Подтвердилась неофициальная информация, озвученная порталом Joystiq в январе - издательство Take-Two Interactive сообщило о заключении контракта с кинокомпанией Universal Pictures на съемки полнометражной ленты по мотивам орденоносного проекта BioShock студий 2K Boston и 2K Australia (бывшая Irrational Games). Он не только был весьма одобрительно принят профильной прессой, но и на сегодня разошелся на PC и Xbox 360 двухмиллионным тиражом. Кресло режиссера и продюсера картины займет активно в последнее время вращающийся в игроиндустриальных кругах Гор Вербински (Gore Verbinski), рулевой блокбастер-трилогии о пиратах Карибского моря с мировой выручкой в прокате в 2.7 млрд долларов. Сценарий игры для большого экрана адаптирует Джон Логан (John Logan), автор сценария "Авиатора" и "Стар Трек: Немезида". Препродакшен "Биошока" Вербински планирует начать, как только Логан закончит работу над сценарием. Дата выхода экранизации пока не назначена, однако почти наверняка BioShock появится в кинотеатрах уже после появления на прилавках проекта BioShock 2 в 2009-м, разработкой которого занимается калифорнийская студия 2K Marin. Впрочем, как отметил Вербински в интервью изданию Variety, базироваться кино будет лишь на событиях оригинальной игры.
Как и в создании сиквела, в пересении интерактива в нарратив принимает участие руководитель разработки первой части Кен Левайн (Ken Levine). По словам Вербински, "Биошок" задумывается куда более "камерной" постановкой, чем "Пираты Карибского моря", хотя по сравнению с игрой сеттинг предполагается сделать чуть менее клаустрофобичным. Действие BioShock, напомним, разворачивается в подводном городе в стиле ар деко, задуманном как утопия для людей творческих профессий, однако из-за последствий растущего социального неравенства и бурного развития генной инженерии превратившемся в гиблое пристанище мутантов, наркоманов и сумасшедших.
Драматизм сюжета оригинала на целлулоиде Вербински видит на уровне "Бегущего по лезвию бритвы"; режиссер утверждает, что Universal готова на съемки фильма с рейтингом "R" (Restricted, то есть предназначенном для просмотра лицами старше 17 лет). Более ранний опыт сотрудничества Universal и игроделов был неоднозначным: экранизацию Doom прохладно встретила пресса, а в мировом прокате она заработала 55 млн долларов при бюджете на продакшен в 60 млн долларов; экранизация Halo так и вовсе была отменена. Для Take-Two же контракт с Universal стал первым соглашением с голливудскими деятелями - предложения адаптировать для кино Grand Theft Auto издатель неоднократно отвергал.