Суббота, 18 Май 2024, 8:36 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс
Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс
Инквизитор Дата: Среда, 31 Дек 2008, 8:11 PM | Сообщение # 1
OBEY
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 65535
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Со времен «Властелина Колец» эпические романы фэнтези не единожды становились мировыми бестселлерами. Каждый из нас хоть раз думал: как бы написать что-нибудь в этом духе?

Ну, в общем, вот как.

Структура

1. Создайте главного героя.

Большинство людей, которые прочитают вашу книгу – неуверенные люди (чаще всего – мужчины). Так что, делайте вашего героя Неудачником. Застенчивый, трусливый слабак, вечно чувствующий себя виноватым, больной, ленивый деревенщина – любое сгодится. Придумайте свой вариант – их немало.

2. Создайте Квест.

Следуя классической традиции и вопреки родной литературной, в вашем произведении непременно должен быть Квест – цель, вокруг достижения которой вращается все повествование. Итак. Внезапно, Неудачник должен узнать, что, ни много ни мало, СУДЬБА ВСЕГО МИРА – этого или какого-нибудь другого – лежит в его неумелых руках. Чтобы спасти мир он должен выполнить некую задачу, сразиться с какими-нибудь , безымянными вражинами, получить мистический дар и т.п.

3. Соберите разношерстную шайку товарищей по оружию.

У каждого Неудачника/Героя должна быть разношерстная шайка товарищей, набранная из представителей всевозможных видов и рас – гномов, эльфов, фурианцев, нереид и т.п. Каждый из этих товарищей должен владеть каким-нибудь особенным навыком – бой на мечах, игра в футбол, вязание на спицах, знание языка рыжих муравьев – который может пригодиться шайке во время их Квеста.

4. Создайте мудрого, но бесполезного Помощника.

Помощник – это мудрый советчик (раса, пол и возраст – по желанию), который знает все о предстоящем Квесте, но никогда ничего толком не рассказывает. Он/она также должны появляться время от времени, дабы демонстрировать свою огромную мощь (физическую или магическую), но никогда не пользоваться ею, когда это в самом деле нужно (см Часть 7: «Делайте это Долго»).

5. Создайте Мир.

Первое, что должна делать любая Разношерстная Шайка – путешествовать. Шайка должна преодолевать феноменальные расстояния через пестрый почвенно-климатический набор. Любой Мир Фэнтези включает в себя все возможные формы климата и ландшафта – горы, пустыни, болота, ледники и леса – беспорядочно разбросанные вдоль пути Шайки, вопреки всем известным принципам географии и экологии.

Примечание: Все Миры Фэнтези строго квадратны, т.е. по форме вписывающиеся в книжный разворот.

6. Создайте Врага.

У каждого Мира Фэнтези есть Темный Враг - почти всемогущий Архизлодей, который пытается уничтожить Все. Причем совершенно непонятно, какую Враг извлечет из этого выгоду. Архизлодей владеет огромной, почти неисчислимой Темной Армией, не требующей оплаты, обеспечения продовольствием и аммуницией. Темная Армия может совершать тысячемильные марш-броски и штурмовать города, не нуждаясь в обозе и
тыловом обеспечении. При всем при этом Враг полностью зависим от какой-нибудь незначительной вещицы, вроде иглы, кольца или камня, в котором, якобы, заключена вся его мощь.

7. Делайте это Долго.

Важным моментом настоящего Эпического Фэнтези является то, что читатель должен быть полностью истощен и измучен к концу книги. Читатель должен чувствовать, что он преодолел столько же препятствий, продираясь через книгу, сколько и Главный Неудачник на пути к своей цели. Таким образом – книга должна быть настолько тяжелой в прочтении, насколько это вообще возможно. Несколько советов, как этого достигнуть:

- Сделайте повествование невероятно, немыслимо детальным. Опишите каждый день путешествия, как далеко они прошли, что они ели на завтрак, опишите погоду, место где они устроились на ночлег. С особой тщательностью описывайте те дни, когда ничего не происходило.

- Наполните каждую драматическую ситуацию мыслями и чувствами героя. В любой критический момент, когда жизнь многих висит на волоске, Герой должен поминутно обращаться к своему внутреннему голосу – думать о том, есть ли жизнь на Марсе, вспоминать, выключил ли свет, когда уходил и т.п.

- Никогда. Запомните – никогда не ищите легких путей решения проблемы. Например, если мудрый Колдун-Помощник располагает великой мощью, он никогда не должен использовать ее для выхода из затруднительного положения. Например:

Не правильно:

Гролль повернул свою уродливую голову и зарычал, разверзнув пасть, напоминавшую шахту грузового лифта. «Используй Гролль-камень!» - крикнул Степан. «Нет проблем», отозвался Гордиан. Почтенный волшебник вознес шар и прокричал по арнийски «Асталависта!». Ослепительная вспышка озарила своды пещеры и гролльский король обратился в кучку сине-зеленой жижи.

