. Вообще они людей не беспокоят, но в период гона… Ему нужна свежая кровь, и пока не найдет, не уйдет. Вот мы и скармливает ему пару-тройку преступников, чего добру пропадать. Приковываем их к скале, и ждем, не мешаем трапезе зверя. Ифзан съест подношение и уйдет к себе в пустыню. А вот если его не покормить, то он пойдет в селения и не столько съест, сколько покалечит и переломает. И вот там убьет действительно невинных мирных селян, а так и он сыт, и нам работы меньше. - А вы не пробовали заменить людей на животных? - Пробовали. Жрет, но потом все равно идет искать человечинку. - А если его убить? - Кого? Пустынного ифзана? Нельзя! Священное животное, да и желающих что-то не видно, уж больно он здоров. - И где мой дальний родственник сейчас? - Где и положено, в доме скорби. Вы не сомневайтесь, за ним там хороший уход. Раз в месяц его будет навещать мой личный лекарь. Сейчас-то он в смирительной, все требует, чтобы его казнили. Что он должен пройти свой «путь искупления» до конца. Бедняга…. Да вы можете сами на него взглянуть, вон уже поворот, и за той рощицей – дом скорби. - А где его приятели? - Тех, что взяли вместе с ним возле храма? Дали им плетей, что положено за нарушение порядка и отпустили по домам. По что они нам сдались?…
Дорога разделилась. Наместник, со своими людьми и обозом поехал прямо, в сторону своей резиденции, а купец, помахав на прощание рукой, свернул налево. В тенистой роще, за высоким забором располагался дом скорби. Купец подъехал к воротам и его сразу же проводили в сад, где под тенистым деревом сидел достаточно молодой мужчина, с чисто выбритым лицом и длинными волосами. Выражение его глаз было глубокомысленно-напряженным. Рядом с ним сидела симпатичная сиделка, уговаривая больного пообедать, а над подносом клубились соблазнительные ароматы блюд. - Если вам не нравится этот суп, вы скажите. Повар приготовит, как вы любите. - Нет, вы не понимаете, что творите! Я должен был взойти на Лысую скалу. Я должен был до конца испить эту чашу… - Вы хотите пить? - Но миновала меня чаша сея… Отец мой небесный, прости их, они не ведают, что творят! – больной воздел руки к небесам, где в боевой готовности уже стоял Первый межгалактический флот, готовый к силовому захвату планеты. Купец, он же брат Габриэль, Паладин с монастырского крейсера «Иоанн-Павел II», молча, развернулся и ушел. Больше ему на этой планете делать нечего. Он сел на свое верховое животное, но не вернулся на наезженную дорогу, а проехал в пустыню, где среди барханов притаился его челнок. - Дайте мне связь с бригадным генералом, – обратился он к одному из членов команды. Паладин сел на свое место, рядом с ним сел послушник и его помощник брат Сильвен. Послушник был молод и любопытен: - Брат Габриэль, все плохо? - Все еще хуже, чем ты думаешь. - Значит, все наши труды последних лет пошли прахом? - Да. - А зачем тогда все это было нужно? Человечество давно вышло к звездам и стало осваивать просторы вселенной, а следом за людьми потянулись и разные миссионеры с проповедниками. А когда были открыты миры, населенные другими разумными в Церкви поняли – час настал. Пора нести свет истинной веры туда, к чужим звездам! Из старого шкафа вытащили пособия для проповедников-миссионеров, но все оказалось не так просто… Высокоразвитые цивилизации в чужих проповедях не нуждались, а отсталые крепко держались за своих богов. А согласно международным правилам, принятым после первого контакта, для присоединения какого-либо мира к нашей федерации нужно его «добровольное» согласие, правда, никого особо не интересует, как именно оно получено. Но правила есть правила… Поэтому планеты, населенные разумными существами с примитивными цивилизациями, совершенно не интересовали большие и богатые коалиции, осваивающие просторы галактики. Пустых планет, пригодных для освоения оказалось на удивление много, а возни с разными примитивными цивилизациями еще больше. Вот и оставили эти никому не нужные планетки на откуп Церкви. Проповедуйте! А если потом планета захочет присоединиться к Земной Федерации планет, то она навечно останется под протекторатом Церкви. И всем хорошо… - Брат Сильвен, что лучше всего объединяет разных людей и народы, кроме государственных границ и общего языка? - Вера… - Правильно, поэтому если мы хотим присоединить к Лиге Христианских