Шла борьба, борьба на выживание… В чёрном небе красными кометами кружили огненные искры от костров, на них фанатичные инквизиторы жгли ведьм. Был 1697 год, а кровавая бойня только набирала обороты. Этим народ был обязан популярному среди католического духовенства трактату по демонологии «Молот ведьм». Их свод указаний наполнял беснующихся клириков ещё большей убеждённостью в праведности своих лиходейств. На улицах города Баргаррана было не спокойно, хотя во всей округе уже целый месяц свирепствовала чума. Вчера ещё сидящий в своих домишках люд выбрался на центральную площадь, дабы посмотреть на тех, кто навлёк на их бедные головы такое страшное проклятье. Вся Шотландия была взбудоражена событиями, происходящими в этом городке, в котором едва ли насобирается две тысячи жителей. Сам архиепископ Шотландский вот уже год пытался довести до ума процесс над баргарранскими колдунами. Только неделю назад ему был представлен полный отчёт по затянувшемуся делу, и он вынес, не задумываясь, решение казнить. Его приверженность к святому писанию и очищению людского разума от дьявольщины была просто безгранична. Происшествие казалось загадочным, но от этого ещё более устрашающим: 11-летняя Кристина Шоу была проклята двумя ведьмами и уже год не могла прийти в себя, её рвало всякой всячиной, свидетели тому были, они подтверждали необычность такого явления. Не помог даже назначенный Шотландской церковью всеобщий пост во имя её исцеления. Потом появилось ещё два свидетеля, тоже дети, которые подтверждали версию одержимой Кристины. Они указывали на одних и тех же людей. Утверждали, что бабушка брала их всех на шабаш и заставляла есть печень некрещёного младенца, но они отказались. Факты говорили сами за себя, архиепископ не мог их игнорировать. Три дня назад он в срочном порядке приказал исполнить высшую меру наказания над обвиняемыми, некоторых из них не могло спасти даже высокое происхождение. И вот 10 июня в полночь зажглись костры. В них стояло семеро, прикованных цепями к столбам и корчившихся в предсмертных муках. Горожане шептали молитвы, осеняли себя крестными знамениями и молились о спасении своих душ. Но ничего не могло уберечь их от новых бед: чума и не думала уходить, она только начинала косить и морить люд, и ей было безразлично, что сейчас для неё совершается жертвоприношение. Всё пространство и воздух заполнил тягучий запах горелой плоти, жар от костров накалял и без того душную летнюю ночь. Чёрный дым, поднимаясь от красных языков пламени, исчезал в чёрной ночи. Стоны и крики умирающих похоронным набатом отзывались в ушах перепуганных зрителей. Они-то понимали, что охота на ведьм добралась и до них, отныне каждый находится под подозрением и если не чума, то уж инквизиция дотянется своими длинными руками до их плоти. Пепел сажей оседал на волосах и коже людей, палач, подпаливший семь костров с усмешкой похлопывал себя по набухшему от денег карману, он зловеще оглядывал жителей и прикидывал в уме сколько ещё он сможет заработать. Пять плешивых монахов-кальвинистов суетилось рядом. Вскоре они достали Евангелие и начали заунывно читать молитвы в унисон. Чуть поодаль несколько тюремщиков глазело на горящих в огне «ведьм», поочерёдно отпивая из большой фляги анисовую водку: на трезвую голову видеть такое было неприятно. Под подозрение попадали все женщины, которые имели дурную репутацию или были физически неполноценны. До баргарранцев доходили слухи о казнях в других городах и странах. Это сейчас из-за чокнутой Кристины и недавнего государственного переворота к ним перестали приезжать торговцы и бродячие артисты, а раньше нет-нет да заглянут в их городишко, порасскажут о новостях в мире. Поговаривали, что всё началось в Тулузе, в стране лягушатников, ещё в XIII веке, когда была сожжена первая ведьма. Потом гонения постепенно переросли в массовое истребление жён дьявола, как их называли священники. В Европе оставалось всё меньше женщин детородного возраста, даже младенцы были подвержены обвинению в колдовстве. Вот и теперь их тихий городок заполонили толпы монахов, рыщущих в поисках ведьм. Большинство людей верило в их существование: а как иначе, если на каждой службе приходской отче призывал к очищению духа от ереси и демонических происков сатаны и его соратниц. Вся Европа