Правильно:

Гролль повернул свою уродливую голову и зарычал, разверзнув пасть, напоминавшую шахту грузового лифта. «Используй Гролль-камень!» - крикнул Степан. «Нет-нет», - отозвался мудрый волшебник. «Если мы используем Гролль-камень во зло, мы лишь укрепим власть Врага». Шахта лифта сомкнулась рядами острых зубов и на полу остались стоять лишь два эльфийских сапожка.

Важно: Если бы Колдуны и Властелины вот так запросто использовали свои магические силы, им не нужен был бы наш Неудачник/Герой, а книга закончилась бы через сотню страниц.

Таким образом, хотя Колдун может возвращать к жизни деревья, жечь камни и вызывать духов Неба и Земли, он должен использовать Неудачника/Героя и собственную хитрость, чтобы победить глупейшего тролля.

8. Пропускаем сложные моменты.

Несмотря на необходимость длинной истории, некоторые эпизоды бывает очень трудно написать. Тысячемильное путешествие сложно совершить, но легко описать. Сражения, с другой стороны, весьма сложны, так как во время их много чего происходит и вам, по всей видимости, потребуются некоторые знания военной стратегии и тактики. Итак, если вы решили описать сражение, но на каком-то этапе обнаружили, что это слишком сложно, просто заставьте героя получить рану и потерять сознание. Например:

«…Волна тяжелой кавалерии с дробным рокотом неслась на фланг ощетинившегося копьями легиона Химеры. И… (тут вы испытываете определенную заминку)… и внезапно Эван почувствовал как его голова взорвалась вулканом боли, он отстраненно, точно во сне, почувствовал как падает, падает в бесконечную темноту. Он все еще сжимал в руках Злохолодный меч, но все вдруг пропало и потеряло смысл. Погружаясь в черное облако, сквозь теряющийся звук сражения до него донеслись крики: «Тостеры! Тостеры идут!»

Вуаля. В следующем абзаце наш герой просыпается в белой алебастровой зале, в палате для раненых, где Прекрасная Дева-Воин (см. раздел «Персонажи») говорит ему, что битва завершилась и – угадайте что? – мы победили! Результат: вы избавились от полусотни страниц сложных военных описаний.

О прочих сложных моментах, таких как Непроходимые Горы см. раздел «Пещеры»

9. Ведем к решающей битве.

Хотя силы Врага, чаще всего, магические, по каким-то необъяснимым причинам он всегда должен пытаться победить хороших ребят в старой-доброй рукопашной. Совершенно не имеет значения, как велика магическая мощь колдуна, короля или царицы – они всегда разъезжают в гуще битвы, размахивая мечом направо и налево.

10. Убивайте почти всех.

Неудачник/Герой должен достичь своей цели, получить Власть, узнать секретное Слово или еще что лишь В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, когда все кажется потерянным. Для того, чтобы это выглядело убедительнее, заставьте его упасть и вывихнуть ногу, почувствовать всю глубину внутреннего кризиса, попасть под действие злого колдовства, прежде чем достигнет цели. Большинство членов Разношерстной Шайки должно
погибнуть в страшных и жестоких муках, прежде чем Неудачник/Герой чего-нибудь добьется. Это заставит нас ненавидеть Врага, не обращая внимание на медлительность и полную некомпетентность главного героя.

Ну хорошо. Рассмотрим другие важные моменты.

Полчища злодеев.

Вам обязательно потребуются целые Полчища Злодеев. Ими могут быть орки, гоблины, тролли, драконы, призраки или любые другие существа, которых мы рады будем убивать тысячами. Они, как правило, черные, волосатые, вонючие и в каждом есть еще что-нибудь, что позволяет провести определенные социально-рассовые параллели. Зачастую они уродливы, ведь все мы считаем, что уродливое тело отражает уродство души. Такие персонажи – наша добрая помощь всем калекам и инвалидам, еще один шанс напомнить
читателям о том, что эти люди изувечены лишь потому, что они ЗЛЫ.

Важно: В Мирах Фэнтези не знакомы такие понятия, как амнистия и реабилитация. Все союзники, слуги и вассалы Врага должны быть истреблены, даже если подчинялись хозяину исключительно из страха.

Старые вояки.

В каждом Эпическом Фэнтези должно существовать братство тренированных и патологически лояльных потомственных воинов. Они всегда неизмеримо крепки и невыносимо угрюмы, а их лица покрывают бледные шрамы; часто у них отсутствует глаз, рука или еще что-нибудь. Вопреки действительности и здравому смыслу, чем больше у них ран, тем лучше они сражаются.

Прекрасные девы-воины.