Планет еще одну, то ее можно завоевать, но при этом будут потрачены большие средства. А можно сперва занести на нее семена Веры, а потом она сама присоединится к нам, но на это нужно время. А вот чего-чего, а времени у Церкви всегда много, нам не занимать, за почти три тысячи лет можно научиться терпению. Проще подставить руку под спелый плод, чем трясти все дерево. - А в этот раз? - В этот раз что-то пошло не так, с этим будут разбираться братья аналитики. Сколько мы уже планет через ВЕРУ присоединили к Земле? - Больше двадцати. - А сколько раз Церковь терпела неудачи? - Раза два. - Всего два… похоже, уже три? Ну, первый раз можно смело вычеркнуть, тогда мы только начинали, и первый блин, так сказать, получился комом. Большим таким, долгим комом. - Но, как я слышал, сейчас Хонори-3 уже подала прошение о присоединении. - Я сам спускался вниз, чтобы понять, в чем причина этой неудачи, чтобы не допустить подобных просчетов в дальнейшем. Вот на Майросе поленились, отступили от Святого писания и, пожалуйста – раскол и войны. Приходится там корпус паладинов держать, дабы «не допустить кровопролития между братьями христианами». Птфу… Прости господи! И паладин привычным жестом осенил себя крестом знамением. - Но, брат Габриэль, на Майросе понятно, там и не совсем люди живут. Традиции у них совсем другие, яйца они откладывают. Государств у них нет, только семьи. И как тут точно следовать букве евангелия? - Но ведь уверовали! Приняли Христа и местного их спасителя, как его там… Опять забыл, эх старость! А ведь я так надеялся, что закончу с этой планетой и с почетом вернусь на Землю в монастырь, грехи замаливать, но «с почетом» кажется, уже не получится. - Брат Габриэль, а почему вы так переживаете на счет этой планеты. - Она скоро займет стратегически важное положение, станет плацдармом для влияния в этом секторе галактики. Из рубки высунулась голова брата-связиста: - Брат Габриэль, связь с генералом установлена. - Генерал, можете начинать, я выяснил все что хотел, остальное дело аналитиков. - Наконец-то! А то мои ребятки уже заждались.
Непонятно, в чем связь названия и текста. У меня, например, «Камо грядеши» твердо ассоциируется с романом Сенкевича. Пародия на идею романа? Хотя сам рассказ неплохой. Забавно читать монолог наместника: «А это его глупая фраза: «не возжелай жены ближнего своего»! Как иначе женщина узнает, что она красива и желанна»… ksenia
Alefiko, Вы цапнули тему, из которой можно было сделать просто конфетку. Перед идеей рассказа снимаю шляпу. Но что ж так плохо-то с исполнением? Ну, ладно, грамматика никакая, и от повторений смысл теряется. Сырой текст, не вычитанный, времени было в обрез, нет практики работы над ошибками. Но достоверность-то в рамках традиций христианства придать можно было! Вроде даже странно страдать недостаточно глубоким знанием предмета. Обидно! Вот как ползу, так и отражаю!
Если бы поставила "Quo vadis", было бы лучше? Открываешь Яндекс, и он тебя возврашает к тому же названию, и только потом дает дословный перевод. Вы его разве не знаете? Но если я поставлю просто по-русски, цеплять не будет.
" А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." 28 Глава 5 От Иоанна
Если строго руководствоваться текстом евангелия, то на женщину даже смотреть нельзя, вот ведь как.
Если бы поставила "Quo vadis" было бы лучше? Открываешь Яндекс, и он тебя возврашает к тому же названию, и только потом дает дословный перевод. Вы его разве не знаете? Но если я поставлю просто по-русски, цеплять не будет.
То есть Вы напрямую связываете свой рассказ с романом Сенкевича? Тогда согласна с kagami - достоверность в рамках традиций христианства обязательна. Я поняла рассказ иначе - как вариацию на тему христианства, в которой позволительна некоторая вольность в трактовании. Тем более, что у Вас получилось очень неплохо именно с этой позиции - не задевая чувства верующего (а я верующий человек) и с допустимой толикой юмора. ksenia
"Камо грядеши" стало нарицательным и практически утратило изначальный смысл - "Куда идешь". Но ведь это вопрос, а вопросительный знак отпал, а я хочу его вернуть. Если не задаваться вопросами, если все объявить догмой , то это это приведет к концу. Если я под этим названием поставлю "Куда идешь?" именно с вопросительным знаком, будет лучше по вашему мнению?