задыхалась в тисках очистной инквизиционной машины, которая вот уже три века работала без перебоев, прибавляя в свои списки имена новых и новых жертв. Время костров стало временем непотухающих пожарищ среди населения. Не успела кончиться война между католиками и протестантами, как папству захотелось нового кровопролития. Хотя эта борьба не мешала инквизиции вешать и сжигать женщин и мужчин. Но в большинстве своём именно женщин, ведь женщина была в глазах церкви орудием дьявола в его борьбе за уловление христианских душ. Ведьм не только жгли или вешали, но так же подвергали испытанию водой, изощрённому методу дознания правды. Клирикам были не чужды и пытки, под которыми любой признался бы во всех смертных грехах. Вот и теперь горели тела и души семерых, допытанных до полусмерти. Крики и вой давно стихли, но люди и не думали расходиться по домам, им было страшно возвращаться туда, где покоя больше им не найти. Каждый представлял себя на месте сгоревших заживо, трясся от страха и бессилия. Большинству бежать из города было некуда, а если и было, то куда? Не осталось ни одного спокойного уголка в маленькой Европе, где мог бы укрыться человек. Везде могли встретить с подозрениями и наговорить что угодно, поэтому горожане оставались на насиженном месте, дабы не оказаться в ещё худшем переплёте. Костры уже бледнели и затухали, огонь не поднимался выше, чем на полуметр. Вдруг толпу разрезали три чёрных крупных фигуры, они несли связанную веревками женщину, которая вырывалась и кричала во всю глотку: «Отпустите, ублюдки! Вы все и так прокляты! Никакой Бог вас не спасёт!» От таких слов по толпе пробежал ропот, люди зашушукались между собой, сердца их гулко заухали в груди в предчувствии нового действа. Трое мужчин же были спокойны, они продвигались в сторону палача и священников, уже заметивших людское волнение. Монахи отложили Евангелие, сложили руки на животах и принялись покаянно ждать. Старший клирик, заменявший епископа Ренфрюширского по невозможности последнего присутствовать на казни, сурово насупился. Пришедшие остановились напротив кальвинистов и склонили голову в уважительном поклоне. Самый низкий из них вышел вперёд и вытащил из ворота орден, не понаслышке известный монаху: перед ним стояло трое членов тайного общества охотников на ведьм «Бич и молот». Эти люди успели сделаться притчей во языцех своей несгибаемостью в достижении цели, все их жертвы были самыми, что ни на есть ведьмами, доказательств не требовалось. По всему выходило, что ещё одна дьяволица нуждалась в очищении огнём. - Палач, - крикнул главный монах: Новый костёр! – тот побежал исполнять приказ в предчувствии хорошей наживы. Руки этого злодея чесались от желания получить побольше, он уже видел, как его жена обрадуется новой клетчатой юбке, а себе он купит охотничий нож. Пришедшая тройка стояла неподвижно, только их глаза внимательно осматривали догорающие костры. Женщина больше не вырывалась, она уже успела получить сильный удар в челюсть. Из носа её текла кровь, синяки усеивали всё тело, которое было покрыто странным одеянием. Яркий зелёный балахон с короткими рукавами и длинным подолом был подхвачен красным поясом с бубенчиками. Волосы женщины клоками торчали в разные стороны вследствие борьбы с её захватчиками. Связанная и избитая была прирождённой ведьмой, братья ордена это прекрасно знали, вчера им удалось наблюдать за эсбатом, ведьмовским шабашем, проходившим в дне пути от Баргаррана. Братству посчастливилось поймать её одну, не взирая на то, что их осталось всего трое. Поимка была ценна: такой высокой по рангу ведьмы они ещё не ловили. Орден «Бича и молота» вёл своё существование от XI века, тогда ещё христианство только набирало обороты, а язычество было сильно, но уже в те времена их предшественники боролись против этих тварей тьмы во имя рода человеческого. В братстве состояли истые верующие мужчины, они не преминули бы умереть за него в случае необходимости. В охоте на ведьм заключалась их основная обязанность вот уже пять веков, но они собирались и дальше истреблять прирождённых демониц Люцифера. Орден интересовали только рождённые ведьмой, а того, кто научился колдовству, истребляла сама инквизиция. К чему говорить, что зачастую она карала безрассудно, опираясь на клевету, уже тысячи невинных