Неудачники в тайне страшатся сексуальности и зависимости от женщин, так что женщины в фэнтези должны быть невероятно мощны и прекрасны. Что-то вроде Жанны Д’Арк с внешностью Скарлетт Йохансен. Они сильны, высокородны, верны, отважны, хорошо воспитаны и обычно умирают в конце – а что еще с ними поделаешь? При всем вышеперечисленном жениться на них боязно, а про секс до свадьбы в Эпическом Фэнтези
лучше не вспоминать.

Телосложение.

Везде и всегда – тощие люди хитры и умны, а большие и сильные мужики – неизмеримо тупы. Это закон жанра.

Имена Героев.

Чтобы придумать Имя для Героя, просто попробуйте жонглировать слогами до тех пор, пока их сочетания не начнут напоминать что-то иностранное. Если имя трудно произнести, это хорошо. Так реалистичнее. «Ы», «Й» и апострофы добавляют экзотичности. Слова наподобие «Ыахх’нй», «Дн’а’брхт» или «Джбвйхехех’м» - вполне приемлемы. Хорошая идея – дать некоторым героям имена, состоящие из беспорядочного набора слов:
«Сухарь Саратов», «Алиби Цапля» или «Горностай Кочерга».

Технологии.

В Мире Фэнтези всегда есть место необъяснимым провалам в технологическом развитии. Они почти всегда управляются почтенными мудрецами, которые бережно собирают и хранят знания тысячелетней давности и никогда не пытаются придумать что-нибудь, что может помочь им в борьбе против призраков, троллей или орков – автомат Калашникова, например. Многие Миры Фэнтези располагают развитой металлургической
промышленностью, могут производить арбалеты, катапульты и сложные рычажные механизмы, но при всем при этом не имеют колесного транспорта.

Важно: В Мире Фэнтези не могут существовать работающие экономики. Весьма немногие люди честно трудятся и лишь некоторые из них занимаются сельским хозяйством - не совсем ясно, откуда берется еда.

Магия.

Когда колдуны и маги швыряют друг в друга файерболами, у Доброго Колдуна всполохи чаще всего белого или голубого оттенка, а у Злого – преимущественно зеленые и багровые.

Жилища.

В Фэнтези существует три вида жилищ – пещеры, лачуги и замки.

Пещеры – лучшие друзья автора фэнтези. Пещеры – лучшие тайники для оружия, обители мудрецов, укрытия чудовищ и т.п. Они требуют лишь незначительного описания и легко могут объединяться друг с другом, образуя лабиринты. В лучших традициях кинематографа, все пещеры имеют ровный плоский пол в пределах яруса.

Пещеры также могут оказаться весьма полезными в случае, когда вы загоняете самого себя в тупик, возводя на пути Разношерстной Шайки непреодолимое-географическое-образование, например – Непроходимые Горы. Вы легко одолеете эту преграду в собственном сочинении, загнав Разношерстную Шайку ПОД ЗЕМЛЮ. Пройдя по тоннелю – спустя дни блуждания в полной темноте – они чудесным образом оказываются по другую сторону Непроходимых Гор или что-там-у-вас. Заметьте – вы избавились от полусотни страниц детального описания горного перехода.

Лачуги – всегда находятся где-то там далеко. Любой, кто живет в лачуге, простоват и добр.

Замки. Всегда «высечены в скале» - что бы это ни означало. Комнаты замков пусты и лишены серьезного художественного оформления.

Цитадель Врага.

Неудачник/Герой рано или поздно должен проникнуть в Цитадель Врага. Как правило, это совсем не сложно. Стражники никогда не поднимаются по тревоге и Неудачник/Герой легко может затаиться в шести метрах от самой охраняемой части внутренних построек не будучи обнаруженным.

Даже в самом укрепленном замке всегда есть маленькая неохраняемая дверь, через которую выносят мусор. Не зависимо от размеров гарнизона, внутри цитадель почти пуста – лишь несколько человек слоняются по ней без дела. Неудачник/Герой легко и без проблем может проникнуть в самое сердце замка, не будучи обнаруженным.

Важно: Фатальным просчетом Врага всегда является его САМОНАДЕЯННОСТЬ.

Итак, это все, что вам нужно знать.

Так что пишите и начинайте свою карьеру классика Эпического Фэнтези сегодня же.


Только на этом сайте Инквизитор действительно зажигает!
 
HailoM Дата: Среда, 31 Дек 2008, 8:33 PM | Сообщение # 2
Кнехт
Группа: Хранители
Сообщений: 18
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
lol все иду писать эпическое фентези))))
 
Saedracan Дата: Пятница, 02 Янв 2009, 5:23 PM | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 74
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Инквизитор, Ой не могу... biggrin hands lol не могу дышать от смеха xmas Я сейчас лопну up

Платон: Следующее высказывание Сократа будет ложным!
Сократ: То что сказал Платон, истинно.
 
