Ланцелот проснулся от того, что девочка лет десяти громко и музыкально зевнула за его сидением. Автобус сделал плавный разворот и ткнулся колесом в бордюр платформы. Пассажиры засуетились, хватая свои сумки и спеша к выходу. Ланцелот сладко потянулся, разминая затекшие члены и отдернул блеклую красную штору с окна. Сквозь пыльное стекло было видно лишь казенное двухэтажное здание автостанции и несколько акаций над одинокой скамейкой с бетонными боками. - Добро пожаловать в наш город. - равнодушно пробубнил водитель, пересчитывая левые. - Вещи не забывайте. Ланцелот потянулся за своей небольшой черной сумкой и, подождав, пока все спешащие покинут салон, пристроился за медлительной дамой среднего возраста, шикающей на маленькую девочку. - Мама, а мне приснились зайцы, - говорила сонная девочка еле переставляя ноги. – Мама, а у зайцев уши длинные-предлинные. - Шевелись же ты, боже ж мой! - дернула ее за руку дама. - Потом зайцы! Водитель покосился на Ланцелота как-то подозрительно и опять повторил: - Вещи не забывайте. Ланцелот ответил ему невинным взглядом и вышел на улицу. На улице пахло драконом. Это был едкий, плохой запах, который нельзя было спутать ни с запахом костра, ни с дымом печи. Ланцелот завертел головой. Но автостанция находилась в небольшой котловине, и он ничего не увидел. Пассажиры уже разбрелись кто куда, лишь упрямая девочка все пытала маму про зайцев. Ланцелот подмигнул ей и пошевелил ушами. Девочка замолчала и показала ему язык. Дама тащила ее по направлению к частному сектору, смешно покачивая крутыми боками. Ланцелот помахал девочке рукой. Затем он огляделся и направился в сторону пыльных зеленых кустов, за которыми пряталась железнодорожная насыпь. Пройдя вдоль рельсов, он нашел достаточно уединенное место и расстегнул сумку. Достал из нее "походный костюм рыцаря" - старую замасленную робу и стоптанные ботинки. Натянув на себя робу, он испытал несравнимое ни с чем чувство обезличивания. Теперь он был "как все", одним из многих и не мог привлечь ничьего внимания. Сложив чистую одежду в сумку, вышел обратно на дорогу. Ланцелот принюхался и повернулся в сторону крутой, невероятно разрушенной каменной лестницы, ведущей на горбатый длинный мост, по которому грохотал трамвай. У ее начала, на недавно выбеленном парапете, какой-то шутник чем-то масляно-черным сделал надпись: "Потемкинская лестница". Ланцелот взвалил на плечо свою сумку. Оружие звякнуло. Он ступил на лестницу и начал подъем. Дракон был здесь. Он расположился прямо в центре города, который раскинулся на невысоких холмах. Дома утопали в обманчивой зелени, сновали автомобили, двигались человеческие фигурки внизу, но запах, боже мой, какой был вокруг запах! Старые сапоги пахнут лучше. Обычное зловонное драконово дыхание. Логово дракона, обнесенное белой каменной стеной, заросшей железным ржавым терновником, красовалось прямо под ногами Ланцелота во всей своей ужасной потусторонней красе. Сам дракон, похоже, спал, ворочаясь и выпуская в бледно-синее небо клубы дыма и пара. Ланцелот насчитал три головы. Трехголовый огнедышащий дракон. Прямо в центре города. Денек обещал быть тяжелым. Высокие грозовые облака собирались на горизонте. Ланцелот потер пальцами виски и маленький белый шрам у самой кромки волос. Одетые в чистую одежду люди спешили по своим делам и, казалось, не видели его, медленно идущего вниз, к металлическим воротам в каменной стене. Отчасти этому способствовало рабское одеяние, которое все презирали и старались не замечать. Вот каково чувствовать себя рабом. Быть никем. Кроме того, раб еще и боится. Боится дракона и других рабов. Но только не я. Только не я, в этом замученном городишке. Все, но только не я, в этом городке, из которого дракон выпил все соки. Мне негоже бояться дракона, я должен буду его убить. Ни в коем случае не бояться, иначе я не смогу убить его, и он проснется и спалит этот город, присыпанный пылью. Но в душе Ланцелот все же боялся этого дракона и его рабов, и этих людей, похожих на сонных мух. Ведь и он когда-то был рабом, до того случая, когда его дракон проснулся и сожрал большой город и всех