женщин пали от рук бестолковых монахов. Но для братства они служили хорошим прикрытием в собственной охоте. Братство включало в себя людей разных сословий, их было около 3 тысяч, но всех мужчин объединяла секретность организации. О существовании знали только посвящённые. Отличительными знаками стали железные ордена с бичом и молотом, которые они носили на шее, так же на левой стороне груди имелось клеймо с теми же символами на случай непредвиденной утери ордена. Только железо могло отгонять или уменьшать дьявольские чары, ни одна ведьма не осмелилась бы спокойно взять в руки железный прут или цепь. Ещё одним способом защиты от зачарованных считалась раскалённая на Юрьев день смола, из которой изготавливались нашейные крестики и чётки. Даже обычный люд знал об этом: видимо ещё во времена языческого прошлого железо и смола действовали. Поэтому и по сей день под порогом у каждого имелся железный нож, облитый юрьевской смолой. Родоначальником ордена стал Жако Бенедито Барини, он первым разгадал загадку чудесных способностей некоторых женщин лечить или наоборот вредить. Именно он создал братство для истребления нечестивых, дабы оградить род людской от происков Вельзевула. Жако написал рекомендации в охоте на ведьм, в них он указал методы воздействия и распознавания чертовок, которые весьма изощрённо водили людей за нос. Каждый член ордена знал наизусть как молитву все девять правил: • Будь чист душой и телом - тогда тебе всё по плечу! • Истово верь - в Боге твоё спасение! • Не верь женщине - она обманет! • Найди рождённую ведьмой и уничтожь! • Смерть одного невинного – ничто по сравнению с жизнью рода человеческого! • Верь братьям своим, вместе вы – сила! • Носи железный бич и молот, они твои спутники. • Только огонь и вода исцелят заблудшую душу ведьмы учёной, рождённая ведьмой должна быть четвертована, дабы не мочь навредить своими членами! • Роди ребёнка и сделай его приемником знаний своих! Благодаря этим скрижалям братство стлало сильной и властной организацией, все последователи Жако были в какой-то мере и его сынами, они несли через века учение и охраняли первозданность ордена. Главой ордена теперь считался брат Филарет, великий правнук Жако Барини, он-то и стоял рядом с монахом, восторженно взиравшем на троих великих охотников, поймавших прирождённую ведьму в зелёном, главную среди своих в Английском королевстве. Месяцами они выслеживали хитрых демониц, многие из них погибли от коварных чар ворожей, осталось только трое из тридцати. На Лысой горе близ Оксфорда лежали остальные братья, умерщвленные разгневанными ведьмами. Но одну из них всё же удалось отбить, и вот теперь она должна предстать перед правосудием. Её колдовство было блокировано железными цепями, опутавшими всё тело. Хоть и ведьма, а всё равно человек! Она точно также чувствовала боль от побоев, как и любой из них, но процесс восстановления плоти протекал гораздо быстрее. Уже через пять минут женщина пришла в себя и снова начала вырываться, её крики разносились по всей округе: «О, Всевидящая Батна, заклинаю, помоги дочери своей! Вразуми этих смертных! Они нарушают вселенский баланс! Силы в природе должны быть равны, иначе их мир рухнет к ногам Аида!» - при слове «Аид» глаза священников-кальвинистов налились кровью, им стало жутко от упоминания имени греческого бога мёртвых. - Сделайте что-нибудь, - попросил главный монах Филарета: Заткните ей глотку! Народ не должен слышать эту дьявольщину! – его свистящий шёпот выявлял первые признаки истерии. Тот кивнул своим единомышленникам, и ноги обоих обрушились на голову несчастной. - Готовьте топор! – сказал чуть слышно, но твёрдо Филарет: Её следует четвертовать, иначе огонь не поможет! - Да-да, - залопотал монах: Отец Серафимус, распорядитесь, - обратился он к одному из соплеменников, который стоял ни жив, ни мёртв от страха и возмущения гневной тирадой ведьмы. Он недоверчиво покосился на неизвестных, ему было невдомек, что те принадлежат к ордену «Бич и молот». Но выполнить просьбу не отказался и засеменил искать палача, который уже сооружал новый костёр и задорно насвистывал. Через пять минут братьям был дан знак, что всё готово и можно нести ведьму на помост для четвертования. Возбуждённая толпа гудела: требовала объяснений. Главный из монахов вышел на