Necro Дата: Суббота, 03 Янв 2009, 3:07 PM | Сообщение # 4
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
А там в реале чето смешное? ))
По-моему Толик так и писал свое Властелина колец


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Kaory Дата: Среда, 14 Янв 2009, 10:20 AM | Сообщение # 5
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 329
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Надо будет попробовать smile


Не говори, что мне нужно делать, и я не скажу, куда тебе нужно идти!
 
CynByn Дата: Среда, 14 Янв 2009, 10:24 AM | Сообщение # 6
Алень
Группа: Заблокированные
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Инквизитор, Супер! Реально мне очень напомнило ВК!
 
Dzzirt Дата: Среда, 14 Янв 2009, 10:24 AM | Сообщение # 7
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 198
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
было бы смешно, коли бы не грустно(

Вышеприведенное сообщение является моим личным мнением, и ни в коем случае не есть истина.
 
Nick Дата: Среда, 21 Янв 2009, 3:57 PM | Сообщение # 8
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Может в етом что-т есть, а??? mellow
 
Alex_Vor Дата: Среда, 15 Апр 2009, 5:12 PM | Сообщение # 9
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 198
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
fudge В целом согласен, есть только несколько претензий к см Часть 8: -X Пропускаем сложные моменты. Глупо получится если соблюдать это правило.

Правило "Добропорядочнного пользователя":
1. Не флуди и не забанин будешь.
2. Относись к модератору так, как хочешь, чтобы он относились к тебе.
3. Анонимность не состояние души, а состояние аватара.
4. Цензура в постах - это честь пользователя.
5. Админ не флудит, он обучает кадры.
6. ЛС – один из способов общения.
7. ...
 
Dron1356 Дата: Пятница, 24 Апр 2009, 10:04 PM | Сообщение # 10
Воин
Группа: Скитальцы
Сообщений: 216
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
согласен почти по всем принципам, кроме героя-неудачника)))) это совсем не обязательно)))

Твёрдый переплёт надо заслужить...
 
Saedracan Дата: Среда, 06 Май 2009, 5:20 PM | Сообщение # 11 | Сообщение отредактировал Saedracan - Среда, 06 Май 2009, 5:20 PM
Ученик
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 74
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Вместо героя-неудачника можно всунуть обычного японского мальчика...

Платон: Следующее высказывание Сократа будет ложным!
Сократ: То что сказал Платон, истинно.
 
Dron1356 Дата: Среда, 06 Май 2009, 7:04 PM | Сообщение # 12
Воин
Группа: Скитальцы
Сообщений: 216
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Saedracan, это уж черезчур)))

Твёрдый переплёт надо заслужить...
 
Alexxa123 Дата: Четверг, 07 Май 2009, 0:02 AM | Сообщение # 13
Воин
Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Это смешно, но на самом деле 90 процентов эпиков пишется именно по такой схеме. В результате имеем то, что имеем

GOD SAVE THE BLONDS!
 
Pumeyshiy Дата: Четверг, 07 Май 2009, 9:45 AM | Сообщение # 14
Воин
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 213
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
:D BRAVO THUMBS_UP
Еще можно добавить деталь интриги в происхождение ГГ, чтобы он потом оказался (принцем, наследником чего-либо, сыном/дочерью кого-либо, обычно уже покойного/безвинно убиенного, но неприменно доброго и по кому все скучают). Данный факт облегчит и создаст условия для последующих книг, где ГГ уже является: капианом гвардии/дворянином/ королем/ магом и т.п.
По моему, необходимо дать некоторому количеству Мирового Зла ускользнуть/оставить наследников/ростки зла и т.п., чтобы было с чем бороться дальше.
На счет воительниц и прекрасных дев, их так же можно женить/заставить сожительствовать с ГГ, чтобы впоследствии быть похищенной Злом из мести или для непонятных причин и томиться где-нибудь на востоке/западе/ пофигу где, но далеко и продолжительное время 1-2 последующие книги. При этом ей будет нелишним подвергнуться мукам, но начать со своей стороны подрывать обороноспособность Зла для сплетения сюжетных линий при концовке, встрече с ГГ, либо гибели (в случае опорочености) на глазах ГГ.


«Нет на земле существа более жуткого, чем истинно справедливый человек»

Дж.Мартин "Игра престолов"

 
CynByn Дата: Суббота, 23 Май 2009, 9:21 AM | Сообщение # 15
Алень
Группа: Заблокированные
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Alex_Vor, Отнюдь. Значит, ты считаешь Толкиена, Перумова и прочих-прочих глупыми. :)
Quote (Pumeyshiy)
Еще можно добавить деталь интриги в происхождение ГГ, чтобы он потом оказался (принцем, наследником чего-либо, сыном/дочерью кого-либо, обычно уже покойного/безвинно убиенного, но неприменно доброго и по кому все скучают).