в нем, а кого не сожрал, того покалечил, как Ланцелота. В его памяти, как ржавый гвоздь, засело воспоминание о тех временах, когда он служил своему дракону и носил рабские одежды. Он знал каково это - быть рабом. И это знание отнюдь не делало его сильнее. Ланцелот шел мимо пыльных витрин продуктовых магазинчиков, мимо парикмахерской, где, как рыбы за стеклом аквариума, зевали сонные посетители, мимо старика, разложившего на бетонном парапете коллекцию старых потрепанных книг, мимо озабоченных хмурых прохожих, все ближе и ближе к воротам в каменной стене. Около ворот дежурила стража в темно-зеленых комбинезонах . Она явно не отличалась ни бдительностью, ни рвением. Входя в ворота, Ланцелот применил свой излюбленный прием - кивнул низенькому пожилому стражнику с крупным носом и маленькими глазками - и беспрепятственно прошел внутрь логова. Стена моментально отгородила его от городских улиц и их повседневного шума. Здесь, "на территории", было свое пространство, свой сюрреалистический мир, свои ужасные звуки. Ветер дул вдоль бетонной дороги, идущей мимо огромных старых строений, неся пыль и обрывки каких-то бумаг. С лязгом и натужным ревом по ней двигались грузовики. Со стороны «железки» доносились протяжные громкие гудки электровозов. Но над всем этим царило громкое, не стихающее ни на минуту, шипение дракона. Оно давило на уши, прижимало Ланцелота к земле, покрытой серой пылью, выжимало мысли из головы. Ланцелот прижал к себе свою сумку, низко наклонил голову и пошел против ветра в сторону железной дороги. Он старался смотреть на носки своих ботинок, чтобы не видеть драконьих голов, высящихся над всем в этом, богом проклятом, месте. Холодная отполированная сталь рельсов резко контрастировала с пылью и пятнами мазута на старых шпалах. Редкая зелень вдоль насыпи была с рыжеватым оттенком, под старой больной яблоней валялись никому не нужные мелкие ядовитые плоды. Газетный лист, подгоняемый порывами ветра, обогнал Ланцелота и поспешил дальше по своим делам. Ланцелот шагнул на шпалы и пошел по ним в сторону огромных старых зданий, бетонные стены которых потрескались от времени и печали. Черная и серая пыль покрывала их толстым слоем. Здания соединялись между собой длинными эстакадами с покоящимися на них трубами всевозможных размеров, крашенными прямо по ржавчине коричневой краской, похожей на темную венозную кровь. В некоторых местах из прохудившихся труб текла горячая жидкость, и с громким шипением вырывались клубы пара. Ланцелот был уже возле огромных полуприкрытых ворот у входа в ближайшее здание, за которыми плясали и метались раскаленные блики, когда сзади раздался леденящий душу визг и на землю упала громадная тень. Он отскочил в сторону почти из под колес медленно движущегося электровоза, тянущего за собой адские котлы, от которых пахнУло жаром, и услышал окрик: - Куда прешься, еть-мать, козел этакий! Залил зеньки, собака, ни хрена ни бачыть, - из маленького окошка высунулась усатая и лохматая морда неопределенного возраста. - Сам ты козел, - вяло огрызнулся Ланцелот, направляя ставшее ватным тело подальше от котлов. Сердце его бешено колотилось, но он нарочито спокойно побрел в сторону от путей. - С утра нажрутся и лезут под колеса, - усатый погрозил Ланцелоту кулаком. - А ты куды дывыся?! - крикнул он на молодого раба в оранжевом жилете, бредущего чуть поодаль состава. - Помощничек называется... Ланцелот свернул за угол здания и остановился, прислонившись к стене. Здесь земля, замощенная потрескавшимися плитами перекрытий, была усеяна старыми ржавыми болванками, обрезками труб, сложенными в хаотическом беспорядке. Отдышавшись, он пошел к покосившемуся дверному проему в стене, обходя никогда не высыхающие лужи с рыжей водой. Из проема вышел сутулый человечек в синей засаленной робе и красной каске. На плече он нес рулон рубероида, ведро с мутной жидкостью покачивалось в его левой руке. Ланцелот уступил ему дорогу и вошел в здание. Внутри огромные машины выполняли понятную лишь им работу. Громко лязгало и визжало механическое племя, откуда-то сыпались капли раскаленного металла. Здесь тоже были