Если вы завели кошку, не обольщайтесь. Возможно, это кошка завела вас.
Если я под этим названием поставлю "Куда идешь?" именно с вопросительным знаком, будет лучше по вашему мнению?
На мой взгляд, это не имеет большого значения. Мне показалось интересным, что рассказ можно воспринять с абсолютно противоположных точек зрения: либо глубокое погружение в христианство, либо допустимая вариация на тему христианства. Респект автору: рассказ воспринят не как "нравится-не нравится", а с противоположных позиций. Сколько прочитала рассказов конкурса, это впервые. ksenia
Очень смело, я считаю, затрагивать вопросы веры....Атеист, агностик, истинно верующий - какая разница, но затрагивать такую тему....я бы поостереглась! Но рассказ мне понравился))) Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость (Ремарк Э.М.)
Cat20087, В условиях фэнтезийного интернет-конкурса полностью оценить "насколько глубока кроличья нора" невозможно, да и не вряд ли нужно. Это тема необъятная...... И не фотелось бы грузить читателя философскими рассуждениями. Тут еще цитата попалась почти провокационная. А если честно (сейчас последует заумная фраза), меня давно волнует углубляющийся системный кризис западной (читай: христианской) цивилизации. Наше мышление постоено по христианскому типу..... Так куда мы идем? Это пока только постановка вопроса, и ответа у меня нет.
Добавлено (24 Апр 2011, 10:05 PM) --------------------------------------------- Beggi, да, согласна. Но тем не менее.... Я отдаю себе отчет на, что я замахнулась. Может быть, интернет-конкурс не место для таких тем, но я попыталась сделать изложение легким и ненавязчивым.
Если вы завели кошку, не обольщайтесь. Возможно, это кошка завела вас.
Обоз с собранными в провинции налогами, вяло тащился по пыльной дороге.
Quote (Alefiko)
- Но мы же добрые люди! Не можем же мы казнить человека только за то, что он тронулся умом. Мы же не дикари! – горячо объяснял свою позицию наместник, (-)мужчина средних лет в самом расцвете сил, облеченный в своей провинции всей полнотой светской власти.
Quote (Alefiko)
Да (,) они оставляют часть платы себе, но это же жертва Богу.
Quote (Alefiko)
«Почитай родителей своих….» (.)
Quote (Alefiko)
Как иначе женщина узнает, что она красива и желанна. (?) А даже если кто и пожелает, что в этом дурного. (?)
Quote (Alefiko)
Все мои друзья (-) достойные люди, значит, и от их дети тоже будут славными.
Quote (Alefiko)
И чем больше детей в семье – тем лучше, тем она крепче (,) и (,) главное (,) не кто зачал, а кто воспитал.
Pritter, продолжать не буду. Лень. Вот как ползу, так и отражаю!
Alefiko, и у Вас это получилось на все 100%))) что и смущает...... Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость (Ремарк Э.М.)
kagami, насколько я понимаю, ошибки можно исправлять и сейчас в момент проведения конкурса? Они собственно и исправляются... Поэтому обвинения текста в "сырости" и "не вычитанности" можно было бы сделать помягче. И более вежливо и мягко, не столь свысока. А то получается что "мы тут одни такие грамотные", не красиво...
Что касается
Quote (kagami)
Но достоверность-то в рамках традиций христианства придать можно было
то как мне думается автор умышленно ушел от полного цитирования святых писаний, во избежание еще более тяжких обвинений. Тише едешь, дальше будешь
7 за храбрость!!! )))) Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость (Ремарк Э.М.)