Зачем? Все и так знают, что он Избранный!
Quote (Pumeyshiy)
По моему, необходимо дать некоторому количеству Мирового Зла ускользнуть/оставить наследников/ростки зла и т.п., чтобы было с чем бороться дальше.

Тогда получится не эпическая сага, а дешёвый сериал. А в эпической саге зло будет убегать, убегать, но всё равно когда-нибудь попадётся.
Quote (Pumeyshiy)
На счет воительниц и прекрасных дев, их так же можно женить/заставить сожительствовать с ГГ, чтобы впоследствии быть похищенной Злом из мести или для непонятных причин и томиться где-нибудь на востоке/западе/ пофигу где, но далеко и продолжительное время 1-2 последующие книги. При этом ей будет нелишним подвергнуться мукам, но начать со своей стороны подрывать обороноспособность Зла для сплетения сюжетных линий при концовке, встрече с ГГ, либо гибели (в случае опорочености) на глазах ГГ.

Это больше напоминает юмористическое фентези от Армады.
Alexxa, Почему же 90%? Чуть менее, чем 98,135%.
 
FuRi Дата: Среда, 10 Июн 2009, 3:36 PM | Сообщение # 16
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
спасибо, улыбнуло :) я тоже сидела и смеялась... этакий план анализа произведений данного жанра )))

Пространство моего сознания простирается за все стены. Даже за китайские.
 
Альфа Дата: Среда, 08 Июл 2009, 1:08 PM | Сообщение # 17
Редактор
Группа: Падшие ангелы
Сообщений: 231
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
BRAVO
Браво! Веселенький тестик! (*икает после приступа гомерического хохота и выползает из-под стола*)
5 из 75... Это точно провал! Рукопись - в топку, иду вешаться!


Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
 
аспида Дата: Среда, 08 Июл 2009, 1:10 PM | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
MifutoZufato, а ты попробуй испарится, слово "мана" замени на... на... на слово "сила", или предумай что нибудь своё, например "сила" по немецки Gewalt читается как ГЕВАЛЬТ, чем не замена

Жизнь, как чашка чая, у кого какая!
Я
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.©
 
Lanser Дата: Среда, 08 Июл 2009, 9:27 PM | Сообщение # 19
Сумеречный
Группа: Падшие ангелы
Сообщений: 427
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
да только на один вопрос 54 про монеты..нужно будет поискать в нете..

Вы действительно так считаете? Опасное мнение.
 
Sill Дата: Четверг, 09 Июл 2009, 8:47 PM | Сообщение # 20
Сказочница
Группа: Хранители
Сообщений: 940
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Блин)) :D :D :D :D :D Полный провал! "Да" не считала но как минимум три))))) Фсё, иду вешаться!!!!

Жизнь-это бой без надежды и правил.
Счастье-обман беззастенчиво глупый.
Вестник богов снова крылья расправил.
Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
 
Foxi Дата: Четверг, 09 Июл 2009, 9:43 PM | Сообщение # 21
Ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 379
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Sill, ты погоди, вместе вешаться пойдем, у меня вообще 5 :D :D

do not worry, everything will be fine!
 
Меламори Дата: Четверг, 09 Июл 2009, 11:48 PM | Сообщение # 22
Дух кота Шрёдингера
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3709
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
аспида, можно я тему скопирую, помещу в редакторскую каморку, уж очень актуально(( У нас половина начинающих авторов проходит этот сомнительный экзамен на пять((
 
аспида Дата: Пятница, 10 Июл 2009, 9:29 AM | Сообщение # 23
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Меламори, без проблем, я не против

Жизнь, как чашка чая, у кого какая!
Я
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.©
 
аспида Дата: Среда, 15 Июл 2009, 4:06 PM | Сообщение # 24
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Вот добавляю вроде как в тему. Друзья-писатели, все для вас родимые

Черновик романа: быстро и эффективно. "Метод снежинки"

Автор: Рэнди Ингермансон, писатель, автор спецкурса по писательскому мастерству

Перевод: Эльвира Барякина

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что «до» — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя «метод снежинки». Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на этот рисунок. Схема снежинки — один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.

Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы — начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе — это креатив, а часть — это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю «накидывать информацию». Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.

Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю «дизайнерские документы» своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла» (аннотация на мой первый роман «Грех»). Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.

Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют «хуком» (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.

Несколько советов, как это сделать:
Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.
Никаких имен! Лучше сказать «Инвалид-акробат», чем «Джейн Доу».

Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.

Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении — это искусство, и им стоит овладеть.

ШАГ ВТОРОЙ

Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме «три конфликта плюс конец». Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.

Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному — на каждый из конфликтов, и еще одно — на конец.

ШАГ ТРЕТИЙ

Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои — самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:

- Имя героя.
- Предложение, которое описывает историю его жизни.
- Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)
- Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)
- Конфликт (что мешает ему добиться цели?)
- Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)
- Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.

Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак — ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа — и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно «расписать» историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний — финалом произведения).

В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.

ШАГ ПЯТЫЙ

Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти «синопсисы персонажей» должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.

Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю «синопсисы персонажей» в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.

ШАГ ШЕСТОЙ

Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявляете внутреннюю логику произведения и делаете стратегические решения.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное — каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.

ШАГ ВОСЬМОЙ

Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое — нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.

По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцена, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. На это уйдет меньше дня и того стоит.

На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы «смотрите» на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.

У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице на несколько абзацев. Набрасайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену.

У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.

Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: «Я не знаю, о чем писать дальше!» Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратить на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов.

Вот собственно и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится.

Если этот метод поможет вам, я буду рад получить от вас весточку. Напишите мне письмо вот с этой страницы.

Благодарности: Я благодарю моих друзей по Chi Libris и в особенности Джанелл Шнайдер за обсуждение метода снежинки и за все остальное.


Жизнь, как чашка чая, у кого какая!
Я
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.©
 
Фоксик Дата: Среда, 15 Июл 2009, 4:21 PM | Сообщение # 25
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
65 вышло =)

Quote (аспида)
сли Вы набрали от 15 до 65 баллов. В принципе, Вы можете написать книгу. Причем не просто книгу, а книгу хорошую. Вы довольно дотошны, любознательны, самокритичны. Хотя все-таки подумайте – а оно Вам надо?

но как показала практика на эпосы меня не хватает , идеи в голове роятся, но увы кроме которотеньких истоий ни чего не получается :Р


"Для решения спорных вопросов нужно нечётное количество людей.
Желательно один" (с)
 
Batmen Дата: Среда, 25 Ноя 2009, 9:50 PM | Сообщение # 26
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ребята, а по моему очень даже дурацкий тест. У Толкиена и Льюиса что права выкуплены на славо МАНА.
С теким же успехом можно не употреблять слово истребитель, а заменять его на - крылатая леталка.Глупо.
Недавно вычитал что существует всего 33 жанра литературы, 15 вариантов фантастики, 20 вариантов развития сюжета.
Поэтому что бы вы не написали, если прикопатся то это, уже кто то где то написал. При таком раскладе мы бы сейчас имели не милионы книг, а штук 100 от силы.
Так что авторы дерзайте и не бойтесь, все зависит от вас, как вы сможете заинтересовать читателя.
К слову книга Властелин колец Толкиена мне лично абсолютно не понравилась, по стилю и описанию событий и окружающего мира - Сочинение третьекласника, многие современные авторы пишут лучше, зато от фильма я в восторге. Так что Авторы все в ваших руках.
Когда то читал теорию: Если взять 6 обезьян, посадить их за пишущие машинки и дать неограниченно времени, то со временем они напечатают всю существующую литературу, т к количество символов и варианты их объединения ограниченны.


Относись к людям так, как ты хочешь что бы относились к тебе.
 
Слав Дата: Четверг, 02 Дек 2010, 11:31 AM | Сообщение # 27
Ленивый Странник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1487
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (аспида)
просто я люблю читать, но читать хорошую и качественную литературу.

назови несколько своих любимых произведений плиз. Хочу понять, что ты считаешь качественной литературой!


"Не верь, не бойся, не проси"
 
Themis Дата: Понедельник, 18 Апр 2011, 9:29 PM | Сообщение # 28
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
:haha:" Ихть бин четыре минуты плакаль от смеха под столом."
А потом я задумалась и поняла, что пункты 2, 3, 5, 7 и 8 мной реально были использованы, а в перспективе планируется и безусловное использование пункта 9.
Плакала от смеха еще две минуты, но на сей раз смеялась над собой. thankU


Как я пишу легко и мудро!
Как сочен звук у строк тугих!
Какая жалость, что наутро
я перечитываю их! (Губерман)
 
Герой Дата: Вторник, 19 Апр 2011, 5:32 AM | Сообщение # 29
Воин
Группа: Доверенный
Сообщений: 200
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote
5. Создайте Мир.

Первое, что должна делать любая Разношерстная Шайка – путешествовать. Шайка должна преодолевать феноменальные расстояния через пестрый почвенно-климатический набор. Любой Мир Фэнтези включает в себя все возможные формы климата и ландшафта – горы, пустыни, болота, ледники и леса – беспорядочно разбросанные вдоль пути Шайки, вопреки всем известным принципам географии и экологии.

Примечание: Все Миры Фэнтези строго квадратны, т.е. по форме вписывающиеся в книжный разворот.