деревянное возвышение и объявил: «Миряне! Сегодня! Великий день для всех нас! Ещё одна ведьма предстанет перед божьим судом за свои злодеяния! Она будет четвертована и сожжена!» - от его слов по толпе прошёл гул и кто-то крикнул: «Во имя Христа!», остальные стояли неподвижно и ждали. Люди, напуганные до смерти таким количеством казней, страшились что-либо говорить. Тем временем на помост втащили ведьму и принялись распутывать железные цепи, чтобы приковать руки и ноги кандалами. Женщина была неподвижна, ещё не пришла в себя после тяжёлых ударов. Братья ордена исполнили всё быстро и чётко, сошли вниз и принялись ждать палача, а священник продолжал, разведя руки в стороны: «Помолимся, братья и сестры, помолимся за нас! Не должно такой твари жить на земле! Очистим мир от гадости колдовской!» - возбуждённые одобрительные крики сопутствовали речи монаха: «Пусть умрет эта нечистоплотная служанка дьявола и ответит за грехи свои! Да гореть ей в аду у хозяина своего за прелюбодеяния с ним! Пусть её настигнет высшая кара, ибо она продала душу лукавому!» - монах сошёл вниз и уступил место палачу, который нёс наперевес громоздкий топор. Женщина начала приходить в себя, но силы покинули её, руки зажаты в тисках, выбраться возможности не представлялось. Она с воплями извивалась, дёргала конечностями, но все старания были тщетны, железные кандалы не давали силе вырваться за пределы тела. - Вы не понимаете, что творите, фанатичные негодяи! – визжала она: Мудрая Диана, помоги дочери своей! Не дай им свершить бессовестную расправу на погибель ей! Палач занёс топор и одним махом отрубил правую руку, женщина взвыла и зарыдала, кровь хлестала из артерии, остаток предплечья конвульсивно сокращался - смерть была не за горами. Вторым махом он отсёк ей другую руку, два последних лишили женщину ног. Она была ещё жива, когда лежала четвертованная в собственной крови, слёзы её катились по забрызганным алой жижей щекам. Кричать она больше не могла, только хрипы выходили из еле вздымающейся груди. Чудесные чёрные волосы жалкими слипшимися сосульками лежали под ней. Она молила Богиню-Мать забрать её к себе и прекратить эти мучения. Когда женщина испустила дух, тело её было предано огню, который оставил лишь пепел и кости. Трое членов ордена позаботились о том, чтобы пепел развеяли по ветру, а кости выкинули в реку, таков был заключительный этап расправы над ведьмами, предписанный Жако Барини. Только после этого трое в чёрных одеждах покинули Баргарран, чтобы продолжить поиски оставшихся чародеек колдовского ковена.
Шаткое равновесие в мире было нарушено, как и предсказывала женщина…
*** "Выше голову!" можно услышать и из уст палача. (с) *** Keep your friends close, but your enemies closer. (с) *** Проблемы есть у тех, кто хочет жить. У тех, кто хочет умереть, проблем нет. (с)
Осилила примерно четверть. Дальше не смогла. Написано косноязычно с неоправданным пафосом и полным незнанием предмета. Вы бы хоть собственный мир придумали, если не разбираетесь в том, что в нашем происходило.
Вот, собственно, по тому, что смогла прочесть.
Quote (Хихо)
На улицах города Баргаррана было не спокойно,
неспокойно.
Quote (Хихо)
в котором едва ли насобирается две тысячи жителей.
Нет такого слова "насобирается"
Quote (Хихо)
и он вынес, не задумываясь, решение казнить.
двоеточие после "решение"
Quote (Хихо)
её рвало всякой всячиной, свидетели тому были, они подтверждали необычность такого явления.
а самим инквиторам не пришло бы в голову, что если кого-то целый год "рвет всякой всячиной" - это необычно.
Quote (Хихо)
приказал исполнить высшую меру наказания
привести в исполнение высшую меру.
Quote (Хихо)
некоторых из них не могло спасти даже высокое происхождение.
Да чем выше происхождение и богаче земли тем охотней инквизиция обвиняла еретиков! По закону все имущество казненных отходило церкви.
Quote (Хихо)
В них стояло семеро, прикованных цепями к столбам и корчившихся в предсмертных муках.
такое ощущение, что они лицедеи, а не жертвы. Стоят себе и корчатся.
Quote (Хихо)
Пять плешивых монахов-кальвинистов суетилось рядом.
либо "кальвинистских монахов" либо "монахов-(название ордена)". Кальвинизм - одно из направлений протестантства.
Quote (Хихо)
Вскоре они достали Евангелие и начали заунывно читать молитвы в унисон.