рельсы, и возле них несколько женщин с отбойными молотками вскрывали бетон. Взгляд Ланцелота остановился на одной из них, еще молоденькой и симпатичной, она не выдержала этого взгляда и отвела глаза. Потом еще сильнее налегла на непослушный молоток, повернувшись к Ланселоту спиной. -Что за прынц?! - крикнула высокая толстая путейщица и широко улыбнулась ему противной улыбкой. – Ану, бабы, ловы его! - ее крик заглушил визг и лязг машин. Ланцелот вильнул в сторону, чтобы обойти ее и других, и двинулся по бетонной дорожке. Навстречу ему попадались рабы в робах и касках, но больше никто не обращал на него внимания. Огромные машины делали свое дело: они шипели, тужились и рожали огромные раскаленные металлические полосы, которые неслись вперед параллельно дорожке. Эта адская работа не прекращалась ни на минуту. Над всем этим носились уродливые, тысячу лет не крашеные краны, перетаскивая на крюках загадочного вида изделия. Ланцелот чувствовал одновременно, как и пронизывающий сквозняк, так и жар, обжигающий кожу. Он шел по дорожке, которая вела из одного циклопического здания в другое, в самое сердце логова, откуда распространялся этот одуряющий запах, а теперь и вкус драконьего дыхания. Иногда он оглядывался по сторонам, заходил за угол и кое-что откручивал и закручивал ключами, доставая их из сумки. Иногда даже залезал по опорам эстакад наверх, в переплетение труб и что-то делал там. Никто не обращал внимания на эти его приготовления, никто больше не остановил его и не окликнул. "Да, - думал Ланцелот. - Сегодня тот самый день. Мне везет, и сегодня я чувствую ветер удачи". Его страх теперь почти прошел, он шел уверенно, и чем тверже была его походка, тем меньше обращали рабы на него внимания. Потемнело. Он находился теперь где-то под землей, здесь все было полузасыпано серой пылью-пеплом, ужасное шипение глушило все звуки. Призрачно выглядел среди этой Помпеи полуразвалившийся, но достаточно чистый, туалет, выложенный как попало светлой кафельной плиткой и освещенный тусклой желтой лампочкой. Ланцелот почувствовал ужасную жажду и остановился у ниши с краном. Он осмотрелся в поисках чего-нибудь, во что можно было бы набрать воду, но не нашел. Тогда он просунул голову в нишу и открутил кран. Газировка оказалась выдохшейся и с явным привкусом сероводорода. Ланцелот сплюнул и пошел дальше. Он долго искал что-то среди сплетения труб, которые шли теперь прямо на уровне колен, и, наконец, нашел огромную задвижку. Достав большой газовый ключ, Ланцелот захватил его губками маховик и потянул на себя. Задвижка не поддавалась. Когда он справился с ней, спина его была мокрой. На зубах трещала пыль. Рядом, с глухим стуком, упал электрод, прилетевший откуда-то с верхних уровней. Но Ланцелот улыбался. Половина дела была сделана. Теперь он искал лестницу. Он ходил взад и вперед, попадая в какие-то темные проходы, в комнаты, заполненные электрооборудованием, в пустые бетонные бункера и в бункера с остовами машин. Один раз он встретил несколько человек, рядом с ними шипела сварка, вспыхивал и гас ослепительный синий свет. Ланцелот обошел их и вышел направился в уходящий в темноту коридор. Ему навстречу попался человек с респиратором и измерительным оборудованием. Он удивленно посмотрел на Ланцелота, но ничего не сказал. Ланцелот сделал невозмутимое лицо и, выждав немного, двинулся вслед за ним. Человек с респиратором привел его к винтовой лестнице с крутыми ступеньками из полусгнившей арматуры. Вздохнув с облегчением, Ланцелот выждал несколько минут и начал подьем. Через каждые два поворота он выходил на широкие площадки, опоясывающие драконью голову и крадучись приближался к задвижкам, вентилям, открывал и закрывал их в соответствии с одному ему известным планом. Напрасно он боялся встретить здесь кого-нибудь - чем выше он поднимался, тем меньше он видел следов человеческого присутствия. Только какие-то ржавые механизмы, тонны старого металла вокруг, трубы и пыль, серая и черная, вперемежку с драконьим запахом. Раб, делающий замеры, куда-то исчез, и Ланцелот был только рад этому. Когда он достиг двух третей высоты, открылся вид