Вроде бы когда рисуеться образ вселенной на протяжении всего произведения то чтоб передать глубину и эпичность русуеться атмосфера вселенной и диатмосфера
Атмосфера- описание местростей, природа, фауна, политика, отношения,
Диатмосфера-это нагнетающая психологическая атмосфера. У Толкиена это некое состояние уведания и грусти, тоски по былым временам, прощание с эльфами. В предыстории про Бильбо там четкая тоска по дому.
Естественно атмосфера, диатмосфера и персонажи они должны друг другу подыгрывать. Своего рода вселенную можно расматривать как гиганского сложного персонажа или персонажей со своим характером, душой и чувствами. К примеру в романе "Женщина в песках" автор показывает незатейливый песок как отдельную личность сам же песок являеться местом развития событий.
(последний пример не из фентези)

Но гайдик мне понравился приятненько было почитать как минимум хороший трансерфинг поверить в свои силы и поверить что сага это как два пальца обосвальт. По части основная масса не только саг и не только фентези придерживаються этого шаблона и формы, а если есть шаблон значит пора запускать конвеер. Хотя конечно не все так просто. Обезьяна если ей дать автомат калашников не столь опасно как настоящий терорист с макаровым. Таким образом попадись эта незатейливая темка в руки Саурону понеслась родная в горку)))


Человек идет к знанию так же, как он идет на войну — полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости.
"Учение дона Хуана" Карлос Кастанеда
 
Loki_2008 Дата: Пятница, 20 Май 2011, 4:36 PM | Сообщение # 30
Финансист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2203
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Сотвори себе кумира