одно на всех, я полагаю. И где они там молитвы нашли, интересно? Или это просветительская деятельность такая: Жизнеописание Христа на пожарище читать?
Quote (Хихо)
ещё в XIII веке, когда была сожжена первая ведьма.
И какое отношение к этому вообще могут иметь шотландские протестанты?
не только ещё ксёндз, падре и тэ дэ, это кому как угодно
Quote (kagami)
И на будущее: никогда не беретесь писать о том, в чем не разбираетесь.
ну, вы не первая так говорите, поэтому уже не так обидно и досадно , в сотый раз убеждаюсь в своем дилетантстве, принимаю как должное, так оно и есть, мало ещё прочитано, мало чугунных караваев съедено и посохов сломано. Поэтому всю эту бредятину в печь! *** "Выше голову!" можно услышать и из уст палача. (с) *** Keep your friends close, but your enemies closer. (с) *** Проблемы есть у тех, кто хочет жить. У тех, кто хочет умереть, проблем нет. (с)
Очень тяжело читается текст. Во-первых, из-за авторского стиля. Рассказ наполнен странными оборотами. Вроде бы и правильно, но в то же время, так не говорят, обороты режут слух. Автор в своем праве использовать именно этот набор слов и словосочетаний, но читать будет неудобно. Во-вторых, проблема в рваном ритме повествования и некоторой нелогичности. Многие предложения не связанны друг с другом причинно-следственными связями, что мешает полноценному осмыслению текста читателем. В-третьих, фабула рассказа бедная. Дело можно было бы спасти ярким изложением банальных фактов. Костры, палачи, инквизиторы, ведьмы-страдалицы, их злодеяния, беды простого народа - все это можно было описать более сочно, резко. Но стиль автора для этого не подходит. Он больше напоминает изложение по тексту исторической хроники прилежного выпускника десятого класса. Еще большее сходство с этим случаем добавляют произведению проскальзывающие канцелярные обороты, короткие, рубленые предложения и вот тот свод правил, который в художественном тексте ни к селу ни к городу. Ниже, под спойлером, несколько наглядных примеров вышеозначенных претензий.
Quote (Хихо)
борьба на выживание…
Обычно говорят - за выживание.
Quote (Хихо)
В чёрном небе красными кометами кружили огненные искры от костров, на них фанатичные инквизиторы жгли ведьм.
Рваное предложение. Непонятно на чем жгли ведьм - на кострах, на искрах от костров, на кометах? Логика подсказывает читателю - на кострах. Но это - промежуточное действие, которое очень усложняет восприятие текста.
Quote (Хихо)
Был 1697 год, а кровавая бойня только набирала обороты.
Ну вот казалось бы, зачем здесь "а" - ведь а - союз противопоставления. Факт о том, что шел 1697 год, таким образом должен противоречить факту о том, что кровавая бойня разрасталась. Но это же нелогично.
Quote (Хихо)
На улицах города Баргаррана было не спокойно, хотя во всей округе уже целый месяц свирепствовала чума.
Опять непонятно, с чего бы это было спокойно, если чума свирепствует
Quote (Хихо)
её рвало всякой всячиной
Вот мне сразу представилась девочка, которую тошнит конфетными фантиками и елочными игрушками. Не знаю почему.
Quote (Хихо)
свидетели тому были, они подтверждали необычность такого явления.
Опять странное предложение.
Quote (Хихо)
бабушка брала их всех на шабаш
Чья бабушка? Автор постоянно скачет от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого персонажа. В итоге получается рваный текст.
Quote (Хихо)
приказал исполнить высшую меру наказания над обвиняемыми
Тоже странное выражение.
Quote (Хихо)
Горожане шептали молитвы, осеняли себя крестными знамениями и молились о спасении своих душ.
Здесь два раза упоминается молитва.
Quote (Хихо)
Всё пространство и воздух
А воздух отдельно от пространства идет? Какой когнитивный диссонанс.
Quote (Хихо)
- Палач, - крикнул главный монах: Новый костёр! – тот побежал исполнять приказ
Кто побежал? Палач? Монах? Костер? Логика подсказывает, что палач, но для этого читателю необходимо лишний раз напрячься совершенно без повода.
Quote (Хихо)
Братству посчастливилось поймать её одну, не взирая на то, что их осталось всего трое.
Опять же, кого трое? Ведьм, или братьев?
Quote (Хихо)
при слове «Аид» глаза священников-кальвинистов налились кровью, им стало жутко от упоминания имени греческого бога мёртвых.