Пятница, ошибки в больших количествах очень мешают воспринимать текст. Особенно пунктуационные. Я считаю, что автор, который выкладывает произведение, не проверив, не уважает не только читателя, но и самого себя. Но, тем не менее, здесь, на конкурсе, грамотность не должна влиять на оценку произведения в целом. В конце концов, при наличии почтительного отношения к слову, можно вспомнить или выучить грамматику заново. Вреда от этого точно не будет, а все мы не без греха. Да, мне было очень трудно вникнуть в это текст из-за большого количества ошибок, это раздражало, производило резко негативное впечатление. Однако я буду оценивать рассказ, а не выставлять отметку по русскому языку. Alefiko, не знаю, видите ли Вы это сами, но в рассказе зияет огромная смысловая дыра, небрежно списанная на братьев-аналитиков. Мол, пусть разберутся, что не так пошло. А что не так пошло-то? Брат Габриэль все для себя понял? Я рада за него. Я - не поняла. Ну не пошли аборигены за уверовавшим в свою божественную сущность проповедником, приняли за психа, укатали в бедлам. Так может, ему просто харизматичности не хватило, может, он косноязычен от рождения - из рассказа-то этого не видно. Что до брата Габриэля, то он явно не знаком с историей христианства и миссионерства, иначе учел бы и успехи своих далеких предшественников у африканских племен и их потомков в Южной Америке, и, скажем, неудачи Римской Католической церкви в Японии. Как Вы справедливо заметили в рассказе, силовой метод приведения к вере слишком дорого стоит. И тем не менее, не сумев наскоком решить проблему самым простым способом, брат Габриэль даже не пытается пойти обходным путем. В человеческих реалиях (а ведь речь в рассказе идет именно о людях) церковь была, есть и будет самым выгодным бизнесом. Но не с такими транжирами, как Ваш брат Габриэль. На мой взгляд, логика в его поведении полностью отсутствует. Однако не могу не отметить очень живой и яркий язык рассказа, динамичные, интересные диалоги, легкость, с которой Вы передаете настроение не только своих персонажей но, как бы, и всего мира, в котором происходит действие. Склонность к литературному творчеству у Вас, несомненно есть, осталось научиться работать. за вычетом трех баллов за дилетантизм и непродуманность сюжета, 7 баллов за этот рассказ. Вот как ползу, так и отражаю!
А вот 10, за смелость. ИМХО эта тема заслуживает более полного раскрытия, чем короткий рассказ и 10 поставил, исключительно затем, чтобы вы это сделали. И не важно распнут вас за это или нет.
мне понравился образ местного наместника (извините за тавтологию) и его трактовка семи заповедей - 5 баллов да и тема затронута хорошая - экспансия Церкви. Всегда раздражали напористые миссионерские штучки - еще 3 балла а насчет непродуманности сюжета (kagami права, а в чем была цель? - хотелось бы узнать)- сама грешна, потому молчу
Прочитайте цитату. Попыталась как можно точнее ей следовать. На счет непродуманности, пардон, у вас промах. Тема думана-передумана....... Мысли бродили еще ДО получения цитаны, которая как нож хирурга вскрыла этот нарыв в мозгу. Черновой вариант был не один, это уже третий. Если бы я выкладывал все размышления по этому поводу, то не уложилась бы ни в срок, и в объем. Да и время уже поджимало....... И еще, рассказ должен быть читабельным, а горы филосифии не годятся для фэнтезийного интернет-конкурса. Поэтому отбросила предыдущие варианты и по-быстрому смастрячила экшн наподобие серии обожаемого "Вавилон-5". Да, именно данный вариант текста - БЛИЦ, я признаюсь в этом, но не каюсь. Размышления вышли за рамки фэнтезийного рассказа.... т.к. из-за псевдоангельских клышек церкви темной громадиной поднимается первопричина, заказчик и спонсор миссионерских походов - чешуекрылый политический дракон. А это уже совсем другая сказка. Может, я и решусь писать на эту тему, но без ограничений во времени и пространстве.
Если вы завели кошку, не обольщайтесь. Возможно, это кошка завела вас.
мне понравилось, как раскрыта цитата и тема в принципе Просто показалось, что У Габриэля была какая-то особая миссия в этом мире, но это как обычно мои заморочки
tstep, Ну в общем-то он был руководителем этого проекта. А если еще подумать, почему имя его именно Габриэль.... То ваши подозрения небеспочвенны. Коротко об этом писать рука не поднялась, а развернуто - не было времени, а главное, душевных сил. Если вы завели кошку, не обольщайтесь. Возможно, это кошка завела вас.
Pritter, Полного и не было. И вряд ли могло быть в данных услових. 10 - это Вы, конечно, погорячились, но благодарю за уделенное внимание моему скромному труду. Если вы завели кошку, не обольщайтесь. Возможно, это кошка завела вас.
Мне понравился рассказ. Цитата раскрыта, идея оличная, но мне бы хотелось, чтобы в тему вы углубились и тщательно продумали все действия персонажей, чтобы придать им максимальную реалистичность. В особенности действия людей осуществляющих религиозную экспансию. Они не всегда выглядят логичными, но идея мне очень понравилась!8 Спасибо за рассказ! Как я пишу легко и мудро! Как сочен звук у строк тугих! Какая жалость, что наутро я перечитываю их! (Губерман)
Alefiko, рассказ прочитала с удовольствием, жаль "дикарей", не понявших "гуманности" истинных радетелей Веры, действующих, как говорится - "добрым словом и пистолетом" И мне гораздо симпатичнее туземцы с их логикой, чем вооруженные до зубов представители Лиги Христианских Планет. Ох, лицемеры, лицемеры, неисправимые... Сколько войн начиналось из-за веры, а причина-то была совсем не в этом
Quote
Она скоро займет стратегически важное положение, станет плацдармом для влияния в этом секторе галактики.
10 баллов Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Один из немногих рассказов действительно вызвавших интерес. Такое я бы и в магазине купила (в более полном раскрытии темы ) Напомнило "проект "Ватикан" Саймака... 9
- Но миновала меня чаша сея… Отец мой небесный, прости их, они не ведают, что творят! – больной воздел руки к небесам, где в боевой готовности уже стоял Первый межгалактический флот, готовый к силовому захвату планеты.
Улыбнулась. Грустно. А рассказ понравился. Читала его около недели назад, но он не забылся. Перечла еще разок, чтобы проверить впечатление; и тогда, и сейчас- 9 баллов
Да) Мне они показались очень симпатичными. Раз уж полезла снова в тему, добавлю пару слов о рассказе. Выше кто-то писал, что не очень понятны выводы брата Габриэля, которые он сделал после беседы с аборигеном и посещения дома скорби. Мне еще картинки не хватило, описаний. Длинные я не люблю, но вот когда время от времени упоминаются какие-то детали, которые постепенно складываются в цельную картину, мне по вкусу. А отступления от Библии считаю оправданными, никаких возражений в этом вопросе не имею, только "за"
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Alefiko, во многом поддержу kagami. С одной стороны вроде особо при чтении не спотыкаешься, вроде и набросок получился неплохой. Но проблемы с пунктуацией и длинными предложениями. Стоило бы чаще использовать её для создания динамики и нарезки предложений. Да и по ходу дело той же динамики несколько не хватает. не знаю как даже выразить... не только динамики но и некоторой рельефности, индивидуальности у персонажей. Наместник и священник ведут себя похоже, хотя священник на планете и на корабле должен отличатся
Все мои друзья достойные люди, значит, и от("и от" лишнее) их дети тоже будут славными.
Quote (Alefiko)
Приковываем их к скале,(зпт лишняя) и ждем, не мешаем трапезе зверя.
Quote (Alefiko)
Дали им плетей, что положено за нарушение порядка(зпт) и отпустили по домам.
Quote (Alefiko)
Купец подъехал к воротам(зпт) и его сразу же проводили в сад,
Quote (Alefiko)
- Но миновала меня чаша сея(сия)…
Quote (Alefiko)
Купец, он же брат Габриэль, Паладин(паладин) с монастырского крейсера «Иоанн-Павел II», молча,(зпт лишняя) развернулся и ушел.
Quote (Alefiko)
а следом за людьми потянулись и разные миссионеры с проповедниками.
Quote (Alefiko)
А когда были открыты миры, населенные другими разумными(зпт) в Церкви поняли – час настал.
Quote (Alefiko)
- Правильно, поэтому(зпт) если мы хотим присоединить к Лиге Христианских Планет еще одну, то ее можно("нужно"?) завоевать, но при этом будут потрачены большие средства.
Тема трудная, и в рамки рассказа тяжело вместить что-то существенное. Оценка: 7 Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Оригинально показана логика туземцев, интересные альтернативные ответы, но процесс миссионерства показан слабо. Вообще сама идея рассказа спорна, не уверен, что овчинка выделки стоит... Оценка: 7 из 10. Вот такой я забавный, пушной зверек :)
Стиль достаточно хорош. Концовка слегка неожиданно быстрая, без лишних объяснений, но это и неплохо. Первая половина - вообще красота (хотя похожая идея - попытка имитационного миссионерства - где-то в фантастике уже попадалась, но здесь она раскрыта достаточно колоритно для самостоятельной ценности текста). В общем, приятная вещь, со смыслами. 10