с птичьего полета - сколь унылое, столь и захватывающее зрелище. Ланцелот замер, пытаясь охватить взглядом это нагромождение форм, сплетение бетона и металла, пронизанное вспышками, расцвеченное знаменами разноцветных дымов, клубами пыли, пронизанное едким запахом, гулом и резкими гудками. Казалось, солнце никогда не проникало сюда, под покров серой пелены, никогда сюда не забредали живые существа и ни один дух не витал среди этого мрачного великолепия мертвой материи Ланцелот с трудом оторвал взгляд от бездны, раскрывшейся перед ним и, подойдя к стальному рычагу в руку толщиной, взялся за него обеими руками. Он с силой потянул и со щелчком опустил его вниз. Что-то негромко зашипело высоко вверху. Дело было сделано. Темнело. Ланцелот еще раз огляделся вокруг и направился вниз по лестнице, ведущей в никуда. Теперь, когда он должен был испытать торжество, Ланцелот с удивлением обнаружил, что эмоции покинули его. Голова была совершенно пустой, а тело ватным. Он спускался, брел к проходной, слыша как нарастал шум нарастал, как клокотало что-то внутри дракона, как дрожала земля и что-то кричали рабы, по-прежнему не обращавшие на него внимания. Ланцелот успел выйти за проходную, когда за его спиной раздался грохот, и одна из голов дракона окуталась клубами белого пара. Воздушная волна прошлась вдоль улицы, и Ланцелот услышал, как где-то звенят разлетевшиеся стекла и разносится чей-то пронзительный крик. Он остановился и посмотрел назад, туда, где в свете вечерних огней пылала драконья металлическая плоть и выла сирена. Горожане останавливались и поворачивались к логову с застывшим выражением ужаса. Автомобили останавливались, их содержимое высыпало на улицу, чтобы не пропустить это грандиозное зрелище. Ланцелот вздохнул и, потирая старый шрам над левой бровью, побрел в заросли кустарника, где он мог бы снять рабское одеяние. Ему на встречу прошли двое, один высокий и худой, другой низенький и толстый. - Смотри, Санчо, кто-то уже сделал это за нас! - воскликнул высокий, одновременно с разочарованием и восхищением в голосе. - Смотри, нас оставили без работы. Кто-то снес голову этой уродливой огромной ветряной мельнице! - Не волнуйтесь, сеньор, на наш век этого дерьма хватит, – рассудительно ответил ему толстый, перекладывая тяжелый рюкзак с одного плеча на другое. Он смешно двинул плечами, и в сумке глухо звякнуло старое доброе оружие странствующего рыцаря. Со стороны драконьего логова раздался еще один глухой взрыв, и сирены начали свой долгий похоронный марш. Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Vitus_KL, концепция рассказа меня впечатлила. Более глубокая, и, как всегда, не без философской изюминки. Но дело в том (хотя я и не знаю, когда был написан рассказ), что стиль все же слабоват. И от скрупулезной вычитки текст только выиграл бы. Картинки же драконова логова вообще, кажется, с ДМЗ были срисованы. По крайней мере, у меня перед глазами возникли именно отвалы донецкого металлургического.
Меламори, спасибо! Совершенно не представляю, как вычитка текста может что-то поменять в стиле рассказа, но поразмыслю об этом на досуге. А вот с ДМЗ Вы почти угадали... Почти, но все же прообразом "логова" послужил ЕМЗ. Слыхали о таком? К сожалению, я знаком не понаслышке с обоими драконами... то есть заводами. Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Совершенно не представляю, как вычитка текста может что-то поменять в стиле рассказа, но поразмыслю об этом на досуге.
Там нужно повыкидывать полдюжины тавтологий и неточностей в оборотах. И я бы добавила оригинальных эпитетов. У некоторых авторов с этим проблемы, но не думаю, что Вы входите в число писателей с ограниченным словарным запасом. Мне кажется, Вы просто не планировали их вводить в текст. В то же время, Вы на сознательном уровне вводите "сказочный", мистический элемент в серый городской пейзаж. Я всего лишь предлагаю расцветить оригинальными прилагательными обыденные детали. Вот и все. Для меня городское фэнтези и красочные эпитеты - неразделимый дуэт.
Quote (Vitus_KL)
Почти, но все же прообразом "логова" послужил ЕМЗ. Слыхали о таком?
Слыхать слыхала, но не бывала. К сожалению, промзоны действительно расположены в Донецкой области зачастую в самом центре города, значительно уродуя пейзаж и методично изничтожая остатки свежего воздуха. Я Вас розумію (с)
Мне кажется, Вы просто не планировали их вводить в текст
Действительно, не планировал. Во-первых, потому что не очень люблю красочные эпитеты. Во-вторых, беда еще и в том, что я редко пишу, что либо планируя, и хотя с детства учили писать "по плану", так и не смог научиться. Так что проблемы у меня имеются. Писательское "полевое" поведение, например. Если сталкивались с психологией подростков-детдомовцев, то Вам этот термин будет знаком. Начиная рассказ, я совсем не знаю, что будет в конце и в середине. Я как бы хватаю конец нити и раскручиваю клубок, больше полагаясь на интуицию, чем на твердое знание того, о чем собираюсь поведать. А вот мистический элемент в сером городском пейзаже - это уже сознательно. Мистический элемент окружает меня в повседневной жизни, как и всех нас. Это не значит, что я подвинут на мистике и тому подобном... Просто, "в жизни все не так, как на самом деле"...
Quote (Меламори)
Я Вас розумію
Дякую. Да, промзоны дают людям работу, но отбирают жизнь... Или ее смысл. И это больно видеть.
Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Я тоже частенько не знаю, чем закончится начатая мной история, хотя и определяю вектор рассказа, но все же, сугубо ИМХО, Ваш стиль суховат. Немного поэзии в прозе Вам бы не помешало.
Совершенно не представляю, как вычитка текста может что-то поменять в стиле рассказа, но поразмыслю об этом на досуге.
Мне показалось, что утверждения о влиянии вычитки на стиль не было.
Quote (Меламори)
Но дело в том (хотя я и не знаю, когда был написан рассказ), что стиль все же слабоват. И от скрупулезной вычитки текст только выиграл бы.
Здесь два утверждения. 1. Стиль слабоват. Что бы это значило? Наверно, что нет ярко выраженного стиля? 2. От скрупулезной вычитки текст выиграет. Бесспорно в отношении любого текста. Заметил несколько ошибок. Позже постараюсь вычитать тщательно. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Несколько (два или три) пробелов просто добавил и убрал. Редактировать в отдельном файле мне удобнее, но как это Вам?
Это очень удобная форма, Munen, еще раз огромное спасибо! Вы проделали титанический труд, в прикреплении мои комментарии. В основном я согласен по всем пунктам и исправлю текст. Откуда такое отличное знание языка, если не секрет? У меня вот с этим, как видите, дела обстоят на порядок хуже.
Ну, труд не столь уж и большой. Главное, что рассказ того стоит. Сделал еще пару замечаний к комментариям, они выделены желтым маркером. Своё знание языка считаю скорее средним, до уровня "хорошее" помогают дотягивать справочники. Когда оканчивал школу, преподаватель русского поставила четверку, чтобы не портить аттестат единственной тройкой. Теперь приходится освежать знания, точнее, учить заново. Помогают http://rosental.virtbox.ru/ и http://gramota.ru/spravka/punctum/
Обязательно ознакомлюсь и исправлю текст. И, Munen, помогать править чужое произведение, при чем практически не трогая авторский язык, не подгоняя под свое видение стиль, а именно текст - это могут немногие. Чаще встречалась совсем другая реакция. Если будет интересно, то вот отрывок из небольшой полемики на форуме НЛО с одним из читателей-критиков.
В. М.: Конечно, мамы всякие нужны. мамы всякие важны... Но я не понимаю... Хоть убей... Бумага, конечно. терпелива, но стоит ли злоупотреблять ее терпением? Это моя точка зрения. И не факт, что она правильная... Но с ней , однако, надо считаться... Потенциал у Вас имеется, но такое впечатление, что это лишь проба пера... Или я не прав? Блюдо, приготовленное Вами, приготавливолось очевидно с искреннем желанием порадовать гостей, но где-то пересолили, где-то недоварили... Это не главное, а главное намерение, воплощенное в решение... А решение правильное... Дерзайте, VITUS, и не обижайтесь жизнь - не все сахар и дифирамбы развращают... Иногда стоит и стукнуться о бренную землю...
Витус КЛ: Уважаемый Владимир Макарович, не только мамы нужны, но и папы, хотя я Вас тоже не совсем понял ( а бабушки и дедушки?) . Злоупотреблять терпением бумаги нужно, так мне кажется. К тому же, каждый свой опус я склонен рассматривать как "пробу пера", так что в чем-то Вы правы, тем более что и сам считаю, что сахар вместе с дифирамбами развращает, а соль и критика укрепляют желудок. Стукаться о бренную землю приходится, естественно, сперва хотя бы немного оторвавшись от уровня пола, так что я на Вас и не думаю обижаться. Единственное, что хотелось бы, это более подробного описания того, что же вам осталось непонятным, как рассказ воспринялся в целом, что смутило, что осталось непонятным, иначе общие восклицания типа "Хоть убей" я сколонен рассматривать тоже как некую "пробу пера". Почем я знаю, может вы вообще ничего ни читаете кроме поваренных книг, ведь по Вашему отзыву тяжело решить, искушенный Вы читатель или просто развлекаетесь.
В.М: Поясняю, Витус, про мам. Это цитата из стихотворения К. Чуковского, где дети рассказывают друг другу о профессиях своих мам - самых дорогих людей. И вывод сделан однозначный: нет не нужных профессий, мамы всякие нужны... Каждый ребенок гордится своей мамой так же как и всякий сочинитель считает, что его опус самый лучший. Поэтому по аналогии: коль Вы накропали текст, значит это кому-нибудь нужно. С этим разобрались. "Не понимаю, хоть убей!" - здесь-то как раз нет никаких аналогий. И абстрагироваться не надо. Я действительно не понимаю, что Вы хотели сказать. Дракон по всей видимости - аллегория чего-то негативного, связанного с техногенными вредностями мегаполиса. Ланцелот - тот. кто призван уничтожить монстра, дабы спасти людей. Но на поверку Ланцелот -это просто диверсант, который что-то взорвал на производстве и, очевидно, нанес еще больший вред городу. Таких "Ланцелотов" надобно изолировать от общества. А при чем здесь Дон Кихот и Санчо Панса? Ведь это их Вы имели ввиду в конце? Получается по Вашему, что Ланцелот и герои Сервантеса выполняли одну и ту же миссию... Вы заблуждаетесть, Витус... Идем далее: Вот перечень выражений, которые режут слух: - Натянув на себя робу, он испытал несравнимое ни с чем чувство обезличивания. Теперь он был "как все", одним из многих, и не мог привлечь ничьего внимания (т. е. в этом городе большинство жителей ходило в промасленной робе?) - Автомобили останавливались, их содержимое высыпало на улицу, чтобы не пропустить это грандиозное зрелище (содержимое - это не только, ведь люди... Ну сами вчитайтесь, Вы, ведь думающий, не лишенный наблюдательности, человек...) - ...сирены начали свой долгий похоронный марш... - ...Газетный лист... поспешил дальше по своим делам... (напрашивается вопрос: какие дела у старого газетного листа? Помочь подруге - туалетной бумаге?) - ...какой был вокруг запах! Старые сапоги пахнут лучше (сравнение не очень... у многих старые сапоги пахнут ваксой, не более... ) - ...шипение дракона. Оно... выжимало мысли из головы... Думаю достаточно. Еще скажу, Витус. Есть такие вещи, даже здесь на конкурсе НЛО, которые читаются одним махом и сразу врезаются в память. Это показатель мастерства. Но даже, если и не мастерства, то искреннего желания отдать читателю частичку своей души. К таковым можно отнести: "Лео" (Дм. Лур), "Не время" (А. П. Черфас), "Матильда" (Эсмира Травина), "Хранитель грез" (Korniko), "Головоломка" (Тишанская М. А.) и т. п. Ваш же "Ланцелот" через 10 минут после прочтения выветрился из головы без остатка. Над уровнем пола Вы, конечно, поднялись, но еще расти и расти... Хотя, безусловно, потенциал имеется...
Витус КЛ: Вот это уже похоже на нормальный отзыв и даже на критику, Владимир Макарович. Заслуженно требует внимательного ознакомления и ответа. Начнем с того, что не обязательно на конкурс выставлять самое лучшее, я решил выложить рассказ, отношение к которому моих читателей остается неопределенным. Это лучший способ узнать побольше о реакции читателей на свое произведение. Да и как вы сами заметили, раз накропал, значит кому-то нужно. Разобрались. Дальше вы сами хорошо описали почти все, о чем я хотел рассказать. "Дракон по всей видимости - аллегория чего-то негативного, связанного с техногенными вредностями мегаполиса." За исключением того, что Ланцелот вовсе не диверсант, а скорее человек, одержимый навязчивой манией, что Дракон подлежит уничтожению. Это и правда диверсия с точки зрения правоохранительных органов, или владельцев завода, но подвиг и призвание с точки зрения героя рассказа. В воспаленном сознании этого человека как бы уживаются два пласта, две реальности, переплетенные в тугой узел, разрубить который не способны средства, находящиеся в арсенале современной медицины. То есть с точки зрения обыкновенного человека мой герой - сумасшедший. Другое дело, что он таковым себя не считает, он уверен что перед ним дракон, и что с ним необходимо бороться. Нигде в рассказе я не говорю, что это правильно и не призываю повторять его подвиги. С другой стороны, разве борьба с ветряными мельницами, которые представляются герою Сервантеса Великанами, не есть ли такой же террористический акт с точки зрения правоохранительных органов, или владельцев мельницы. В чем принципиальная разница? Теперь по тексту: 1. В этом городе и правда большинство жителей ходило и до сих пор ходит на работу в робе. Город списан с реального городка в Донецкой области, в котором я провел достаточно времени. В центре города находится огромный металлургический завод, работники завода, живущие в соседних жилых районах приходят на завод уже в робе и уходят с него тоже в робе, так что на проходной несколько раз в день можно наблюдать вереницу людей в рабочей одежде. Человек в чистой одежде, входящий на завод или просто проходящий рядом с ним сразу же привлекает внимание. 2. По поводу "содержимого автомобилей" - согласен, получилось резковато, но я хотел показать отношение героя к обывателям, возможно нужно было написать это не от лица автора, а героя. А вот он вполне может так думать, ведь он не совсем нормален в обычном понимании, как он по вашему может относиться к людям, которые готовы в любой момент упрятать его в психушку, а сами каждый день отправляются на этот завод и не ропщут? Но за замечание спасибо, нужно будет поработать. 3. По поводу сирен не вижу никаких несоответствий, тут уж извините. 4. Какие дела у старого газетного листа? Думаю, кроме того дела, которое вы указали есть и другие... Напрягите воображение, Вы ведь думающий и не лишенный фантазии человек. Не разжевывать же каждую метафору. 5. У многих старые сапоги пахнут не только ваксой, помните у Ильфа и Петрова : "и воздух не озонировали"? 6. Шипение дракона... Помню как к проходной приходилось ходить под сетью горизонтально уложенных труб разного диаметра. По ним подаются разные жидкости, сжатый воздух, перегретый пар. Во многих местах они пробиты и там стоит такой шум, что эти места хочется просто пробежать. Звук давит не только на уши, но и непосредственно на мозг, как мне кажется. А на счет перечисленных Вами авторов - безусловно их произведения заслуживают самого пристального внимания. Но не будем забывать про личные предпочтения и разницу в литературных вкусах. Расти полезно любому автору, в любом возрасте и сфере приложения своего таланта. Спасибо, что отметили наличие потенциала, и успехов вам на поприще конструктивной критики. С уважением, Витус КЛ и еще раз спасибо за потраченное Вами время.
В. М.: Ну чтож - ответ не мальчика, но мужа... В свою очередь жду и от Вас конструктивной критики.
Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Чаще встречалась совсем другая реакция. Если будет интересно, то вот отрывок из небольшой полемики на форуме НЛО с одним из читателей-критиков.
Благодарю! Изрядно позабавили! Мне кажется, Ваш оппонент больной манией величия человек, на самом деле мало смыслящий в литературе. С таким же успехом любой дурак может критиковать басни Крылова или "Сказку про репку". Уж если я читаю произведение, то смотрю на мир глазами автора. Прошу уточнить то, что непонятно; указываю на то, что выглядит странным или неуместным; предлагаю исправить грамматические ошибки и так далее. Впрочем, замечания и предложения говорят за себя сами. А пересказывать сюжет самому - глупость. Ведь главное достоинство произведения - авторское видение, авторский стиль. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Автобус сделал плавный разворот и ткнулся колесом в бордюр на платформы.
Vitus_KL, уберите "на", оно лишнее.
Quote (Vitus_KL)
Я Ваш должник!
Ни в коей мере. Мы у друг друга все в долгу. Было очень интересно познакомится с Вашим творчеством, как со стихами, так и с прозой. Примите благодарность. Из трех предложенных рассказов "Ланцелот" наиболее интересен. Кое-чем напомнил размышления Лема о выбранном человечеством техногенном пути развития. Человеку нужен в первую очередь человек, а не робот, пусть даже самый совершенный. Кое-чем рассказ напомнил "Сияние" С.Кинга. Там и не поймёшь сразу, имеют ли место мистические события, или просто человек сходит с ума от алкоголя и невозможности осуществления амбиций. Успехов Вам на творческом пути! Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Исправил. Да, у Лема много подобных размышлений, никогда не забуду впечатление от прочитанного впервые "Голема XIV". Вообще, люблю его книги. Да и Кинга читаю с удовольствием, он частенько использует такой художественный приём. Кстати, я наконец узнал тайну Вашей подписи. Буквально неделю назад я прослушал "Лису и виноград" в виде аудиоспектакля. Хорошая вещь и сыграно было тоже хорошо. Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Не думал, что моя подпись будет выглядеть загадочно. Я позаимствовал её из телефильма "Эзоп" 1981 г. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/331713/ Замечательные актеры Валентин Гафт, Александр Калягин, Н. Каресли, Владислав Пази, Любовь Полищук, Олег Табаков Юрий Мальцев и великолепный фильм.
Не думал, что моя подпись будет выглядеть загадочно. Я позаимствовал её из телефильма "Эзоп" 1981 г.
Загадка была в том, что я знал эту фразу, но не мог вспомнить откуда. Так вот, я видел этот фильм, но очень давно, он мне запомнился, а спектакль напомнил о пьесе. Фильм мне тоже понравился, но так как видел давно, а с годами восприятие меняется, нужно будет его пересмотреть.
Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Загадка была в том, что я знал эту фразу, но не мог вспомнить откуда.
О да! Так бывает. А я, по простоте своей, как-то даже не подумал, что не все видели этот фильм. Ладно, буду считать, что моя подпись - пароль для "посвященных", такой же, как фраза "У вас продается славянский шкаф?" или один палец поверх полы пиджака. Хотел спросить: "Как Вы могли видеть этот фильм "давно"? Он же только 1981 году вышел на экраны". Потом вспомнил фразу эльфа из игры "Аллоды": "Не так давно, по вашим меркам в незапамятные времена..." и стало смешно. Хотя у нас вряд ли большая разница в возрасте. А фильм, кажется, в девяностых годах по ТВ повторяли, но так или иначе он стоит того, чтобы посмотреть повторно. Не так давно пересматривал "Мышьяк и старые кружева", фильм впервые увиденный в Ленинграде в "Кинематографе". Хорошая комедия.
Vitus_KL, Чем-то напоминает Вангога красиво и не понятно. Много тавтологий повторений, бедность текста на красочные моменты. Где-то как-то так. Правило "Добропорядочнного пользователя": 1. Не флуди и не забанин будешь. 2. Относись к модератору так, как хочешь, чтобы он относились к тебе. 3. Анонимность не состояние души, а состояние аватара. 4. Цензура в постах - это честь пользователя. 5. Админ не флудит, он обучает кадры. 6. ЛС – один из способов общения. 7. ...
Alex_Vor, как-то вы противоречите сами себе: то "красиво", то "бедность текста на красочные моменты". Тоже и с тавтологиями-повторениями. Буду благодарен, если укажите на них. Не знаю, что написал Вангог, но если имелся в виду Ван Гог, то сравнение лестно, если бы не один момент: при чем здесь вообще Ван Гог? И что непонятного, например, в его "Подсолнухах" или "Едоках картофеля"? В общем, я ценю любые отзывы, так что "где-то/как-то" спасибо. Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)
Vitus_KL, действительно с Ван Гогом там мало общего, но вот коммент Alex_Vor, навел на размышления о визуальных ассоциациях. Знаете, пожалуй ранний Дали. Испанские пейзажи начала 20-х. Даже сам ланселот чем-то похож на "автопортрет с рафаэлевской шеей". Вот как ползу, так и отражаю!
Vitus_KL, действительно с Ван Гогом там мало общего, но вот коммент Alex_Vor, навел на размышления о визуальных ассоциациях. Знаете, пожалуй ранний Дали. Испанские пейзажи начала 20-х. Даже сам ланселот чем-то похож на "автопортрет с рафаэлевской шеей".
kagami, пожалуй соглашусь. В самой "сцене" (как месте действия) есть что-то сюрреалистическое. Крупный старый завод - это такое нагромождение форм и содержаний... хотя конечно ранний Дали ближе к импрессионизму, но зато юный Дали - это ведь и дружба с Бунюэлем, а тот мог такого нагромоздить! В общем, ассоциация понятна. Спасибо! Как шутили по утрам мудрые ацтеки: "Уходя, гасите свет и закрывайте теги" (с)