Страх, особенно священный ужас, никоим образом не коррелируют с глазами, налитыми кровью. Обычно такая физиологическая реакция сопутствует гневу.
Quote (Хихо)
Тот кивнул своим единомышленникам, и ноги обоих обрушились на голову несчастной.
Вообще непонятное предложение. Не разъясните?
Quote (Хихо)
ни жив, ни мёртв от страха и возмущения гневной тирадой ведьмы.
Страх и возмущение - два несовместимых с психологической точки зрения понятия.
Quote (Хихо)
чтобы приковать руки и ноги кандалами
Обычно говорят - заковать в кандалы.
Какой можно сделать из этого вывод? Автор старается придерживаться серьезной тематики и это хорошо. Есть цели, и для того, чтобы их достичь, нужно работать на результат. Выписываться и выписываться. Повторюсь в сотый раз - ощущение гармонии своего текста - вот цель, к которой нужно стремиться в первую очередь. Удачи автору в ее достижении.
Какой можно сделать из этого вывод? Автор старается придерживаться серьезной тематики и это хорошо. Есть цели, и для того, чтобы их достичь, нужно работать на результат. Выписываться и выписываться. Повторюсь в сотый раз - ощущение гармонии своего текста - вот цель, к которой нужно стремиться в первую очередь. Удачи автору в ее достижении.
Пасиб, конечно, Меламори, но этот труд не стоит ваших поблажек, его уже не спасти! *** "Выше голову!" можно услышать и из уст палача. (с) *** Keep your friends close, but your enemies closer. (с) *** Проблемы есть у тех, кто хочет жить. У тех, кто хочет умереть, проблем нет. (с)
не только ещё ксёндз, падре и тэ дэ, это кому как угодно
ксендз - польский католический священник падре - обращение к католическому священнику в Италии, Испании, Португалии и т. д. Никакого отношения к протестантизму это не имеет. И опять вопрос знания темы. Хотите писать о гонениях на ведьм в Шотландии 17 века? Пишите на здоровье. Но сначала сядьте и изучите вопрос так, чтобы на каждое написанное предложение Вы могли бы добавить еще десять. Тогда эти самые ненаписанные десять предложений, которые так и останутся только у Вас в голове, придадут Вашему тексту глубину и достоверность. А иначе получается нагромождение нелепостей.
Хихо, знаете, писательство - это не слова в предложения складывать. Это в первую очередь жажда знаний. В противном случае это называется - графомания, и как не печально, сия стезя - ваша участь. А что там, за углом круглого дома?
Эк вы, сударыни, сурово высказываетесь. А я бы почитала еще что-то из творчества автора. Что-то более легкой тематики. Возможно там Хихо найдет себя. Потому что пока что историческое фентези это прыжок выше головы. С другой стороны, автору нужно сказать спасибо, что она стремится затронуть глубокие и тяжелые темы.
Меламори, просто в последнее время мне везет на авторов, которые считают, что они все знают, все умеют, а на самом то деле им даже погуглить лень, не говорю о справочниках и энциклопедиях. По-моему, не знаешь броду, не лезь в воду. А что там, за углом круглого дома?
Хихо, а я никогда не концентрируюсь на одном произведении автора, а рассматриваю его творчество в совокупности и перспективе.
Quote (Меламори)
А я бы почитала еще что-то из творчества автора. Что-то более легкой тематики. Возможно там Хихо найдет себя. Потому что пока что историческое фентези это прыжок выше головы. С другой стороны, автору нужно сказать спасибо, что она стремится затронуть глубокие и тяжелые темы.
Quote (Moor-moor)
Меламори, просто в последнее время мне везет на авторов, которые считают, что они все знают, все умеют, а на самом то деле им даже погуглить лень, не говорю о справочниках и энциклопедиях. По-моему, не знаешь броду, не лезь в воду.
Все вы правы, милые леди, так оно и есть! Согласна, что тема мне не по зубам, может пока, а может и в дальнейшем. Проще всего бытовое что-то описывать, повседневное, сейчас этим и занимаюсь. Сегодня ночью пришла идейка А "Время костров" - эт первая проба, первое что-то о фантастическом. Ранее писала о реальном и насущном: о любви, заботах, семье... *** "Выше голову!" можно услышать и из уст палача. (с) *** Keep your friends close, but your enemies closer. (с) *** Проблемы есть у тех, кто хочет жить. У тех, кто хочет умереть, проблем нет. (с)