Предисловие: кофе я терпеть не могу,
равно как и любовные романы

«…надвигался шторм. Смолистая гряда облаков затянула горизонт, выпуская серые щупальца смерчей. Свиваясь и развиваясь, они слепо обшаривали клокочущую воду в поисках кораблей. Разъяренное море раз за разом штурмовало неприступную скалу, истекая белой пеной. Одинокая женская фигурка в немом отчаянии застыла на узком уступе, прижавшись спиной к холодному камню. Веревка, стянувшая запястья несчастной, двойным морским узлом крепилась к увесистому кольцу, вбитому в неподатливый камень и изъеденному водой до пористой рыжины. Очередная волна накрыла ее с головой, а когда схлынула – перед лицом героини оказалась ужасная в своем безобразии морда морского дракона.
-Пришел мой смертный час, - обреченно подумала она, закрывая глаза.
И тут появился Он»
На этом месте шелест клавиатуры затихает – начинается тяжелое творческое раздумье. В конце концов, не селедку на рынке выбираем – Героя создаем. Идеал мужественности для всех женщин и даже некоторых мужчин.
«Он был красив» - наконец решается писательница, и торопливо уточняет – «как бог». Бога она никогда не видела, как, впрочем, и настоящего супермена, так что смело ставит между ними знак равенства. «Его длинные волосы цвета…».
Писательница шарит глазами по комнате и, вдохновленная рыжим котом, дрыхнущим на подоконнике, самозабвенно строчит: «…расплавленной меди с редким вкраплением седины спускались ниже подоконника… (торопливо стирает) …плеч, обрамляя суровый профиль». Или анфас? Ладно, «обрамляя суровое лицо».
Горький опыт общения с противоположным полом подсказывает писательнице – красота не главное, и, хотя никогда не помешает, должна подкрепляться чем-то еще. И она дописывает: «…под его кожей перекатывались комья мышц…».
Подумав, она стирает последнюю фразу. Слишком сильный мужчина ее тоже не устраивает – а ну как он занимался физической подготовкой в ущерб интеллекту?
«Комья мышц» заменяются на «рельефные мышцы», а те на «довольно заметную мускулатуру». На «суровом лице» ставится «печать мудрости, живого ума и перенесенных страданий».
Писательница готовит себе крепкий кофе с лимоном и возвращается к монитору с твердым намерением выцарапать у музы своего Любимого и Единственного.
Интересно, а чем страдал герой? Чем-то он определенно страдал, иначе не шлялся бы где попало, спасая незнакомых девиц из смрадных пастей чудищ-юдищ.
Писательница задумывается надолго, благо кофе горячий и его можно прихлебывать маленькими глоточками, растягивая удовольствие. Образ героя маячит на задворках сознания, не желая выходить из тени. Женщины – существа не менее загадочные, чем драконы; ей хочется не просто укрыться от житейских невзгод за широкой спиной всенародного защитника, но и от души его пожалеть. Зачем? Она сама не знает, но твердо уверена: герой, не достойный жалости, не достоин и любви. Никто, кроме главной героини, то бишь самой писательницы, не должен знать о его «хрупкой и ранимой душе», надежно укрытой за «бесстрастной внешностью».
Писательница увлеченно перебирает недостатки, благодаря которым герой успешно избежал брачных уз до двадцати (тридцати, сорока, пятидесяти) лет, и, страшно сказать, даже не познал настоящей любви. Ведь не любили его за что-то привередливые женщины, предавали, обманывали, бросали… Но с главной героиней, конечно, все будет совсем иначе! Она непременно отыщет узкую тропку к «казалось бы, навек очерствевшему сердцу, размеренно стучащему в широкой груди».
Лучше всего лишить героя руки. Или ноги. Красота особо не пострадает, зато появятся необходимые комплексы.
Взвесив «за» и «против», она безжалостно отрезает герою правую руку. Ничего, он же герой, одной левой управится. Пусть лучше питается нечищеной картошкой и ходит с развязанными шнурками, чем хромает. Куда подевалась рука? Допустим, предыдущий дракон отгрыз…
«…Герой выхватил лук, кинул на тетиву чернохвостую стрелу и, почти не целясь, послал ее в светящийся глаз твари…»
Стоп, стоп. Чем, простите, он натягивал лук? Писательница торопливо обозревает увечную фигуру героя. На ум приходят то излишне фантастические, то откровенно неприличные идеи.
Ладно, уговорили. Герой обретает руку и взамен лишается глаза – так и целиться удобнее, и черная повязка поперек лица «придает его чертам загадочность». Дракон повержен и бесславно исчезает в «колышущемся мареве темно-зеленой крови. Герой вскочил на уступ и одним взмахом широкого охотничьего ножа освободил ее от пут. Она искательно заглянула в его голубой глаз…».
Писательница недовольно морщится. После недолгого раздумья «глаз» заменяется на «око». Муки творчества слегка нарушают координацию писательницы, в текст вкрадывается досадная опечатка:
«Она искательно заглянула в его голубое очко…»
Пауза. Писательница, откинувшись на спинку стула, потихоньку догадывается, что заглянула куда-то не туда, да и искать там, собственно говоря, нечего.
Возможно, он страдал болезнью. Да, именно: «неизлечимой болезнью, которая день за днем подтачивала его жизненные силы, подобно ненасытному могильному червю. Его дни были сочтены, и лишь призрачная надежда на магическое зелье, спрятанное в одной из тринадцати черных башен заклятого королевства…». На ум немедленно приходит СПИД, за ним подтягиваются туберкулез с гепатитом. Она поспешно исправляет: «страдал неизлечимой незаразной болезнью». Вспомнить с ходу что-нибудь помимо синдрома Дауна она не может, и лезет на полку за медицинской энциклопедии, которая услужливо предлагает ей рахит, эпилепсию и плоскостопие.
Исцелив героя клавишей «Delete», писательница тут же снабжает бедолагу уродливым шрамом поперек лица, который скроет красу героя от прочих претенденток. Как, впрочем, и от главной героини…
Тут писательницу осеняет – проклятье! Черное, Ужасающе Злобное и Неотвратимое Проклятье, наложенное некромантом из вышеупомянутой тринадцатой башни и несущее смерть всем женщинам, имевшем несчастье полюбить героя. Безвременная кончина наступает на третьи сутки после отравленной стрелы Амура. Выход один – срочно мчаться к башне и умерщвлять мерзкого колдуна. Желательно – заговоренным мечом. На худой конец – заговорить обычный. На самый худой – заговорить колдуна и под шумок пырнуть кинжалом.
А если они не успеют?! – неожиданно спохватывается писательница. Умирать за неизвестного бродягу героине что-то не хочется. Да и отвлекаться на дорогу к тринадцатой башне ей тоже некогда – ее давно ждут в Запредельных Землях, и, кабы не досадная помеха в лице дракона и рыжего проходимца…
Да ну его к черту, этого героя, - со злостью думает она, и недрогнувшей рукой дописывает:
«…Дракон, яростно рыча и вспенивая воду долгоперым хвостом, мощным ударом чешуйча-той лапы обезоружил героя и распахнул острозубую пасть. Перед глазами ошеломленной героини мелькнули потертые сапоги, и чудище, сыто рыгнув, медленно погрузилось в морскую пучину».
Осталось только подобрать сиротливо валяющийся у ног меч (подарок судьбы!) и перепилить веревки.
А идеал… Ну что ж, может, еще встретится…

Ольга Громыко


А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые.
Я в мастерской писателя
 
nestinna Дата: Вторник, 27 Сен 2011, 11:11 AM | Сообщение # 31
Воин
Группа: Лучшие Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Забыл главное. чтобы все это написать нужно иметь ОГРОМНОЕ терпение и кучу времени.

Страус - ПОШЕЛ !
Ноги, крылья... Главное - хвост !
Реклама в Яндекс и Google
 
Post-Sol Дата: Вторник, 27 Сен 2011, 11:29 AM | Сообщение # 32
Юморист
Группа: Проверенные
Сообщений: 542
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
nestinna, или быть очень жадным )

Блудный модер =)
 
Dikarka4140 Дата: Вторник, 04 Окт 2011, 9:22 PM | Сообщение # 33
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
в каждой шутке к сожални. только доля шутки)))

мы в ответе за тех, кого вовремя не послали
 
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: